Комиссия по предоставлению земельных участков. О создании комиссии по бесплатному предоставлению земельных участков многодетным семьям. Организация работы Комиссии

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

Статья 3. Комиссия по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию в Шатурском районе. i. Общие положения

Комиссия по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию (далее - комиссия) создана при администрации Шатурского района для оперативного решения вопросов земельных отношений, размещения и строительства (реконструкции, реставрации) объектов на территории Шатурского района.
II. Основные цели и задачи
Основными целями и задачами комиссии являются:
2.1. Оперативное решение вопросов земельных отношений, размещения и строительства объектов на территории Шатурского района.
2.2. Рассмотрение заявок и обращений по вопросам предоставления земельных участков и разрешений на строительство.
2.3. Рассмотрение разногласий, возникающих при подготовке документации по предоставлению земельных участков, а также других разногласий.
III. Регламент работы
3.1. Все без исключения обращения к главе Шатурского района по вопросам земельных отношений, размещения и строительства объектов на территории Шатурского района направляются главой Шатурского района на комиссию.
3.2. Комиссия принимает принципиальные решения о дальнейшем рассмотрении вопроса (или об отказе), и в зависимости от характера обращения направляются соответствующие поручения в специализированные организации.
3.3. Решения, принятые комиссией, протоколируются и рассылаются заявителям в недельный срок с момента их принятия.
3.4. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвуют не менее 2/3 постоянных членов комиссии. В случае разногласий по какому-либо вопросу решения принимаются большинством голосов.
3.5. В работе комиссии при необходимости участвуют главы сельских и поселковых округов, на территории которых расположен обсуждаемый земельный участок или объект.
3.6. Результаты заседаний комиссии оформляются протоколом в недельный срок со дня заседания и подписываются председателем и секретарем комиссии.
IV. Права и обязанности
В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, указами Президента, законами и положениями Московской области, нормативными актами Шатурского района, настоящими Правилами.
Комиссия имеет право давать поручения и требовать от организаций Шатурского района предоставления информации, необходимой для принятия решений.
Комиссия обязана:
4.1. В установленный срок оформлять протоколы решения комиссии.
4.2. Информировать почтовым отправлением заинтересованные организации о принятых комиссией решениях.
4.3. Не разглашать полученную от организаций дополнительную информацию о результатах их деятельности.
V. Изменение Правил и прекращение
деятельности комиссии
Изменение настоящих Правил и ликвидация комиссии могут быть произведены распоряжением главы Шатурского района.
Состав комиссии:
Председатель комиссии:
- заведующий земельным отделом Комитета по управлению имуществом.
Заместитель председателя:
- главный архитектор.
Члены комиссии:
- представитель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Шатурского района;
- представитель Комитета по экологии Шатурского района;
- представитель ГСЭН;
- представитель ОГПС.
В состав комиссии в обязательном порядке включается представитель заявителя. В зависимости от специфики предполагаемых к строительству объектов недвижимости и места их размещения председатель комиссии дополнительно включает в состав комиссии представителей других служб.

Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Королев Московской области"

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД КОРОЛЕВ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОРОЛЕВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Заслушав информацию заместителя главы администрации по инвестиционной политике, землепользованию и экологии Селезневой О.Н. о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Королев Московской области", разработанном в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом города Королева Московской области, Совет депутатов г. Королева Московской области решил:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Королев Московской области" (приложение).

Глава города

А.Ф. Морозенко

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

"Город Королев"

Московской области

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ

И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Королев" разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О землеустройстве", законодательством Московской области, Уставом города Королева и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы земельных правоотношений.

1.2. Настоящее Положение направлено на обеспечение рационального и наиболее эффективного использования земель в городе Королеве в условиях рыночных отношений, создания единого архитектурного облика города, равноправного развития различных субъектов хозяйствования, привлечения инвестиций и пополнения бюджета.

1.3. Предметом регулирования настоящего Положения является определение и установление задач, функций, компетенций и схемы взаимодействия администрации города, ее структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений в области земельных правоотношений на территории муниципального образования "Город Королев", а также установление порядка приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Администрация города Королева распоряжается земельными участками на территории муниципального образования "Город Королев" до разграничения государственной собственности на землю в пределах установленных законодательством полномочий. После разграничения государственной собственности на землю администрация города Королева осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

1.5. Настоящее Положение регламентирует:

Порядок предоставления земельных участков для строительства;

Порядок предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством;

Порядок предоставления (оформления) земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения;

Порядок предоставления земельных участков для размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети торговли, бытового обслуживания и других временных сооружений, для целей проведения ремонта инженерных коммуникаций.

2. Порядок предоставления земельных участков

для строительства

2.1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:

Без предварительного согласования места размещения объектов;

С предварительным согласованием места размещения объектов.

2.2. Без предварительного согласования места размещения объекта предоставление земельных участков осуществляется в случаях:

Продажи участка в собственность на торгах (конкурсе, аукционе);

Продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (конкурсе, аукционе);

При размещении объекта в соответствии с Генеральным планом города, Правилами землепользования и застройки г. Королева Московской области, планами детальной планировки микрорайонов;

Для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства;

Гражданину для индивидуального жилищного строительства;

Ведения личного подсобного хозяйства.

2.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется в аренду, за исключением случаев, указанных в п. 2.2, а также в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с действующим законодательством.

2.4. В случае поступления одной заявки после предварительной (за один месяц) публикации в газете "Калининградская правда" сообщения о наличии предлагаемого для передачи земельного участка в аренду такая передача земельного участка в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурса, аукциона).

2.5. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении им земельного участка для строительства, обращаются с заявлением в администрацию г. Королева, организацию исполнения заявления осуществляет муниципальное учреждение "Архитектурно-планировочное управление" (далее - МУП АПУ) по поручению администрации города.

В заявлении указываются:

Реквизиты заявителя. Юридические лица прилагают копию свидетельства о государственной регистрации, копию устава; физические лица указывают паспортные данные;

Предполагаемое месторасположение земельного участка;

Примерная площадь земельного участка;

Желаемое право на земельный участок и срок использования;

Предполагаемая цель и вид использования;

Основные данные объекта строительства. При необходимости могут быть приложены технико-экономическое обоснование проекта строительства или эскизные предпроектные проработки.

2.6. В случаях когда участок должен предоставляться без предварительного согласования места размещения объекта, по поступившему заявлению Управление архитектуры и градостроительства (далее - УАиГ) совместно с МУП АПУ, совместно с администрацией г. Королева в трехмесячный срок осуществляет следующие мероприятия:

2.6.1. Проводит работы по формированию земельного участка;

организует работу по подготовке и утверждению проекта границ земельного участка;

участвует в установлении границ на местности;

от имени администрации города информирует население о предстоящем строительстве;

готовит решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) в виде распоряжения главы города;

проводит работы по организации проведения государственного кадастрового учета;

готовит заключение о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, возможных сроках использования, технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, требованиях в благоустройстве и участии в развитии инфраструктуры города;

определяет стоимость затрат, связанных с подготовкой земельного участка для выставления на торги (конкурс, аукцион).

2.6.2. При проведении торгов (конкурса, аукциона) могут быть установлены дополнительные требования к использованию земельных участков:

2.6.3. После проведения действий, указанных в п. 2.6.1, материалы в двухдневный срок передаются в администрацию города Королева (далее - администрация) для проведения торгов (конкурса, аукциона).

2.6.4. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков определяется в соответствии с действующим законодательством.

2.6.5. После проведения торгов (конкурса, аукциона) администрация заключает с победителем торгов (конкурса, аукциона) договор купли-продажи или аренды в двухнедельный срок после подписания итогового протокола. Если для участия в торгах (конкурсе, аукционе) по продаже права аренды на земельный участок поступила только одна заявка, то материалы с протоколом возвращаются в трехдневный срок МУП АПУ, которое в недельный срок готовит проект распоряжения главы города о предоставлении земельного участка в аренду лицу, единственному изъявившему желание в приобретении земельного участка.

2.7. Вопрос о возможности выделения земельного участка под строительство без выставления на торги рассматривается Комиссией по материалам, предоставленным УАиГ совместно с МУП АПУ. Пакет документов, направляемый на Комиссию, включает:

акт выбора земельного участка с приложением картографических материалов;

заключение о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, возможных сроках использования, о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, о требованиях в благоустройстве и участии в развитии инфраструктуры города;

при необходимости заключения государственных и муниципальных служб, органов охраны памятников архитектуры, природоохранных, санитарных и других служб и организаций в зависимости от специфики объекта и других факторов.

Комиссией могут быть установлены дополнительные требования к использованию земельных участков:

возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений, коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;

строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;

благоустройство территорий общего пользования.

2.8. В случаях когда земельный участок может быть предоставлен без объявления торгов (конкурса, аукциона), поступившее заявление выносится МУП АПУ на рассмотрение Комиссии по градостроительству и земельным отношениям (далее по тексту - Комиссия ). Положение и состав Комиссии утверждаются постановлением главы администрации г. Королева.

2.9. При установлении заявителю дополнительных требований по использованию земельного участка, предусмотренных пп. 2.6.1, 2.8 настоящего Положения, он заключает договор о возмещении убытков и иных затрат, связанных с выполнением таких требований и условий или договор на долевое участие в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройство территорий общего пользования. Договоры заключаются с юридическими или физическими лицами, которым возмещаются указанные затраты, либо с организацией, осуществляющей соответствующие виды работ.

2 .10. При принятии положительного решения Комиссией о возможности предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурса, аукциона ) председатель Комиссии визирует акт выбора земельного участка для строительства объекта.

2.11. В случаях когда Комиссия приходит к выводу о необходимости проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка, такое решение оформляется протоколом Комиссии.

2.12. О принятом Комиссией решении заинтересованные лица оповещаются в семидневный срок со дня подписания протокола, одновременно заявителей знакомят со всеми условиями предоставления земельного участка.

Решение Комиссии о целесообразности предоставления участка в результате проведения торгов (конкурса, аукциона) является основанием для подготовки распоряжения главы города о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка в собственность или продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

На основании принятого решения МУП АПУ осуществляет мероприятия в порядке, установленном п. 2.6 данного Положения.

На основании утвержденного и согласованного акта выбора земельного участка администрация города заключает соглашение о сохранении права на приобретение земельного участка для строительства (далее - Соглашение) с лицом, заинтересованным в предоставлении земельного участка для строительства. Положение о порядке заключения Соглашения утверждается распоряжением главы города.

2.13. Утвержденный и согласованный акт выбора земельного участка является составной частью землеустроительного дела.

Намеченный к предоставлению земельный участок наносится на дежурную и кадастровую карту города. При этом все материалы находятся в МУП АПУ.

2.14. Заявитель после ознакомления с подготовленными материалами и условиями предоставления земельного участка в течение 5 рабочих дней письменно извещает МУП АПУ о дальнейших намерениях по оформлению документов на земельный участок. Умолчание рассматривается как отказ от дальнейшего оформления прав на земельный участок.

При согласии заявителя МУП АПУ в течение недели готовит проект распоряжения главы города об утверждении акта выбора земельного участка.

2.15. Согласованный с заинтересованными службами акт выбора земельного участка, соглашение о сохранении права на приобретение земельного участка для строительства и опубликованная в газете "Калининградская правда" информация о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства являются основанием для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта в виде распоряжения главы города об утверждении акта выбора земельного участка.

2.16. После издания распоряжения главы города об утверждении акта выбора земельного участка заявитель в течение срока действия Соглашения осуществляет мероприятия по формированию земельного участка и разработке проектно-сметной документации.

2.17. Участок считается сформированным после издания распоряжения главы города о формировании земельного участка и утверждении его границ.

2.18. Для издания распоряжения главы города о формировании земельного участка и утверждении его границ заявитель обращается в администрацию города. Организацию исполнения по подготовке распоряжения главы города производит МУП АПУ в месячный срок по поручению администрации города.

2.18.1. Порядок формирования земельных участков, состав необходимой документации утверждаются распоряжением главы города.

2.19. Распоряжение главы города об утверждении акта выбора земельного участка, распоряжение главы города о формировании земельного участка являются основанием для установления границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета.

2.20. Для приобретения прав на земельный участок заинтересованные лица обращаются с заявлением в администрацию города. В заявлении указываются реквизиты заявителя - паспортные данные для физического лица и номер свидетельства о государственной регистрации для юридического лица. Заявление от юридического лица подписывается руководителем и заверяется печатью.

К заявлению прилагаются:

распоряжение главы города об утверждении акта выбора земельного участка и акт выбора;

распоряжение главы города о формировании земельного участка;

кадастровая карта (план) земельного участка;

Соглашение, заключенное между администрацией города Королева и заказчиком;

согласованная и утвержденная проектно-сметная документация.

2.21. По поручению администрации МУП АПУ в двухнедельный срок с момента представления полного пакета документов осуществляет подготовку распоряжения главы города о предоставлении земельного участка для строительства. Администрация в месячный срок с момента представления заявки о предоставлении земельного участка информирует население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для строительства.

Формирование земельного участка и его предоставление могут быть произведены в результате издания одного распоряжения главы города.

2.22. После издания распоряжения главы города о предоставлении земельного участка для строительства заявитель заключает договор аренды земельного участка. Права на земельные участки, договор аренды земельного участка подлежат государственной регистрации в Учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Московской области.

2.23. Использование земельного участка, отведенного для строительства, возможно только после получения заявителем правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок и выдачи УАиГ разрешения на производство строительно-монтажных работ.

2.24. Оформление всех материалов по согласованию места размещения объекта, формированию земельных участков и предоставлению земельных участков для строительства производится за счет средств заявителя.

2.25. Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.

2.26. Сроки использования по договорам аренды земельных участков для строительства устанавливаются распоряжением главы города.

2.27. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки в собственность предоставляются только за плату, на условиях аренды только в результате проведения торгов (конкурсов, аукционов).

3. Порядок предоставления гражданам земельных участков

для целей, не связанных со строительством

3.1. Граждане приобретают права на земельные участки для целей, не связанных со строительством, на условиях, предусмотренных законодательством.

3.2. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности.

3.3. Решение о предоставлении земельных участков принимается в виде распоряжения главы города.

3.4. Граждане, заинтересованные в предоставлении, покупке или передаче земельных участков в собственность или в аренду, обращаются с заявлением на имя заместителя главы администрации по направлению. По его поручению организация исполнения мероприятий, связанных с дальнейшим предоставлением участка или его продажей, производится МУП АПУ.

3.4.1. Заявление гражданина должно быть подписано лично или его доверенным лицом. Заявление должно содержать паспортные данные и адрес проживания заинтересованного лица, цель использования земельного участка, его размеры и местоположение, испрашиваемое право. К заявлению прилагаются материалы геодезической съемки участка. Проведение топогеодезических работ, изготовление проекта границ земельного участка производятся организациями, имеющими соответствующие лицензии.

Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется после публикации в газете "Калининградская правда".

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4.3. В течение двух недель с момента поступления сведений об участке (проекта границ участка, ведомости подсчета площадей) МУП АПУ готовит проект распоряжения главы города о формировании земельного участка и утверждении его границ либо о предоставлении бесплатно в собственность в случаях, установленных законодательством.

3.5. Объектом сделок могут быть только сформированные земельные участки с утвержденными границами и прошедшие государственный кадастровый учет.

3.6. Подготовку и заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков от имени муниципального образования "Город Королев Московской области" осуществляет администрация города в недельный срок с момента представления кадастровой карты (плана) земельного участка.

3.7. Для целей, не связанных со строительством, земельные участки могут быть предоставлены гражданам:

Для временного размещения некапитальных объектов;

Для благоустройства территории;

Для временного размещения индивидуального гаража;

Для ведения приусадебного хозяйства;

Для дачного хозяйства и индивидуального (коллективного) садоводства;

Для иных целей, не связанных со строительством или размещением капитальных объектов.

4. Порядок предоставления земельных участков, на которых

расположены здания, строения, сооружения

4.1. Приобретение прав на земельные участки, занятые зданиями, строениями или сооружениями, находящимися в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, осуществляется на условиях, предусмотренных законодательством.

4.2. Предоставление земельных участков может быть произведено путем издания распоряжения главы города, заключения договора купли-продажи, договора аренды.

4.3. Подготовку и заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков от имени муниципального образования "Город Королев Московской области" осуществляет администрация города.

4.4. Объектом сделок в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть только сформированные земельные участки с утвержденными границами и прошедшие государственный кадастровый учет.

4.5. Исключительным правом на приобретение земельных участков в собственность или на условиях договора аренды обладают граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на данном земельном участке, в порядке и на условиях, установленных законодательством.

4.6. Правом на приобретение земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование обладают государственные и муниципальные учреждения, федеральные казенные предприятия, органы государственной власти и местного самоуправления.

Лицам, владеющим объектами недвижимости на праве хозяйственного ведения, земельные участки предоставляются в аренду.

4.7. Заинтересованные в приобретении земельных участков лица обращаются в администрацию города Королева.

4.8. В случаях если испрашиваемый земельный участок сформирован для целей предоставления в собственность за плату или в аренду, заявление рассматривается администрацией г. Королева, которая готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю в двухнедельный срок с предложением о заключении соответствующего договора. Если земельный участок не сформирован в соответствии с действующим законодательством, а его границы не утверждены распоряжением главы города, проекты договоров не готовятся, сделка не совершается, а заявителю дается мотивированный ответ.

В иных случаях заявления рассматриваются администрацией, организацию исполнения мероприятий, связанных с таким рассмотрением, осуществляет МУП АПУ.

4.9. Заявление граждан должно быть подписано лично или доверенным лицом, заявление юридического лица должно быть подписано руководителем и заверено печатью. В заявлении указываются паспортные данные и адрес проживания (для гражданина), номер свидетельства о государственной регистрации и юридический адрес для юридического лица; местоположение приобретаемого земельного участка; испрашиваемое право на земельный участок.

К заявлению прилагаются:

Копия удостоверения личности (для гражданина) или копия доверенности, оформленной надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя);

Копии учредительных документов (устава или учредительного договора) юридического лица;

Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

Копия распоряжения главы города о формировании земельного участка и утверждении его границ;

Кадастровая карта (план) земельного участка, выданная в установленном порядке;

Копии правоудостоверяющих/правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, находящиеся на испрашиваемом земельном участке.

Дополнительно могут быть запрошены иные документы, если их отсутствие не позволяет принять законное и обоснованное решение о предоставлении земельного участка. В случаях если здание, строение, сооружение, находящиеся на неделимом земельном участке, принадлежат нескольким лицам, то предоставление земельных участков производится только при обязательном совместном обращении таких лиц.

4.10. По поступившим заявлениям граждан и юридических лиц решение принимается в двухнедельный срок с момента представления полного пакета документов согласно п. 4.9.

В случаях если земельный участок не может быть предоставлен на испрашиваемом праве, заявителю в двухнедельный срок дается мотивированный ответ и разъясняются возможные варианты предоставления.

4.11. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка МУП АПУ в месячный срок по заявлению заинтересованного лица обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка за счет средств заявителя.

4.12. В случае отсутствия распоряжения главы города о формировании земельного участка и утверждения его границ изготовление проекта границ земельного участка осуществляется землеустроительной организацией, имеющей соответствующую лицензию, на основании заявления гражданина или юридического лица и за счет средств заявителя.

4.13. Условиями предоставления земельного участка собственнику объекта по завершении строительства являются корректировка границ земельного участка, сдача объекта в эксплуатацию приемочной комиссии и формирование земельного участка с учетом новых условий его использования.

4.14. Решение администрации города об отказе в оформлении прав на фактически занимаемые земельные участки или о предоставлении земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.

4.15. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам, собственникам зданий, строений и сооружений производится по нормам, устанавливаемым согласно градостроительной документации, строительным нормам и правилам, правилам землепользования и застройки города Королева.

4.16. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам, собственникам зданий, строений и сооружений в аренду осуществляется на срок до 49 лет.

5. Предоставление земельных участков для размещения

некапитальных объектов мелкорозничной сети торговли,

бытового обслуживания и других временных сооружений,

для целей нового строительства и реконструкции существующих

инженерных коммуникаций

5.1. Предоставление земельных участков гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и юридическим лицам для размещения на территории города некапитальных объектов мелкорозничной сети торговли, бытового обслуживания и других временных сооружений, для строительства новых и реконструкции существующих инженерных коммуникаций производится в соответствии с настоящим Положением в пределах городской черты, в том числе на землях общего пользования.

Порядок предоставления земельных участков для целей нового строительства и реконструкции существующих инженерных коммуникаций устанавливается распоряжением главы города.

К некапитальным объектам мелкорозничной торговой сети, бытового обслуживания и других временных сооружений относятся:

Автостоянки (открытые, временные);

Объекты торговли и услуг, торговые комплексы, рынки павильонного типа, изготовленные из легких конструкций, статус которых определяется администрацией города при соответствующем обосновании;

Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта, совмещенные с объектом торговли и услуг;

Нестационарные индивидуальные гаражи;

Другие объекты.

5.2. Земельные участки для размещения объектов, указанных в п. 5.1, предоставляются гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и юридическим лицам в аренду без права приобретения в собственность земельных участков.

5.3. Заявления заинтересованных лиц о предоставлении земельных участков для целей, указанных в п. 5.1 с указанием места размещения объекта, вида деятельности, копией устава свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя, поступают в администрацию города и направляются в МУП АПУ.

5.4. По решению Комиссии участки предоставляются в аренду без проведения торгов или включаются в перечень участков, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) по продаже права аренды на земельный участок.

5.5. При принятии Комиссией решения МУП АПУ проводятся соответствующие мероприятия, установленные данным Положением.

5.6. После совершения всей процедуры предоставления участка для размещения объекта с заинтересованным лицом заключается договор аренды.

5.7. Освоение земельного участка возможно только после получения правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов и разрешения на размещение или монтаж объекта.

5.8. Продление договора аренды на новый срок возможно только по соглашению сторон. Для этого арендатор не позднее чем за один месяц уведомляет арендодателя о намерении заключить договор на новый срок. При прекращении договора аренды арендатор обязан в течение 7 дней вернуть арендодателю земельный участок в состоянии, обусловленном договором. Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. В случае когда указанная плата не покрывает причиненных арендодателю убытков, он может потребовать их возмещения.

6. Заключительные положения

6.1. В развитие настоящего Положения при необходимости могут быть разработаны дополнительные нормативные документы.

Об окружной Комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию Юго-Восточного административного округа города Москвы" "Порядком подготовки конкурсной документации и проведения конкурсов за право заключения договоров аренды земельных участков на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы при первичном оформлении земельно-правовых отношений)

Распоряжение префекта ЮВАО г. Москвы от 10.02.2004 N 217

Документ утратил силу

С целью приведения в соответствие с законодательными актами РФ и Правительства Москвы и во исполнение постановления Правительства Москвы от 18.11.2003 N 961-ПП "О предоставлении земельных участков в собственность гражданам на территории города Москвы":

1. Переименовать Комиссию по вопросам земельных отношений в Комиссию по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию Юго-Восточного административного округа города Москвы.

2. Утвердить Положение о Комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию Юго-Восточного административного округа города Москвы (приложение N 1).

3. Утвердить состав Комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию Юго-Восточного административного округа города Москвы (приложение N 2).

4. Утвердить Порядок подготовки конкурсной документации и проведения конкурсов за право заключения договоров аренды земельных участков на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы при первичном оформлении земельно-правовых отношений (приложение N 3).

N 832 от 29.07.1992 "О создании комиссии по рассмотрению вопросов земельных отношений и градостроительному регулированию в Юго-Восточном административном округе г. Москвы";

N 415 от 20.04.1993 "О создании комиссии для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с перерегистрацией землепользователей и финансовым обеспечением инвестиционной программы округа";

N 416 от 20.04.1993 "О расширении полномочий комиссии по рассмотрению вопросов земельных отношений и градостроительному регулированию в Юго-Восточном административном округе";

N 5362 от 02.12.2002 "Об утверждении состава Комиссии по земельным отношениям и градостроительству префектуры Юго-Восточного административного округа".

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя префекта ЮВАО Грибинюченко М.Н.


Префект В.Б. Зотов


ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения


1.1. Комиссия по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию Юго-Восточного административного округа города Москвы (далее в тексте - Комиссия) создана при префекте ЮВАО для оперативного решения вопросов земельных отношений, размещения и строительства (реконструкции, реставрации) объектов на территории ЮВАО.

1.2. Комиссия призвана обеспечивать единые принципы градостроительного регулирования на территории округа, предоставления земельных участков для строительства (реконструкции, реставрации) объектов, рассмотрения вопросов земельных отношений и принятия мер по пресечению нарушений земельного законодательства, несанкционированного строительства и освобождения незаконно занятых под строительство земельных участков, зданий, строений и площадей.

1.3. Комиссия подотчетна в своей деятельности префекту ЮВАО.

1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, ГК РФ, действующим законодательством РФ и г. Москвы, распорядительными документами Президента РФ, Правительства РФ, Мэра Москвы, Правительства Москвы, распоряжениями префекта ЮВАО и настоящим Положением.


2. Основные цели и задачи Комиссии


2.1. Оперативное решение вопросов земельных отношений, размещения и строительства объектов на территории округа.

2.2. Рассмотрение заявок и обращений по вопросам предоставления юридическим и физическим лицам земельных участков и градостроительного регулирования на территории округа.

2.3. Рассмотрение разногласий, возникающих при подготовке документации по предоставлению земельных участков, а также других разногласий.

2.4. Подготовка материалов для организации и проведения окружных конкурсов за право заключения договоров аренды земельных участков на территории округа в соответствии с Порядком подготовки конкурсной документации и проведения конкурсов за право заключения договоров аренды земельных участков на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы при первичном оформлении земельно-правовых отношений.

2.6. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением земельного законодательства, и осуществление комплексных мер по пресечению нарушений земельного законодательства.

2.7. Рассмотрение материалов и принятие решений о сносе самовольно возведенных зданий, сооружений и коммуникаций и освобождении незаконно занимаемых земельных участков.

2.8. Направление материалов о выявленных самовольно возведенных зданиях, сооружениях в рабочую группу Городской комиссии по пресечению самовольного строительства и освобождению незаконно занятых под строительство земельных участков, зданий, строений и площадей в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.02.2001 N 131-ПП "О совершенствовании порядка ликвидации самовольных построек на территории города Москвы".


3. Права и обязанности Комиссии


Комиссия имеет право:

3.2. Утверждать стоимость права аренды земельных участков, выставляемых на торги, и цены выкупа прав аренды земельных участков при оформлении земельно-правовых отношений.

3.3. Принимать решения по рассрочке (отсрочке) оплаты прав аренды земельных участков и арендных платежей.

3.4. Привлекать на договорной основе специализированные организации для проведения экспертизы по вопросам землепользования и градостроительного регулирования, оценки коммерческой ценности земельного участка и определения стартовой цены.

3.5. Готовить, утверждать и передавать в Городскую комиссию по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию на территории города Москвы (далее - Городская комиссия) перечень земельных участков для включения в Реестр конкурсных объектов, а также предложения о выставлении участков, расположенных на территории округа, на городской конкурс.

3.6. В части несоблюдения землепользователями земельного законодательства:

3.6.1. Рассматривать и принимать решения по результатам деятельности землепользователей, в том числе при обнаружении нарушений земельного законодательства и передаче земельных участков в субаренду.

3.6.3. Принимать решения о пресечении нарушений в сферах земельного законодательства и градостроительства. При необходимости готовить материалы для обращения в установленном порядке в правоохранительные и судебные органы.

3.6.4. Передавать материалы о фактах нарушения земельного законодательства, несанкционированного строительства для дальнейшего проведения контролирующими органами комплексных проверок хозяйственной и финансовой деятельности организаций, совершивших вышеуказанные нарушения и не устранивших их в установленные сроки.

3.6.5. Принимать решения о приостановке (отказе) оформления земельно-правовых отношений юридическим и физическим лицам, допустившим нарушения использования земельного участка на территории округа, до полного устранения ими совершенного нарушения, возмещения причиненного ущерба, уплаты штрафных санкций, внесения арендной платы за землю, оплаты выкупа права аренды земельного участка и др.

3.6.6. Принимать решения о подготовке материалов на расторжение договора аренды земельного участка в случае неосвоения его в сроки, определенные договором аренды.

3.7.10. Принимать решения о предоставлении рассрочки (отсрочки) по оплате утвержденной конкурсной цены права заключения договора аренды земельного участка в соответствии с графиком рассрочки (отсрочки), в том числе до размещения информации о проведении конкурса в средствах массовой информации.

3.7.12. Предварительно рассматривать вопросы предоставления земельных участков в собственность гражданам в случаях, предусмотренных Закона города Москвы от 14.05.2003 N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве", из земель, находящихся в государственной собственности (до ее разграничения).

Комиссия обязана:

3.8. Рассматривать заявки и обращения юридических, физических лиц по вопросам предоставления (продления) прав аренды земельных участков для строительства новых объектов, а также проведения реконструкции объектов с оформленными имущественными и земельными отношениями.

3.9. Координировать свою деятельность с другими комиссиями префектуры Юго-Восточного административного округа.

3.10. В установленный регламентом Комиссии срок оформлять протоколы решений Комиссии.

3.11. Письменно информировать заинтересованные организации и заявителей о принятых Комиссией решениях.

3.12. Не разглашать полученную от организаций дополнительную информацию о результатах их деятельности.

3.13. Готовить распорядительные документы префекта в рамках своей компетенции.

3.14. Обеспечивать контроль за исполнением принятых решений.


4. Регламент работы Комиссии


4.1. Комиссия создана на основе Положения о Городской комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 14 августа 1996 г. N 240/1-РМ.

4.2. Заседания Комиссии проводятся еженедельно.

4.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее 2/3 ее состава. При отсутствии по уважительной причине члена Комиссии в работе заседания может принимать участие уполномоченное им лицо.

4.4. Повестка заседания Комиссии:

4.4.1. Повестка заседания Комиссии формируется секретарем по предложениям председателя и членов Комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до заседания.

4.4.2. Сформированная повестка заседания Комиссии согласовывается начальником ТОРЗ Москомзема ЮВАО и утверждается председателем Комиссии.

4.5. Члены Комиссии и приглашенные на заседание уведомляются не позднее чем за 1 рабочий день до его проведения.

4.7. Организацию подготовки сводных материалов для Комиссии осуществляют:

Архитектурно-планировочное управление ЮВАО;

Территориальное объединение регулирования землепользования Москомзема ЮВАО;

Юго-Восточное территориальное агентство Департамента имущества г. Москвы;

Главы управ районов;

Привлекаемые уполномоченные и специализированные организации.

4.8. Порядок работы с обращениями заявителей по вопросам предоставления земельных участков, землепользования и градостроительства:

4.8.1. Все без исключения обращения в префектуру ЮВАО и поручения по вопросам земельных отношений, размещения и строительства объектов на территории округа рассматриваются на еженедельных заседаниях Комиссии.

4.8.2. Обращения заявителей по вопросам предоставления земельных участков под те или иные цели направляются непосредственно в Архитектурно-планировочное управление ЮВАО, рассматриваются АПУ ЮВАО в месячный срок и выносятся на заседания Комиссии только после получения заключений Архитектурно-планировочного управления.

При невозможности предоставления земельного участка Архитектурно-планировочное управление ЮВАО представляет сведения в Комиссию для оформления письменного отказа Комиссии заявителю, при положительном решении - представляет на рассмотрение Комиссии ситуационный план на данный земельный участок и свое заключение о возможности использования земельного участка заявителем.

4.9. Оформление решений Комиссии:

4.9.1. Решение Комиссии в недельный срок оформляется протоколом, который составляется секретарем, согласовывается председателем Комиссии или в его отсутствие - заместителем председателя и утверждается префектом ЮВАО или лицом, его замещающим.

4.9.2. Протоколы заседаний после соответствующего оформления и утверждения направляются членам Комиссии в срок не позднее чем через 5 дней после утверждения.

4.9.3. Выписки из протокола заседания Комиссии с формулировкой, предусматривающей разработку исходно-разрешительной документации, вручаются заявителям секретарем Комиссии в недельный срок со дня заседания Комиссии с отметкой о вручении. Выписки из протокола заседания Комиссии с прочими формулировками предоставляются заявителям секретарем Комиссии по их письменным запросам с отметкой о вручении.

4.9.4. Подлинники протоколов заседаний Комиссии хранятся в префектуре ЮВАО (в секторе анализа, исполнения и контроля управленческих решений Мэра, Правительства Москвы, префекта и коллегии). Материалы к заседаниям Комиссии хранятся у секретаря.

4.9.5. Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется назначаемыми Комиссией ответственными исполнителями. В случае отсутствия поручений назначенным ответственным исполнителям контроль за решениями Комиссии осуществляется секретарем.


СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ


Председатель Комиссии: Грибинюченко М.Н. - первый заместитель префекта ЮВАО Заместитель председателя Комиссии: Скороспелов А.В. - заместитель префекта ЮВАО Члены Комиссии: Фарафонов С.В. - заместитель префекта ЮВАО Тимошенко В.Е. - заместитель префекта ЮВАО Цыбин А.В. - руководитель аппарата префектуры ЮВАО Толкачев С.Г. - начальник Управления экономики и перспективного развития префектуры ЮВАО Шихова Г.К. - начальник Управления строительства и реконструкции префектуры ЮВАО Новикова Е.В. - начальник ТОРЗ Москомзема ЮВАО Шипов П.П. - начальник АПУ ЮВАО Середняков Ю.С. - начальник ЮВ ТА Департамента имущества Ковалева М.Г. - начальник Финансово-казначейского управления ЮВАО Кумалагов Е.Е. - начальник 4 отдела Госземинспекции Москомзема Буланов Г.А. - начальник ТП Департамента природопользования и охраны окружающей среды Комаров Г.Д. - главный государственный санитарный врач Центра госсанэпиднадзора в ЮВАО Подколзина Н.Е. - начальник ПТП ЮВ-11 ГУН НИиПИ Генплана г. Москвы Зайцева Е.Г. - юрисконсульт префектуры ЮВАО Секретарь Комиссии: Кузьмичева Н.В. - главный специалист ТОРЗ Москомзема ЮВАО Глава управы от соответствующего района

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ЗА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ ПЕРВИЧНОМ ОФОРМЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Обращение заказчика в префектуру ЮВАО с просьбой о выделении земельного участка.

2. Поручение префектуры ЮВАО АПУ округа подготовить необходимую документацию на земельную комиссию. Заказчик (либо организатор по поручению заказчика) оплачивает изготовление ситуационного плана и архитектурного заключения, изготовление кадастровой справки и заключение ТОРЗ с расчетом стартовой цены выкупа права аренды земельного участка. Заказчик (либо организатор по поручению заказчика) представляет материалы на земельную комиссию, которая принимает решение о выставлении земельного участка на конкурс.

3. После утверждения комиссией специализированной организации для проведения конкурса (организатора) организатором заказывается подготовка пакета конкурсной документации по конкретным земельным участкам. Состав конкурсной документации, порядок ее подготовки и согласования определяет организатор конкурса исходя из особенностей объекта конкурса и с учетом действующих норм и правил.

Критерии, учитываемые при определении выигравшей заявки, предоставление преимуществ и иные факты;

Порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок;

4. Дата заседания окружной комиссии, в ходе которого предполагается утвердить показатели конкурсной документации и (или) условия проведения конкурса, определяется председателем комиссии по предложению организатора. Извещение членов комиссии о назначенной дате заседания является обязанностью ответственного секретаря. В заседании комиссии должны участвовать представители организаций, разработавших конкурсную документацию.

Доклад должностного лица организатора по существу показателей документации;

Вопросы к докладчикам;

Обсуждение состава документации и показателей;

Принятие решения об утверждении или доработке документации.

Информационное сообщение публикуется в официальных изданиях Мэрии и Правительства г. Москвы и (или) в окружных средствах массовой информации.

6. Необходимым условием получения претендентом статуса участника конкурса является обеспечение заявки на участие в конкурсе в виде задатка. Сумма задатка на участие в конкурсе определяется организатором конкурса, размер задатка не должен превышать 10% (десяти процентов) от стартовой цены опциона.

Задаток победителя на участие в конкурсе остается у организатора и засчитывается в счет оплаты опциона по заключенному договору в счет погашения расходов на подготовку и разработку необходимой документации (предпроектные проработки и утверждение на регламентной комиссии Москомархитектуры, градостроительное обоснование, разработка ИРД) для заключения договора аренды земли.

7. Окружная конкурсная комиссия в установленный срок осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, оценивает конкурсные заявки и принимает решение о победителе конкурса на основании критериев, предусмотренных конкурсной документацией.

9. Все риски, связанные с разработкой документации (отрицательное согласование внешних согласующих организаций), относятся на счет заказчика в качестве рискового капитала.


  • Распоряжение префекта Зеленоградского АО г. Москвы от 21.10.2002 N 1335-рп Об Окружной комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию Зеленоградского административного округа города Москвы" "Положением о рабочей группе Окружной комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию Зеленоградского административного округа города Москвы", "Положением об организации и проведении конкурсов за право заключения договоров долгосрочной (краткосрочной) аренды земельных участков на территории Зеленоградского административного округа г. Москвы")
  • Распоряжение префекта ЮВАО г. Москвы от 18.06.2009 N 786 О создании Окружной конкурсной комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для размещения некапитальных объектов на территории Юго-Восточного административного округа г. Москвы
  • Постановление Правительства Москвы от 23.09.2003 N 791-ПП О ходе реализации Городской целевой программы гаражного строительства и перспективах ее развития" "Положением о проведении конкурсов по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок", "Регламентом работы Конкурсной комиссии по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок", "Положением о Конкурсной комиссии по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок (новая редакция)")
  • Постановление главы городского поселения Озеры Озерского муниципального района МО от 26.05.2010 N 188 Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечня видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса
  • Распоряжение Комитета по конкурентной политике МО от 09.01.2014 N 50-01-1/14 Об утверждении типовых форм конкурсной документации, конкурсной документации для конкурса с ограниченным участием, конкурсной документации для двухэтапного конкурса, документации об аукционе в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок, извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений
  • Постановление администрации городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района МО О создании постоянно действующей единой (конкурсной, аукционной) комиссии по проведению конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества городского поселения Солнечногорск
  • Постановление главы г. Серпухова МО от 19.08.2004 N 1156 Об утверждении Положения о протоколе главы города Серпухова" "Порядком и организацией визитов делегаций в город Серпухов", "Порядком и организацией визитов делегаций администрации в муниципальные образования", "Порядком и организацией поздравлений руководителей предприятий, организаций и муниципальных служащих", "Порядком и организацией проведения выездных мероприятий (совещаний, отчетов, деловых и торжественных встреч) главы города и руководителей администрации города", "Порядком и организацией оформления поздравительных посланий")

О создании комиссии по бесплатному

предоставлению земельных участков

многодетным семьям

Во исполнение Поручения Губернатора Брянской области №67-Г от 01.01.2001 года в целях эффективной работы по реализации Закона Брянской области от 01.01.2001 N 28-З «О бесплатном предоставлении многодетным семьям в собственность земельных участков в Брянской области»:

1. Создать Комиссию по бесплатному предоставлению земельных участков многодетным семьям (далее - Комиссия).

2. Утвердить состав Комиссии (приложение № 1).

3. Утвердить Положение о Комиссии (приложение № 2).

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Жирятинского района в сети Интернет.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района.

Глава администрации района

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

администрации района

от 2013 г. № Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации

Глава города

городского округа Пущино

КОМИССИИ ПО БЕСПЛАТНОМУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ

Председатель:

первый

Заместитель председателя:

начальник юридического отдела

Секретарь:

главный специалист отдела архитектуры

и строительства

Члены Комиссии:

председатель Совета депутатов (по согласованию)

депутат Совета депутатов (по согласованию)

депутат Совета депутатов (по согласованию)

заместитель главы администрации - председатель

Комитета по управлению имуществом города Пущино

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО БЕСПЛАТНОМУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ И О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ

УЧЕТА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по бесплатному предоставлению земельных участков многодетным семьям (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при администрации города Пущино, рассматривающим вопросы постановки на учет многодетных семей с целью предоставления земельных участков и снятия их с учета.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского округа Пущино Московской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Пущино, Порядком учета многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков в городском округе Пущино Московской области, утвержденным решением Совета депутатов города Пущино Московской области /57 (в ред. /61) (далее - Порядок).

2. Задачи и полномочия Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

рассмотрение заявлений многодетных семей о предоставлении земельных участков;

постановка на учет многодетных семей с целью предоставления земельных участков и снятие их с учета.

2.2. К полномочиям Комиссии относятся:

2.2.1. Рассмотрение заявлений с приложенными документами от многодетных семей для бесплатного предоставления земельных участков.

2.2.2. Принятие одного из следующих решений:

О постановке на учет многодетной семьи для бесплатного предоставления земельного участка;

Об отказе в постановке на учет многодетной семье в связи с несоответствием условиям, установленным в части 1 статьи 3 Закона Московской области /2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области";

О снятии с учета.

2.2.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Порядком.

3. Организация работы Комиссии

3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости рассмотрения заявлений многодетных семей о предоставлении земельных участков, но в любом случае не позднее пятидневного срока после получения необходимых документов от Уполномоченного органа. Дату и время проведения Комиссии назначает председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

3.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

3.3. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии, а в его отсутствие - голос заместителя председателя Комиссии является решающим.

3.4. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии и хранятся у секретаря.

Решение Комиссии о постановке на учет оформляется секретарем в форме проекта постановления администрации города Пущино о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков.

Уведомление о подписании постановления администрации города Пущино о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков направляется секретарем гражданину, подавшему заявление, почтовым уведомлением, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении.

Решение Комиссии об отказе в постановке на учет оформляется секретарем в форме уведомления и направляется гражданину, подавшему заявление, в 3-дневный срок почтовым уведомлением, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении.

3.5. Основанием для отказа в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Положением является несоответствие условиям, установленным в части 1 статьи 3 Закона Московской области /2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" и в пункте 3.1 Порядка, или предоставление недостоверных сведений.

В случае непредставления (в том числе предоставления не в полном объеме) необходимых документов заявление подлежит возврату с указанием документов, подлежащих предоставлению.

В случае непредставления (в том числе предоставления не в полном объеме) необходимых документов заявление может быть подано повторно.

3.6. Отказ Комиссии в постановке на учет может быть обжалован главе города Пущино в судебном и ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Порядок ведения учета многодетных семей

4.1. Ведение учета многодетных семей в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Положением осуществляется Уполномоченным органом в порядке очередности, определяемой моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет.

4.2. Уполномоченный орган самостоятельно направляет запрос в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о предоставлении выписок из ЕГРП на всех членов семьи, включая детей, о наличии земельных участков у них в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области, а также жилых домов (строений) на территории Московской области и иные запросы, необходимые для постановки на учет.

Указанные запросы Уполномоченный орган направляет в течение 3 рабочих дней после получения заявления.

4.3. После получения необходимых сведений и формирования комплекта документов по каждому заявлению Уполномоченный орган в двухдневный срок направляет указанные сведения в постоянно действующую Комиссию по рассмотрению заявлений многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков.

При принятии положительного решения Комиссией, оформленного протоколом, и вынесении постановления администрации города Пущино о постановке на учет Уполномоченный орган вносит запись в соответствующий журнал учета многодетных семей в целях предоставления земельного участка.

4.4 Журнал учета многодетных семей в целях предоставления земельного участка должен быть прошнурован, пронумерован и хранится в Уполномоченном органе.

Решение Дятьковского районного Совета народных депутатов от 01.01.2001 N 4-149
(ред. от 01.01.2001)
"Об утверждении Порядка бесплатного предоставления многодетным семьям в собственность земельных участков в Дятьковском районе"

От 07.09.2011 1256

О реализации права многодетных семей

на бесплатное предоставление земельных участков

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие положения.

1.1. Комиссия по предоставлению земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства (далее - Комиссия) рассматривает в пределах своих полномочий, установленных настоящим положением, вопросы постановки на учет и предоставления земельных участков в рамках реализации закона Московской области


от 01.01.2001 №73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области».

2. Функции Комиссии.

3. Права Комиссии.

4.2.1. Председатель Комиссии:

4.11. Секретарь Комиссии:

Ведет протокол Комиссии;


№ 73/2011-ОЗ.

Очередность для граждан, обратившихся с заявлением о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка до момента вступления в законную силу закона Московской области от 01.01.2001 №73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» определяется моментом регистрации указанного заявления при условии предоставления полного пакета документов, указанного в п.5.2 настоящего Положения, не позднее 30.09.2011г.

Заместитель Главы Администрации

городского округа

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

городского округа Химки

от 07.09.2011 1256

В Администрацию городского округа Химки

от___________________________

(Ф. И.О. гражданина)

(место жительства)

___________________________

(контактный телефон)

Заявление

Прошу Вас предоставить моей семье в собственность бесплатно земельный участок ориентировочной площадь 15 соток для использования в целях (индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведения садоводства - указать один вид использования ).

Приложение:

Число, месяц, год.

Подпись заявителя

В соответствии с Федеральным законом -ФЗ
«О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации», в целях реализации положений закона Московской области /2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области», руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 27, 29 Устава городского округа Химки Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Химкинского района от 01.01.2001 №75/1, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции по Центральному Федеральному округу от 01.01.2001 ГР № RU
(с изменениями и дополнениями),Администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать Комиссию по предоставлению земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства.

2. Утвердить состав Комиссии по предоставлению земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства
(прилагается).

3. Утвердить положение о Комиссии по предоставлению земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства
(прилагается).

4. Утвердить форму заявления о предоставлении земельного участка многодетной семье (прилагается).

5. Предоставление земельных участков многодетным семьям осуществлять в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ и Федеральным законом -ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы Администрации городского округа и

Глава городского округа

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

городского округа Химки

от 07.09.2011 1256

Комиссии по предоставлению земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:

Заместитель Главы Администрации городского округа.

Секретарь комиссии:

Главный специалист отдела развития сферы услуг Управления по развитию потребительского рынка и сферы услуг

Члены комиссии:

Начальник управления по землепользованию;

Начальник правового управления;

Заместитель председателя комитета по строительству и архитектуре;

Консультант управления по развитию потребительского рынка и сферы услуг.

Заместитель Главы Администрации

городского округа

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

городского округа Химки

от 07.09.2011 1256

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по предоставлению земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства

1. Общие положения.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Химки, а также настоящим Положением.

1.3. Целью деятельности Комиссии является обеспечение качественной и эффективной работы по ведению учета многодетных семей в Администрации городского округа Химки Московской области и бесплатному предоставлению земельных участков в рамках реализации закона Московской области
от 01.01.2001 №73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области».

2. Функции Комиссии.

Комиссия осуществляет следующие функции:

Рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов, поступивших в Администрацию городского округа Химки по вопросу бесплатного предоставления земельного участка многодетной семье;

Принятие решения о постановке на учет многодетной семьи либо об отказе в постановке на учет;

Рассмотрение вопросов о предоставлении земельных участков многодетным семьям.

3. Права Комиссии.

Комиссия в целях выполнения возложенных на нее функций имеет право:

Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, территориальных отделов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области, структурных подразделений Администрации городского округа Химки Московской области, предприятий и организаций всех форм собственности, заявителей информацию, необходимую для работы Комиссии;

Вносить Главе городского округа Химки Московской области предложения о создании рабочих групп Комиссии;

Разрабатывать и вносить на рассмотрение Главе городского округа Химки Московской области предложения и проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

4. Организация деятельности Комиссии.

4.1 Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Химки Московской области.

4.2. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.

4.2.1. Председатель Комиссии:

Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

Распределяет полномочия (обязанности) между членами Комиссии;

Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач;

Обеспечивает работу и проведение заседаний Комиссии.

4.3. Заместитель председателя Комиссии:

Выполняет обязанности председателя Комиссии в периоды его временного отсутствия или по его поручению;

4.4. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.

4.5. Повестка дня и материалы заседания Комиссии подготавливаются секретарем комиссии и направляются членам комиссии не менее чем за 2 дня до очередного заседания.

4.6. Подготовка материалов к заседанию Комиссии и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется секретарем Комиссии.

4.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

4.8. В случае отсутствия на заседании член Комиссии вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания.

4.9. При несогласии с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

4.10. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.

4.11. Секретарь Комиссии:

Готовит повестку дня заседания Комиссии;

Уведомляет членов Комиссии о повестке и дате проведения очередного заседания Комиссии;

Уведомляет приглашенных лиц о времени и месте проведения заседания Комиссии;

Ведет протокол Комиссии;

Готовит выписки из протокола заседания Комиссии.

5. Порядок подачи, рассмотрения заявлений на заседании Комиссии и постановки на учет многодетных семей.

5.1. На рассмотрение Комиссии выносятся заявления с полным пакетом документов, указанных в п. 5.2.

5.2. Для постановки на учет заявитель представляет следующие документы:

Заявление по утвержденной форме;

Копии паспортов членов многодетной семьи (все страницы);

Нотариально заверенную копию свидетельства о рождении детей в возрасте до 18 лет;

Нотариально заверенную копию свидетельства о браке;

Оригинал выписки из домовой книги и финансового лицевого счета по месту жительства членов многодетной семьи;

Копию удостоверения многодетной семьи;

Оригинал или нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на каждого из членов многодетной семьи, подтверждающие наличие либо отсутствие прав на земельные участки и/или жилые дома (строения) на территории Московской области.

5.3. Приложенные к заявлению документы проверяются секретарем комиссии в течение 7 календарных дней на предмет соответствия перечню, указанному
в п. 5.2. настоящего Положения.

5.4. В случае непредставления или предоставления не в полном объеме необходимых документов, заявление подлежит возврату с указанием документов, подлежащих предоставлению. При этом заявление с приложением необходимых документов может быть подано повторно.

5.5. Заявление с полным пакетом документов, указанных в п. 5.2. настоящего Положения, выносится на рассмотрение Комиссии.

5.6. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов Комиссия принимает решение о постановке на учет многодетной семьи либо об отказе в постановке на учет.

5.7. Основанием для отказа в постановке на учет многодетной семьи на получение земельного участка является несоответствие условиям, установленным в части 1 ст. 3 Закона Московской области от 01.01.2001г.
№ 73/2011-ОЗ.

5.8. Ведение учета многодетных семей, имеющих право на бесплатное получение земельных участков, осуществляется Администрацией городского округа Химки в порядке очередности, определяемой моментом регистрации заявления, по которому принято решение о постановке на учет многодетной семьи.

5.9. Документом, подтверждающим постановку на учет или отказ в постановке на учет, является выписка из протокола заседания Комиссии, подписанная секретарем и председателем Комиссии.

5.10. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется заявителю.

Заместитель Главы Администрации

городского округа

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

городского округа Химки

от 07.09.2011 1256

В Администрацию городского округа Химки

от___________________________

(Ф. И.О. гражданина)

Адрес:___________________________

(место жительства)

___________________________

(контактный телефон)

Заявление

о предоставлении в собственность

Прошу Вас предоставить моей семье в собственность бесплатно земельный участок ориентировочной площадь 15 соток для использования в целях (индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведения садоводства - указать один вид использования).

Для тех, кто подавал ранее заявление на землю, надо написать: В дополнение к заявлению № вх …. от ………г. прилагаю следующие документы:

Приложение:

§ копии паспортов членов многодетной семьи (все страницы);

§ нотариально заверенную копию свидетельств о рождении детей в возрасте до 18 лет;

§ нотариально заверенную копию свидетельства о браке;

§ оригинал выписки из домовой книги и финансового лицевого счета по месту жительства членов многодетной семьи;

§ копию удостоверения многодетной семьи;

§ оригинал или нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на каждого из членов многодетной семьи, подтверждающие наличие либо отсутствие прав на земельные участки и/или жилые дома (строения) на территории Московской области. Здесь можно написать: Проверку данных из ЕГРП о наличие собственности в МО на всех членов семьи доверяю провести Администрации городского округа Химки (утверждено Администрацией и доведено до многодетных на собрании 29.09.11 г.) – примечание

Число, месяц, год.

Подпись заявителя

Документ утратил силу

Документ по состоянию на февраль 2014 г.


В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", решением Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 27.06.2006 N 10/127 "Об утверждении Положения по предоставлению земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности на территории Киржачского района Владимирской области" постановляю:

1. Утвердить Положение о комиссии по предоставлению земельных участков для строительства согласно приложению 1.

2. Утвердить состав комиссии по предоставлению земельных участков для строительства согласно приложению 2.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы района, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Киржачского района Илларионова В.Н.


Глава Киржачского района
В.Г.СТАРОВОЙТОВ


Приложение N 1
к Постановлению
Главы Киржачского района
от 08.11.2006 N 1095


Комиссия по предоставлению земельных участков для строительства (далее - комиссия) формируется на основании постановления главы Киржачского района Владимирской области.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия создана для принятия рекомендательных решений по предоставлению земельных участков для строительства в соответствии с Положением по предоставлению земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности на территории Киржачского района Владимирской области, утвержденным решением Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 27.06.2006 N 10/127.

1.2. Комиссия является постоянно действующим органом при главе Киржачского района.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ

2.1. Состав комиссии утверждается постановлением главы Киржачского района.

2.2. В состав комиссии входят:

председатель комиссии - зам. главы района, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом, который назначает своего заместителя из состава членов комиссии:

представители Совета народных депутатов Киржачского района - 2 человека;

представители администрации - 6 человек;

представители государственных контролирующих организаций - 2 человека.

2.3. Совет народных депутатов Киржачского района определяет персональный состав своих представителей в комиссии.

2.4. Персональный состав представителей администрации Киржачского района в комиссии определяет глава района.

2.5. По представлению государственных контролирующих организаций глава Киржачского района утверждает персональный состав их представителей в комиссии.

2.6. Досрочное прекращение членства в комиссии может состояться:

По заявлению члена комиссии;

По решению главы Киржачского района применительно к членам комиссии, представляющим интересы администрации Киржачского района;

По решению Совета народных депутатов Киржачского района применительно к членам комиссии, которые являются депутатами Совета.

3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

Основными полномочиями комиссии являются:

3.1. Принятие решения о форме проведения торгов (аукцион, конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложения по цене).

3.2. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам предоставления прав на земельные участки для строительства (размещения) объектов на территории Киржачского района с определением порядка предоставления участков.

3.3. Рассмотрение вопросов, связанных с оценкой стоимости земельных участков, выставляемых на торги или прав на заключение договоров аренды таких земельных участков.

4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.

По итогам решений комиссии готовятся проекты постановлений главы района.

4.2. Периодичность заседаний определяется председателем комиссии, исходя из соблюдения сроков рассмотрения заявок, осуществления иных действий, связанных с землепользованием и застройкой.

4.3. Заседания комиссии ведет председатель или заместитель председателя. В случае их отсутствия заседание ведет член комиссии, уполномоченный председателем комиссии.

4.4. На заседание комиссии могут быть приглашены лица, чьи заявления или обращения рассматриваются на заседании, или лица, интересы которых затрагиваются при рассмотрении вопросов.

4.5. Комиссия правомочна принимать решения в случае, если на заседании присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовали более 50% присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

4.7. Итоги каждого заседания оформляются протоколом, подписанным председателем и секретарем комиссии. К протоколу могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания.

4.8. Решения комиссии вступают в силу с даты их утверждения председателем комиссии.


Приложение N 2
к Постановлению
Главы Киржачского района
от 08.11.2006 N 1095

СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

ИЛЛАРИОНОВ - зам. главы района, председатель Вадим Николаевич комитета по управлению муниципальным имуществом, председатель комиссии; ТРОНЦ - зам. председателя комитета Галина Викторовна по управлению муниципальным имуществом, начальник отдела по управлению земельными ресурсами и приватизации, зам. председателя комиссии; РЕПИНА - ведущий специалист комитета Ольга Владимировна по управлению муниципальным имуществом, секретарь комиссии. Члены комиссии: АЛИЕВ - депутат Совета народных депутатов Руслан Шапиевич Киржачского района (по согласованию); БЕЛЯКОВА - главный специалист ТО ТУ Ирина Александровна Роспотребнадзора по Владимирской области в округе Александрове и Киржачском районе (по согласованию); ИЗОТОВ - начальник отдела пожарного надзора Александр Иванович по Киржачскому району (по согласованию); ИЛЬИН - депутат Совета народных депутатов Андрей Владимирович Киржачского района (по согласованию); ЛЕУХИНА - главный специалист юридического Татьяна Юрьевна отдела; СОКОЛОВСКИЙ - завотделом архитектуры и Александр Степанович строительства администрации района; ТОВАРОВ - завотделом природопользования и Владимир Сергеевич охраны окружающей среды; УВЛИЧЕНКО - заместитель начальника Жанна Сергеевна Александровского межрайонного отдела Управления "Роснедвижимость" (по согласованию); ЧУБ - зам. главы района по Сергей Феодосиевич жилищно-коммунальному комплексу и строительству.