Скачать 226 фз о войсках национальной гвардии. Чем нацгвардия лучше внутренних войск и полиции? Что представляет собой закон

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Войска национальной гвардии Российской Федерации и их предназначение
Статья 2. Задачи войск национальной гвардии
Статья 3. Правовая основа деятельности войск национальной гвардии
Статья 4. Принципы деятельности войск национальной гвардии
Статья 5. Общий состав войск национальной гвардии
Статья 6. Руководство и управление войсками национальной гвардии
Статья 7. Дислокация войск национальной гвардии
Глава 2. Полномочия войск национальной гвардии
Статья 8. Полномочия войск национальной гвардии
Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии
Статья 10. Задержание
Статья 11. Вскрытие транспортного средства
Статья 12. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории)
Статья 13. Оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов
Статья 14. Формирование и ведение банков данных о гражданах
Статья 15. Полномочия войск национальной гвардии по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции, а также полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции
Статья 16. Обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и их должностных лиц, железнодорожных перевозчиков, перевозчиков на внутреннем водном транспорте и воздушном транспорте по содействию войскам национальной гвардии в выполнении возложенных на них задач
Статья 17. Обеспечение полетов воздушных судов войск национальной гвардии
Глава 3. Применение военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники
Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения
Статья 19. Применение физической силы
Статья 20. Применение специальных средств
Статья 21. Применение оружия
Статья 22. Применение боевой и специальной техники
Статья 23. Гарантии личной безопасности военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и членов их семей
Глава 4. Личный состав войск национальной гвардии
Статья 24. Военная служба, служба в войсках национальной гвардии. Комплектование войск национальной гвардии личным составом
Статья 25. Подготовка кадров для войск национальной гвардии
Глава 5. Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии
Статья 26. Порядок выполнения военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии возложенных на них задач
Статья 27. Предоставление отдельным категориям военнослужащих войск национальной гвардии жилых помещений
Статья 28. Медицинское обеспечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и лиц, находящихся на иждивении сотрудников (граждан Российской Федерации, уволенных со службы в войсках национальной гвардии)
Статья 29. Право военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии на бесплатный проезд
Глава 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение войск национальной гвардии
Статья 30. Финансовое обеспечение войск национальной гвардии
Статья 31. Материально-техническое обеспечение войск национальной гвардии
Статья 32. Имущество войск национальной гвардии, порядок использования земельных участков
Глава 7. Прокурорский надзор за деятельностью войск национальной гвардии
Статья 33. Прокурорский надзор
Глава 8. Заключительные положения
Статья 34. Заключительные положения
Статья 35. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках Национальной гвардии Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 226-ФЗ). В данном законе определены задачи войск Национальной гвардии РФ, их состав, принципы деятельности и полномочия; раскрыты вопросы, регулирующие руководство и управление ими, комплектование личным составом; рассмотрен порядок предоставления социальных гарантий военнослужащим войск Росгвардии, а также порядок финансового и материально-технического обеспечения указанных войск. Рассмотрим более подробно положения нового документа.

Каковы задачи и полномочия войск Росгвардии?

Войска Национальной гвардии РФ осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 226-ФЗ к задачам данных войск относятся:

  • участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;
  • охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством РФ;
  • участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;
  • участие в обеспечении режима чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
  • участие в территориальной обороне Российской Федерации;
  • оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности в охране Государственной границы РФ;
  • федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
  • охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками Национальной гвардии РФ, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.
В целях выполнения возложенных задач указанные войска осуществляют:
  • общие полномочия, перечисленные в ст. 9 Федерального закона № 226-ФЗ;
  • специальные полномочия (меры принуждения): задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории); оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах (ст. 10 - 14 Федерального закона № 226-ФЗ);
  • полномочия по обеспечению режима чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции, полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции (ст. 15 Федерального закона № 226-ФЗ);
  • иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, Федеральным законом № 226-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Федеральная служба войск Национальной гвардии РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск Национальной гвардии РФ, оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны.

Каков общий состав войск Росгвардии?

Напомним, что войска Национальной гвардии РФ были созданы путем преобразования и включения в их структуру:

а) внутренних войск МВД РФ;

б) органов управления и подразделений МВД РФ, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану, в том числе Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД РФ;

в) специальных отрядов быстрого реагирования территориальных органов МВД РФ;

г) мобильных отрядов особого назначения территориальных органов МВД РФ;

д) Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД РФ и авиационных подразделений МВД РФ;

е) ФГУП «Охрана» МВД РФ.

Национальной гвардии РФ как правопреемнику передаются органы управления, объединения, соединения, воинские части, военные образовательные организации высшего образования и иные организации внутренних войск МВД РФ, а также органы управления, подразделения, специальные отряды, отряды особого назначения, Центр специального назначения и авиационные подразделения МВД РФ, в том числе обязательства, возникшие в результате исполнения судебных решений.

В состав войск Росгвардии входят:

1) органы управления;

2) объединения, соединения и воинские части;

3) подразделения (органы), в которых в том числе проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции (далее - подразделения);

4) образовательные организации высшего образования и иные организации.

Органы управления объединений, органы управления соединений, воинские части, подразделения, образовательные организации высшего образования и иные организации войск Национальной гвардии РФ могут быть юридическими лицами в организационно-правовой форме государственного учреждения.

Для справки

Органы управления объединений, подразделения и организации войск Национальной гвардии РФ, являющиеся юридическими лицами, действуют на основании уставов, утверждаемых главнокомандующим этих войск.

Создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) воинских частей и подразделений войск Росгвардии осуществляются главнокомандующим данных войск.

Согласно ст. 24 Федерального закона № 226-ФЗ в войсках Национальной гвардии РФ предусматриваются военная служба, служба в войсках Национальной гвардии РФ, государственная гражданская служба.

Комплектование войск Росгвардии осуществляется в соответствии с законодательством РФ:

  • военнослужащими - путем призыва граждан РФ на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан РФ на военную службу. При этом отбор граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, для службы в войсках Национальной гвардии РФ осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности;
  • сотрудниками - путем добровольного поступления граждан РФ на службу в войска Национальной гвардии РФ;
  • федеральными государственными гражданскими служащими;
  • работниками.
Военнослужащие (сотрудники) войск Национальной гвардии РФ должны иметь необходимую профессиональную, правовую и физическую подготовку, умело владеть табельным оружием, специальными средствами и закрепленными за ними вооружением и техникой. Указанные лица подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством РФ.

Войскам Национальной гвардии РФ предоставляется право самостоятельно осуществлять отбор (в том числе на конкурсной основе) кандидатов для поступления на военную службу по контракту в названные войска. Они правомочны определять соответствие кандидатов требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на военную службу (на службу) по контракту, в том числе путем психологических и психофизиологических исследований (обследований) с применением специализированных технических устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.

Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, на службу в войска Национальной гвардии РФ, осуществляется в медицинских организациях Национальной гвардии либо МВД РФ за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете указанным органам на эти цели.

Кто осуществляет руководство Национальной гвардией РФ?

В силу ст. 6 Федерального закона № 226-ФЗ руководство войсками Национальной гвардии РФ осуществляет Президент РФ, который вправе:
  • определять задачи обозначенных войск;
  • утверждать их структуру и состав (до оперативно-территориального объединения включительно);
  • утверждать штатную численность военнослужащих указанных войск, лиц, проходящих службу в войсках Национальной гвардии РФ и имеющих специальные звания полиции, и гражданского персонала войск Национальной гвардии;
  • назначать на должность главнокомандующего войсками Национальной гвардии РФ и освобождать его от должности;
  • утверждать устав, знамя и флаг войск Национальной гвардии РФ, положения о них, их описания и рисунки;
  • утверждать положение об оперативно-территориальном объединении войск Национальной гвардии РФ;
  • устанавливать количество должностей в названных войсках, подлежащих замещению высшими офицерами (высшим начальствующим составом), присваивать воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), назначать военнослужащих (сотрудников) на воинские должности (должности), для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров (специальные звания высшего начальствующего состава), освобождать их от воинских должностей (должностей) и увольнять их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;
  • утверждать концепцию и план строительства и развития войск Росгвардии;
  • осуществлять иные полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
На Правительство РФ возложены следующие полномочия по управлению войсками Национальной гвардии РФ:
  • выделение финансовых средств для обеспечения деятельности данных войск в пределах сумм, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а также выделение необходимых материально-технических ресурсов;
  • утверждение перечня состоящих на вооружении войск Национальной гвардии РФ оружия, боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств;
  • обеспечение оснащения указанных войск вооружением, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами по их заказам;
  • утверждение перечней важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками Росгвардии;
  • утверждение перечня объектов, подлежащих обязательной охране данными войсками;
  • осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по социальной защите, материальному и бытовому обеспечению военнослужащих (сотрудников) войск Национальной гвардии РФ, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала;
  • обеспечение реализации гарантий правовой защиты и социальной поддержки военнослужащих (сотрудников) войск Национальной гвардии РФ, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала;
  • утверждение перечня водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, на акваториях которых воинские части войск Национальной гвардии РФ участвуют в охране общественного порядка;
  • определение порядка использования авиации войск Росгвардии в интересах других федеральных органов исполнительной власти;
  • утверждение требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками Национальной гвардии РФ, контроль за их выполнением и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны, если иное не установлено законодательством РФ в области использования атомной энергии;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ.
Федеральную службу войск Национальной гвардии РФ возглавляет ее директор - главнокомандующий войсками Национальной гвардии РФ, осуществляющий управление данными войсками.

При решении вопросов организации деятельности Федеральной службы, прохождения военной службы в войсках Национальной гвардии РФ и службы в Федеральной службе он пользуется правами и полномочиями, установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Как осуществляется финансовое и материально-техническое обеспечение?

В соответствии со ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность).

В силу ч. 2 ст. 298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, это учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, это учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 3 ст. 298 ГК РФ).

Обратите внимание

Согласно ч. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия его собственника. Порядок согласования распоряжения имуществом устанавливается его собственником.

В силу ст. 32 Федерального закона № 226-ФЗ используемые войсками Национальной гвардии РФ земельные участки, а также здания, сооружения, техника и другое имущество упомянутых войск, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Земельные участки, военные городки, здания и сооружения, занимаемые органами управления, соединениями и воинскими частями войск Национальной гвардии РФ, находящиеся в собственности, безвозмездном пользовании, постоянном (бессрочном) пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране обозначенными войсками в соответствии с перечнями, утверждаемыми Правительством РФ, в случае исключения данных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях из указанных перечней закрепляются за войсками Росгвардии в порядке, определенном Правительством РФ.

Обеспечение названных войск вооружением, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, и по нормам, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок и нормы иных видов материально-технического обеспечения данных войск устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено федеральными законами (ст. 31 Федерального закона № 226-ФЗ).

Закупка товаров, работ и услуг в сфере деятельности войск Национальной гвардии РФ производится в соответствии с положениями Закона о контрактной системе .

Обеспечение подразделений войск Росгвардии, осуществляющих на договорной основе охрану имущества граждан и организаций, а также охрану объектов, техническими средствами охраны, выделение указанным подразделениям служебных и подсобных помещений с оборудованием и инвентарем, проведение капитального ремонта, реконструкции и обеспечение технической эксплуатации (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) названных помещений являются обязательствами организаций, заключивших договоры об охране имущества и объектов.

Средства, получаемые войсками Росгвардии по договорам возмездного оказания услуг по охране имущества и объектов граждан и организаций и иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета. После возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, они зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ в полном объеме.

Тарифы на оказываемые войсками Национальной гвардии РФ услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

В заключение еще раз отметим, что войска Национальной гвардии РФ входят в структуру Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ. Эта служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск Национальной гвардии РФ, оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны.

Федеральная служба войск Национальной гвардии РФ является правопреемником МВД РФ:

  • в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск МВД РФ,
  • в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, мобильных отрядов особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений МВД РФ, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
За исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Зыков Андрей Павлович, преподавателькафедры кадровогоиморальнопсихологического обеспечения деятельностиОВД, Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России

Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих войск национальной гвардии

Аннотация.В статье рассматриваютсявопросы предоставления отдельным категориям военнослужащих войск национальной гвардии жилых помещений; медицинское обеспечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы (службы), и членов их семей; право военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии Российской Федерации на бесплатный проезд.Ключевые слова:социальные гарантии, военнослужащие войск национальной гвардии, медицинское обеспечение, жилищное обеспечение, бесплатный проезд.

В настоящее времени вопросы нормативноправового регулирования обеспеченияправовой и социальной защиты военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардииРоссийской Федерации имеютряд правовых и организационных проблем. Порядок выполнения военнослужащими(сотрудниками) войск национальной гвардии Российской Федерации возложенных на них задач, порядок и условия несения ими боевой службы, выполнения служебнобоевых задач, должностные и социальные обязанности военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерациипорядок их исполнения регулируетсязаконодательством Российской Федерации.В части касающейся предоставления гарантийправовой и социальной защиты военнослужащим(сотрудникам) войск национальной гвардииРоссийской Федерации правовое регулирование обеспечивается положениямифедеральных законов от 3 июля 2016 года № 226ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», от 19 июля 2011 года № 247ФЗ«О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении измененийв отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 30 ноября 2011 года№ 342ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 3 июля 2016 года №227ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации». Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих(сотрудников) войск национальной гвардииРоссийской Федерации реализуются в следующих направлениях: 1. Предоставление отдельным категориям военнослужащих войск национальной гвардии жилых помещений.3. Медицинское обеспечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардииРоссийской Федерации, граждан, уволенных с военной службы (службы), и членов их семей.4. Право военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардииРоссийской Федерациина бесплатный проезд.Организации, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязаныобеспечивать военнослужащих войск национальной гвардии, проходящих военную службу по контракту в воинских частях, выполняющих задачи по охране важных государственных объектов, и (или) специальных грузов, и (или) сооружений на коммуникациях, и не имеющих жилого помещения в населенном пункте по месту военной службы, а также проживающих совместно с ними членов их семей на период прохождения военной службы в этих воинских частях служебными жилыми помещениями или жилыми помещениями в общежитии,относящимисяк жилым помещениям специализированного жилищного фонда и находящимися в хозяйственном ведении или оперативном управлении данных организаций.Организации, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации, при отсутствии жилых помещений специализированного жилищного фонда обязаны предоставлять военнослужащим войск национальной гвардии, проходящим военную службу по контракту в воинских частях, выполняющих задачи по охране важных государственных объектов, и (или) специальных грузов, и (или) сооружений на коммуникациях, не обеспеченным жилыми помещениями в порядке, установленномчастью 1

статьи27 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226ФЗ, а также проживающим совместно с ними членам их семей на период прохождения военной службы в этих воинских частях на условиях безвозмездного пользования жилые помещения, находящиеся в собственности данных организаций либо арендованные ими за счет средств от осуществления основной и (или) предпринимательской деятельности.В случае отсутствия жилых помещений, указанных вчасти 3

статьи 27 Федерального закона от 3 июля 2016 г.№ 226ФЗ, воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащихежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, с компенсацией понесенных воинской частью расходов организациями, важные государственные объекты, и (или) специальные грузы, и (или) сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации.Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, граждане, уволенные с военной службы (службы), и члены их семей имеют право на медицинское обеспечение и санаторнокурортное лечение, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих (сотрудников), граждан, уволенных с военной службы (службы), и членов их семей.Медицинское обеспечение, медицинское освидетельствование, военноврачебная экспертиза и санаторнокурортное лечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы) из войск национальной гвардии и внутренних войск, на которых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации распространяются права и социальные гарантии по медицинскому обеспечению и санаторнокурортному лечению, установленные для военнослужащих (сотрудников)и членов их семей, осуществляются в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете соответственно уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел на эти цели.Медицинская помощь включает в себя профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную и иные виды помощи, в связи, с чем ведомственную систему здравоохранения включены санатории, госпитали, поликлиники, аптечные учреждения.Сотруднику, выполнявшему задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в отдельных регионах Российской Федерации, а также сотруднику, проходившему службу в условиях военного положения или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий,катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций и в иных особых условиях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, при наличии показаний к медикопсихологической реабилитации в трехмесячный срок предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью до 30 суток. Предусмотренная медикопсихологическая реабилитация сотрудника проводится бесплатно.Оказание всех видов медицинской помощи военнослужащим (сотрудникам)и членам их семей осуществляется в медицинских учреждениях по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения .Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии обеспечиваются проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения впорядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии при осуществлении полномочий по доставлению задержанных лиц пользуются правом проезда и провоза задержанных лиц на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения без приобретения проездных документов, а в сельской местности на попутном транспорте по предъявлении служебного удостоверения.Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, несущие службу на железнодорожных и водных коммуникациях либо в районах, на территориях которых введен режим чрезвычайного или военного положения, в служебных целях при непосредственном обеспечении мероприятий по охране коммуникаций и обеспечении режима чрезвычайного или военного положения имеют право на бесплатный проезд в поездах, на морских или речных судах в пределах территорий охраняемых коммуникаций и территорий указанных районов без приобретения проездных документов по предъявлении служебного удостоверения.Жизнь и здоровье военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардииподлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.Вред, причиненный имуществу, принадлежащему военнослужащему (сотруднику)или его близким родственникам, в связи с выполнением служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с последующим взысканием выплаченной суммы возмещения с виновных лиц.Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардииосуществляется на условиях и в порядке, установленных Федеральным закономот 28 марта 1998года №52ФЗ «Об обязательном государственномстраховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РоссийскойФедерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовноисполнительной системы».Нормативно правовые акты, реализующие предоставление военнослужащим(сотрудникам) войск национальной гвардиигарантийправовой и социальной защиты активно совершенствуются. В настоящее время на военнослужащих(сотрудников) войск национальной гвардииРоссийской Федерации распространяются положения законов от 19 июля 2011 года№ 247ФЗ«О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении измененийв отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 30 ноября 2011 года № 342ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ссылки на источники1.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 3 июля 2016 года№227ФЗ// Справочная правовая система «КонсультантПлюс».2.О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 3 июля 2016 г. №226ФЗ// Справочная правовая система «КонсультантПлюс».3.О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации:Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».4.О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».5.Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовноисполнительной системы: Федеральныйзаконот 28 марта 1998года №52ФЗ// Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

В настоящее время активно рассматривается роль (вооруженных формирований) силовых войск в обеспечении национальной безопасности страны. Совокупность официальных взглядов на цель государственной стратегии в области обеспечения территориальной целостности, защиты общества и государства в целом, сформированная в Концепцию обеспечения безопасности страны в целом. В соответствии с определенными в ней положения национальной безопасности, ВВ являются инструментом государства по исполнению данной функции и обороны в целом. Так в законе РФ «о обороне» говорится, что к обороне привлекаются и внутренние войска МВД РФ, таким образом можно считать что у ВВ две функции. (48) Являясь основной силой МВД России, ВВ выполняют ведущую роль в вопросах пресечения и ликвидации нейтрализации внутренних беспорядков, с использованием средств вооружения. ВВ МВД России являются гарантом безопасности и целостности государства в целом. Они выполняют задачи по охране и защите общества и его интересов в целом, охраны объектов. Эти силы готовы пресечь все виды конфликтов в любой части России. 49) С изменением социального, политического, национального положения на территории РФ, формируются боевые и силовые задачи ВВ МВД РФ, направленных на укрепление государственной целостности РФ. Если в советский период задачей ВВ было обеспечение сохранности существующего строя в стране, то сегодня войска нацелены на обеспечение безопасности общества и личности в целом, защиту прав и свобод. Сегодня военнослужащие внутренних войск обеспечивают общественный порядок и безопасность,на территории всей Российской Федерации. Активное несение боевой службы способствовало снижению преступности в стране. Десятки тысяч нарушителей правопорядка, преступников задержаны войсковыми нарядами.

Мероприятия, направленные на дальнейшее развитие внутренних войск, основываются на анализе существующих и прогнозируемых угроз безопасности России.

Противоправная деятельность на территории России и ее союзников сепаратистских, националистических и религиозных экстремистских группировок, других структур, поддерживаемых из-за рубежа, прямо направлена на подрыв конституционного строя, разрушение территориальной целостности и дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране.

Эти обстоятельства диктуют необходимость иметь в составе военной организации России боеготовые, мобильные, оснащенные современным вооружением, военной и специальной техникой внутренние войска МВД, способные в пределах своей компетенции гарантированно обеспечить внутреннюю безопасность государства, во взаимодействии со всеми силовыми компонентами государства. В этом плане накопили положительный опыт проведения совместных комплексных оперативных мероприятий. И самое активное участие в них принимают группы оперативного управления - ГрОУ.

Основными задачами внутренних войск остаются:

Участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

Участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции;

Охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

Участие в территориальной обороне Российской Федерации;

Оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности в охране государственной границы.

Выполнение этих задач осуществляется органами управления, соединениями и воинскими частями оперативного назначения, специальными моторизованными соединениями и воинскими частями, соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и специальных грузов, авиационными и морскими воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, воинскими частями (подразделениями), учреждениями и воинскими частями обеспечения.

Для обеспечения правоохранительной направленности служебно-боевой деятельности взят курс на перевооружение. Активно проводятся мероприятия по оснащению войск военной, специальной техникой и современными видами вооружения, в том числе регионального действия.

Сегодня внутренние войска оснащены специальным вооружением и военной техникой на 90 процентов, большая часть которых представлена самыми современными образцами. И эти цифры ежегодно увеличиваются благодаря значительной поддержке со стороны правительства России.

Опыт показал, что при пресечении крупномасштабного диверсионно-террористического акта целесообразно привлечение воинских подразделений, по своей численности, подготовке и оснащению способных выполнять задачи по освобождению заложников с элементами общевойскового боя. В связи с этим в системе МВД России неуклонно возрастает роль частей специального назначения и разведки внутренних войск как наиболее подготовленных формирований для решения задач по борьбе с террористическими проявлениями.

Министерство постоянно совершенствует формы и методы участия в мероприятиях противодействия терроризма.

Требуется сосредоточить усилия и на улучшении всей системы морально-психологического обеспечения внутренних войск, сохранении жизни и здоровья военнослужащих, повышении их социального благополучия.

Важнейший показатель, характеризующий состояние внутренних войск - реализация системы социальных гарантий для военнослужащих и членов их семей. Это целый спектр вопросов, и прежде всего обеспечение жильем военнослужащих.

Основная тяжесть в решении стоящих перед министерством задач ложиться на офицерский корпус внутренних войск. Поэтому главное усилие в кадровом обеспечении служебно-боевой деятельности войск необходимо сосредоточить на продолжении активной работе по комплектованию частей и соединений офицерским составом, дальнейшем совершенствовании его характеристик, выработке у каждого командира профессиональных способностей к действиям в любой оперативной обстановке.

Базовое требование, которое в связи с этим предъявляется к военнослужащим внутренних войск, заключается в строгом соблюдение законности. Деятельность военнослужащего должна быть направленна на неуклонное соблюдение Конституции России, федеральных законов и основанных на них правовых актов.

Войска имеют право применять физическую силу, специальные средства, табельное оружие и штатную боевую технику в случаях и порядке, предусмотренных законом. Военнослужащие всегда должны поступать только в соответствии с требованиями закона, не выходить за его рамки, быть корректными.

Дисциплинированность, четкость, принципиальность, строгое соблюдение законности каждым военнослужащим является важнейшей гарантией выполнения возложенных на войска задач, а также повышается авторитет в глазах народа. В этой связи министерством была утверждена концепция морально-психологического обеспечения служебно-боевой деятельности внутренних войск на период до 2010 года.

Признание заслуг внутренних войск является установление указом президента РФ Дня Внутренних войск МВД России, который отмечается 27 марта.

Основными направлениями строительства и развития внутренних войск является: поддержание боевого потенциала войск на уровне, обеспечивающем их способность адекватно и эффективно противостоять внутренним угрозам, во взаимодействии с органами и подразделениями МВД. Вооруженными силами выполнять задачи по локализации и пресечение возможных внутренних вооруженных конфликтов; создание в регионах страны группировок внутренних войск, гарантирующих выполнение стоящих перед МВД задач по обеспечению национальной безопасности России; оптимизация структуры, состава и численности внутренних войск с учетом развития военно-политической, социально-экономической обстановки и объема служебно-боевых задач, выполняемых совместно с органами внутренних дел. Вооруженными силами, другими войсками и органами; поддержание оперативных резервов министра внутренних дел и главнокомандующего внутренними войсками МВД России в готовности к переправке в любой регион при осложнении обстановки, развертыванию сил и средств, созданию системы управления в районах применения в короткие сроки, совершенствование служебно-боевой деятельности, соединений и воинских частей внутренних войск важных государственных объектов и специальных грузов, и их состава: совершенствование системы управления войсками, повышение ее эффективности; последовательный рост технической оснащенности внутренних войск; совершенствование и оптимизация систем технического и тылового обеспечения; развитие системы морально-психологического обеспечения личного состава; совершенствование системы профессионального образования и подготовки личного состава, совершенствование оперативной и боевой подготовки; научное обеспечение строительства, развития, подготовки и применения войск; социальная защита военнослужащих, гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; участие внутренних войск в реализации приоритетных национальных проектов: реализация Концепций правового обеспечения внутренних войск на период до 2015 года; проведение рациональной и сбалансированной финансовой бюджетной политики.

Основные усилия войск по обеспечению внутренней безопасности государства на долгосрочную перспективу будет сосредоточена на:

Выполнение служебно-боевых задач в Северо-Кавказском регионе;

Участие в охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в период подготовки и крупных политических и спортивных мероприятиях.

В результате достижения целей, решение задач и реализации направление строительства и развития внутренних войск они должны быть способны:

Созданными в пределах федеральных округов группировками войск во взаимодействии с правоохранительными органами, группировками Вооруженных сил, другими войсками, воинскими формированиями и органами, дислоцирующимся в пределах федеральных округов высоким качеством возложенные на них задачи:

Обеспечение надежность охраны военных государственных объектов:

Составом специальных моторизованных воинских частей внутренних войск во взаимодействии с органами внутренних дел обеспечит в городах и населенных пунктах снижение уличной преступности.

За период своего существования внутренние войска неоднократно подвергались различного рода преобразованиям. При этом войска всегда оставались востребованными, их состав и структура обеспечивали выполнение всех возложенных на них служебно-боевых задач. Оставалась неизменённой их основная цель- обеспечение безопасности государства ом внутренних угроз.

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" был образован новый федеральный орган исполнительной власти - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия). Этим же Указом внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразованы в войска национальной гвардии Российской Федерации, которые входят в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Во все нормативные правовые акты, в которых упоминались внутренние войска МВД России, внесены соответствующие изменения в виде замены данных войск Росгвардией либо в виде дополнения наименованием нового ведомства.
Возглавляет новую силовую структуру директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 158 "О директоре Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующем войсками национальной гвардии Российской Федерации" на данную должность назначен генерал армии Золотов Виктор Васильевич. Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации пользуется при решении вопросов организации деятельности Федеральной службы, прохождения военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службы в Федеральной службе правами и полномочиями, установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (служба).
Росгвардия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, в которой проходят службу лица, имеющие воинские звания, специальные звания (полиции), классные чины, а также имеются работники.
В структуру Росгвардии включены:
- органы управления и подразделения МВД России, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственная охрана, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- специальные отряды быстрого реагирования (СОБР) территориальных органов МВД России;
- отряды мобильные особого назначения (ОМОН) территориальных органов МВД России;
- Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России и авиационные подразделения МВД России;
- федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана" МВД России.
Статья 5 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Закон о Росгвардии) определяет состав войск национальной гвардии, в который входят: органы управления; объединения, соединения и воинские части; подразделения (органы), в том числе те, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; образовательные организации высшего образования и иные организации.
Рассматривая вопрос состава войск национальной гвардии, считаем необходимым затронуть вопрос подсудности рассмотрения судами возможных административных исковых заявлений сотрудников об оспаривании решений (действий) должностных лиц. Вопрос заключается в том, что в территориальных подразделениях Росгвардии по субъектам Российской Федерации проходят службу и военнослужащие, и сотрудники, имеющие специальное звание "полиции" (которых преимущественное количество). Территориальные подразделения подчиняются командующим округами, которые, как известно, являются военнослужащими. Многие сотрудники территориального органа назначаются приказами командующих округами. Какой суд - "гражданский" районный (городской) или военный гарнизонный суд - должен рассматривать административное дело по административному исковому заявлению сотрудника территориального органа Росгвардии, имеющего специальное звание "полиции", например, об оспаривании приказа командующего округом? Либо в какой суд обращаться ему при оспаривании решения начальника территориального органа, который также имеет специальное звание "полиции"? По нашему мнению, было бы нелогично, если бы споры сотрудников и военнослужащих, проходящих службу в Росгвардии, рассматривали разные суды. Мы считаем, что было бы целесообразнее, чтобы все административные иски и военнослужащих, и сотрудников, и государственных гражданских служащих, и даже работников рассматривали бы гарнизонные военные суды. Конечно, у Верховного Суда Российской Федерации по данному вопросу будет свое мнение, о котором мы узнаем, но пока вопрос остается открытым и на его решение, на наш взгляд, остается все меньше и меньше времени.
Согласно ст. 1 Закона о Росгвардии войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Данным Законом также закреплены задачи войск национальной гвардии, которые, в сравнении с задачами, ранее возлагавшимися на внутренние войска, стали шире. К ним относятся (ст. 2 Закона о Росгвардии):
1) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;
2) охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации;
3) участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;
4) участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;
5) участие в территориальной обороне Российской Федерации;
6) оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации;
7) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
8) охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.
Также, в сравнении с предоставляемыми внутренним войскам, значительно расширены полномочия (ст. 8 Закона о Росгвардии) войск национальной гвардии, которые подразделяются на несколько блоков: общие полномочия; специальные; полномочия по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции и полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции. На наш взгляд, заслуживает особого внимания само название данной статьи: "Полномочия войск национальной гвардии". В Федеральном законе "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Закон о внутренних войсках) аналогичная статья (ст. 24) имела наименование: "Права военнослужащих внутренних войск при несении боевой службы". В чем здесь принципиальное различие? Мы считаем, что новое наименование статьи, которое приведено в Законе о Росгвардии, является более точным и целесообразным, так как при формулировке "права при несении боевой службы" мог возникнуть, например, вопрос: имел ли право военнослужащий внутренних войск в выходной день задержать лицо, совершившее административное правонарушение, ведь военнослужащий не нес боевую службу? В настоящее время такой вопрос возникнуть не может, так как новый Закон не содержит такой "специфической" формулировки, ограничивающей действие полномочий военнослужащего (сотрудника) во времени. Мы считаем, что законодатель и должностные лица, внесшие свой вклад в создание Закона о Росгвардии, грамотно и предусмотрительно отнеслись к данному вопросу.
Полагаем, нет необходимости перечислять все полномочия войск национальной гвардии, отметим лишь некоторые из них, которые, по сравнению с полномочиями (правами) внутренних войск, являются новыми. К ним относятся: полномочия, вытекающие из задач в сфере государственного контроля (надзора) в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны; комплекс полномочий по охране объектов на договорной основе; полномочия на вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения. Полномочиями на осуществление оперативно-розыскной деятельности войска национальной гвардии не наделены.
Отдельной статьей (ст. 29 Закона о Росгвардии) закреплено право военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии на бесплатный проезд. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, участвующие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности в служебных целях, обеспечиваются проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии при осуществлении полномочий по доставлению задержанных лиц пользуются правом проезда и провоза задержанных лиц на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения без приобретения проездных документов, а в сельской местности - на попутном транспорте по предъявлении служебного удостоверения. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, несущие службу на железнодорожных и водных коммуникациях либо в районах, на территориях которых введен режим чрезвычайного или военного положения, в служебных целях при непосредственном обеспечении мероприятий по охране коммуникаций и обеспечении режима чрезвычайного или военного положения имеют право на бесплатный проезд в поездах, на морских или речных судах в пределах территорий охраняемых коммуникаций и территорий указанных районов без приобретения проездных документов при предъявлении служебного удостоверения.
Что касается социальных гарантий военнослужащих, сотрудников, служащих и работников Росгвардии, то они в основной части аналогичны тем, которые ранее предоставлялись во внутренних войсках, и тем, которые предоставляются в других ведомствах. Например, льготы в виде освобождения от уплаты налога на доходы физических лиц у лиц, проходящих службу в Росгвардии, нет (такие вопросы задавались в первые дни создания ведомства).
Подготовка кадров для войск национальной гвардии и их дополнительное профессиональное образование осуществляются в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении войск национальной гвардии. Подготовка кадров для войск национальной гвардии в военных образовательных организациях высшего образования Вооруженных Сил Российской Федерации и образовательных организациях высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти на эти цели.
Надзор за исполнением войсками национальной гвардии федеральных конституционных законов и федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
Военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудники органов внутренних дел, проходившие военную службу (службу) по контракту до 5 апреля 2016 г., а также граждане, принятые на военную службу (службу) после указанной даты до утверждения штатов соответствующих органов управления, объединений, соединений, воинских частей, подразделений (органов), военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии, продолжают проходить военную службу (службу) в войсках национальной гвардии в соответствии с условиями ранее заключенных контрактов о прохождении военной службы (службы) без переаттестации и переназначения. Таким военнослужащим (сотрудникам) сохраняются специальные звания, а также ранее присвоенная классная квалификация (квалификационная категория, квалификационный класс, квалификационные звания) на срок, на который она была присвоена.
В заключение можно отметить, что Росгвардия - это молодое силовое ведомство, сосредоточившее в себе мощный боевой потенциал, силу и опыт личного состава, которое способно выполнить все возложенные на него задачи, главным образом защиту нашего государства и граждан!

Библиографический список

1. Кудашкин А.В. Об учредительных документах военных организаций - юридических лиц (научно-практический комментарий к п. 4 ст. 11.1 Федерального закона "Об обороне") // Право в Вооруженных Силах. 2016. N 6.