Услуги по медицинскому освидетельствованию водителей. Предрейсовый осмотр водителей: правила. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. На кого распространяется

Введение

В соответствии с российским законодательством руководство авто предприятия или других предприятий, связанных с производством, во всех пунктах выпуска транспорта на линию, допуска сотрудников к месту исполнения своих трудовых обязанностей обязано организовать проведение перед сменой, рейсом предрейсовые, предсменные и послерейсовые, послесменные медицинские осмотры (далее - Медосмотры) своими медицинскими работниками или работниками, привлеченными по договору с медицинскими учреждениями. Традиционным способом проведения таких Медосмотров требовало нахождение на этих пунктах медицинских сотрудников в достаточном количестве для своевременного выхода водителей на линию или допуска сотрудников к месту производства работ.

Существует стандартный медосмотр, но в результате:

  1. Затяжная процедура существующего медосмотра.
  2. «Договорной» характер медосмотров.
  3. Нерентабельность финансирования увеличения медперсонала.
  4. Неукомплектованность медицинским оборудованием службы медосмотров.
  5. «Халатное» выполнение медработниками своих обязанностей.

Наше предложение

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДОСМОТРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА (ПАК) «МЕДИС». Комплекс состоит из комплекта оборудования:

  • Компьютер
  • Тонометр
  • Алкотестер
  • Пирометр
  • Оборудование, которое можно добавить по желанию Заказчика (наркотестер, сканер отпечатка пальца и т.д.)
  • Программное обеспечение

Все медицинские приборы являются сертифицированными Минздравом. Организация может самостоятельно приобрести рекомендуемый комплект оборудования.

Законодательные основания

Метод дистанционных медосмотров показывает свою состоятельность в течение более четырех лет в различных государственных и частных структурах. Законодательно 21.10.2015 г. одобрено использование телемедицинских технологий при проведении Медосмотров в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 15 декабря 2014 г. N 835н г. Москва «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Устройство работы комплекса «медис»

  1. Установка комплекса «МеДис» на автоматизированное рабочее место сотрудника (АРМ Терминал)
  2. Прохождение Медосмотра в соответствии с законодательством РФ
  3. Данные сохраняются на сервере с правом доступа с автоматизированных рабочих мест
  4. Допуск сотрудника по результатам Медосмотра осуществляет удалённый профессиональный медработник через автоматизированное рабочее место
  5. Отметка о разрешении выхода на рабочее место (путевой лист) или передача в информационные системы Заказчика преимущества
  6. Экономия средств за счет автоматизации процесса Медосмотра.
  7. У Заказчика отпадает необходимость в штатных медработниках.
  8. Невозможность «договориться» с компьютером, а, следовательно, и более ответственное отношение к безопасности и своему здоровью.
  9. Время прохождения Медосмотра не превышает 3 минут
  10. Количество правонарушений на рабочих местах по вине работников или ДТП по вине водителей Заказчика будет сокращаться и стремиться к нулю.

Порядок взаимодействия

  1. Заключение договора
  2. Подбор и закупка необходимого оборудования, рекомендации
  3. Установка Терминала и наладка ПО автоматизированного рабочего места
  4. Тестирование комплекса «МеДис», консультирование и обучение персонала Заказчика
  5. Интеграция с существующими информационными системами Организации
  6. Ввод в эксплуатацию
  7. Сервисное обслуживание комплекса «МеДис»

Преимущества медосмотра с помощью комплекса «медис»

  • Время прохождения и допуска фиксируется с точностью до секунды
  • Видео прохождения Медосмотра сохраняется в системе и его всегда можно просмотреть
  • Медработник не знает водителей лично, он работает удалённо с уже готовой медицинской статистикой
  • Комплекс «МеДис» автоматически определяет отклонения в результатах Медосмотра и сообщает об этом удалённому медработнику для принятия решения о допуске
  • Допуск сотрудника после Медосмотра на комплексе «МеДис» подтверждается в электронном виде удалённым медработником
  • Медицинский журнал ведется исправно и всегда доступен
  • Удобство (комфорт), доступность и быстрота оформления разрешительной документации

Алгоритм проведения медосмотра

ДЛЯ КАЖДОГО ШАГА НА ЭКРАНЕ ТЕРМИНАЛА ВЫВОДЯТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОДСКАЗКИ

  1. (опционально) Сотрудник выбирает свою организацию
  2. Сотрудник входит в систему:
    1. Либо вводом табельного номера
    2. Либо через сканнер отпечатка пальца
    3. Либо путем верификации при помощи камеры
    4. Любым другим способом по согласованию с Заказчиком
  3. Сотрудник выбирает тип Медосмотра: предрейсовый, послерейсовый
  4. Сотрудник измеряет пульс и давление при помощи тонометра
  5. Сотрудник измеряет содержание алкоголя в парах выдыхаемого воздуха при помощи алкотестера
  6. (опционально) Сотрудник измеряет температуру кожного покрова при помощи пирометра
  7. (опционально) Сотрудник проходит тест на адекватность
  8. Сотрудник указывает на наличие жалоб на самочувствие
  9. Завершение Медосмотра, вывод на экран результатов Медосмотра

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ДОПУСКЕ СОТРУДНИК ПОЛУЧАЕТ У ВЫПУСКАЮЩЕГО ДИСПЕТЧЕРА ОДНИМ ИЗ СПОСОБОВ:

  1. Печать с отметкой на путевом листе (ином документе организации)
  2. Печать наклейки для последующего размещения на путевом листе (ином документе организации)
  3. Допуск к системе диспетчеризации в информационной системе организации
  4. Другим способом в зависимости от бизнес-процесса организации

терминал Количество терминалов для Заказчика может быть расчитано из соотношения: 3 минуты на один Медосмотр к количеству необходимых допусков в часы наибольшей интенсивности при выходе на работу. То есть, 1 терминал в среднем осуществляет Медосмотр и допуск для работы примерно 20 человек в час. Например, если необходимо выпустить за час 100 человек, то рекомендуется поставить 5 терминалов. КОМПЛЕКС «МЕДИС» МОЖЕТ ОБСЛУЖИВАТЬ НЕСКОЛЬКО ТЕРМИНАЛОВ ОДНОВРЕМЕННО.

Терминал - состав оборудования

Любая организация может самостоятельно закупить терминалы, рекомендуемое и поддерживаемое оборудование в составе представленом ниже: терминал + алкотестер, тонометр, термометр ТЕРМИНАЛ Любой моноблок с touch -экраном Минимальные системные требования: Операционная система Windows 7, поддержка режима Single-touch, Оперативная память: 1ГБ, Жёсткий диск: 256 ГБ USB2.0-разъёмы: 4 Желательно наличие com-port АЛКОТЕСТЕРЫ Персональный цифровой алкометр Динго Е-010 с электрохимическим датчиком

Высококачественный датчик электрохимического типа обеспечивает непревзойденную точность результатов. Электрохимический сенсор обеспечивает беспрецедентную точность показаний, полностью исключая их разброс. Обычно удел недорогих моделей - измерения при помощи полупроводниковых сенсоров. Электрический сигнал в таком датчике вырабатывается при его сильном разогреве, до температур в сотни градусов Цельсия. Обнаружение молекул этилового спирта производится при их сжигании на поверхности полупроводника. В электрохимическом же датчике химические реакции с участием паров алкоголя происходят практически при комнатной температуре. Эта разница в принципах действия не может не сказываться на точности измерений и долговечности сенсоров.

Алкометр АКПЭ-01М-02

АКПЭ-01М 02 – это профессиональный анализатор паров этанола со спектрофотометрическим датчиком, с внешним принтером (входит в комплект поставки по отдельному заказу), без клавиатуры. Прибор позволяет производить измерения высокой точности и при этом не нуждается в калибровке. Тестирование может выполняться в двух режимах: с мундштуком и без. Во втором случае результат виден уже через 3 секунды. Информацию об измерениях можно перенести на компьютер, обработать и распечатать. Алкотестер подключается к бортовой электросети автомобиля, работает от 220 В, есть встроенный аккумулятор, заряда которого достаточно для 8 часов работы. АКПЭ-01М 02 внесен в Госреестр измерительных приборов, рекомендован к использованию в ГИБДД МВД РФ.

Алкотестер (алкометр) Динго В-01

Алкотестер Динго В-01 предназначен для использования в составе систем обеспечения доступа – проходных, контрольных пунктах и т.п. для контроля трезвости персонала. В отличие от других анализаторов алкоголя Динго В-01 имеет входной и выходной сигналы для коммутации с установленной на входе системой контроля управления доступа (СКУД). Легко вписывается в любую СКУД благодаря простому алгоритму управления – разрешающий сигнал с контроллера запускает процесс подготовки Динго В-01 к тестированию, если в выдохе алкоголя не обнаружено, на выходе алкотестера появляется отрицательный импульс для управления исполнительным механизмом (калиткой, шлагбаумом, дверью шлюзовой камеры и т.д.), при наличии же алкоголя в выдохе состояние выходного сигнала алкотестера не изменяется, и исполнительное устройство остается в запертом состоянии.

ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ

Тонометр OMRON M10-IT автоматический

Тонометр OMRON M10-IT позволяет определить симптомы утренней гипертензии и предупредит о вероятности инфаркта или инсульта. Тонометр OMRON M10-IT совместим с ПК. Прибор обладает функцией Intellisense. Эта интеллектуальная технология контролирует процесс накачки манжеты. Манжету Comfort Cuff, являющуюся уникальной и имеющую параметры 22-42 см, легко наложить на руку. Камера манжеты имеет особую конструкцию, гарантируя высокую точность измерения. Размер подойдет практически любому пользователю. Этот прибор для измерения артериального давления снабжен индикаторами аритмии и движения и способен рассчитать среднее значение из 3 измерений за 10 минут.Память прибора вмещает 2 ряда измерений по 84 на каждый. Дату и время аппарат фиксирует, предусмотрен особый режим «для гостей». A&D UA-767PC Автоматический тонометр с интерфейсом передачи данных A&D UA-767PC — это одно из наиболее востребованных в отрасли решений для проводной передачи данных, полученных при измерении артериального давления и пульса. Прибор используется и как самостоятельное решение, и как часть комплекса для измерения функциональных показателей в условиях амбулатории. A&D TM-2655P Профессиональный автоматический монитор артериального давления и пульса TM-2655P – идеальное решение там, где важны точность, надежность, высокая пропускная способность и комфорт

ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ

Основные функции: Измерение максимальной и минимальной температур Сигнализация максимальной и минимальной пороговых температур световая и звуковая Одновременная установка 2-х пороговых температур с сигнализацией выхода за границы диапазона *Работа в режимах измерения Тмакс или Тмин с одновременной сигнализацией пороговых температур Фиксация последнего значения с автоматическим отключением через 8 с Встроенная память на 100 значений Индикация разряда батарей

ПЕЧАТЬ ЭТИКЕТОК

Термопринтер для печати этикеток SLP 600 Series. (Действующий)

Термопринтер Японской фирмы Seiko. Ресурс термоголовки 15 км. На выходе из податчика имеется режущая поверхность для отрывания этикеток. Валик, на который крепится лента, находится внутри корпуса. Также конструкционно допускается установливать катушку с лентой болшего размера вне корпуса.

На уровне законодательства Российской Федерации и приказа Минздрава лица, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов в обязательном порядке должны проходить предрейсовый медицинский осмотр водителей. Наряду с таким требованием в нормативных актах отражаются данные о том, кто должен подвергаться такой обязательной процедуре, кто имеет право проводить профосмотр водителей, а также требования о порядке его осуществления.

Регулирование порядка осуществления – законодательная база

Необходимость предсменного медицинского осмотра водителей обусловлена снижением опасных и аварийных ситуаций, которые могут возникать из-за плохого самочувствия автомобилистов или наличия у них признаков заболевания.

Положение о необходимости проведения процедуры регулируется такими законами и нормативными актами:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон №196 от 1995 года с внесенными изменениями и поправками;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ №835-Н от 2014 года.

Стоит отметить, что одним из факторов, вызывающих необходимость проведения анализа состояния водителя является исключение вождения транспортных средств в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, поскольку именно они зачастую приводят к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Согласно последних изменений текущего года действующий порядок проведения предрейсовых медосмотров водителей претерпел следующие изменения :


Порядок проведения предрейсовых осмотров четко ограничивает круг лиц, которые могут его осуществлять. Так, право его проведения предоставляется исключительно работникам, имеющим медицинское образование, прошедшим специальных курс обучения и имеющим соответствующий диплом или сертификат.

Для того чтобы получить такой документ, потребуется пройти обучение в специальных образовательных учреждениях медицинского направления, имеющих лицензию на право выдачи аналогичных документов. К таким учреждениям могут относиться медицинские университеты, профильные училища, центры, занимающиеся повышением квалификации врачей.

Организовать прохождение медицинской процедуры для водителей можно одним из таких возможных способов :

Порядок проведения процедуры

В процессе осмотра водителя, направляющегося в рейс или заступающего на смену, медицинский работник должен выполнять следующие действия:

  1. Визуальный осмотр на предмет выявления плохого состояния и признаков алкогольного или наркотического опьянения;
  2. Выслушивание жалоб водителя при их наличии;
  3. Определение при помощи технических средств уровня алкоголя в организме (даже при отсутствии видимых признаков употребления напитков);
  4. Измерение пульса, давления;
  5. При необходимости проведение химического анализа мочи и крови.

В результате прохождения осмотра в случае отсутствия каких-либо факторов, препятствующих выходу водителя на смену, в путевом листе утвержденной формы ставится соответствующий штамп. Кроме того, медицинский работник отражает точную дату и время прохождения медицинского осмотра.

Видео: Новый порядок прохождения предрейсового о смотра водителей от Минздрава

В порядке определения возможности и условий для проведения осмотра водителей предъявляются определенные требования к кабинету, в котором он производится.

Так, оснащение кабинета должно быть следующим:

В том случае, если осмотр водителей производится сторонней организацией, которая расположена удаленно от автопарка предприятия, работодатель может наладить доставку сотрудников к месту осмотра путем специально выделенного транспорта.

Ответственность за нарушение установленного порядка

На основании Кодекса об административных правонарушениях РФ при наличии нарушений порядка осмотра предусмотрено привлечение к административной ответственности и наложение определенной суммы штрафа, которая оплачивается в таком размере:

  • Для ИП и должностных лиц – от 15 до 20 тысяч рублей ;
  • Водителю — от 1 до 3 тыс рублей ;
  • Проводившему предрейсовый осмотр медработнику — от 2 до 3 тыс рублей ;
  • Для юридических лиц-организаций – от 110 до 130 тысяч рублей .

Наши услуги по предрейсовым осмотрам – это возможность избежать штрафов и правонарушений, а также контроль за состоянием здоровья водителей.

Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей в Москве и Московской области

Группа медицинских компаний «МЕДХОЛД» предлагает на профессиональном уровне и по доступным ценам организацию и проведение предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров водителей вашей компании.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей являются обязательными для всех частных и государственных организаций, имеющих хотя бы одно транспортное средство. Предрейсовые осмотры обязаны проводиться в соответствии с Федеральным Законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Письмом министерства здравоохранения Российской Федерации № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».

В организации и проведении предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров есть определенные особенности, в которых мы с удовольствием поможем разобраться:

Какие нюансы организации и проведения предрейсовых/послерейсовых осмотров следует учитывать:

Проведение предрейсовых осмотров водителей - это не только решение вопросов, связанных со штрафами проверяющих органов, сложностями с персоналом, незапланированными расходами, но самое важное - это Ваша забота о здоровье людей, которым доверены дорогостоящие грузы и техника, от которых зависит своевременная и качественная доставка товара, а также Ваша уверенность в том, что проведенный осмотр помог не только выявить и максимально снизить, но даже предотвратить риск развития заболеваний у сотрудников вашей компании!

Штрафы проверяющих органов

С 1 января 2015 года существенно ужесточаются штрафы и ответственность руководителей организаций за нарушения требований в области охраны труда и контроля здоровья персонала. Проведение медосмотров водителей контролируется сразу несколькими государственными организациями: Роспотребнадзором, ГИБДД и транспортной инспекцией. При выявлении нарушений,анизацию налагаются определенные штрафы. Размеры штрафов весьма существенны! Например, отсутствие штампа о прохождении предрейсового медосмотра квалифицируется проверяющим органом как нарушение закона об охране труда и приведет к наложению штрафа на основе ст. 5.27.1 п.3 КоАП в следующем размере:

«… 3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических
(в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от 15000 до 25000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 15000 до 25000 рублей;
на юридических лиц - от 110000 до 130000 рублей…».

Для проведения предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров водителей требуется специальная лицензия:

Специализированные медицинские осмотры водителей – вид медицинской деятельности, подлежащий обязательному лицензированию. Такие осмотры могут проводиться только медицинскими компаниями, имеющими соответствующую лицензию на медицинскую деятельность по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств.

Особенности квалификации и работы медперсонала

Медицинский персонал, участвующий в предрейсовых/послерейсовых осмотрах должен пройти специальное обучение и иметь соответствующий сертификат, следовательно, за специализированное обучение персонала нужно платить. Кроме того, в отличие от других видов осмотров, предрейсовый медосмотр – это обязательная ежедневная рутина, такой осмотр должен проводиться ежедневно. Отпуск, больничный или увольнение медработника, проводящего ежедневный медосмотр, может быть крайне невыгодно для вашей организации.

Стоимость проведения предрейсовых медосмотров

Проведение предрейсовых медосмотров по законодательно определенным правилам требует ресурсов, которые не следует недооценивать – это расходы на поиск персонала, обучение и подготовку работников, приобретение, обязательное обслуживание медицинского оборудования, выделение и оснащение специального рабочего места и ряд других расходов включая непредвиденные.

Комплексным решением всех вопросов, связанных с организацией и проведением предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров является привлечение Группы Медицинских Компаний «МЕДХОЛД».

Мы гарантируем качественную работу наших сотрудников и компетентное проведение специализированных осмотров водителей согласно всем требованиям. Также вы сможете существенно сэкономить бюджет компании и избежать непредвиденных расходов.

Почему услуги предрейсовых осмотров выгоднее приобретать у нас?

Гарантии соответствия требованиям

Мы осуществляем водительский медосмотр на основании соответствующей лицензии на предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры (Лицензия № ЛО-77-01-007235 от 12 декабря 2013 г.).

Внутренний контроль качества работы и обучение нашего медперсонала с целью постоянного повышения квалификации гарантируют полное соблюдение стандартов качества оказания данной услуги.

Квалифицированный персонал и ресурсы

Все медицинские работники, участвующие в проведении данных медицинских осмотров прошли профильное обучение по «Программе подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств» согласно Приказу Минздрава РФ от 14 июля 2003 года № 308, приложение 8, и имеют действующие сертификаты на данный вид медицинской деятельности.

Группа Медицинских Компаний «МЕДХОЛД» располагает всеми необходимыми ресурсами: необходимым медицинским оборудованием и расходными материалами на базе трех действующих медицинских центров. Важно! – мы всегда можем предоставить замену медицинского работника проводящего предрейсовые/послерейсовые водительские медосмотры во время больничного или отпуска.

Качественное обслуживание и надежность

Значительный опыт работы по организации и проведению предрейсовых медицинских осмотров, компетентные знания нормативно-правовых актов и законодательства, высокая квалификация наших специалистов и уровень клиентского сервиса гарантируют качественное обслуживание. Четкое соблюдение договорных обязательств.

Выделение персонального менеджера, оперативная многоканальная связь и готовность дать подробную и понятную консультацию по данному виду услуг и требованиям со стороны проверяющих органов и законодательства.

Персональный менеджер всегда оперативно поможет Вам легко решать текущие вопросы.
Мы работаем без отсрочек и опозданий, понимая ценность Вашего времени!

В удобное время по вашему адресу

Организация и проведение предрейсовых осмотров на территории вашего предприятия или организации в удобное для Вас время. Готовность организовать круглосуточную работу для клиентов с автотранспортом, выезжающим 24 часа в сутки.

Работа на территории всей Московской области

Группа Медицинских Компаний «МЕДХОЛД» осуществляет выездное обслуживание по всей Московской области. Также для прохождения водительских медосмотров мы располагаем услугами трех многопрофильных медицинских центров в Москве и Московской области, что удобно водителям разных районов Москвы и Подмосковья.

Современный медицинский центр в г. Балашиха удобен клиентам в таких городах как Балашиха, Реутов, Железнодорожный и районам востока МО.

Медицинский центр в г. Щербинка удобен клиентам Подольска, Климовска и районам Новой Москвы южного и юго-западного направлений.

Медцентр в Москве, на Ярославском шоссе, удобен также жителям и работникам Мытищ, Королева и северо-востока Московской области.

Доступная стоимость и удобный порядок оплаты

Стоимость проведения предрейсовых осмотров рассчитывается индивидуально для каждого заказчика и зависит от ряда факторов, таких как количество водителей к осмотру в день, места проведения осмотров, времени и количества дней, а также дней недели нахождения медицинского работника на объекте. Опыт успешной работы с нашими партнерами – представителями крупного, среднего и малого бизнеса, выстроенный и отработанный механизм взаимодействия, согласованный взаимовыгодный график платежей, эффективная, высококвалифицированная команда позволяют нам оказывать действительно качественные услуги за объективную доступную цену.

Все включено

В стоимость организации предрейсовых/послерейсовых осмотров уже включено все необходимое для проведения данной медицинской услуги. Заключая с нами контракт, Вы гарантированно ограждены от затрат по следующим статьям:

  • Расходы на з/п персонала
  • Налоги, ЕСН на з/п персонала
  • Затраты на обучение и усовершенствования медицинских работников
  • Затраты на ведение медицинской и отчетной документации
  • Медицинское оборудование и расходные материалы, необходимые для проведения осмотров
  • Затраты на диагностику и обязательную профилактику медицинского оборудования
  • Выплаты по листам нетрудоспособности и отпускным

Узнайте стоимость предрейсовых осмотров для вашей организации, заполнив заявку или позвонив нашему менеджеру по телефону.

 НАЖИМАЯ НА КНОПКУ, ВЫ ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ДАННЫХ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ

Четкий, простой и удобный процесс взаимодействия:

После Вашего обращения по телефону, электронной почте или размещения заявки на этом сайте, наш менеджер свяжется с Вами и уточнит всю необходимую информацию для расчета стоимости предрейсовых осмотров непосредственно для вашей организации. Согласует удобный график работы нашего медперсонала на территории вашего предприятия, подготовит всю необходимую документацию и договор на медицинское обслуживание.

В процессе оказания услуги наши медицинские работники в согласованное время проводят соответствующие медицинские осмотры водителей и оформляют всю необходимую документацию. Данные результатов обследования вносятся в «Журнал учета проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств». На путевых листах при допуске водителя к рейсу ставится штамп нашей медицинской организации, а также подпись медработника, проводившего осмотр.

Ваш персональный менеджер всегда готов оперативно, исполнительно и компетентно проконсультировать Вас по любому вопросу. Мы всегда качественно и своевременно составляем, оформляем и передаем всю необходимую документацию.

Переведите проведение предрейсовых/послерейсовых медосмотров водителей в зону нашей ответственности и компетенции для ограждения себя от решений следующих вопросов:

  • Общения с проверяющими и другими органами, контролирующими данный вид услуг.
  • С последствиями возможных ошибок некомпетентного сотрудника из-за недостаточной квалификации и/или недостатка актуальных требований к оформлению соответствующей документации.
  • Незапланированными и непредвиденными расходами, так как сумма, прописанная в нашем договоре, уже включает в себя все необходимые статьи затрат.

В каком случае к нам обращаться не нужно:

Весь процесс организации деятельности Группы Медицинских Компаний «МЕДХОЛД» строится строго в соответствии с законодательной базой нашего государства, на основании соответствующих лицензий и исходя из глубокого уважения к нашим партнерам. Мы дорожим своей репутацией и не допускаем вероятности низкокачественного или нелегального сервиса!

Мы гордимся сотрудничеством и взаимовыгодным партнерством!

Нашими клиентами являются различные малые, средние, крупные, коммерческие и государственные организации Москвы и Московской области. Среди наших партнеров такие организации, как: ОАО АКБ «Саровбизнесбанк», КБ «ЭНЕРГОПРОМБАНК», ЗАО АКБ «НОВИКОМБАНК», ЗАО «Центр внедрения «ПРОТЕК», ГУП МГЦД, АНО «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга», ФГБУ «ЦЭККМП» Росздравнадзора, Филиал ФГУЗ «ЦГСЭН в СВАО», ФКУ «Дороги России», ОАО «ОЛИМП», ОАО «РЖДстрой», ЗАО «Теплый Дом СМ», ОАО «Такси Москва», ОАО «Промсвязьбанк», ГБОУ ДПО РМАПО Минздравсоцразвития России, ООО «Спортмастер» и многие другие.

Мы благодарим за многократные положительные отзывы о нашем сотрудничестве наших клиентов, а также гордимся переходящим из года в год взаимовыгодным партнерством и пролонгацией контрактов с нашими клиентами, что подтверждает качество нашего сервиса.

Мнение клиента:

Константин Томашевский
Генеральный директор
ООО «Старт Роста»

С вопросом проведения предрейсовых медосмотров водителей я обращался в три компании. Первая оказалась непонятной конторой, которая как выяснилось даже без лицензии на проведение предрейсовых осмотров. Вторая – крупная медицинская компания, название которой у всех на слуху готовила ответ на мое обращение за коммерческим предложением целую неделю, избегая общения по телефону, сразу стало понятно что и работать будут также ужасно.
В итоге повезло с МЕДИНСЭС – эти ребята работают дисциплинировано, оперативно и компетентно. В добавок к этому стоимость услуг оказалась не дороже, чем у других компаний.

Мы рады помочь Вам!

Обращаясь к нам, Вы получаете профессиональное оказание ряда медицинских услуг по доступной цене, заботитесь о здоровье и благополучии своих сотрудников, чувствуете себя уверенно в решении вопросов, связанных с законодательной базой и оформлением необходимой документацией, а главное, гарантируете себя и своих водителей от возможных непредвиденных ситуаций.

Мария Васкевич
Старший менеджер проекта «Предрейсовые осмотры»

Свяжитесь с нашим менеджером

Мы будем рады ответить на ваши вопросы.

Задать интересующий вопрос, получить подробную консультацию и расчет стоимости проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров вы можете по телефону:

+7 495 125-11-31 Рабочее время: будни 9:00-18:00

Мы предлагаем компетентное проведение предрейсовых, а также послерейсовых
медицинских осмотров по конкурентным ценам!

Обслуживание на территории МОСКВЫ и МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Медицинские центры Группы компаний МЕДХОЛД удобно расположены в центре, на северо-востоке Москвы, в центре Балашихи, и в городе Щербинка.

Помимо этого мы предлагаем выездное обслуживание по всей территории Москвы и Подмосковью.

Мы работаем в рамках Российского законодательства и несем ответственность за качество предоставленных услуг. Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс.

Новый закон №17 от 18/01-17 внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08).


Данное предписание гласит:

  • Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).
  • Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.

Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта. Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут. На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

Нормативно-правовая база проведения предрейсовых медосмотров

Правовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами:

Приказ №835 " Об утверждении Порядка проведения предрейсовых (послерейсовых), предсменных (послесменных) медосмотров"

Рассмотрим ту часть документа, которая касается предрейсовых осмотров , т. к. они являются обязательными для всех работающих водителей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование.

Когда проводится предрейсовый медосмотр?

В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

  • Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.
  • Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

Кто оплачивает расходы на проведение медосмотра?

В п. 7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

  • Работодатель может организовать медкабинет на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на оказание услуги проведения медосмотров.

Кто имеет право проводить осмотры?

Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия.

К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований:

  • Медработник обязан иметь специальное образование, пройти обучение, получить сертификат и лицензию на оказание данного вида услуг.
  • С организацией, оказывающей услуги по предрейсовым медосмотрам, работодатель заключает договор, в котором прописываются все нормы сотрудничества. Таким образом часть ответственности за качество осмотра берет на себя медучреждение.

Какие процедуры входят в осмотр водителя?

При осмотре медработник выявляет по внешнему виду, поведению, показаниям алкотеста состояние водителя.

  • При подозрении на опьянение (алкогольное, наркотическое, токсическое) проводится более тщательное обследование, требующее дополнительного анализа: взятия мочи.
  • При отказе, выписывается направление в поликлинику, запрещается выходить в рейс. Данная процедура регламентируется приказом Минздрава РФ №40 от 26 февраля.
  • При отсутствии вышеописанных симптомов проводится опрос о наличии жалоб на здоровье, измеряется температура, проверяется пульс.
  • Обязательно измеряется артериальное давление. Если показания имеют отклонение от нормы, можно перемерить давление через 15 – 20 минут, чтобы убедиться в объективности показаний и выписать направление в поликлинику.

Некоторые аспекты, касающиеся осмотра водителей, прописываются в договоре с медучреждением (способ оповещения работодателя, причины отстранения водителей, выявление группы риска и т. п.).

Согласно письму Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, часть 2, работодатель вправе внести изменения в вышеперечисленные функции медработника.

Журнал предрейсового осмотра

Форма ведения журнала разработана в советский период и не отвечает новым требованиям фиксирования данных осмотра. Поэтому с этим документом возникают проблемы. Чтобы выйти из положения и внести в отчетный документ необходимые данные, приходится "нарушать" установленный образец заполнения журнала.

Разные организации выходят из положения, добавляя требуемые графы к утвержденной форме журнала.

  • Согласно п. 14 приложения, перечень данных о работнике, который необходимо отразить в журнале, имеет дополнительные пункты: дата рождения, пол и подпись водителя. То, где и как их прописать, придется решать самостоятельно.
  • В новом законе №835 предписывается иметь отдельный журнал для предрейсовых осмотров.
  • Этот отчетный документ разрешается иметь в бумажном или в электронном виде. В последнем варианте усиленная электронная подпись должна быть не только у медика, но и у каждого водителя.

О чем информирует штамп медосмотра?

Штамп содержит информацию о медорганизации, враче и надпись: “Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Согласно новым правилам печать должна содержать:

  • Дату осмотра.
  • Время осмотра.
  • Подпись врача и ее расшифровка, с указанием полного имени, фамилии, отчества (Николаев Николай Николаевич).

Ответственность

Чтобы повысить безопасность на дорогах, вышел Приказ №196 от10/12 1995 года, где предписано:

  • Владельцам предприятий и ИП, использующим автотранспорт организовать проведение предрейсовых медосмотров водителей, выходящих на линию.
  • Привлечь к этому медработников (организацию) со специальным образованием, прошедших обучение, имеющих лицензию на оказание услуги.
  • За нарушение закона об охране труда, как это трактуется в приказе, предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Административная ответственность (штрафы) за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотров

Согласно КоАП ст. 11.32, за нарушение законодательства при выезде водителя на линию без медосмотра предусмотрены следующие штрафы:

  • Если в путевом листе отсутствует штамп предрейсового медосмотра, водитель наказываются штрафом: от 1 до 1,5 тыс. рублей.
  • Служащие, отвечающие за организацию осмотров: от 2 до 3 тыс. рублей.
  • Предприятие или ИП: от 30 до 50 тыс. рублей.

Примечание: Административное наказание на лиц, отвечающих за организацию осмотров, налагают не только при проверке на дороге. Это могут сделать контролирующие органы при выявлении нарушения на транспортном предприятии (в компании).


Уголовное наказание за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотров

Если ДТП с жертвами произошло по причине неудовлетворительного состояния здоровья водителя, уголовному наказанию подвергаются граждане, причастные к организации медосмотров (УК РФ ст. 143):

  • Накладывается штраф в размере: 200 тыс. рублей (или сумме, равной 18-кратному объему заработной платы).
  • В зависимости от тяжести нанесенного ущерба, виновным назначают: исправительные работы до 2 лет; лишение свободы на 1 год.
  • При смерти потерпевшего в ДТП причастные лица получают до 3 лет лишения свободы.

Важно! Соблюдение законов – это не только вынужденная мера по обеспечению безопасности движения на дорогах, но часть мероприятий по сохранение жизни всех участников движения.

Какие требования выдвигает закон к осмотрам водителей транспортных средств перед их отправлением в рейс?

Эти требования регламентирует ряд нормативно-правовых документов, а также положения и выдержки из Трудового Кодекса (ст.213 Трудового Кодекса Российской Федерации), Кодекса об Административных правонарушениях, Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.20, п.1), письма Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» .

Также желательно проводить и послерейсовые осмотры, но это не является обязательным для выполнения. В такой ситуации работодателю позволяют самостоятельно принимать решение: обследовать своих работников после поездок или нет.

Такие осмотры никогда не станут лишними по отношению к работникам, которые находятся в «группе риска», то есть часто болеют, имеют хронические заболевания, злоупотребляют спиртными напитками либо просто являются работающими пенсионерами.

Важно! Согласно законодательной базе, перевозчики, которые занимаются транспортировкой людей или опасных грузов, должны проходить такие осмотры в обязательном порядке.

Благодаря обследованию у специалистов можно определить:

  • достаточно ли здоров работник (в данном случае - водитель транспортного средства);
  • не подвергался ли его организм переутомлению накануне поездки;
  • нет ли у водителя похмельного синдрома;
  • не принимал ли он алкогольные, наркотические или другие запрещенные вещества, которые могут оказать пагубное воздействие на его способность к адекватному управлению транспортным средством и пр.

Если в ходе медицинского обследования будет замечен хоть один из вышеперечисленных симптомов, к вождению в этот день водителя допускать категорически запрещено!

Обратите внимание! Обследовать водителя на предмет наличия наркотических веществ можно только при получении его письменного разрешения, которое обычно дается во время подписания трудового, гражданско-правового договора или в случае подписания отдельного разрешающего документа.

Как известно, уже довольно давно на всех уровнях обсуждался о введении обязательного медицинского обследования для водителей транспортных средств непосредственно перед выходом в рейс.

Подобная ситуация связана с большим числом дорожно-транспортных происшествий, причиной которых становилось неудовлетворительное здоровье водителя. Именно по этой причине введены пред- и послерейсовые обязательные медицинские осмотры, которые призваны обеспечить изменение в ситуации.

Медики станут проводить обследование водителей на предмет заболеваний, которые могут помешать их трудовой деятельности. В частности, в случае подозрения на алкогольное опьянение врач может обязать водителя транспортного средства сдать анализ мочи. Данные требования, изложенные в приказе Министерства здравоохранения РФ, вступают в силу с 1 мая 2015 года.

Надо сказать, что медицинскому осмотру отныне будут подвергаться не только наемные водители, но и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие принадлежащим им транспортом. При этом расходы на проведение медицинских осмотров будут возложены непосредственно на работодателя.

Обследование водителей будет осуществляться непосредственно перед началом трудового дня, когда врач при осмотре будет пытаться определить его физическое состояние, а также наличие острых заболеваний, которые могут оказать влияние на производительность и безопасность труда.

Кроме того, медики будут анализировать состояние водителя не только в плане его физического самочувствия, но и на предмет выявления следов наркотического, токсикологического или наркотического опьянения.

Аналогичным проверкам водители будут подвергаться и после завершения рейса. В особенности это касается водителей транспортных средств, задействованных на перевозке пассажиров или опасных грузов.

Единственным попущением, когда водитель может выйти на работу без прохождения медосвидетельствования, является работа экстренных служб, когда в случае неотложного вызова времени на проведение медосмотра попросту может не быть.

Порядок прохождения медосмотра довольно прост. Медицинский работник перед выездом проводит визуальный осмотр водителя, состояние его кожных и слизистых покровов, измеряет артериальное давление и пульс.

После этого с помощью индикатора врач . Если после проверки подозрение остается, проверяющий медработник может заставить водителя сдать анализ мочи для проверки на наличие в ней психоактивных веществ.

При этом в путевой лист будет ставиться штамп о прохождении медосмотра, который вместе с подписью врача будет подтверждать, что водитель готов к работе.

Неоднозначное решение. Казалось бы, все правильно — должен быть контроль за водителями, от состояния которых зависит жизнь и здоровье других людей. Но при этом хорошо бы не перегибать палку.

Если для большого транспортного предприятия иметь кабинет и специалистов для проведения предрейсовых осмотров водителей вполне разумно, то для мелких фирм и индивидуальных предпринимателей — это нерентабельно.

Допустим, водитель А., как индивидуальный предприниматель без наемных сотрудников, оказывает транспортные услуги (грузовое или пассажирское такси), самостоятельно управляя своим транспортным средством. В этом случае организовывать кабинет предрейсового осмотра и получать для этого дополнительную лицензию не имеет смысла. Придется заключать соответствующий договор с лицензированным медучреждением на прохождение медосмотров, что влечет за собой дополнительные расходы.

Как для индивидуальных предпринимателей будет реализован порядок прохождения предрейсовых медосмотров на практике — покажет время.

Если планируете заключать года можете скачать на нашем сайте.

Если захотите узнать есть ли у вас задолженность по штрафам ГИБДД, то рассказано о нескольких вариантах проверки в режиме онлайн.

О законодательстве, регламентирующем использование тахографов () читайте по ссылке.

Видео — требования к кабинету предрейсовых осмотров водителей:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля