Ужин у гаражей. Об утверждении Примерного положения о центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (утратил силу). Основания и условия приема, пребывания и выписки

Под социальной адаптацией (от лат.adaptation – приспособление) понимается процесс приспособления индивида к изменившейся социальной среде . Средством социальной адаптации является принятие индивидом норм и ценностей новой социальной среды (например организации, в которую он приходит), сложившихся в ней форм социального взаимодействия (к примеру, стиля руководства), а также характерных для нее форм деятельности (способов выполнения профессиональных обязанностей).

Социальная адаптация существует в двух формах: активной , когда индивид стремится к воздействию на социальную среду с целью ее изменения (т. е. изменения тех норм и ценностей, а также форм социального взаимодействия и деятельности, которые он должен принять), и пассивной , когда он не стремится к воздействию на нее.

Показателями успешной социальной адаптации являются: высокий социальный статус индивида в новой социальной среде и его психологическая удовлетворенность ею (пример – удовлетворенность условиями работы или ее содержанием). Показателями низкой социальной адаптации являются перемещение индивида в другую социальную среду (к примеру, в случае текучести кадров или миграции), аномия и отклоняющееся поведение.

Успешность зависит от характеристик социальной среды и индивида . Поскольку социальная адаптация нередко ставит перед индивидом проблемы, которые он сам не в состоянии решить, она становится объектом социальной помощи и одной из задач социальной работы .

Бездомность - явление, существовавшее на всем протяжении существования человечества. Особенно широко оно распространяется в периоды социальных потрясений . Оно присуще как развитым, так и слаборазвитым странам. Лиц без определенного места жительства только в Москве более 30 тыс.чел.

Общие причиныбездомности :

· недостаточное количество жилищ, нехватка дешевого жилья;

· безработица, обусловливающая отсутствие средств для оплаты жилья;

· малая доходность многих семей и отдельных граждан;



· социальное здоровье общества (наличие душевнобольных, лиц с отклоняющимся поведением, наркоманов, алкоголиков; нездоровые отношения в семье; положение лиц, вышедших из мест заключения);

· слабые возможности реализации социальных программ, нацеленных на оказание материальной и другой помощи малообеспеченным семьям, группам риска и т.д.

Сами бездомные дают следующую информацию о причинах своего положения (1991 г.):

1. Выписан в связи с конфликтами в семье.

2. Нигде не берут на постоянную работу.

3. Сам ушел из дома, скучно жить на одном месте (т.е. есть люди, склонные к бродяжничеству).

4. Без конкретных причин (решение принято скорее самостоятельно).

Из опрошенных 52,5% работали раньше на производстве, 39% находились в местах заключения, 47,3% ничего хорошего о своем детстве сказать не смогли. Большинство бездомных - одинокие мужчины. Женщины среди бездомных составляют около 10%. Ряды бездомных пополняют бывшие заключенные, убегающие от родителей дети, инвалиды, наркоманы и алкоголики, беженцы, военнослужащие, возвращающиеся из других стран. В силу обстоятельств или личных склонностей, пристрастий, бомжи представляют реальную угрозу обществу, окружающим.

Следует указать, что бомжи не только лишены крыши над головой. Этот фактор сопровождается большим количеством социальных ущемлений, так или иначе связанных с жильем и регистрацией . Положение детей-бездомных особенно тягостно. Многие дети покидают, прежде всего, конфликтные семьи. Бегут из дома от побоев, угроз, оскорблений.

Социальные службы оказывают бездомным конкретную помощь: открывают дома ночного пребывания , приюты , дома-интернаты , временно расселяют беженцев в домах отдыха и пансионатах, в общежитиях предприятий и организаций и т.п. Принято постановление Правитель­ства «О домах ночного пребывания». Указом Президента Российской Федерации (ноябрь 1992 г.) «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества» приемники-распределители УВД реорганизованы в . В ряде мест для этой категории людей действует специальный «телефон доверия».

Функции и основные направления деятельности социальных служб опосредуются рядом факторов. Содержание работы существенно зависит от категории, в которую может быть отнесен нуждающийся человек: учитывается возраст, образовательный ценз, возможность профессиональной реадаптации, состояние здоровья и подверженность алкоголизму, наркомании и токсикомании, срок дезадаптации, степень утраченности прошлых социальных связей, наличие родственников, способных оказать реальную помощь, наличие реального желания вернуться в общество и др.

10. Социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями: структура, задачи, функции

Реабилитационные центры для детей и подростков с ограни­ченными возможностями создаются в целях социальной адаптации ребенка, имеющего отклонения в физическом и умственном развитии , формирования у него положительного отношения к жизни, обществу, семье, обучению, труду. При этом проводится комплекс медицинских, социальных, педагогико-психологических и других мероприятий.

Программа реабилитации – это план совместных действий родителей и специалистов , способствующих развитию способностей ребенка, его оздоровлению, социальной адаптации (например, профессиональной ориентации), причем в этом плане обязательно предусматриваются мероприятия относительно других членов семьи : приобретение родителями специаль­ных знаний, психологическая поддержка семьи, помощь семье в организации отдыха, восстановления сил и т.д. Каждый период программы имеет цель, которая разбивается на ряд подцелей, поскольку предстоит работать сразу в нескольких направлениях, под­ключая к процессу реабилитации разных специалистов. В программу реабилитации входит организация благоприятного окружения ребенка (включая обстановку, специальное оборудование, способы взаимодействия, стиль общения в семье), приобретение новых знаний и навыков родителями ре­бенка и его ближайшим окружением. Важнейшим элементом программы является мониторинг , т.е. регулярное отслеживание хода событий в виде регулярно­го обмена информацией между специалистом-куратором и родите­лями ребенка.

Важное направление в работе – работа с родителями . Можно наметить пять тактик работы с родителями.

1. Непосредственная работа с конкретной семьей:

· социальный работник наносит визит семье и в ходе его: обращает внимание на внешнее состояние и окружение дома, подъезда, квартиры; старается увидеться не только с матерью, но и с отцом, другими детьми и взрослыми членами семьи; интервьюирует родителей о потребностях, проблемах и ресурсах; интересуется внешкольными занятиями ребенка (если тот достиг школьного возраста); отвечает на вопросы родителей; наблюдает за тем, как в семье обращаются с ребенком, обучают и развивают его; демонстрирует стратегии поведения, обучения, решения проблем;

· родители наносят визит социальному работнику (или другим специалистам) и в ходе его: наблюдают, как специалист обращается с ребенком (например, присутствуют в классе или на приеме, во время тестирования); специалисты отвечают на вопросы родителей, объясняют, обсуждают информацию; специалисты наблюдают, как родители обращаются с ребенком; специалист снимает на видеопленку общение родителей с ребенком, затем анализирует результаты; демонстрирует родителям видеофильм, чтобы обсудить и проанализировать увиденное вместе;

· социальный работник организует консультацию с представителями других служб, если это необходимо ему для лучшего понимания и решения проблем или если это может помочь семье (например, кон­сультацию с представителями службы миграции); предлагает родителям заполнить карты и схемы, вопросники по развитию ребенка, затем сравнивает их результаты со своими ответами:

2. Опосредованная работа с конкретной семьей: запись информации и комментариев родителями и специалистами в специальном дневнике (например, каждую неделю); анализ записей в домашнем дневнике наблюдений при встрече со специалистом; представление в отчетах (например, раз в полгода) результатов реабилитации; письменные извещения, информация для родителей, организованные социальным работником с участием других специалистов; контакты по телефону; выдача родителям в библиотеке книг (или в видеотеке фильмов) по рекомендации специалиста; выдача родителям на дом специальных игр или учебных пособий; заполнение родителями вопросников, карт или схем развития способностей ребенка; проведение родителями на дому игр и занятий; занятия в выходные дни, предоставление информации о возможностях отдыха и др.;

3. Непосредственная работа с группой родителей: встречи с родителями в офисе социального учреждения или в комнате для занятий, обмен информацией, отчет о ходе реабилитации и успехах ребенка, обсуждение планов на бу­дущее; выступление на встрече родителей и ответы на их вопросы; организация семинара для родителей: выступления, беседы, ролевые игры, последующие практические занятия на дому; организация специального курса для родителей по той или иной тематике; показ слайдов или видеопрограмм о занятиях детей, объяс­нение их цели и смысла; организация открытого урока или занятия со специалистом; открытый день или вечер в реабилитационном центре; организация совместных мероприятий (отдых, представле­ния) с родителями и специалистами, ассоциации родите­лей и специалистов; привлечение родителей к подготовке и проведению особых мероприятий - праздников, фестивалей; помощь родителям в организации групповых экскурсий для детей (в зоопарк, на ипподром, спортивные состязания и т.д.), интервьюирование родителей об их отношении к услугам и дальнейших ожиданиях.

4. Опосредованная работа с группой родителей: предоставление родителям информационных проспектов услуг, сведений о квалификации персонала, расписании работы специалистов, содержании занятий; рассылка информационного буклета о том, как, на каких условиях и в каких случаях следует обращаться к конкретным специалистам; подготовка информационного бюллетеня и его регулярная рассылка; организация выставки книг или игрового материала в мето­дическом кабинете или Уголке для родителей; подготовка письменных предложений по домашним заня­тиям или готовящимся мероприятиям, возможностям отдыха; подготовка буклета, объясняющего процедуры тестирования, оценивания, проверки хода наполнения реабилитационного плана, интерпретации результатов; выдача родителям книг на дом или копирование для них нужных фрагментов; рассылка или передача вопросников для выяснения потребностей и мнения родителей об услугах; подготовка видеопрограммы для родителей; организация стенда или доски объявлений в комнате, в которой родители ожидают детей и др.;

5. Развитие контактов между семьями : организация посещений опытных родителей семьи, в которой родился ребенок, требующий реабилитационных услуг; помощь в организации ассоциации или группы самопомощи родителей; участие в регулярных встречах родителей на дому или в специальном месте; привлечение отцов к починке или наладке оборудования и др.;

Содержательные аспекты деятельности опосредуются характером проблем , с которыми сталкивается конкретная семья в процессе воспитания ребенка-инвалида . Например, очень сложен и трудоемок процесс воспитания и обучения умственно отсталых детей. Эти дети в своей жизни, в своем поведении, руководствуются только эмоциями и основной сложностью в работе с ними является формирование высших чувств и эмоциональных потребностей. Коррекционная работа с такой категорией детей направлена на формирование положительных привычек и их сознательной мотивации. Дети должны хорошо усвоить, что существуют разнообразные нравственно-положительные привычки, которые высоко оцениваются общественным мнением и занимают большое место в повседневном индивидуальном поведении. Так, например, в вежливости без привычки обойтись невозможно. Формируя положительные привычки, и вырабатывая стойкий иммунитет к негативным явлениям, стимулируя способность руководить своими действиями и анализировать свои поступки, можно добиться определенной коррекции поведения умственно отсталых детей. В целом можно говорить о доминировании той или иной направленности коррекционных воздействий в определенной ситуации, но в целом они всегда будут применяться комплексно и охватывать все стороны деятельности социального объекта .

11. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних: структура, задачи, функции

Реабилитация (от лат. rehabilitatio – восстановление) – комплекс медицинских, социально-экономических, психолого-педагогических, профессиональных и юридических мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма и личности. Социальная реабилитация несовершеннолетних направлена на социализацию их личности, адаптацию и реадаптацию к социальным условиям. Основной целью деятельности социально-реабилитационных центров заключаются в том, чтобы сделать ребенка или подростка способным к жизни в обществе, создать соответствующие предпосылки для вовлечения его в общественный трудовой процесс, поскольку трудовая деятельность – не только необходимое социальное условие полноценного существования человека.

С начала 1992 года на базе приемников-распределителей для несовершеннолетних созданы центры социальной реабилитации детей и подростков , организуются приюты для детей, оказавшихся вне внимания семьи и интернатных учреждений.

Центры социальной реабилитации разрабатывают программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на восстановление утраченных контактов с семьей, внутри семьи, оздоровление межличностных отношений несовершеннолетних, восстановление их социального статуса в коллективе сверстников, устранение психотравмирующих ситуаций, на выработку навыков общения со взрослыми и сверстниками на основе норм нравственности, содействуют получению специальности и рабочего места, обеспечивают оказание комплексной медико-педагогической и правовой помощи.

Центры обеспечивают комплекс мероприятий медицинского характера, направленные на восстановление здоровья детей и подростков (дети, оказавшиеся в сложных социальных условиях, как правило, нездоровы); психологического характера, направленных на устранение проблем личностного развития (а нередко и различных психологических патологий и невротических состояний); педагогического характера (особенно, это относится к детям и подросткам с врожденными и приобретенными дефектами); организуют, в случае необходимости, юридическую помощь и защиту . Социально-реабилитационные центры также создают условия для профессионального определения дезадаптированных подростков.

Структура ЦСРН включает четыре отделения: отделение диагностики, социальной реабилитации, дневного пребывания и стационар . В частности, в задачи отделения диагностики входит: выявлять дезадаптированных детей и подростков, создавать банк данных о них; выявлять и анализировать факторы социальной дезадаптации детей, ее формы и стадии; изучать состояние здоровья, особенности личностного развития и поведения детей и подростков; разрабатывать индивидуальные программы социальной реабилитации несовершеннолетних, комплекс мероприятий, направленных на вывод их из сложной ситуации и создание условий для нормальной жизнедеятельности.

Основными задачами отделения социальной реабилитации являются: организация поэтапного выполнения программ социальной Реабилитации несовершеннолетних; восстановление утраченных контактов с семьей, внутри семьи; оздоровление межличностных отношений несовершеннолетних, восстановление их социального статуса в коллективе сверстников, устранение психотравмирующих ситуаций, выработка навыков общения со взрослыми и сверстниками на основе норм нравственности; содействие в получении специальности и работы; оказание комплексной медико-педагогической и правовой помощи; решение вопросов устройства детей и подростков.

Постановление о необходимости социальной реабилитации ребенка или подростка выносит специальная комиссия.

Особой заботой центров являются социальная и правовая защита, адаптация и реабилитация выпускников и воспитанников детских домов и школ-интернатов . Сотрудники и добровольцы объединения помогают им устроиться в жизни, получить жилье, образование, подобрать работу. Подростки учатся правилам социальной жизни, корректируют жизненные ориентации, обретают внутренний личностный смысл нравственных, моральных и правовых нор­мах жизни. В некоторых центрах открыты мастерские прикладного творчества, где подростки выполняют различные виды работ и могут зарабатывать деньги, пункты помощи по вопросам семейных отношений, телефоны доверия и т.д.

Название документа:
Номер документа: 58
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 15 июня 2004
Дата начала действия: 15 июня 2004
Дата окончания действия: 11 декабря 2006

Приказ Министерства социальной защиты Республики Татарстан
от 15 июня 2004 г. N 58
"Об утверждении Примерного положения о центре социальной адаптации
для лиц без определенного места жительства и занятий"

В соответствии с пунктом 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 ноября 2003 г. N 592 "О создании центров социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" приказываю:
Утвердить прилагаемое Примерное положение о центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий.

Министр социальной защиты
Республики Татарстан К.Н.Новикова

Примерное положение "О центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" (утв. приказом Минсоцзащиты РТ от 15 июня 2004 г. N 58)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Центр), являющегося государственным учреждением социального обслуживания, создаваемым в системе органов социальной защиты населения для оказания социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
1.2. Основными задачами Центра являются:
предоставление временного места пребывания или ночлега лицам без определенного места жительства и занятий и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
оказание содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий к условиям жизни в обществе.
1.3. Предоставление социальных услуг в Центре основывается на принципах адресности, доступности, добровольности, гуманности, конфиденциальности, профилактической направленности.
1.4. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан , нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Министерства социальной защиты Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.5. В Центре с целью обеспечения общественного порядка и предупреждения правонарушений организуется круглосуточный пост милиции.
1.6. Условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени и ежегодных отпусков работников Центра регулируются действующим законодательством.

2. Организация деятельности Центра

2.1. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению местных органов исполнительной власти Республики Татарстан в установленном законодательством порядке.
2.2. Расходы, связанные с созданием и содержанием учреждения, производятся за счет средств бюджета района (города), ассигнований, поступающих по целевым федеральным и республиканским программам, внебюджетных источников, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
2.3. Центр осуществляет:
первичный прием лиц без определенного места жительства и занятий с проведением санитарной обработки;
предоставление для временного пребывания или ночлега отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены (мыло, полотенце);
организацию питания в виде предоставления талонов или продуктовых наборов;

оказание экстренной психологической помощи.
2.4. Центр организует:
направление по соответствующим показаниям на медицинское обследование в учреждения здравоохранения, госпитализацию в стационарные учреждения здравоохранения;
обеспечение нуждающихся техническими средствами реабилитации;
подготовку документов для помещения клиентов Центра в стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты при наличии показаний);
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
представление отчетности в территориальные органы здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора согласно формам, утвержденным Государственным комитетом Республики Татарстан по статистике.
2.5. Центр оказывает содействие:
в назначении, перерасчете и выплате социальных пособий и пенсий;
в прохождении медико-социальной экспертизы;
в оформлении документов, удостоверяющих личность;
в организации временной регистрации по месту пребывания в Центре;
в получении полиса обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;
в трудовом устройстве, в том числе временно, на рабочие места в Центре;
в оказании социально-правовой помощи.
2.6. Центр оказывает иные виды помощи в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг.
2.7. Центр проводит мероприятия:
по повышению качества оказываемой лицам без определенного места жительства и занятий социальной помощи;
по внедрению новых социальных технологий;
по ведению учета обратившихся в Центр лиц.
2.8. Центр информирует:
органы внутренних дел в течение суток о поступлении в Центр лица без определенного места жительства и занятий;
население, учреждения здравоохранения, органы внутренних дел Республики Татарстан о действующих учреждениях социального обслуживания, возможных видах, порядке и условиях предоставления социального обслуживания и социальных услуг.
2.9. Осуществление видов деятельности, требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством, производится на основании лицензии.
2.10. В зависимости от потребности района (города) решением местных органов государственной власти по согласованию с территориальным органом Министерства социальной защиты Республики Татарстан в структуру Центра возможно включение следующих структурных подразделений:
отделения первичного приема и санитарной обработки;
отделения ночного пребывания;
отделения временного пребывания и социально-трудовой реабилитации.
2.11. Каждое отделение возглавляет заведующий, назначаемый приказом директора Центра.
2.12. Центр размещается в помещении, соответствующем правилами и нормативным требованиям охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, обеспечивается всеми видами коммунально-бытового благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта.
2.13. Центр должен иметь жилые блоки для каждого структурного подразделения с отдельными помещениями для мужчин и женщин.
2.14. Для проведения санитарной обработки в Центре оборудуется санпропускник, оснащенный душевой установкой и дезинфекционной камерой.
2.15. Для изолированного содержания инфекционных больных до их госпитализации в специализированные медицинские учреждения, а также для клиентов, ожидающих медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к обслуживанию, в Центре оборудуется изолятор из расчета 4 места на 25 коек.
2.16. Для оказания медицинской помощи в Центре оборудуется медицинский кабинет.
2.17. Контроль за соблюдением в Центре санитарно-гигиенических норм и правил, противоэпидемических и профилактических мероприятий осуществляют органы санитарно-эпидемиологического надзора.
2.18. Правила внутреннего распорядка в Центре устанавливаются и утверждаются администрацией Центра.

3. Основания и условия приема, пребывания и выписки

3.1. В Центр принимаются лица, не имеющие определенного места жительства и занятий, и другие категории граждан, находящиеся в трудной жизненной ситуации, достигшие 18-летнего возраста.
Граждане пожилого возраста и инвалиды пользуются правом первоочередного приема в Центр.
3.2. Основанием приема в Центр являются:
в отделение ночного пребывания - личное заявление;
в отделение временного пребывания и социально-трудовой реабилитации личное заявление и направление территориального органа социальной защиты населения, при наличии документов, удостоверяющих личность.
В отдельных случаях для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации из числа пострадавших в результате стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов и др., допускается принятие в Центр без документов, удостоверяющих личность.
3.3. Прием в Центр граждан производится на основании распоряжения директора Центра.
3.4. Условием приема в Центр является прохождение обязательного медицинского осмотра и санитарной обработки.
Медицинский осмотр проводится дежурным фельдшером с целью выявления лиц с подозрением на заболевания, представляющие опасность для окружающих, а также больных, нуждающихся в неотложной медицинской помощи.
Санитарная обработка осуществляется дезинфектором и включает в себя помывку в душе, дезинфекцию, дезинсекцию личной одежды в дезинфекционной камере. При наличии педикулеза производится обработка волосистых покровов.
3.5. Противопоказаниями к приему в Центр являются: бактерио- или вирусоносительство, наличие карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
В Центр не принимаются лица, имеющие на момент поступления поведение, сопровождающееся расстройствами, опасными как для самого поступающего, так и для окружающих, а также признаки алкогольного опьянения, приема наркотических средств и психотропных веществ.
3.6. Клиенты Центра в течение первых суток пребывания направляются на медицинское освидетельствование для получения медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к принятию в Центр.
До получения положительных результатов анализов гражданам выделяется для ночлега койко-место в изоляторе Центра.
3.7. Лица, признанные при медицинском осмотре нуждающимися в неотложной медицинской помощи либо стационарном лечении, незамедлительно направляются в соответствующие учреждения здравоохранения.
3.8. В отношении граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, не являющихся лицами без определенного места жительства и занятий, мероприятия, предусмотренные пунктами 3.4, 3.6 настоящего Положения, осуществляются в случае необходимости по решению администрации и медицинской службы Центра.
3.9. Пребывание и питание клиентов в структурных подразделениях Центра осуществляется бесплатно не более 30 дней в году (пребывание в структурных подразделениях Центра суммируется). Кратность питания в сутки для структурных подразделений Центра установлена п.п.4.1.3; 4.2.4; 4.3.3 настоящего Положения.
3.10. Пребывание сверх установленной продолжительности, при наличии свободных мест, для всех категорий граждан осуществляется на платной основе на основании договора, определяющего виды и объем предоставляемых услуг, сроки их предоставления, а также порядок и размер их оплаты.
Форма примерного договора утверждается Министерством социальной защиты Республики Татарстан.
3.11. Размер оплаты за каждые сутки сверхнормативного пребывания в Центре составляет не менее 10% расчетной стоимости содержания одного койко-места в сутки.
Для граждан пожилого возраста и инвалидов оплата за сверхнормативное пребывание устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Решение об установлении льгот по оплате принимается районной (городской) комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с назначением компенсационных выплат, пособий и оказанием адресной социальной помощи населению.
3.13. Консультативная помощь в устной, письменной или заочной (по телефону) форме оказывается бесплатно без письменного заявления.
3.14. Выплата пенсии пребывающим в Центре пенсионерам производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.15. Лица, пребывающие в Центре, с учетом состояния здоровья, физических и психических возможностей могут привлекаться на добровольной основе к работе в подразделениях, создаваемых при Центре; приниматься по усмотрению руководителя Центра на временную работу, в том числе с неполным рабочим днем, на штатную должность, если работа им не противопоказана, пользуясь при этом всеми правами, предусмотренными законодательством о труде.
3.16. Выписка из Центра производится распоряжением директора Центра в случае:
личного заявления;
истечения установленного срока пребывания;
отсутствия клиента без уважительных причин в течение трех суток;
прекращения трудовой деятельности клиента, проходящего социально-трудовую реабилитацию;
нарушения условий заключенного договора;
нарушения правил внутреннего распорядка Центра.

4. Структурные подразделения Центра

4.1. Отделение первичного приема и санитарной обработки.
4.1.1. Основные функции отделения:
прием заявления, документов;
направление в структурное подразделение Центра, исходя из вида и объема необходимой помощи;
оказание медицинской помощи на уровне первичной (доврачебной);
проведение санитарной обработки;
организация медицинского обследования в учреждениях здравоохранения в целях получения медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к принятию в Центр.
4.1.2. Прием граждан в отделение осуществляется дежурным администратором и дежурным фельдшером с 8.00 до 16.00 часов ежедневно.
4.1.3. Гражданам, помещенным в изолятор до получения медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к пребыванию в Центре, предоставляется одноразовое в сутки питание на условиях, определенных пунктом 3.9 настоящего Положения.
4.1.4. Отделение также организует работу по оказанию помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, не пребывающим в отделениях Центра, в форме консультационной, социально-правовой, социально-психологической и иных видов помощи.
4.2. Отделение ночного пребывания.
4.2.1. Основные функции отделения:
предоставление для ночлега в течение 12 часов койко-места с постельными принадлежностями и предметами личной гигиены (полотенце, мыло);
предоставление одноразового в сутки питания на условиях, определенных пунктом 3.9 настоящего Положения;
оказание консультативной помощи.
4.2.2. Прием в отделение осуществляется дежурным администратором и дежурным фельдшером с 16.00 до 19.00 часов.
4.2.3. Лица, состоящие на обслуживании в отделении, ежедневно проходят медицинский осмотр и санитарную обработку.
4.2.4. Одноразовое питание и койко-место для ночлега в отделении предоставляются бесплатно одному лицу на срок не более 10 дней подряд и не более 30 дней в году.
4.3. Отделение временного пребывания и социально-трудовой реабилитации.
4.3.1. Основные функции отделения:
предоставление временного места пребывания;
предоставление трехразового в сутки питания на условиях, определенных пунктом 3.9 настоящего Положения;
содействие в оформлении временной регистрации по месту пребывания на срок до 3 месяцев в соответствии с установленным порядком;
содействие в осуществлении мероприятий по социальной и трудовой реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий с целью восстановления способностей к бытовой, социальной, профессиональной деятельности, а также адаптации к условиям жизни в обществе;
организация досуговых мероприятий.
4.3.2. Прием в отделение граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, осуществляется заведующим отделением.
Принятие в отделение лиц без определенного места жительства и занятий, из числа находившихся в отделении ночного пребывания, осуществляется при наличии соответствующих рекомендаций заведующего отделением ночного пребывания.
4.3.3. Питание и койко-место в отделении предоставляются одному лицу на срок не более 3 месяцев, в том числе 30 дней в году (включая отделение ночного пребывания) бесплатно, более - на условиях оплаты.
4.3.4. На клиентов отделения временного пребывания и социально-трудовой реабилитации оформляется личное дело. При выбытии из Центра клиенту при необходимости выдается выписка из личного дела.

5. Права и обязанности лиц, пребывающих в Центре

5.1. Клиенты Центра имеют право обращаться:
непосредственно к администрации Центра по вопросам, связанным с пребыванием в Центре;
в районную (городскую) комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с назначением компенсационных выплат, пособий и оказанием адресной социальной помощи населению Республики Татарстан, для урегулирования разногласий с администрацией Центра по порядку и условиям предоставления социальных услуг;
а также пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.2. Клиенты Центра обязаны:
соблюдать правила внутреннего распорядка Центра;
соблюдать условия заключенного договора;
поддерживать чистоту и порядок в помещениях непосредственного проживания клиентов.

6. Заключительные положения

6.1. Центром руководит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации района (города) по согласованию с руководителем территориального (структурного) подразделения Министерства социальной защиты Республики Татарстан.
6.2. Директор организует работу Центра, его отделений, осуществляет руководство деятельностью Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, несет полную ответственность за его деятельность и подотчетен главе администрации района (города).
6.3. Министерство социальной защиты Республики Татарстан и его территориальное (структурное) подразделение координируют деятельность Центра, оказывают организационно-методическую и практическую помощь.

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Об утверждении Примерного положения о центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (утратил силу)

Название документа: Об утверждении Примерного положения о центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (утратил силу)
Номер документа: 58
Вид документа: Приказ Министерства социальной защиты Республики Татарстан
Принявший орган: Министерство социальной защиты Республики Татарстан
Статус: Недействующий
Опубликован: Газета "Республика Татарстан" N133 от 02.07.2004 г.
Дата принятия: 15 июня 2004
Дата начала действия: 15 июня 2004
Дата окончания действия: 11 декабря 2006

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Позитивный опыт Санкт-Петербурга, к сожалению, на сегодняшний день является исключением. Если проанализировать практику других регионов, то ситуация с решением проблем лиц без определенного места жительства выглядит не так позитивно. Особенно это ярко выражено в малых муниципальных образованиях, где лиц без определенного места жительствадостаточно много, а мер, применяемых для решения проблемы бездомности недостаточно. Единственным социальным учреждением в Татарстане, в сферу деятельности которого входит социальное обслуживание лиц без определенного места жительства, является ГАУСО ЦСА «Милосердие» Горина Е.Е., Воеводина Е.В. Роль СМИ в формировании мотивации к обучению лиц с ограничениями жизнедеятельности //Человек и труд. - 2013. - №12. С.29. .

Непосредственно бездомными в структуре данного учреждения занимается отделение срочного социального обслуживания. Специалистами отделения срочного социального обслуживания населения осуществляется постановка на учет лиц без определенного места жительства, о которых поступают сведения. На каждого клиента заводится персональная карта учета, в которой содержится вся необходимая информация о бездомном.

Как правило, работа с бездомным начинается с восстановления документов, так как у подавляющего числа клиентов их нет, специалист по социальной работе сопровождает клиента в паспортный стол. После того, как паспорт получен, специалист занимается восстановлением других первостепенных документов: страхового полиса и СНИЛС. Если лицо бомж имеет какие- либо хронические заболевания, при которых ему полагается назначение группы инвалидности, то после получения документов, специалисты отделения сопровождают клиента в медицинское учреждение, где он проходит необходимых врачей и комиссию.

Как правило, клиентами являются лица, достигшие пенсионного возраста, либо имеющие право на социальную пенсию. В этом случае специалист по социальной работе снова встречается с клиентом и сопровождает его в Пенсионный фонд для подготовки документов и заявлений на получение пенсии Холостова, Е.И. Генезис социальной работы в России /Е.И. Холостова. - М.: Наука, 2014. С. 156 .

Одним из видов социальных технологий, носящих разовый характер применительно к лицам бомж, является выдача один раз в неделю бесплатного горячего питания всем нуждающимся лицам без определенного места жительства.

Характеризуя ситуацию с бездомностью и работу комплексного центра по обслуживанию лиц без определенного места жительства, нельзя не сказать о тех недостатках, которые присутствуют в работе учреждения. В отличие от санкт-петербургского опыта, практически ни один из разработанных принципов социальной работы с лицами без определенного места жительства не реализуется в Казани Горина Е.Е., Воеводина Е.В. Роль СМИ в формировании мотивации к обучению лиц с ограничениями жизнедеятельности //Человек и труд. - 2013. - №12. С.29. .

Во-вторых, в Казани нет стационарного учреждения по обслуживанию лиц бомж, что значительно затрудняет процесс работы с клиентом. Бездомные не могут быть все время на виду у социальных работников, они не отрываются от своего социального окружения, что не позволяет им разорвать порочный круг его пагубного деструктивного воздействия на личность.

В-третьих, отсутствуют элементарные пункты санитарной обработки, где бы лица без определенного места жительства при желании могли бы привести себя и свою одежду в порядок.

В-четвертых, главной причиной, которая ставит всю эффективность работы под угрозу, является алкоголизм клиентов, а учреждение в свою очередь, не предпринимает никаких попыток для устранения этой пагубной привычки у подопечных. В связи с чем, многие мероприятия, главным образом, восстановление документов, являются неэффективными, так как через определенный период, находясь в состоянии алкогольного опьянения, клиент снова теряет их, и работа социального работника начинается с начала. В-пятых, в комплексном центре среди мероприятий, осуществляемых с лицами без определенного места жительства, отсутствуют мероприятия, психологической направленности, несмотря на то, что они играют огромную роль в восстановлении личности клиента, помощи в обретении им смысла жизни. И, наконец, работу проводимую, с лицами без определенного места жительства, нельзя назвать полной, так как, как правило, она ограничивается помощью в восстановлении документов, за исключением тех случаев, когда клиента необходимо поместить в учреждение стационарный. В процессе социальной реабилитации лиц без определенного места жительства имеют место следующие проблемы:

1. Отсутствует четкий межведомственный регламент взаимодействия при восстановлении документов лицам без определенного места жительства. Теория и методика социальной работы /Под ред. И.Г. Зайнышева. - М., 2014. С. 183

Службы ПВС до 3 месяцев проверяют документы, собранные для оформления паспорта. Если утерян паспорт старого образца, то необходимо подтвердить гражданство лица без определенного места жительства, установить документально при свидетелях в судебном порядке, что 6 февраля 1992 года он находился на территории Российской Федерации. При этом, при сборе документов на восстановление паспорта граждан других регионов ответы на запросы из ЖЭУ, ПВС идут до 3 месяцев.

Лицам без определенного места жительства не могут оформить статус безработного без ИНН, а ИНН выдается налоговыми службами только по месту жительства, а не временной регистрации. В результате без статуса безработного органы занятости не оказывают содействие в трудоустройстве.

2. В последнее время, ввиду неурегулированности вопросов оказания медицинской помощи и обязательного медицинского страхования лиц без определенного места жительства, участились случаи вывоза лиц без определенного места жительства из медицинских учреждений и оставление на улицах города.

При этом, данные граждане нуждаются, прежде всего, в медицинском лечении и не могут быть приняты в Центр адаптации лиц без определенного места жительства.

3. В действующем законодательстве отсутствуют механизмы, направленные на ликвидацию социального иждивенчества со стороны лиц без определенного места жительства, механизмы принятия принудительных мер по отношению к лицам без определенного места жительства в случае отказа от добровольного участия в процессе реабилитации. Существующими нормативными правовыми документами не предусмотрено активное участие самого лица без определенного места жительства в преодолении ситуации дезадаптации.

В связи с чем, Министерством социальной защиты Республики Татарстан совместно с Центром экономических и социальных исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан разработан проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О мерах социальной адаптации лиц без определенного места жительства», направленный на устранение существующих пробелов в законодательстве и придание четкости межведомственному взаимодействию. Официальный сайт ГАУСО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий «Милосердие» Режим доступа: http://bomg-kazan.ru

Основными задачами муниципальных образований в рамках установленных полномочий (органы внутренних дел, образования, здравоохранения, труда и занятости, ЗАГС, общественные организации) по вопросу профилактики и социальной адаптации лиц без определенного места жительства являются Курбатов В.И. Социальное проектирование. Учебное пособие. Ростов на Дону, 2013. - С. 119:

1. Организация регистрации и создание банка данных, который даст возможность компетентным органам решать проблемы расселения, занятости, медицинского обслуживания, обучения лиц без определенного места жительства и т.д.

2. В целях решения проблемы обеспечения жильем лиц без определенного места жительства, выделение помещений, предоставление социальных коек, социальных квартир по договорам социального найма и другого временного жилья лицам без определенного места жительства в рамках муниципального жилищного фонда (по опыту Эстонии, Дании, Швеции).

3. Выделение средств на проведение санитарной обработки и дезинфекции мест временного нахождения лиц без определенного места жительства, а также выделение средств на оказание первичной медицинской помощи, указанной категории граждан.

4. Выявление туберкулезной инфекции у социально-дезадаптированных групп населения, лиц без определенного места жительства, их изоляция и принудительное направление на лечение.

5. Выявление и направление для социальной адаптации в учреждения социального обслуживания.

6. Принятие мер по недопущению лиц без определенного места жительства в подсобные помещения многоквартирных домов и зданий.

7. Создание муниципального или негосударственного сектора по социальной реабилитации лиц без определенного места жительства.

8. Определение объема и вида общественных работ, их финансирование за счет муниципального бюджета.

9. Привлечение предпринимателей к содействию в трудоустройстве лиц без определенного места жительства и созданию производств с использованием труда лиц без определенного места жительства и занятий в целях пресечения иждивенчества.

В целях повышения эффективности деятельности по отношению к лицам без определенного места жительства рекомендовано на муниципальном уровне принять территориальные программы по профилактике бродяжничества как асоциального явления, в которых должны быть определены четкие мероприятия и источники их финансирования (местный бюджет, привлеченные средства).

Следует отметить, что в настоящее время на федеральном уровне готовится проект доклада Президенту Российской Федерации В.В.Путину по вопросу правового регулирования отношений в сфере профилактики бродяжничества. Горина Е.Е., Воеводина Е.В. Роль СМИ в формировании мотивации к обучению лиц с ограничениями жизнедеятельности //Человек и труд. - 2013. - №12. - С.32.

Проектом предусматривается разработка в 2015 году федерального закона по регулированию правовых отношений в сфере профилактики бродяжничества и социальной реабилитации лиц без определенного места жительства.

Таким образом, учитывая, что вопросы профилактики бродяжничества и социальной реабилитации лиц без определенного места жительства в настоящее время не регламентированы федеральным законодательством, а необходимость их системного решения определена реалиями времени, предложено до разработки федерального законодательства принять подготовленный проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан по данному вопросу и соответствующие документы на муниципальном уровне. ого типа (интернаты).

Таким образом, данные мероприятия с условием соблюдения принципов работы с лицами без определенного места жительства позволяют эффективно решать проблему бездомности.

З аключение

Учитывая вышеперечисленные результаты исследования и достоинства и недостатки, выявленные в результате сравнительного анализа технологий социальной работы с лицами без определенного места жительства в мегаполисе и провинциальном городе, можно предложить следующие рекомендации по усовершенствованию системы применения технологий социальной работы с бездомными:

1. Для эффективного соблюдения принципа всенационального масштаба:

Законодательно определить возможность принудительного лечения лиц без определенного места жительства от алкоголизма;

Создание четкой структуры специализированных учреждений социальной помощи во всех населенных пунктах, соответствующего масштаба;

Предварительно оценив потребность в них, открыть в городах бесплатные дезинфекционные станции (санпропускники), а также дневные центры, где бездомный мог бы принять душ, постирать, высушить или заменить одежду, поесть, получить информацию об услугах для бездомных. В небольших городах достаточно одного такого дневного центра. Центры для повышения эффективности своей работы должны вести учет клиентов.

Развивать практику социальных гостиниц - это один из эффективных вариантов решения жилищной проблемы людей, уже оказавшихся в состоянии бездомности. При этом важно создать систему «категорий»: чем лучше жилищные условия, тем больше необходимо платить за проживание. Это способствует запуску мотивации к самостоятельному поиску выхода из сложной ситуации, в том числе с помощью трудоустройства.

2. Для соблюдения принципа комплексности:

При оказании помощи исходить из того, что она должна носить комплексный характер. Для бездомных людей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, крайне важно социальное сопровождение.

Активнее проводить работу по содействию в трудоустройстве лиц без определенного места жительства, используя при этом взаимодействие различных органов: центров занятости, КОСов, органов МВД.

3. Для соблюдения принципа инклюзии:

Проводить тренинги для сотрудников государственных и муниципальных учреждений с целью повышения толерантности, предоставления объективных знаний о бездомности и бездомных.

Повышать уровень правовой грамотности населения. Развивать систему бесплатных юридических консультаций, осуществлять юридическое сопровождение граждан без регистрации по месту жительства.

Включать в программу работы с лицами без определенного места жительства мероприятия инновационного характера: волонтерская работа, работа в храмах и т.д.

4. Для соблюдения принципа профилактики:

Обеспечивать присутствие на судебных процессах по выселению или принудительной продаже жилья людей, страдающих наркоманией и алкоголизмом, специалистов из соответствующих служб (по работе с бездомными, с людьми, страдающими алкоголизмом);

Дать возможность бездомным родителям контактировать со своими детьми в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей. Контакты с детьми мотивируют человека на то, чтобы выйти из состояния бездомности и начать самостоятельную жизнь (совместно с ребенком). Понятно, что в такой ситуации не должны нарушаться интересы ребенка, которые представляет учреждение;

Разработать программы, предусматривающие совместное временное пребывание семейных пар и родителей с детьми. Это в большей степени относится к семьям из групп риска, семьям, недавно ставшим бездомными. Ограничение на совместное пребывание должно вводиться только при возникновении реальной угрозы здоровью ребенка, а не быть основной (единственной) практикой.

Б иблиографический список

1. Воеводина Е.В., Горина Е.Е. Особенности обработки эмпирической информации в качественных и количественных исследованиях социальной сферы // Алгоритмы, методы и системы обработки данных. - 2014. - №2. [Электронный ресурс]. URL: http://amisod.ru/index.php/index.php?option=com_content&view=article&id=32:amisod-2011-2-4&catid=14:amisod-2-17-2011

2. Варламов А.Д., Горина Е.Е. Обработка результатов социометрии с применением аналитических методов исследования // Алгоритмы, методы и системы обработки данных. - 2014. - №2. - С.9-18. [Электронный ресурс]. URL: http://www.amisod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=127:amisod-2012-2-20-varlamov-gorina&catid=20:amisod-2012-2-20.

3. Горина Е.Е., Воеводина Е.В. Роль СМИ в формировании мотивации к обучению лиц с ограничениями жизнедеятельности //Человек и труд. - 2013. - №12. - С.29-32.

4. Курбатов В.И. Социальное проектирование. Учебное пособие. Ростов на Дону, 2013. - 260 с.

5. Лященко, А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие /А.И. Лященко. - М Аспект-Пресс, 2013. - 233 с.

6. Медведева, Г.П. Этика социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 208 с.

7. Международные акты о правах человека: Сборник документов /Сост. д.ю.н., проф. В.А. Карташкин, д.ю.н., проф. Е.А. Лукашева. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2012. - 944 с.

8. Менеджмент социальной работы. - М., 2013. - 260 с.

9. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. - М.: NOTA BENE, 2009. - 223 с.

10. Павленок П.Д. Введению в профессию «социальная работа». - М., 2013. - 340 с.

11. Пантелеева, Т.С. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений /Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова - М: ВЛАДОС, 2010. - 157 с.

12. Рынок труда: Учебник /Под ред. В.С. Буланова, Н.А. Волгина. - М.: Экзамен, 2010. - 448 с.

13. Социальная политика: Учебник /Под общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Изд-во «Экзамен», 2012. - 736с.

14. Социология: Учебник для студентов вузов /Ю.Г.Волков, В.И.Добреньков, В.Н.Нечипуренко и др.; Под ред. Ю.Г.Волкова. - М.: Гардарики, 2013. - 510 с.

15. Теория и методика социальной работы /Под ред. И.Г. Зайнышева. - М., 2014. - 360 с.

16. Теория и методология социальной работы /Под ред. С.И. Григорьева. - М., 2014. - 280 с.

17. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. - М., 2013. - 340 с.

18. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. - М. 2013. - 260 с.

19. Технологиии социальной работы: Учебник для студ. вузов, обуч. по направлению и спец. «Социал. работа» /Т.В. Шеляг, П.Д. Павленюк, В.Ц. Худовердян и др.; Под. Общ. Ред. Е.И. Холостовой - М: ИНФРА - М, 2013. - 400 с.

20. Фирсов, М.В. История социальной работы в России: Учебное пособие/ М.В. Фирсов. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 256 с.

21. Фирсов, М.В. Теория социальной работы: Учебное пособие/ М.В. Фирсов. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 347 с.

22. Холостова, Е.И. Социальная политика: Учебное пособие /Е.И. Холостова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 202 с.

23. Холостова, Е.И. Генезис социальной работы в России /Е.И. Холостова. - М.: Наука, 2014. - 235 с.

24. Черток В.М., Золотарева Г.К. Медико-социальные основы здоровья. - Ч. 2. Раздел «анатомно-физиологические особенности»: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2012. - 72 с.

25. Официальный сайт ГАУСО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий «Милосердие» Режим доступа: http://bomg-kazan.ru

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие бездомности в контексте инвалидности и пожилого возраста. Причины появления и группы проблем бездомных. Комплексное изучение содержания социальной работы с лицами без определенного места жительства, а также определение путей ее совершенствования.

    дипломная работа , добавлен 03.12.2015

    Проблемы и причины бездомности и бродяжничества в России. Формы предоставления социальной помощи. Понятие социальных центров, их задачи и признаки. Организация работы социальных центров для граждан без определенного места жительства и ее регулирование.

    курсовая работа , добавлен 02.05.2017

    Проблемы социальной помощи. Учет граждан без определенного мета жительства. Определение понятий "бомж", "социальная работа". Причины появления лиц, оказавшихся без определенного места жительства. Механизм социальной защиты бомжей в Башкортостане.

    контрольная работа , добавлен 21.01.2011

    Бездомные пожилые люди и инвалиды как объект социальной работы. Нормативно-правовая база социальной работы с лицами без определенного места жительства и рода занятий. Основные формы и методы социальной работы с бездомными пожилыми людьми и инвалидами.

    дипломная работа , добавлен 09.12.2015

    Исследование специфики работы социального приюта для лиц без определенного места жительства и занятий в Таганроге. Рассмотрение и анализ особенностей социального приюта. Изучение и характеристика деятельности органов и учреждений по социальной защите.

    курсовая работа , добавлен 24.01.2018

    Типы сетей социальных учреждений для бомжей. Причины возникновения бездомности и бродяжничества. Алкоголизм как усугубляющий фактор. Дети, оставшиеся без определенного места жительства. Проблемы социальной реабилитации бомжей – бывших заключенных.

    дипломная работа , добавлен 10.10.2010

    Теоретические аспекты социальной работы с лицами без определенного места жительства. Государственная политика по отношению к лицам БОМЖ, специфика социальной работы. Социальная работа с бездомными в Рязанской области. Предложения по ее совершенствованию.

    курсовая работа , добавлен 03.06.2014

    Цели, принципы, направления и психологические особенности медико-социальной работы с лицами без определенного места жительства. Моральные и профессиональные качества, необходимые социальному работнику для успешной работы с данным контингентом лиц.

    реферат , добавлен 18.05.2009

    Понятие бездомности и ее причины. Социально-психологические особенности бездомных. Изменение жизненных установок как причина отсутствия потребности в возвращении к нормальному образу жизни. Процессы социального исключения бездомных из "большого общества".

    курсовая работа , добавлен 13.10.2015

    Понятие и стадии социальной адаптации, её уровни и виды. Характеристика половозрастной социальной адаптации. Типология механизмов социальной адаптации личности. Специфические моменты технологии социальной работы по регулированию адаптивных процессов.

Житель Сыктывкара Илья Костин вошел в финал всероссийского конкурса "Премия МИРа"-2018. Он представлен в номинации "Вопреки". Илья придумал проект "Сытый гражданин" по оказанию помощи бездомным и выдвинул инициативы по доступной городской среде. Сам Костин передвигается на инвалидной коляске.

Общероссийская молодежная общественная организация "МИР" уже семь лет проводит конкурс, победитель которого получает премию. Ее вручают за наиболее яркие дела в области общественных инициатив, волонтерства, благотворительности и другой деятельности на благо общества. Люди, которые получили эту награду, на личном примере смогли доказать, что такие качества, как доброта, взаимопомощь и справедливость, по-прежнему актуальны.

Все эти качества относятся и к Илье Костину. К примеру, один из его проектов - "Сытый гражданин" - направлен на помощь бездомным людям. Их как раз в районе улицы Ручейной, на которой проживает Костин, предостаточно. Сначала с горячими ужинами в места скопления бездомных отправился сам Илья. Еду для них готовила его жена. Потом их поддержали, и теперь уже стало традицией, что каждую субботу на трех площадках города общественники кормят людей без определенного места жительства. Предлагают горячее, овощи, хлеб, чай.

По словам Ильи Костина, в среднем собирается человек 20-25, и чем ближе к холодам, тем их больше. Бездомным оказывается и другая поддержка. Начинают, если есть такая потребность, с восстановления документов. К слову, паспорта уже получили пять человек, после чего смогли обратиться за начислением пенсии. Двое на очереди за получением документов. А еще бездомных временно регистрируют в Центре социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий.

Станет ли Илья Костин лауреатом "Премии МИРа"-2018, решат сами люди. Голосование за претендентов открыто

Все делается бесплатно - деньги на проект перечисляют неравнодушные жители Сыктывкара. Горожане также собирают средства личной гигиены, самые необходимые лекарства, одежду, обувь, теплые вещи. Работают волонтеры в тесном контакте с социальными службами Сыктывкара.

Последняя акция "Сытого гражданина" - сбор старых мобильных телефонов и зарядных устройств для все тех же бездомных. Как считают общественники, телефоны нужны для того, чтобы организаторам проекта иметь контакт с такими людьми, сообщать о решениях по их проблемам. Да и просто если тем понадобится позвонить в Скорую помощь, в пожарную команду или вызвать полицию.

Другие проекты Ильи Костина связаны с улучшением жизни людей с инвалидностью. И самый главный - движение "Ручейная - наш общий дом". Илья - председатель его совета и председатель правозащитной организации людей с инвалидностью "Аппарель". Вместе с соратниками Илья уже не первый год старается обустроить свой отдаленный городской микрорайон. И соседи откликаются. Вместе проводят праздники, в том числе и свою Масленицу, строят детские площадки.

Теперь же общественники решили взяться и за доступную среду для людей с ограниченными возможностями. Для них большая проблема попасть в магазины или кафе. И если в центре Сыктывкара для инвалидов созданы условия, то на таких улицах, как Ручейная, практически ничего не предусмотрено.

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий»

г. Южно – Сахалинск

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Государственное казенное учреждение «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» (далее — Учреждение) создано постановлением мэра г. Южно – Сахалинска

От 17.05.2000 № 845 «Об открытии в г. Южно – Сахалинске Дома ночного пребывания».

Учреждение передано в собственность Сахалинской области в соответствии с Федеральным Законом от 22.08.2004 № 122 ФЗ «о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон» «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и распоряжением администрации Сахалинской области от 21.01.2005 № 14 – ра «О приеме муниципальных учреждений и имущества в государственную собственность Сахалинской области».

Тип Учреждения изменен в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.12.2010 №956 – р «О создании казенных учреждений Сахалинской области».

Наименование Учреждения изменено в соответствии с приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 01.04.2016 №57.

1.2. Официальное полное наименование: Государственное Казенное Учреждение «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий».

1.3. Официальное сокращенное наименование: ГКУ «Центр социальной адаптации».

1.4. Местонахождение Учреждения:

Российская Федерация, 693020, Сахалинская область, г. Южно – Сахалинск, ул. Западная, 74.

1.5. Деятельность Учреждения строится на принципах адресности, доступности, добровольности, гуманности, конфиденциальности, профилактической направленности социального обслуживания.

1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

  1. ПРАВАВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение является казенной государственной специализированной некоммерческой организацией.

2.2. Целью создания Учреждения является предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий и лицам, в экстремальные жизненные ситуации, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе лицам, освободившимся из мест лишения свободы.

2.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Сахалинская область.

2.4. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Сахалинской области осуществляются министерством социальной защиты Сахалинской области (далее – Учредитель).

2.5. Функциями и полномочиями собственника Учреждения наделено министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области (Уполномоченный орган).

2.6. Полномочием Главного распорядителя бюджетных средств наделен Учредитель.

2.7. Учреждение подотчетно:

  • Уполномоченному органу – по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему государственного имущества;
  • Учредителю – по вопросам осуществления отраслевых полномочий в сфере социального обслуживания;
  • Иным органам исполнительной власти Сахалинской области к организациям по вопросам, относящимися к их компетенции, в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Учреждение обязано предоставлять Учредителю и Уполномоченному органу сведения, запрашиваемые им в пределах соей компетенции.

2.9. Со дня государственной регистрации учреждения является юридическим лицом.

2.10. Учреждение являться истцом и ответчиком в суде.

2.11. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

2.12. Учреждение не имеет филиалов.

2.13. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

2.14 Учреждение в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Семейным и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными Законами от 12.01.1996 № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный Закон №7 — ФЗ), Федеральным законом от 28.12.2013 № 442 – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный Закон — № 442 — ФЗ), Законом Сахалинской области от 26.12.2014 № 97 – ЗО «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Сахалинской области» (далее – Закон Сахалинской области № 97 — ЗО), Порядок предоставления социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденным приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.12.2014 № 117 – н (далее – Порядок предоставления социальных услуг и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, а также настоящим Уставом).

2.15. Учреждение вправе запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации деятельности Учреждения.

2.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субдинарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

2.17. Учреждение не отвечает по обязательствам Уполномоченного органа.

2.18. Учреждение имеет круглую печать с изображением герба Сахалинской области, содержащую его полное наименование на русском языке и основной государственный регистрационный номер.

2.19. Учреждение может иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

2.20. В Учреждении по согласованию с Учредителем создается попечительский совет. Попечительский совет действует на основе принципов гласности, добровольности участие и равноправия его членов. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятеля науки, образование и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники Учреждения.

2.21. За деятельностью Учреждения осуществляется региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в Порядке, утверждаемом постановлением Правительства Сахалинской области.

2.22. Общественный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

2.23. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно – политических и религиозных движений, конфессий и т.д.

2.24. Изменение вносимые в Устав Учреждения, утверждаются Учредителем в соответствии с действующим законодательством и подлежат согласованию с уполномоченным органом. Изменение в Устав подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу со дня регистрации.

  1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ.

3.1. Предметом деятельности Учреждения является полустационарное социальное обслуживание совершеннолетних граждан из числа:

— лиц, без определенного места жительства и занятий;

— лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

— лиц, попавших в экстремальные жизненные ситуации, в первую очередь престарелых и инвалидов.

3.2. Целью деятельности Учреждения является предоставление гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, следующих видов социальных услуг в полустационарной форме:

1) Социально – бытовое, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) Социально – медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказание содействие в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) Социально – психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказания психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) Социально – педагогические, направленные на профилактику отклонений в проведении развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказания помощи в семье, в воспитании детей;

5) Социально – трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией.

6) Социально – правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

7) Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничение жизнедеятельности.

3.3. Социальные услуги предоставляются Учреждением в определенное время суток (ночное время) на срок, определенный индивидуальной программой, в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг.

3.4. Учреждение обеспечивает предоставление соц. Услуг в полном объеме, не менее установленного Законом Сахалинской области № 97 – ЗО и Порядком предоставления Социальных услуг, с учетом индивидуальной потребности получателей социальных услуг.

3.5. Деятельность по социальному обслуживанию является основным видом деятельности учреждения. Учреждение вправе осуществлять деятельность по социальному обслуживанию в том числе в целях извлечения доходов.

3.6. Учреждение вправе осуществлять медицинскую деятельность, не являющуюся основной, в соответствии с целями, достижениями которых оно создано.

3.7. Учреждение приобретает право осуществлять медицинскую деятельность только после получения соответствующей лицензии в порядке, установленном действующим законодательством.

3.8. Учреждение заключает договоры на приобретение лекарственных средств, средств для ухода за получателями услуг и медицинский расходный материал. Осуществляет их прием, хранение, учет, списание и отпуск по назначению, а также ведение учетно – отчетной документации по движению.

3.9. Учреждение имеет право в предоставлении социальных услуг получателю социальных услуг в случае наличия медицинских противопоказаний на основе заключения уполномоченной медицинской организации.

3.10. Учреждение обязано:

— Предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных Учреждением с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального Закона № 442 – ФЗ;

— Предоставлять бесплатно в доступной форме получателям услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателей услуг либо о возможности получать их бесплатно;

— Использовать информацию о получателях услуг в соответствии с установленном законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиям о защите персональных данных;

— Осуществлять социальное сопровождение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

— Предоставлять получателям услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и услугами почтовой связи;

— Обеспечивать получателям услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатам, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и ночное время;

— Обеспечивать сохранность личных вещей ценностей получателей услуг;

— Исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей услуг на получение услуг.

3.11. Учреждение осуществляет взаимодействие с государственными органами и учреждениями, общественными и другими организациями в целях предоставления получателям услуг необходимой помощи и реабилитации, организации их досуга и творческой деятельности, поддержание физической активности, использование трудовых возможностей.

3.12. Утверждение осуществляет мероприятие по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, воинскому учету граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на воинскую службу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.13. Учреждение обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации по вопросам информационной безопасности, защиты и распространение информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных.

  1. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

1) Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

2) Областной бюджет Сахалинской области;

3) Добровольные имущественные взносы и пожертвования третьих лиц;

4) Другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, является собственностью Сахалинской области и учитывается на балансе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

4.3. Закрепление имущества, находящегося в собственности Сахалинской области, на праве оперативного управления за Учреждением, осуществляется Уполномоченным органом.

4.4. Учреждение владеет, пользуется закрепленными за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

4.5. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Уполномоченного органа. Согласование Уполномоченным органом распоряжение имуществом, закреплённых за Учреждением, осуществляется на основании решения Учредителя.

4.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждения обязано:

1) обеспечивать сохранность и эффективность использования, закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;

2) не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом в процессе эксплуатации);

3) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

4.7. Уполномоченный орган по согласованию с Учредителем вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущество, закрепленного за Учреждением, либо приобретённого им за свой счет средств, выделенных ему Учредителем.

4.8. Земельные участки, занимаемые Учреждением, предоставляются ему в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством.

4.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества в пределах своей компетенции осуществляет Учредитель и Уполномоченный орган.

4.10. Учреждение несет ответственность за сохранность и эксплуатацию зданий, сооружений иного имущества со дня его передачи в оперативное управление.

  1. ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Учреждение осуществляет финансово – хозяйственную деятельность на основании бюджетной сметы, составляемой и утверждаемой Учредителем.

5.2. Учреждение имеет самостоятельный баланс. Управляет средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в министерстве финансов Сахалинской области, а также в отделении управления Федерального Казначейства по Сахалинской области (при необходимости).

5.3. Учреждение ведет бухгалтерский учёт, бюджетную, налоговую, статистическую отчетность, отчетность во внебюджетные фонды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.4. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами Учреждения.

5.5. Учреждение имеет право привлекать средства граждан и юридических лиц с их согласия для решения своих задач.

5.6. Учреждение в целях реализации, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово – хозяйственных и др.). В случаях, предусмотренных законом, обеспечивает передачу необходимых документов на государственное хранение.

5.7. Учреждение не вправе совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях. Крупные сделки (цена сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения на последнюю отчетную дату), совершаются с предварительного согласия Учредителя.

5.8. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

5.9. Контроль за финансово – хозяйственной деятельностью Учреждений осуществляется Учредителем и уполномоченными государственными органами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5.10. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, определенной Федеральным Законом № 442 – ФЗ, Федеральным Законом № 7 – ФЗ, приказами Учредителя и другими нормативными правовыми актами путем размещения соответствующих сведений на Официальном сайте Учреждения, на официальном сайте для размещения информации государственных и муниципальных учреждениях и на информационном стенде Учреждения.

  1. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. В структуре Учреждение не выделены структурные подразделения, предназначенные для организации социального обслуживания получателей социальных услуг.

6.2. Учреждение по согласованию с Учредителем вправе открывать отделения, службы и иные структурные подразделения, соответствующие целям деятельности Учреждения.

  1. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.2. Учредитель осуществляет в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, ведомственный контроль деятельности Учреждения и региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;

7.2.1. Ведомственный контроль деятельности Учреждения осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок:

— финансово – хозяйственной деятельности учреждения;

— соблюдение Учреждением законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

— Соблюдение Учреждением трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права.

7.2.2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдение Учреждением порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в сфере социального обслуживания.

7.2.3. Учредитель также контролирует выполнение требований комплексной безопасности, охраны труда, соблюдение санитарных требований и требований различных уполномоченных государственных органов.

7.3. К компетенции Учредителя относятся:

  • Утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав.
  • Заключение и рассмотрение трудового договора с Директором Учреждения, назначаемого на должность и прекращающего свои полномочия решением Правительства Сахалинской области.
  • Утверждение должностной инструкции Директора Учреждения.
  • Согласование кандидатур на должности заместителя Директора и главного бухгалтера.
  • Согласование кандидатур на должность исполняющего обязанности директора в период временного отсутствия директора из числа заместителей директора из числа заместителей директора или иных работников учреждения.
  • Согласование штатного расписания Учреждения.
  • Согласование отчетности о результатах деятельности Учреждения в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных правовых актов.
  • Определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества, согласование видов предпринимательской деятельности, осуществляемых в учреждении.

7.4. Высшим должностным лицом Учреждения является Директор. Назначение Директора и прекращение его полномочий осуществляется Правительством Сахалинской области.

7.5.Директор Учреждения:

1) Осуществляет свою деятельность на основании заключенного с ним трудового договора;

2) Осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю. По вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единочалия.

7.6. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

1) Действует без доверенности от имени Учреждения;

2) Представляет интересы Учреждения в федеральных, государственных, муниципальных органах и организациях различных форм собственности;

3) Распоряжение средствами и имуществом Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и решениями собственника.

4) По согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание Учреждение.

5) Совершает операции по лицевым счетам Учреждения, подписывает финансовые документы. Заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности работникам Учреждения на совершение ими действий от имени Учреждения.

6) По согласованию с Учредителем назначает на должность и освобождает от нее приказом заместителей Директора.

7) По согласованию с Учредителем в период временного отсутствия Директора его обязанности исполняет заместитель. При одновременном отсутствии директора и заместителя исполнения обязанностей директора возлагается Учредителем на другого работника учреждения.

8) Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения (письменные и устные) и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

9) Распределяет должностные обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции работников Учреждения, утверждает правила внутреннего распорядка, утверждает положение об оплате труда и премировании.

10) Определяет условие оплаты труда сотрудников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и нормативно правовые акты, действующими в Сахалинской области.

11) В соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников Учреждения, принимает меры поощрения и налагает взыскание на работников Учреждения.

12) Регистрирует в установленном порядке изменений и дополнений в Устав.

13) Организует и обеспечивает в санитарно – гигиенический и противоэпидемический режим в учреждении, а также проведение санитарно – просветительской работы среди сотрудников Учреждения.

14) Обеспечивает выполнение требований санитарных норм и правил к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы Учреждения.

15) В порядке, установленном федеральным и региональными нормативными правовыми актами, утверждает отчетность о результатах деятельности Учреждения и обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности учреждения.

7.7. Директор несет ответственность за:

  • Жизнь, здоровье и безопасность получателей социальных услуг и работников Учреждения;
  • Соблюдение трудового законодательства, норм охраны труда и техники безопасности;
  • Организацию бухгалтерского учета и статистической отчетности, достоверность сведений и отчетности о деятельности Учреждения.
  • Нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;
  • Обеспечение Учреждениями мягким, жестким инвентарем, оборудованием материалами, медикаментами, средствами реабилитации, за их рациональное использование и списание в установленном порядке;
  • Соблюдение сроков, капитального и текущего ремонта зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования;
  • Осуществление мероприятий по благоустройству и озеленению территории;
  • Соблюдение требований к комплексной безопасности включая противопожарную безопасность, антитеррористическую защищаемость и требования к организации мероприятий по гражданской обороне;
  • Соблюдение санитарно – гигиенического и противоэпидемиологического режимов

7.8. Премирование и наложение дисциплинарного взыскания на Директора Учреждения осуществляется Учредителем.

  1. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ УЧРЕЖДЕНИЯ.

8.1. В состав трудового коллектива Учреждения входят все граждане, участвующие в деятельности учреждения на основе трудового договора.

8.2. Трудовой договор заключается с гражданами в соответствии с квалификационными требованиями.

8.3. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основании трудовых договоров, регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

8.4. Трудовой коллектив Учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с трудовым законодательством и Уставом.

8.5. Условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени, ежегодных отпусков, оплата за проезд сотрудникам, исполнение служебных обязанностей которых связанно с использованием общественного транспорта и другие социальные гарантии работникам Учреждения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

9.1. Реорганизация, изменение типа или ликвидация Учреждения производится на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, и законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.

9.2. Учреждение может быть ликвидировано на основании решения Учредителя или по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

9.3. Имущество, оставшееся после ликвидации Учреждения, в том числе земельные участки, находящиеся в областной государственной собственности, предоставленные Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, подлежит включению в состав имущества казны Сахалинской области и поступает в распоряжении Уполномоченного органа.

9.4. Все документы постоянного хранения передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

9.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и социальных гарантий в соответствии с трудовым законодательством.