Проектные работы не требующие допуска сро. Проектировать коттедж без вступления в сро

Закон о СРО, если рассматривать его в чистом виде, является могилой малоэтажного индивидуального строительства в России. Финансовые затраты, необходимые для вступления в СРО, неподъемны для небольших компаний, в частности для тех, кто строит по индивидуальным проектам. Крупным компаниям, занимающимся массовым/типовым строительством такие затраты возможно и по плечу. Хотя тоже неслабо ударят по финбалансу предприятия. Фактически, деньги тупо изымаются из производственной деятельности, не принося ни прямого, ни косвенного дохода.

НО....

Как это ни парадоксально, но в данном конкретном случае наши чиновники сработали просто отлично.

Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616), а также в отношении объектов, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов;

Объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи, построенный при непосредственном участии физического лица или за его счет.

Таким образом, компании, занимающиеся малоэтажным строительством для физических лиц, могут не участвовать в саморегулируемых организациях строителей!!!

Но этого мало. Кому будут нужны наши дома, если их невозможно зарегистрировать в собственность.

Начнем по порядку выдачи разрешения на строительство загородного дома, который установлен Градостроительным кодексом РФ.

1. Архитектурно-строительное проектирование

Статья 48. пункт 3. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, можно строить вообще без проекта, но только Объект индивидуального жилищного строительства,

Re: Не смотря на это, я считаю, что проектирование дома ОБЯЗАТЕЛЬНО. Это защищает как строителя, так и его клиента.

2. Государственная экспертиза проектной документации

Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей .

Часть 2. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства :
1. отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства) ;
3. Государственная экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство .
6. Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации , за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей.....

Таким образом, никто не в праве требовать экспертизы проектной документации, тем более, когда ее нет, как в нашем случае.

3. Выдача разрешений на строительство

Статья 51. Выдача разрешений на строительство .
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом .

9. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции ;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
14. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
15. Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления без взимания платы .

18. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
19. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

Таким образом, получение разрешения на строительство не требует никаких ЛИШНИХ документов, которые невозможно создать собственными силами.

апдейт от 2011 года

4. Монтаж деревянных конструкций (строительство деревянных домов)

Выдержка из перечня:

11. Монтаж деревянных конструкций
11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций*
11.2. Сборка жилых и общественных зданий из деталей заводского изготовления комплектной поставки*
_______________
* Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты).

ИП и компании, которые занимаются составлением проектов на строительство мостов, дорог, домов и других объектов должны знать перечень видов работ СРО на проектирование в 2017 году. Ниже рассмотрим, в чем особенности СРОП, для чего оно предназначено, а также приведем основные виды работ, для которых требуется допуск.

Что такое СРО на проектирование?

Участниками СРО на проектирование (СРОП) являются ИП и юрлица (компании), которые ведут деятельность в сфере оформления проектной документации. Готовые проекты применяется при возведении объектов капстроительства и влияют на безопасность сооружений. Выполнение таких работ требует получение допуска СРО, а их полный список рассмотрен в приказе под номером 624, выпущенным Минрегионразвития еще в конце 2009 года (30 декабря). В этом же документе определены работы, которые могут выполняться без получения допуска.

Для вступления в СРО претендент вынужден пройти несколько этапов:

  • Передать необходимый пакет бумаг, в котором должны быть основные данные о работе ИП или предприятия. Первый этап оформления лицензии занимает до 16 суток.
  • Получить договор от действующих членов СРО. Этот процесс занимает до 4-х суток.
  • Внести необходимые платежи (взносы), изучить соглашение и поставить свою подпись. После этого претендент получает свидетельство, разрешающее составление проектной документации.

Вступление в СРО проектировщиков имеет ряд преимуществ для ИП и компаний. Упрощается процесс защиты интересов и прав, повышается качество выполняемых работ, а также появляются партнеры, готовые помочь и поддержать в различных ситуациях. Кроме того, вступление в СРО позволяет повысить уровень сотрудников и быть в курсе изменений в законодательной сфере. Это возможно, благодаря регулярному проведению собраний, симпозиумов и конференций.

Получение лицензии СРО на проектировании является обязательным для предприятий и ИП, которые ведут деятельность в этом направлении и планируют реализацию крупных заказов. Ранее члены СРО должны были получить допуск на выполнение работ по проектированию, но с июля 2017 года в этом нет необходимости.

Для чего предназначено?

Вступление в СРО по проектированию позволяет реализовать следующие цели:

  • Объединить специалистов проектной отрасли под одной «крышей», позволяет повысить уровень безопасности возводимых объектов, защитить окружающую среду, избежать негативного воздействия на экологию и причинения вреда людям, а также имуществу граждан и государства.
  • Повысить качество работ, выполняемых в проектной сфере.
  • Своевременно информировать членов СРО, а также работать над повышением их уровня квалификации.

Перечень видов работ СРО на проектирование

Главным условием для получения допуска к работам по проектировке является получение допуска СРО. С начала января 2010 года каждая компания или ИП, выполняющие такие мероприятия, должны стать полноценными членами СРО. Сразу после вступления участники получают допуск на выполнение проектировочных работ.

Качество выполняемых задач гарантируется за счет исключения халатного отношения и брака со стороны исполнителей, благодаря дополнительной ответственности со стороны СРО. В случае нарушения исполнителем действующих правил и при низком качестве выполнения работы ИП или компания могут быть лишены членства в СРО, после чего получить допуск к работам уже не получится.

В ГК РФ указан список работ, выполнение которых требуют наличия членства в СРО, а сам перечень определяется сотрудниками федеральной власти с учетом имеющихся полномочий. Подобные права предоставлены приказом №624, выпущенным Министерством развития регионов в конце 2009 года. Указанные в нем виды работ, требующие членства в СРОП, не утратили актуальности и сегодня.

Какие работы входят в перечень?

В упомянутый список входят работы:

  1. По подготовке плана организации земельного надела. В эту категорию включаются мероприятия по созданию плана участка земли, схемы организации полосы отвода, а также самого линейного сооружения.
  2. В отношении архитектурных решений.
  3. По принятию решений, касающихся конструкции будущего сооружения.
  4. По подготовке проектных документов в отношении внутренних сетей, оборудования, инженерно-технических мероприятий и обеспечения. В эту категорию входит целый комплекс работ, связанных с подготовкой внутренних отопительных и вентиляционных систем, холодо- и теплоснабжения (котельной), канализации, водоснабжения и слаботочных систем. Сюда же включаются мероприятия, направленные на проектирование систем автоматизации, управления (диспетчеризации), а также внутреннего газоснабжения объектов.
  5. По подготовке информации о внешних сетях технического и инженерного обеспечения, а также перечня таких работ. Здесь подразумеваются мероприятия по составлению проектов, касающихся наружного тепло- и водоснабжения, обустройства канализации, подготовки внешних сетей напряжением 35 кВ или 110 кВ, обеспечивающих питание объектов. Сюда же включаются работы по оформлению проектной документации в отношении внешних слаботочных систем, узлов учета, систем подвода газа и других.
  6. В отношении технологических решений, касающихся жилых сооружений, общественных зданий, объектов транспортного и с/х назначения, гидротехнических зданий, а также ряда других объектов - нефтегазового назначения, сбора и обработки отходов, атомной энергетики, военной инфраструктуры, очистных сооружений и ряда других.
  7. По созданию технологических решений в отношении объектов метрополитена.
  8. По составлению особых разделов проекта, касающихся гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, разработки деклараций по безопасности наиболее опасных сооружений, а также обоснований ядерной защиты и защиты от радиации.
  9. По созданию проектной документации в отношении демонтажа, сноса или возведения домов, продления сроков эксплуатации, а также консервации объекта (при необходимости).
  10. По подготовке работ, направленных на защиту окружающей среды.
  11. По созданию проектов, касающихся обеспечения надежной защиты от пожара.
  12. По оформлению проектной документации, предусматривающей работы по предоставлению доступа небольших мобильных групп населения.
  13. По организации процесса оформления проекта компаний (юрлицом) или ИП, которые привлекаются застройщиком для выполнения определенного комплекса работ.
  14. По обследованию элементов строительных конструкций возводимых или реконструируемых объектов.

Что еще учесть?


Стоит отметить, что членство в СРО и наличие допуска на проектирование не нужно, если речь идет о возведении объектов ИЖС, имеющих число этажей до 3-х и предназначенных для проживания одной семьи. Это относится и к зданиям, которые имеют не больше трех этажей и состоят из блоков (не больше 10). В эту же категорию входит возведение многоквартирных сооружений до 3-х этажей, сформированных из одной или группы блок-секций (не больше четырех).

Членство в СРО не требуется, если речь идет о строительстве строений вспомогательного применения, гаража, а также объектов, не входящих в категорию сооружений капстроительства. Кроме того, наличие допуска не нужно при выполнении внутренних отделочных, грунтовых, малярных, отделочных и прочих видов работ.

Для уточнения полного перечня видов работ СРО на проектирование, обратите внимание на следующие документы:

  • Приказ №624 Минрегионразвития, изданный 30.12.2009 года.
  • Приказ №294 Минрегионразвития, изданный 23 июня 2010 года (с изменениями).

В этих бумагах можно получить информацию о перечнях видов строительной, изыскательной и проектной деятельности.

Итоги

Стоит отметить, что с начала июля 2017 года в силу вступили изменения в законодательстве, согласно которым была отменена необходимость получения допуска СРО. Это значит, что члены СРО вправе выполнять любые работы по проектированию, в том числе в отношении объектов повышенной опасности.

Антон Булатецкий

Начало действия "САМОРЕГУЛИРУЮЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЙ" ("СРО") и отмена существующей до этого практики лицензирования проектной, строительной и изыскательской деятельности подвигло меня на изучение этого вопроса.

В 2005 году для того чтобы проектировать коттедж требовалось создать юридическое лицо, и получить на него лицензию. Ведение бухгалтерской отчетности в нашей стране требует значительных сил, а получение лицензии представляло собой очень хлопотную и весЬма затратную процедуру.

Сейчас, в 2010 году, проектирование малоэтажных зданий, коттеджей, блокированных многоквартирных домов высотой до трёх этажей, Не требует лицензирования и допуска "СРО" , может вестись физическим лицом. Заказчик - застройщик участка, может по своему желанию без всяких ограничений заказать архитектурный проект кому пожелает, заключить прямой договор и утвердить выполненный проект.

На мой взгляд это настоящий прорыв в Российском законодательстве. Ведь если вдуматься то смысл архитектурной деятельности заключается в том чтобы, используя творческий потенциал, удовлетворить потребность заказчика. Теперь Архитектор вправе делать то что от него требуется по роду его профессии. Что же касается крупных или ответственных зданий для проектирования которых требуется вступление в СРО, то это очевидно другой уровень. Спешить попасть в него, на мой взгляд не следует. Если кому то нужно, то тебя пригласят, посмотрев на сделанные работы, также как приглашали Рублева или Микеле Анжело, например. Главное что свобода самовыражения архитектора, возможность профессионального роста больше не находится под запретом.

Выше изложенное заключение сделано мной на основании "утвержденного перечня видов работ для которых требуется допуск СРО" . В этот перечень не входят работы на которые не требуется разрешение на строительство, то есть гараж, киоск, временные постройки, и ремонт без изменения конструкций здания. Также в этот перечень не входит разработка проектной документации которая не подлежит государственной экспертизе, то есть отдельностоящие, блокированные, многоквартирные жилые дома высотой до трех этажей и производственные здания до двух этажей и площадью до 1500м2, не требующие санитарной зоны.

Основание, подробный список и определение работ не требующих допуска СРО, привожу ниже. Также советую всем, и Архитекторам и Застройщикам познакомиться с ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Этот документ в значительной степени проясняет картину взаимодействия с властью в области градостроительства и любого строительства вообще.

Конспект документов:
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2009 г. № 624
Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

2. Установить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616), а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей).
Утвержден
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации
от «30» декабря 2009 г. № 624

ПЕРЕЧЕНЬ
видов работ, по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
II. Виды работ по подготовке проектной документации

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1. 1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
1. 2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
1. 3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения
2. Работы по подготовке архитектурных решений
3. Работы по подготовке конструктивных решений
4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно- технического обеспечения, о перечне инженерно- технических мероприятий:
4. 1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения
4. 2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации
4. 3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения*
4. 4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем*
4. 5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами
4. 6. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения

тд. . .
* На данные виды работ не требуется получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением общественных зданий и сооружений

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 48. Архитектурно- строительное проектирование

3. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства (часть дополнена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

4. Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами (часть в редакции, введенной в действие с 25 июля 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 148-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *48. 4)

5. Лицами, осуществляющими подготовку проектной документации, могут являться застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или заказчиком физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи. Договором о подготовке проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий, обеспечение технических условий.

6. В случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик обязан предоставить такому лицу:

1) градостроительный план земельного участка;

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно- технического обеспечения).

11. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

12. В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно- планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно- технического обеспечения, перечень инженерно- технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

Перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально- культурного и коммунально- бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ; дополнен с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 215-ФЗ, - см. предыдущую редакцию); *48. 12. 11)

11_1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (пункт дополнительно включен с 27 ноября 2009 года Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ);

12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами. *48. 12. 12)

12_1. Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть дополнительно включена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ).

15. Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (часть дополнена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий

(наименование в редакции, введенной в действие с 31 мая 2008 года
Федеральным законом от 16 мая 2008 года N 75-ФЗ, -
см. предыдущую редакцию)

2. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48_1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (пункт дополнен с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ - см. предыдущую редакцию);

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно- защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно- защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48_1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 324-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

P. S. Что же косается крупных проектных организаций, или архитекторов с "Именем" то очевидно что стоимость вступления в СРО 150-500 тысяч рублей не станет обременительной.

hxxp: nepole. ru/index. php/architecture/stat-ob-architecture/59-sro-chastnaya-architectura. html