Организация комендантской службы при проведении специальной операции. Действия дорожно-комендантского взвода при организации дорожно-комендантской службы гарнизонно-патрульным методом. Словарь Военных Терминов

(введена Указом Президента РФ от 29.07.2011 N 1039)

93.1. Для выполнения задач комендантской службы, как правило, в каждом гарнизоне создаются военная комендатура и ВАИ гарнизона.

Должностные лица военной комендатуры гарнизона и ВАИ гарнизона осуществляют организацию комендантской службы и являются должностными лицами комендантской службы.

93.2. Основными задачами комендантской службы являются:

разработка мероприятий и организация контроля за соблюдением военнослужащими воинской дисциплины в гарнизоне;

организация караульной службы по охране и обороне гарнизонной гауптвахты, контроль за ее несением;

содержание на гарнизонной гауптвахте военнослужащих: задержанных; подвергнутых дисциплинарному аресту; осужденных к аресту с отбыванием наказания на гауптвахте; подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; подсудимых (обвиняемых в совершении преступлений и заключенных под стражу, уголовные дела которых приняты к производству судами); осужденных военным судом, в отношении которых приговор не вступил в законную силу (далее - военнослужащие, содержащиеся на гауптвахте);

предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, совершаемых военнослужащими, не проходящими военную службу в воинских частях данного местного гарнизона, и в других особых случаях, определенных Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации; организация и проведение соответствующих разбирательств и осуществление функций органа дознания;

оказание помощи подразделениям территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и следственным органам Следственного комитета Российской Федерации в розыске и задержании военнослужащих, совершивших преступление или самовольно оставивших воинскую часть, их конвоировании, а также в розыске военных водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись, угнанных и похищенных транспортных средств воинских частей;

согласование мероприятий по поддержанию порядка с органами государственной власти и органами местного самоуправления во время подготовки и проведения парадов и других гарнизонных мероприятий с участием войск;

учет военнослужащих, прибывших в командировку и отпуск (приложение N 13), и осуществление контроля за своевременным их убытием к месту службы;

учет и хранение оружия и боеприпасов, изъятых у задержанных военнослужащих;

поддержание порядка в использовании транспортных средств воинских частей.

93.3. В каждом гарнизоне разрабатывается план мероприятий по выполнению задач комендантской службы. Составными разделами этого плана являются мероприятия, обеспечивающие:

поддержание воинской дисциплины и порядка в гарнизоне, предупреждение совершения военнослужащими правонарушений;

организацию взаимодействия по розыску и задержанию военнослужащих, совершивших преступления или самовольно оставивших воинские части или места несения службы с оружием;

выполнение задач по обеспечению в гарнизоне безопасности дорожного движения транспортных средств воинских частей гарнизона и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с их участием (с приложением плана организации службы ВАИ гарнизона).

В план по решению военного коменданта гарнизона могут включаться другие разделы и отдельные мероприятия.

План мероприятий по выполнению задач комендантской службы территориального гарнизона утверждается начальником регионального управления комендантской службой, а местного гарнизона - комендантом территориального гарнизона. План ежегодно или по необходимости уточняется.

Министерство Внутренних Дел Российской Федерации

Саратовский военный институт Внутренних Войск

Кафедра: Тактической подготовки Внутренних Войск

Тема: «Организация режимно-комендантской службы подразделением внутренних войск, выполняющим задачи в условиях вооруженного конфликта»

Работу выполнил: курсант

Руководитель – консультант:

Работа сдана: « » 2006г

Защита состоится: « » 2006

Саратов 2006


Введение. 3

1. Сущность, организация и порядок выполнения режимно-комендантской службы. 4

2. Особенности организации боевой подготовки в военных комендатурах. 18

Заключение. 27

Список используемой литературы.. 28


Введение

В современных условиях значительно возросла роль внутренних войск в Северо-Кавказском регионе. Так, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации военнослужащие приступили к несению службы в составе военных комендатур. Участие совместно с подразделениями взаимодействующих органов в задержании (уничтожении) лидеров бандформирований и бандгрупп, борьбе с бандитизмом и терроризмом; охране общественного порядка и поддержании общественной безопасности в административных районах, охране важных государственных объектов невозможно без качественной подготовки подразделений (войсковых нарядов) в пунктах временной дислокации, особенно в военных комендатурах. В связи с этим, как показывает практика служебно-боевой деятельности внутренних войск в Северо-Кавказском регионе, и в Чеченской республике в частности, требует изменений отдельных положений Временного устава ВВ МВД РФ, касающихся организации боевой службы в районах со сложной оперативно-служебной обстановкой. Появились новые понятия, которые находят свое отражение во вновь разрабатываемом Уставе внутренних войск. Одно из них – это режимно-комендантская служба в населенном пункте.

В своей курсовой работе я рассмотрю вопросы сущности, организации и порядка выполнения режимно-комендантской службы и особенности организации боевой подготовки в военных комендатурах. За основу взят опыт служебно-боевой деятельности подразделений, выполняющих боевые задачи в городе Грозном.


1. Сущность, организация и порядок выполнения режимно-комендантской службы.

Впервые о режимно-комендантской службе как виде служебно-боевой деятельности внутренних войск речь зашла в начале 2000 года, после вытеснения незаконных вооруженных формирований (НВФ) из Грозного.

Сущность режимно-комендантской службы заключалась в обеспечении выполнения установленных ограничений населением города, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в комендантских районах.

С этой целью от войск выделялось до 7 ротных и до 10 взводных опорных пунктов, до 40 контрольно-пропускных пунктов (КПП), до 5 караулов по охране административных зданий. Общая численность личного состава, привлекаемого для выполнения режимно-комендантской службы, составляла более 2,6 тыс. человек.

Для управления силами и средствами, дислоцировавшимися в границах комендантского района, приказом командующего Объединенной группировкой федеральных войск был назначен комендант района. Он являлся оперативным начальником для всех соединений, воинских частей и подразделений, выполнявших на территории Грозного служебно-боевые задачи. Он имел право:

Определять совместно с командирами соединений и частей объем задач режимно-комендантской службы;

Привлекать оперативно подчиненные соединения, воинские части и подразделения для выполнения служебно-боевых задач;

Осуществлять контроль за служебно-боевой деятельностью личного состава гарнизона, дислоцирующегося в границах комендантского района.

Границы комендантского района, места дислокации и несения службы соединениям определялись комендантом района .

Решения на выполнение служебно-боевых задач режимно-комендантской службы принимались командирами соединений, воинских частей на основе боевого распоряжения командующего группировкой внутренних войск МВД России и приказа военного коменданта города.

В решении отражались следующие вопросы:

Замысел служебно-боевой деятельности (общая обстановка в регионах выполнения задачи, возможные действия незаконных вооруженных формирований, задача режимно-комендантской службы и во взаимодействии с кем она выполняется, боевой порядок, порядок применения оружия, на каких вопросах и где сосредоточить основные усилия, временные показатели);

Задачи подразделениям (номера и количество блокпостов , и их задачи, средства усиления, районы (направления) сосредоточения основных усилий, с кем организовать взаимодействие, порядок действий при резких изменениях обстановки, время и место развертывания пунктов управления);

Мероприятия по всестороннему обеспечению (разведке, инженерному обеспечению, РХБЗ, организации связи, техническому и тыловому обеспечению, морально-психологическому обеспечению);

Порядок взаимодействия;

Организация управления.

В двух бригадах СКО и МО ВВ МВД России выставлялись блок посты для контроля совместных с органами внутренних дел действий за перемещением войск, гражданского населения и транспорта, поддержание режима комендантского часа, захват (уничтожение) отдельных групп боевиков, находящихся в городе .

До особого указания разрешался проезд в город санитарного транспорта (с соответствующими документами и реквизитами военной комендатуры города), транспорта глав администраций (по пропускам) и лиц в их сопровождении, представителей гуманитарных федеральных служб (по соответствующим документам). Пропуска, выдаваемые в других районах (регионах) на территории Грозного, являлись недействительными.

Весь остальной транспорт подлежал проверке. При отсутствии документов, подтверждающих владение транспортом, он изымался с последующей его передачей в комендатуру района (города).

Мужское население согласно приказу коменданта Грозного подлежало поголовной документальной проверке.

До начала выполнения задач командирами бригад оперативного назначения была проведена рекогносцировка мест несения боевой службы, завершено принятие решения на организацию режимно-комендантской службы на блокпостах и поставлены задачи командирам подразделений. Задачи до подразделений были доведены боевыми распоряжениями.

Так же хочу отметить, что в целях подготовки офицеров к выполнению поставленной задачи в бригадах было организовано и проведено показное занятие по теме: "Организация боевой службы на контрольно-пропускном пункте (блокпосту)".

Приказом военного коменданта Грозного ежедневно с 18.00 до 6.00 в городе был введен комендантский час.

Командующим группировкой внутренних войск МВД России на территории Северо-Кавказского региона задачи были уточнены, а именно какому подразделению, в каком месте выставить войсковой наряд.

Объем служебно-боевых задач для соединений определялся исходя из боевого и численного состава, его подготовленности, характера действий сепаратистов, условий местности и выражался в войсковых нарядах, предназначенных для несения режимно-комендантской службы.

К войсковым нарядам относились: блокпосты, взводные опорные пункты, базовые районы подразделений, отдельные наблюдательные посты и резервы. Протяженность рубежа, назначаемая для блокпостов, определялась главным образом численностью личного состава воинской части и составляла 10 и более км.

На блокпостах выполнение режимно-комендантской службы подразделениями осуществлялось в тесном взаимодействии с ОМОН различных ГУВД.

Блокпост представлял собой войсковой наряд численностью до штатного взвода, усиленного боевой техникой, средствами связи, материальными средствами, на который возлагались следующие задачи:

Прикрытие действий подразделений ОМОН;

Отражение нападения боевиков на блокпост, участки города (важные объекты);

Поиск и уничтожение отдельных сепаратистов, оковывание их маневра;

Обеспечение режима комендантского часа.

Задача блокпоста и организация боевой службы на нем, как показывает анализ, в целом были аналогичны боевой службе на контрольно-пропускном пункте (далее - КПП) в районе правового режима чрезвычайного положения, определенных приказом МВД России от февраля 1992 г № 242. Вместе с тем выполнение блокпостами режимно-комендантской службы в Грозном имело ряд существенных особенностей.

Основной задачей блокпоста являлось прикрытие действий нарядов ОМОН, которые также назывались блокпостами, но от милиции. Функции последнего сводились к выполнению задач по проверке документов у граждан и досмотру транспортных средств. Блокпост милиции нес службу в 50 - 200 м и более от блокпоста внутренних войск и оборудовался в целом аналогично войсковому блокпосту. Расстояние между блокпостами определялось главным образом исходя из условий местности (наличие узловых перекрестков дорог, мостов и т.д.).

Места размещения блокпостов определялись наличием зданий и других объектов, пригодных для проживания личного состава, возможностями оборудования их под оборонительные сооружения. Выставление группы проверки документов и досмотра транспортных средств как элемента боевого порядка блокпоста милиции привязывалось к перекресткам дорог; мостам, площадям и другим объектам.

Личный состав подразделений ОМОНа, несущий службу на блокпосту, размещался, как правило, в уцелевшем (полуразрушенном) здании на удалении до 100 м от группы проверки документов и досмотра транспортных средств. Подъезды к блокпосту милиции перекрывались железобетонными блоками и другими подручными материалами, а для остановки транспортных средств использовались импровизированные шлагбаумы. Для личного состава войскового наряда оборудовались одиночные окопы, окопы на 2-3 человека, отделение, а где не было такой возможности, например, на мостах, площадях и т.д., - укрытия из подручных материалов, в т.ч. мешков с песком или землей.

Служебная документация у группы проверки документов и досмотра транспортных средств разрабатывалась согласно Временному уставу внутренних войск МВД России.

На блокпостах внутренних войск при выполнении режимно-комендантской службы, как правило, оборудовали (схема 3):

Места для размещения личного состава (отдыха, приема пищи, подготовки к службе и т.д.),

Хранения оружия, боеприпасов и других материальных средств;

Позиции для личного состава, бронетехники и огневых средств;

Наблюдательные посты.

В отдельных случаях блокпост внутренних войск прикрывал два -три блокпоста милиции или выполнял задачи режимно-комендантской службы самостоятельно, без привлечения сотрудников милиции.

Контроль за боевой службой блокпостов осуществлялся по планам командиров и штабов воинских частей и, как правило, в светлое время суток, военнослужащими, входящими в состав блокпоста, - начальником (помощником) войскового наряда по графику.

Личный состав блокпоста размещался в полуразрушенных (разрушенных) зданиях жилых кварталов, заводов и других учреждений. Предварительно выбранное для размещения военнослужащих блокпоста здание и прилегающая к нему территория обследовались саперами. Только после этого силами подразделения проводился комплекс мероприятий и работ по его оборудованию для выполнения служебно- боевых задач.

На прилегающей к зданию территории оборудовались места для наблюдательных постов, позиции для личного состава, организовывалась система огня.

Фортификационное оборудование осуществлялось с использованием защитных и маскирующих свойств местности, подручных строительных материалов (железобетонных блоков, кирпича, различных металлоконструкций), мешков с песком (землей) и т.д. На блокпосту, как правило, оборудовались: 2-3 окопа на отделение, одиночные окопы на двух-трех стрелков, ходы сообщения, окопы для боевой техники (БТ- БМП), огневых средств (АГС-17, минометов и др.) на основной и запасных позициях, перекрытые щели, укрытия для автомобилей и специальных машин, а также сооружения из железобетонных блоков (других строительных материалов) для прикрытия помещения для размещения личного состава, туалета и т. д.

Само здание, где размещался личный состав, готовилось к круговой обороне и отражению нападения бандформировании, а также к защите военнослужащих от обстрелов со стороны неизвестных лиц. Его окна закидывались мешками с песком, землей, а подвальные помещения готовились как убежища от артиллерийского огня бандформирований.

Инженерные заграждения на подступах к блокпосту устраивались в сочетании с естественными препятствиями, рельефом местности и системой огня.

Инженерные заграждения предназначены для предотвращения скрытого подступа боевиков, затруднения их передвижения, маневра, а также нанесения им максимальных потерь. На скрытых подступах к блокпосту устанавливались сигнальные и боевые мины (в последующем установка боевых мин была запрещена приказом командующего ОГВ) в сочетании с невзрывными заграждениями (завалы из подручных материалов, малозаметных проволочных заграждений и другие). В дальнейшем устанавливались проволочные заграждения (заборы, ежи, спирали, рогатки и т.д.) и предупредительные знаки.

Мероприятия по маскировке проводились с целью скрытия расположения, состава, действий и намерений личного состава блокпоста. Для маскировки использовались маскировочные комбинезоны (костюмы), табельные маскировочные комплекты МКТ-Л (С), "Крона", а также подручные материалы (песок, щебень, битый кирпич и т.д.).

На крыше высотного здания или верхнем его этаже, находящегося на территории блокпоста, оборудовалось место для наблюдательного поста, в состава которого включались: стрелок, снайпер и пулеметчик. Наблюдательный пост обеспечивался биноклем и прибором ночного видение Его оборудование осуществлялось, как правило, с использованием мешков с песком (землей). Задача наблюдательного поста заключалась в наблюдении за прилегающей к блокпосту местностью и поддержании взаимодействия с блокпостом (блокпостами) милиции.

Организация и несение боевой службы на блокпосту осуществлялись в соответствии с его документацией, которая включала:

Схему блокпоста;

Инструкции начальнику войскового наряда и его помощнику;

Табель постам лицам войскового наряда;

Обязанности группы прикрытия (расчета БТР);

Обязанными групп досмотра транспортных средств и проверки документом (на блокпосту, где нет сотрудников милиции);

Боевой расчет;

План морально-психологического обеспечения;

Распорядок дня блокпоста;

Постовую ведомость;

Опись вооружения и боеприпасов;

Схему организации связи с таблицей позывных должностных лиц;

Список личного состава войскового наряда.

Служебная документация войсковым нарядам на блокпосты разрабатывалась штабом соединения, подписывалась начальником штаба и утверждалась командиром соединения.

Связь с наблюдательными постами блокпоста и начальником войскового наряда осуществлялась по телефону ТА-57. начальника с командиром воинской части (подразделения) - по радиостанции Р-159 или "Кенвуд".

Боевая служба на блокпостах осуществлялась непрерывно. Смена военнослужащих наблюдательных постов проводилась по графику. В случае внезапного нападения боевиков личный состав блокпоста действовал в соответствии с боевым расчетом, который доводился до всех военнослужащих на вечерней поверке.

При получении сигнала о нападении боевиков на блокпост начальник войскового наряда поднимал личный состав, включая и наряды милиции, "в ружье!", за счет резерва усиливал посты, организовывал круговую оборону, докладывал об обстановке командиру, выславшему наряд, принимал необходимые меры к отражению нападения.

Командир воинской части (подразделения), от которой назначался блокпост, подвергшийся нападению, оказывал помощь за счет сил и средств резерва. Однако следует иметь в виду, что при нападении на блокпост ночью помощь оказывалась, как правило, с наступлением рассвета и только в случаях, не терпящих отлагательства, - немедленно.

При нападении незначительных сил боевиков при обстреле блокпоста неизвестными лицами их отражение осуществляется дежурными силами и средствами. Отражение нападения незаконных вооруженных формирований осуществляется в тесном взаимодействии с личным составом подразделения соседнего (соседних) блокпостов милиции.

Личный состав блокпостов обеспечивался трехразовым горячим питанием. Пища доставлялась из пункта временной дислокации соединения на автотранспорте. Кроме того, создавались запасы продуктов питания на 3 - 5 суток сухим пайком, в последующем запасы продуктов питания были увеличены до 7 сутодач. Питание войсковых нарядов осуществлялось отдельно от блокпостов милиции. Последние готовили пищу самостоятельно.

После оборудования блокпостов в инженерном отношении и организации режимно-комендантской службы командирами воинских частей и подразделений предусматривалось проведение занятий с личным составом в соответствии с программами боевой подготовки.

На отдельных направлениях подхода к Грозному оборудовались взводные опорные пункты, задача которых заключалась в пресечении проникновения в него бандформирований и удержании занимаемых районов до прибытия резервов бригад (батальонов).

Подразделение назначенные для несения боевой службы во взводном опорном, пункте, усиливались бронетехникой, огневыми средствами, а для оборудования позиций - инженерной техникой.

Оборудование вводного опорного пункта осуществлялось в соответствии с требованиями Боевого устава Сухопутных войск и включало позиции на отделения, окопы для боевой техники, огневых средств на основных и запасных позициях, ходы сообщения, перекрытые щели, блиндаж, укрепляли для автомобилей и т.д.

Выбор места вводного опорного пункта обуславливался наличием основных дорог или направлений, по которым бандформирования могли прорваться в город. Построение обороны взводного опорного пункта осуществлялось с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение выдвижения незаконных вооруженных формирований, сковывание их маневра, нанесение им максимальных потерь и недопущение прорыва боевиков через занимаемый рубеж. Обеспеченность личного состава боеприпасами и материальными средствами позволила вести боевые действия автономно в течение 2-3 суток до прибытия резервов.

Взводный опорной пункт оборудовался на участке по фронту 300-400 м, в глубину - до 300 м. Перед фронтом и на флангах устанавливались минно-взрывные заграждения. Особенностью выполнения боевой задачи во взводном опорном пункте являлось то, что он осуществлял функции по пропуску транспортных средств и людей в город и из него при отсутствии блокпоста милиции. Порядок пропуска транспорта и людей через занимаемый рубеж осуществлялся аналогично пропуску на блокпостах. Боевая служба во взводном опорном пункте организовывалась и выполнялась без смены.

Военным комендантом Грозного для воинских частей (подразделений) были определены районы дислокации, выбор которых осуществлялся исходя из условий местности, характера объема служебно-боевых задач, наличия мест для размещения личного состава и других факторов. На первом этапе организации режимно-комендантской службы места дислокаций подразделений и органов управления были выбраны с таким расчетом, чтобы оперативно влиять на подразделения и назначенные от них войсковые наряды при осложнении обстановки. На втором этапе дислокация подразделений и командных пунктов изменялась в границах административных районов города. Решением командиров воинских частей определялись для каждого подразделения зоны ответственности.

Зона ответственности для подразделения (батальона, сводной роты) включала полосу (район) местности действия блокпостов в радиусе от 1 до 2 км. Полоса (район) действий войсковых нарядов определилась главным образом исходя из условий видимости и боевых возможное гей стрелкового оружия, в пределах данной зоны назначались единые ориентиры, маршруты выдвижения, рубежи и время их занятия осуществлялось планирование огня артиллерии. Зона ответственности предназначалась для действий резервов воинских частей, подразделений, войсковых нарядов.

С созданием органов местной власти и началом работы органов внутренних дел планировалось, наряду с выставлением блокпостов, приступить к несению патрульно-постовой службы. Для выполнения задачи по охране общественного порядка привлекались специальные моторизованные воинские части, участвующие в контртеррористической операции, а также воинские части оперативного назначения, выполняющие задачи режимно-комендантской службы по мере сокращения их объема боевой службы (количества блокпостов).

Решение на применение сил и средств в охране общественного порядка принималось командующим группировкой внутренних войск МВД России в Северо-Кавказском регионе и военным комендантом Грозного, а планирование осуществлялось штабами.

Основным видом охраны общественного порядка являлась патрульно-постовая служба, главными задачами которой были: обеспечение личной безопасности граждан; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений; участие в задержании правонарушителей и лиц, подозреваемых в действиях на стороне боевиков; участие в разведывательно-поисковых мероприятиях.

Для несения патрульно-постовой службы использовались следующие виды войсковых нарядов: патрули, посты охраны порядка, разведывательно-поисковые и маневренные группы и другие. Патруль предназначался для выполнения возложенных на него обязанностей на маршруте патрулирования. В его состав назначались от 5 и более вооруженных человек (начальник патруля и патрульные, в том числе 2-3 сотрудника органов внутренних дел). Для несения боевой службы патрулем определялся маршрут патрулирования - установленный путь следования военнослужащих и сотрудников ОВД с прилегающей территорией в пределах видимости и слышимости. Количество патрулей, протяженность их маршрутов зависели от наличия блокпостов, отношения местного населения к органам власти, состояния преступности в районе выполнения задач и других факторов.

Протяженность маршрута патруля, как правило, составляла: для пеших патрулей - 1 - 1,5 км, для патруля на автомобиле - б - 8 км. В зависимости от условий несения службы протяженность маршрута могла быть увеличена или уменьшена.

Пост охраны порядка предназначался для выполнения возложенных на него обязанностей путем непрерывного наблюдения за определенным участком территории (объекта) в радиусе не более 300 м. Он состоял из двух и более вооруженных военнослужащих.

Разведывательно-поисковая группа (далее - РПГ) представляла собой войсковой наряд, высылаемый для разведки, поиска, преследования и задержания боевиков и других правонарушителей. Численность и состав РПГ определялись характером поставленной задачи и составляли от отделения до взвода. Начальником РПГ, как правило, назначался офицер или прапорщик подразделения, от которого назначался войсковой наряд. В состав РПГ включался сотрудник (сотрудники) милиции, радист с радиостанцией и инструктор (дрессировщик) с розыскной собакой.

При выполнении служебно-боевой задачи боевой порядок РПГ состоял из групп: осмотра, блокирования и огневой поддержки. В зависимости от обстановки и при необходимости РПГ выделяла от себя дозор, наблюдательный пост (посты) и другие войсковые наряды.

Время несения службы РПГ зависело от характера поставленной задачи.

Маневренная группа - войсковой наряд от взвода до батальона. Она предназначалась для несения сотрудниками ОВД боевой службы по контролю за складывающейся обстановкой, предупреждения (пресечения) противоправных действий в закрепленном районе (на участке, маршруте), а также для оказания помощи войсковым нарядам.

Боевой порядок маневренной группы зависел от характера выполняемой задачи и состоял из различных видов войсковых нарядов.

При выполнении служебно-боевых задач по охране общественного порядка применялись и другие виды войсковых нарядов, состав, назначение, экипировка и тактика действий которых в достаточном объеме изложены в нормативных правовых документах (Временном уставе внутренних войск, наставлениях по видам служебно-боевой деятельности и других).

Форма одежды, вооружение, экипировка войсковых нарядов, назначаемых для охраны общественного порядка, устанавливались командиром воинской части на каждые сутки. Кроме обычных атрибутов она включала табельные средства вооружения, средства индивидуальной бронезащиты (СИБ), средства активной обороны (ОАО), средства связи и другие.

Анализ служебно-боевой деятельности воинских частей по выполнению задач режимно-комендантской службы в Грозном позволяет сделать следующие выводы:

1. Сущность режимно-комендантской службы заключается в исключении проникновения крупных бандформирований в крупные населенные пункты после его освобождения, а так же поиск и локализация (ликвидация) мелких групп (бандитов, одиночек) в районах города. Для своевременного обнаружения боевиков места выставления войсковых нарядов выбираются по основным магистралям подхода к городу, а также наиболее важным его районам, в том числе мостам, дорогам, площадям, административным учреждениям.

2. Организация, оборудование и практическое несение боевой службы на блокпостах в целом осуществляются аналогично боевой службе на КПП в районе правового режима чрезвычайного положения. Основным отличием является то, что группа проверки документов и досмотра транспортных средств, как элемент боевого порядка КПП, выполняет свои задачи самостоятельным нарядом сотрудников милиции.

3. Могут частично изменяться объемы задач блокпостам по прикрытию блокпостов милиции. Один блокпост в отдельных случаях может прикрывать до двух групп проверки документов и досмотра транспортных средств, назначаемых от подразделений ОМОН.

4. Новым элементом боевого порядка воинской части (подразделения), выполняющей задачи режимно-комендантской службы, является взводный опорный пункт и зона ответственности. Частично может быть изменено предназначение взводного опорного пункта, как района или участка местности, который занимает личный состав для обороны. На него в отдельных случаях возлагается задача по проверке документов и досмотру транспортных средств.

5.Служебная документация блокпоста разрабатывается в соответствии с требованиями Временного устава внутренних войск. Вместе с тем для организации и практического несения боевой службы на них может разрабатываться ряд дополнительных документов, не предусмотренных названным нормативным правовым документом.

6.В темное время суток эффективность боевой службы блокпостов снижается. Прекращаются все передвижения и перемещения личного состава вне их территории. На позициях и наблюдательных постах выставляются только расчеты дежурных огневых средств и наблюдатели. Контроль боевой службы со стороны вышестоящего штаба прекращается до наступления светлого времени суток.


2. Особенности организации боевой подготовки в военных комендатурах

Основой успешных действий воинских частей и подразделений внутренних войск при выполнении боевых задач в составе военных комендатур, наряду с другими слагаемыми, является напряженная боевая подготовка. Принцип обучения личного состава «Учить войска тому, что необходимо на войне» доказал свою жизненность в ходе боевых действий воинских частей и подразделений на Северном Кавказе и остается актуальным при выполнении задач в составе военных комендатур. Сложность выполнения служебно-боевых задач требует от военнослужащих высоких моральных качеств, отличной психологической подготовки, высокого профессионального мастерства и умение понимать и выполнять задачи зачастую в экстремальных условиях.

Необходимо отметить, что боевая подготовка подразделений и военнослужащих в военных комендатурах организуется и проводится на основании Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации",требований уставов, наставлений, приказов и директив министра внутренних дел Российской Федерации, главнокомандующе-го внутренними войсками МВД России, Организационно-методических указаний по подготовке внутренних войск МВД России на очередной год и Программы боевой подготовки подразделений военных комендатур внутренних войск МВД России на территории Чеченской Республики (2003 г.),

Боевая подготовка военных комендатур включает подготовку органов управления, командиров и подразделений (войсковых нарядов).

Организуя такую подготовку, командир, штаб и структуры боевой подготовки должны учитывать особенности выполнения задач, поставленных военным комендатурам.

При этом командир воинской части (подразделения) обязан:

Руководить боевой подготовкой подчиненных, определять ее направленность, исходя из обстановки, прогноза ее развития и выполняемых задач;

Учить личный состав выполнению стоящих перед ними задач, проводить занятия и тренировки;

Лично проводить занятия и не менее одного раза в месяц контрольные занятия, положив в основу оценки выполнение нормативов;

Принимать меры по предотвращению гибели и травматизма личного состава, устанавливать необходимые требования безопасности.

Для достижения поставленных целей в руководстве обучением личного состава военных комендатур необходимо:

Качественное планирование боевой подготовки;

Своевременная постановка задач и доведение их до всех категорий командиров и личного состава;

Осуществление систематического контроля, за подготовкой офицеров, сержантов к занятиям, за ходом боевой подготовки в подразделениях и оказание действенной помощи подчиненным;

Своевременное и объективное подведении итогов боевой подготовки;

Изучение, обобщение и внедрение передового опыта в практику обучения

Постоянное совершенствование учебно-материальной базы.

Качественная подготовка личного состава военных комендатур зависит, прежде всего, от планирования, которое осуществляется штабом на основании решения военного коменданта и при его личном участии. При этом военные коменданты и командиры подразделений имеют возможность принимать реп по изменению содержания программы в объеме предоставленных прав:

В военной комендатуре - письменно, приложением к плану;

В роте - в расписании занятий.

Однако необходимо учитывать: выполняемые служебно-боевые задачи разделениями; укомплектованность подразделений; состояние и возмог учебно-материальной базы.

1. С учетом особенностей служебно-боевой деятельности, подготовки, укомплектованности военных комендатур (подразделений) личным составом предоставляется право:

Военному коменданту - уточнять количество часов по изучаемым темам менять отдельные темы и содержание занятий, определять формы и методы обучения подразделений. При этом военный комендант может перераспределить количество часов по темам и занятиям, уточнить их содержание не более чем на 30 процентов учебного времени по каждому предмету обучения (для подготовки подразделений и сержантов);

Командиру роты - уточнять количество часов на занятия, содержание занятий, тематику командирской подготовки сержантов;

Командиру взвода - устанавливать продолжительность отработки учебных вопросов.

При планировании боевой подготовки на период обучения разрабатываются;

В военной комендатуре - план боевой подготовки на период обучения;

В роте - расписание занятий на неделю (две недели).

Следует отметить, что Программа боевой подготовки подразделений военных комендатур внутренних войск МВД России на территории Чеченской Республики предусматривает организацию занятий по следующим предметам;

Тактической подготовке внутренних войск, инженерно-технической, специальной, огневой, технической, физической и общественно-государственной подготовке вождению;

по общевоенной подготовке;

Тактической, инженерной, РХБ защите, военной топографии, подготовке по связи, военно-медицинской, строевой, разведывательной, правовой и противопожарной.

При организации занятий по данным предметам основное внимание должно быть сосредоточено на обучении:

Командиров (начальников войсковых нарядов) умелому руководству подразделениями (личным составом) входе выполнения служебно-боевых задач;

Каждого военнослужащего по программе одиночной подготовки;

Ведению разведки по выявлению бандформирований;

Ведению инженерной разведки и обеспечению тылового прикрытия подразделений при перемещении подразделений для выполнения боевых задач;

Умению вести поиск;

Обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов;

Изучению порядка применения оружия, прав и обязанностей военнослужащих при несении боевой службы, в соответствии с требованиями законов "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" , "О милиции" ;

Бдительному несению службы непосредственно на контрольно-пропускных пунктах и в других видах войсковых нарядов;

Проверке документов у граждан на право въезда (выезда) и передвижения в зоне ответственности, досмотр лиц, грузов и транспортных средств, изъятию всех видов оружия, боеприпасов и других средств;

Обеспечению общественного порядка и безопасности населения, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;

Оказанию помощи специальным силам и средствам в проведении специальных мероприятий по розыску и задержанию террористов и т. д,

Согласно программы подготовка личного состава военных комендатур проводится в течение учебного года, продолжительностью 10 месяцев (зимний и летний периоды обучения по 5 месяцев каждый) с двумя подготовительными периодами (декабрь и июнь), В начале каждого периода обучения отрабатываются совместные действия всего личного состава в штатных подразделениях по боевой готовности. В дальнейшем тренировки проводятся в течение учебного года по плану военного коменданта.

После окончания каждого периода обучения и до начала следующего отводится время для:

Доработки слабо усвоенных тем;

Перевода вооружения и техники на режим сезонной эксплуатации;

Развития, совершенствования и обслуживания учебно-материальной базы.

Ежемесячно для проведения занятий по боевой подготовке с личным составом выделяется 24 часа (4 учебных дня – по одному дню в неделю). Продолжительность учебного дня составляет 6 часов, а учебного часа 50 минут. При проведении стрельб и других полевых занятий продолжительность дня не регламентируется.

Обучение личного состава военных комендатур должно проводится:

На объектах учебно-материально базы воинской части (подразделения);

На рабочих местах при вооружении и на технике;

Ночью с обязательной отработкой положительных нормативов;

Не менее 30 процентов всех полевых занятий.

В содержании занятий по различным предметам обучения в обязательном порядке должны включаться нормативы. Все занятия проводятся комплексно (с использованием элементов тактической подготовки внутренних войск, тактической, военно-инженерной, военно-медицинской, огневой подготовки, военной топографии и других предметов) с учетом выполняемых военными комендатурами служебно-боевых задач. При проведении занятий основное внимание уделяется обучению войсковых нарядов, до автоматизма совершенствуется одиночная подготовка военнослужащих в выборе занятий и оборудования огневых позиций, действия при обстреле, в пешем порядке и на машинах. Изучаются взрывные устройства и ухищрения, применяемые бандформированиями. С отделениями (войсковыми нарядами) последовательно отрабатываются тематика тактической подготовки внутренних войск (задачи служебно-боевого подразделения).

Согласно программы боевой подготовки подразделений военных комендатур внутренних войск МВД России на территории Чеченской Республики для перевода техники на режим сезонной эксплуатации выделяется до 10 учебных дней. В ходе работы на технике личный состав совершенствует технические знания и навыки, поэтому при работе с материальной частью необходимо определять объем изучаемых вопросов и организовывать их практической выполнение. Проводимые работы и объем изучаемых вопросов по технической подготовке учитываются в журналах боевой подготовки .

В связи с необходимостью более качественной подготовки военнослужащих всех категорий к успешному выполнению задач в составе отделения, взвода, роты по служебно-боевому предназначению и воспитания у личного состава высоких марально-боевых качеств, особое внимание обращается на проведение боевого слаживания военных комендатур. Подготовка и слаживание подразделений осуществляется в течении всего периода обучения. и проводится после отработки тематики одиночной подготовки, в ходе тактических (тактико-строевых), тактико-специальных занятий в составе штатного подразделения (войскового наряда), на занятиях по специальной подготовке, а так же в процессе повседневной работы на своих рабочих местах.

Боевое слаживание отделений, взводов оперативного назначения и охраны завершается проведением боевых стрельб, остальных комплексных тренировок с учетом выполнения служебно-боевых задач в военных комендатурах, а всех подразделений – проведением тренировки по одной из задач при ЧО или действием по боевому расчету.

Практика обучения подразделения и частей в Северо-Кавказском регионе показывает, что основной основой полевой выучки личного состава и подразделений является тактическая подготовка внутренних войск. Ей должно быть подчинено изучение всех предметов обучения, которые отрабатываются в комплексе с ТПВВ. На учебных занятиях обязан присутствовать весь личный состав, а с солдатами и сержантами, освобожденными по болезни от полевых занятий, решением командира подразделения организуются занятия в классе.

Следует отметить, что требования безопасности на занятиях по боевой подготовке доводятся до личного состава в первый день каждого периода обучения. Для этого выделяется по 3 часа в каждом периоде обучения за счет учебного времени по ТПВВ, огневой подготовке и вождению. В последующем, перед на-чалом каждого занятия, работ или других мероприятий служебной деятельности командир обязан лично убедиться, что для этого созданы и обеспечены безопасные условия, а личный состав усвоил доведенные до них требования безопасности и обладает достаточными практическими навыками в их выполнении.

Командирская подготовка с офицерами военных комендатур организуется в соответствии с Программой подготовки офицеров внутренних войск МВД России (1997 г.) и проводится два дня в месяц, продолжительностью 16 часов, а для офи-церов управления - 20 часов, из них 4 часа - штабная тренировка,

При организации командирской подготовки в военных комендатурах необходимо должное внимание уделять командирской подготовке сержантов, которая организуется и проводится в соответствии с требованиями этой программы на учебно-методических сборах, командирских занятиях, на инструктажах и совершенствуется в ходе занятий с личным составом. В те дни, когда нет командирских занятий, сержанты занимаются в составе своих подразделений.

В соответствии с положениями программы, командирские занятия проводятся ежемесячно (в периоды обучения) по два дня под руководством командира роты, а с сержантами подразделений охраны - два дня в 2 этапа (10 часов). Продолжительность учебного дня составляет 5 часов. При проведении занятий совершенствуются навыки сержантов в организации службы и руководстве подчиненными подразделениями, действиях при чрезвычайных обстоятельствах, методике проведения занятий, а также навыки в проведении воспитательной работы с подчиненными и поддержании уставного порядка.

Следует отметить, что инструкторско-методические и показные занятия проводятся в ходе учебно-методических сборов, командирских занятий, перед отработкой с личным составом новой или сложной темы, по которой сержанты будут проводить занятия. Темы таких занятий определяются командиром роты и планируются в ротном расписании занятий.

Инструктажи осуществляются командирами взводов и рот накануне очередных занятий, проводимых сержантами с личным составом. В ходе них сержантам даются указания о методике и порядке проведения предстоящих занятий, об использовании учебно-методических пособий, рекомендаций по организации состязаний по задачам и нормативам, После этого ими разрабатываются планы-конспекты, в ходе утверждения которых командиром роты (взвода) проверяется готовность сержантов к занятиям.

Учебно-методические сборы с сержантами проводятся при военной комендатуре 2 раза в год, как правило в подготовительный период, продолжительностью не менее 3 дней. Программу сбора (расчет часов по предметам обучения, тематику, содержание занятий, метод и место проведения) определяет и разрабатывает военный комендант.

Учет результатов боевой подготовки в военных комендатурах ведется в:

Взводе - индивидуальный и за отделения;

Роте - за отделения, взводы и сержантов роты;

Штабе военной комендатуры - за роты, отдельные подразделения и офицеров комендатуры.

Хочу отметить, что в войсках уже имеется определенный опыт подготовки личного состава. Как вариант, хочу рассмотреть подготовку для замены в военных комендатурах в Московском округе внутренних войск, которая предусматривает следующую последовательность обучения:

Офицеры управления – командующий сбор в течении 5 дней (40 часов);

Командиры подразделений – командирские занятия в течении 5 дней (40 часов);

Прапорщики – командирские занятия в течении 2 дней (16 часов);

Сержанты – в два этапа по 25 - дневной подготовке, программе, программе разработанной отделом боевой подготовки округа (220 часов): 1 этап – одиночная подготовка (120 часов); 2 этап – слаживание подразделений (100 часов) .

В заключение необходимо отметить, что качественная подготовка личного состав и подразделений для выполнения служебно-боевых задач в составе военных комендатур в пункте временной дислокации во многом зависит от того, насколько весь процесс обучения приближен к боевой действительности, как командиры подготовлены профессионально и владеют методикой обучения личного состава.

Заключение

В данной курсовой работе мной были рассмотрены сущность и основные мероприятия по организации и выполнению режимно-комендантской службы в крупном населенном пункте в хронологической последовательности. Также были осуществлены особенности организации боевой подготовки в военных комендатурах, из которых можно сделать вывод, что выполнение задач в Северо-Кавказском регионе требует от командиров подразделений глубокого знания тактической подготовки внутренних войск и умение организовать общевойсковой бой, а от каждого военнослужащего - отличной боевой выучки.

Главное внимание в курсовой работе было уделено особенностям служебно-боевой деятельности воинских частей и подразделений оперативного назначения. Рекомендации, изложенные в нем, могут быть использованы в практической деятельности командиров и штабов при организации и выполнении задач режимно-комендантской службы в крупном населенном пункте, а также в учебном процессе военных образовательных учреждений высшего профессионального образования.


Список используемой литературы

1. ФЗ « О внутренних войсках МВД РФ» от 6 февраля 1997г. № 27-ФЗ с изменениями на 10 января 2003 г. № 12-ФЗ.

2. Приказ МВД России от февраля 1992 г. № 242 «Об организации боевой службы на блокпостах».

3. Временный устав внутренних войск МВД России.

4. Боевой устав сухопутных войск.

5. Наставление служебно-боевой деятельности ЧОН и СМВЧ ч. I - II.

6. Журнал:«На боевом посту». № 2 2003 г. Стр. 66 - 79.

7. Приложение к журналу « На боевом посту». «Войсковой вестник» 4 – 2003 г.


Районов стихийных бедствий, аварий и катастроф.

Комендантская служба организуется в целях обеспечения организованного и своевременного развертывания органов управления и сил ГО и РСЧС, выдвижения их в исходные районы и к местам проведения АСДНР.

Комендантская служба создается:

В районах развертывания и сосредоточения сил ГО и РСЧС, на маршрутах передвижения;

В местах расположения пунктов управления;

На участках проведения работ;

В районах установления карантина (обсервации);

На маршрутах эвакуации населения и массовых перевозок грузов в интересах ГО и РСЧС.

На комендантскую службу возлагается:

Регулирование движения на маршрутах, переправах, проходах в разрушениях и на зараженной местности в интересах первоочередного пропуска сил ГО и РСЧС, осуществления эвакуационных и других перевозок;

Организация контроля передвижения людей через установленные границы участков (очагов) поражения;

Ведение радиационного и химического наблюдения на маршрутах и в районах сосредоточения сил;

Организация информации органов управления и сил о состоянии маршрутов и местности в районе предстоящих действий.

К несению комендантской службы привлекаются подразделения и формирования службы охраны общественного порядка, подразделения воинских частей ГО и других войск, формирования ГО с необходимыми средствами передвижения, связи и дорожного оборудования.

Планирование комендантской службы осуществляется заблаговременно с учетом прогноза возможной обстановки, местных условий и решения начальника ГО (председателя КЧС). План комендантской службы разрабатывается УВД территории на карте с пояснительной запиской и согласуется территориальными органами управления ГОЧС.

В плане определяются:

Привлекаемые силы и средства, их распределение и задачи;

Маршруты передвижения сил и эвакоперевозок, создаваемые на них комендантские участки и районы с расчетом находящихся в каждом из них сил и средств;

Организация взаимодействия, управления и сроки их готовности.

В пояснительной записке излагаются:

Цели и задачи;

Расчет сил и средств;

Порядок взаимодействия; организация управления.

В распоряжении по комендантской службе указываются:

Краткие сведения об обстановке;

Задачи, границы района (участка) комендантской службы;

Выделяемые силы и средства;

Очередность и время занятия районов силами ГО и РСЧС;

Прохождение частями, формированиями и автоколоннами установленных рубежей;

Места комендантов и их штабов;

Порядок организации связи.

На каждый комендантский район и участок назначается комендант. В районах расположения сил ГО и РСЧС, местах сосредоточения эваконаселения, а также на маршрутах, переправах, проходах в разрушениях выставляются комендантские посты, посты регулирования, диспетчерские пункты со средствами связи. На них оборудуются пункты питания, обогрева, заправки горючим, технической и медицинской помощи, сборные пункты поврежденных машин.

Развертывание комендантской службы производится заблаговременно до занятия силами ГО и РСЧС назначенных им районов и начала выдвижения их к местам проведения аварийно-спасательных работ, а также до начала выдвижения колонн эваконаселения.

СЕДЬМОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Организация взаимодействия между формированиями ГО и РСЧС,

Воинскими частями и подразделениями войск ГО, Вооруженных СИЛ РФ,

Других войск и воинских формирований, привлекаемых для проведения АСДНР.

Сущность взаимодействия состоит в целесообразной деятельности, согласованной по целям, задачам, месту, времени и способам действий органов управления и сил ГО и РСЧС на всех этапах работ. Взаимодействие организуется заблаговременно еще на стадии разработки и согласования планов действия, совершенствуется при их ежегодном уточнении, а также уточняется при угрозе и возникновении конкретной ЧС.

Оперативное взаимодействие участников ликвидации ЧС организуется с началом АСДНР руководителями ликвидации ЧС, КЧС, органами управления ГО и РСЧС. В ходе работ поддержание взаимодействия достигается единым оперативным планированием, постановкой и уточнением задач с учетом хода работ и изменений обстановки, отдачей согласованных распоряжений, непрерывной координацией действий, контролем их результатов.

Для проведения АСДНР в очагах поражения будут привлекаться формирования ГО, общего назначения и формирования служб (территориальные и объектовые), нештатные аварийно-спасательные формирования, аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности. Силы постоянной готовности могут привлекаться МЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РИФ, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения ЧС.

Войска гражданской обороны, специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются ля ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ. Силы и средства РСЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, определены Постановлением Правительством РФ «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» от 3 августа 1996 г. № 924.

Решение командира формирования является основой для организации взаимодействия формирований различного предназначения при согласованных действиях в очагах поражения (участках работ). Организации взаимодействия формирований в первую очередь служат такие элементы решения, как замысел действий, задачи формированиям. Командир формирования, кроме того, должен определить конкретные меры по взаимодействию и довести их до подчиненных и приданных (взаимодействующих) формирований.

Организуя взаимодействие, командир формирования должен согласовать:

Порядок выдвижения формирований к участкам (объектам) работ;

Действия формирований при ведении АСДНР на участках (объектах) в очаге поражения;

Взаимные действия с соседями;

Порядок эвакуации пораженных;

Сигналы оповещения, порядок использования связи и передачи информации.

При проведении АСДНР командир формирования организует взаимодействие с командирами формирований:

Разведывательными;

Инженерными;

Медицинскими;

Противопожарными;

Аварийно-техническими;

Радиационной и химической защиты;

Охраны общественного порядка;

И другими.

После завершения АСДНР или при получении установленной дозы облучения, а также при поражении личного состава химическими веществами или АХОВ личный состав выводится из очага поражения. Перед этим командир формирования согласовывает свои действия с командиром прибывшего на смену формирования. Он вводит прибывшего командира в обстановку, определяет с ним порядок смены. При этом уточняются:

Места участков (объектов) работ, степень и характер разрушений на них;

Радиационную и химическую обстановку на объектах работ и степень зараженности территории и техники;

Объем выполненной и предстоящей работы;

Порядок использования техники;

Режим ведения работ и меры безопасности;

Места для укрытия и отдыха личного состава;

Порядок взаимодействия внутри формирования и с соседями;

Порядок материально-технического обеспечения;

Местонахождения старшего начальника и порядок поддержания связи ним.

Во время смены формирования командир является старшим сменяемого формирования. О сдаче и приеме участков (объектов) работ командиры сменяемого и прибывшего формирований докладывают старшему начальнику.

система мероприятий, организуемых и проводимых в целях обеспечения своевременного передвижения, сосредоточения, развертывания и размещения войск и др. формирований в период ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также поддержания общего порядка в районах их размещения. На С.к. возлагаются: регулирование движения на маршрутах, переправах, проходах в заграждениях, разрушениях и на загрязненной (зараженной) местности; обеспечение организованного перемещения пунктов управления, снабжения и медицинского обслуживания; контроль за доставкой и передвижением специальной техники, материалов и снаряжения; охрана маршрутов и объектов на них; организация борьбы с диверсиями, террористическими актами, преступлениями; ведение радиационного и химического наблюдения на маршрутах; поддержание установленного порядка поведения, передвижения и при необходимости эвакуации местного населения из районов чрезвычайных ситуаций. При организации С.к. определяются комендантские районы, комендантские участки, места и состав комендантских постов, постов регулирования движения, диспетчерские пункты, контрольно-пропускные пункты и пункты питания, обогрева, заправки горючим, технической и медицинской помощи. На каждый район, участок, переправу назначается комендант с выделяемыми в его распоряжение силами и средствами. Для несения С.к. привлекаются штатные подразделения, в т.ч. ГО, а также дорожные войска и части (подразделения) инженерных войск.

Воспитательная цель занятия: Формировать чувство значимости дорожно комендантской службы на ВАД. Учебная цель: Сформировать знания о целях, задачах и порядке организации ДКП на ВАД.

Первый вопрос. Способы организации и несение дорожно комендантской службы. Второй вопрос. Методика определения потребности дорожно комендантских подразделений.

Первый вопрос. Способы организации и несение дорожно комендантской службы. От условий обстановки и наличия времени на развертывание дорожно комендантской службы зависит способ ее развертывания. В настоящее время принято два способа развертывания: заблаговременное и с ходу. Заблаговременное развертывание возможно при наличии достаточного количества времени, при его недостатке служба развертывается с ходу.

Дорожно комендантская рота может находиться в различных положениях, когда командир получает задачу на развертывание дорожно комендантской службы: рота находится в пункте постоянной дислокации и занимается повседневной деятельностью (такое состояние возможно, когда дорожно комендантское подразделение или часть находится в составе войск тыла приграничного округа при внезапном начале боевых действий); рота совершает марш в другой район сосредоточения; рота совершила марш и находится в районе сосредоточения; рота эксплуатирует участок ВАД.

В силу специфики действий дорожно комендантских подразделений командир роты может получить задачу не на местности, а по карте. При этом он получит всю имеющуюся информацию о состоянии участка ВАД, однако она не всегда будет достаточной, особенно если все части дорожных войск будут развертываться с ходу. Поэтому командир роты с командирами взводов должны произвести рекогносцировку участка ВАД. Однако это не всегда представляется возможным, особенно при развертывании с ходу. При заблаговременном развертывании подразделения выдвигаются на назначенный участок, проводят разведку, на основании данных которой командир уточняет решение. Затем развертывается дорожно комендантская служба со всеми ее элементами, командир роты докладывает о готовности и в указанные сроки приступает к выполнению задачи. .

При развертывании с ходу пункты управления, посты регулирования, диспетчерские пункты, дорожно комендантские гарнизоны выставляются по мере продвижения подразделений. В современных условиях оба способа найдут применение, однако наиболее часто будет применяться развертывание с ходу в силу быстро меняющейся оперативно тыловой обстановки. Можно сказать, что при подготовке операции дорожно комендантская служба будет развертываться заблаговременно, а в ходе ее - в основном с ходу.

. Развертывание дорожно комендантских частей и подразделе ний на ВАД может осуществляться одновременно на всем протяжении дороги или по ее участкам (рис. 8. 2).

Этот способ принято называть развертыванием на широком фронте. При этом способе подразделения (части) выдвигаются из района сосредоточения (исходного района) и приступают к развертыванию службы с таким расчетом, чтобы одновременно начать развертывание на всех участках. Это позволяет развернуть дорожно комендантскую службу на ВАД в короткие сроки.

. Дорожно-комендантские подразделения могут развертываться последовательно по участкам ВАД (рис. 8. 3). Этот способ характерен при наращивании ВАД по мере их восстановления в ходе контрнаступательной (наступательной) операции, при переключении движения на запасный маршрут или маршрут выдвижения вторых эшелонов.

. Дорожно комендантские подразделения (части) в процессе развертывания службы перемещаются методом "переката" (резервные или снимаемые подразделения выдвигаются по эксплуатируемому участку ВАД и развертываются на ее головном участке) или методом "сдвига" (резервное подразделение занимает головной или тыловой участок ВАД, ранее эксплуатируемый другим подразделением, которое смещается на соседний участок). Оба метода могут применяться на фронтовых и армейских ВАД

Несение дорожно комендантской службы. При подготовке наступательной или оборонительной операций отдельный дорожно комендантский батальон бр. МТО армии осуществляет подготовку, эксплуатацию и техническое прикрытие одной двух АВАД фронтального направления от бригады материально технического обеспечения до батальонов материально технического обеспечения мотострелковых (танковых) бригад первого эшелона, а также рокадных АВАД по линии батальонов материально технического обеспечения бригад первого эшелона, вдоль крупных водных преград и других барьерных рубежей. АВАД подготавливаются по требованиям обеспечения проезда с учетом оперативной материально технической обстановки, возможного перемещения органов материально технического обеспечения.

В ходе выполнения задачи по обеспечению передвижения колонн войск (сил) и органов материально технического обеспечения, подвоза материальных средств и эвакуации осуществляются мероприятия по защите, охране, обороне и маскировке подразделений отдельного дорожно комендантского батальона бр. МТО армии и важных дорожных объектов на АВАД. Дорожно комендантские роты развертываются на указанных им командиром батальона ДКУ и организуют ДКС линейным, гарнизонно патрульным методом или методом сопровождения. При организации ДКС линейным методом выставляются неподвижные и подвижные посты регулирования, которые несут службу круглосуточно. Личный состав неподвижного поста регулирования выполняет мероприятия по инженерному оборудованию поста, организует его защиту, оборону и охрану.

При организации ДКС гарнизонно-патрульным методом в районах мостовых переправ, на перевальных участках, пересечениях ВАД фронтального и рокадного направлений и других важных дорожных объектах, где необходима организация диспетчерского контроля или охрана, развертываются ДКГ. Метод сопровождения применяется при пропуске отдельных колонн по необслуживаемым дорожно комендантскими подразделениями маршрутам или по участкам ВАД, отличающимся сложностью, наличием большого количества перекрестков и пересечений, где требуется много постов регулирования. Регулирование можно осуществлять тремя способами: с выставлением регулировщиков на время прохождения колонны, с выставлением регулировщиков на автомобилях комендантского наряда на период прохождения колонны, с сопровождением (эскортированием) колонны автомобилями на всем участке.

В зависимости от оперативной материально технической обстановки, укомплектованности и оснащенности батальона в состав ДКГ кроме дорожно комендантских подразделений могут входить и другие, располагающиеся совместно с ними подразделения. Дорожно комендантские гарнизоны могут быть ротные и взводные. Дорожно комендантские гарнизоны оборудуются в инженерном отношении, на наиболее угрожаемых направлениях устанавливаются минные поля и другие заграждения, организуется защита, оборона и охрана, маскировка ПУ и подразделений, наблюдение за радиационной, химической и биологической обстановкой.

На участках АВАД между ДКГ осуществляется патрулирование дорожно комендантскими нарядами на автомобилях (БТР) и мотоциклах с периодичностью, определенной командиром батальона. В ходе патрулирования ведется наблюдение за состоянием дороги, соблюдением установленных порядка движения и мер маскировки, радиационной, химической и биологической обстановкой. При необходимости: устраняются препятствия на дорогах, перерывы в движении, осуществляется регулирование движения, эвакуация с дороги поврежденной техники и пострадавшего личного состава с использованием попутного транспорта; устанавливаются и задерживаются виновники аварий, нарушители порядка движения; выставляются дорожные знаки и знаки ограждений на границах минных полей, установленных противником.

Дежурство в ДКГ организуется круглосуточно личным составом, не привлеченным к патрулированию участков АВАД. Для организованного отражения нападения противника каждому подразделению указываются позиции и секторы ведения огня. Оповещение личного состава о нападении противника осуществляется сигнальными ракетами и голосом. Эксплуатационное содержание АВАД на ротном ДКУ осуществляет дорожно эксплуатационный взвод дорожно комендантской роты, который выполняет необходимые работы по поддержанию требуемых эксплуатационных показателей дороги, подготавливают (строят) подъезды к объектам материально технического обеспечения, аэродромам материально технического обеспечения, выгрузочным станциям.

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ НА ВОЕННО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. Расположение на проезжей части. Движение машин на военно автомобильных дорогах осуществляется по правой стороне, по возможности ближе к правому краю проезжей части. Левая сторона дороги предназначена только для встречного движения и обгона. Число сторон движения (одно или двустороннее) определяется с учетом ширины проезжей части, габаритов машин и необходимых между ними интервалов и обозначается на дороге специальным знаком. Если для движения в данном направлении имеется несколько полос движения, порядок их использования определяется комендантом дорожно комендантского участка.

В тех случаях, когда встречный разъезд машин затруднен препятствием, при скоплениях машин и т. п. , преимущественное право проезда устанавливается регулировщиком по указанию командира подразделения регулирования. При отсутствии особых указаний право первоочередного пропуска предоставляется машинам, идущим в сторону фронта с людьми, боеприпасами, горючим, а с фронта - с ранеными и больными. Гусеничные машины двигаются по отдельному пути. Движение их по автомобильным дорогам допускается в исключительных случаях и только с особого разрешения командования.

Движение и маневрирование на дороге. Отличительной особенностью воинского движения является колонное построение- все машины следуют, как правило, в составе колонн и лишь в случаях, вызванных особой необходимостью, - в одиночном порядке. При выезде на военно автомобильную дорогу с других, примыкающих к ней дорог предварительно пропускаются машины, движущиеся по военно автомобильной дороге. Перед началом движения и всяким изменением его направления, перед остановкой начальник колонны или водитель одиночной машины, убедившись в том, что не создает помехи движению, подает предупредительный сигнал, используя для этого ручную, флажковую, световую сигнализацию или команду голосом.

Водитель одиночной машины подает сигнал световыми указателями поворотов соответствущего направления, а если их нет или они неисправны, то рукой: перед поворотом налево вытягивает в сторону левую руку, перед поворотом направо вытягивает в сторону левую руку, согнутую в локте вверх. Предупредительный сигнал подается заблаговременно. Подача сигнала не дает преимущества в движении данной колонне (машине) перед другими и не освобождает от принятия необходимых мер предосторожности. Перед поворотом направо водитель одиночной машины должен заблаговременно снизить скорость и занять крайнее правое, а перед поворотом налево или разворотом крайнее левое положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Осуществляя перестроение, водитель обязан уступить дорогу всем, движущимся попутно в прямом направлении, а при повороте налево или развороте вне перекрестка пропускаются и все встречные машины, чтобы исключить возможность столкновения.

Машины, следующие в составе колонны, в указанных случаях перестроения не совершают. Мерой предосторожности и обеспечения безопасности служит подаваемый начальником колонны предупредительный сигнал о предполагаемом изменении направления движения, который передается по всей колонне. Кроме того, на нерегулируемом перекрестке начальник колонны при необходимости может выставить регулировщика, который перекрывает встречное и попутное движение. Разворачивать машины в обратном направлении разрешается на перекрестках и в местах, где разворот можно произвести в один прием. Если ширина проезжей части недостаточна для разворота из крайнего левого положения, его, как исключение, разрешается производить от правого края проезжей части.

Скорость движения и дистанция. Скорость движения автомобиля дает ему большие преимущества. Неумелое использование скорости может явиться причиной дорожных происшествий, поэтому колонны автомобильного транспорта и одиночные машины должны строго соблюдать установленные для них скорости движения. Скорости движения автомобильных колонн и одиночных машин устанавливаются наставлениями и приказами командования в зависимости от состояния дороги, интенсивности движения, организации регулирования, подготовки водителей, технических возможностей машин и характера перевозимого груза. Скорость движения на определенном участке дороги обозначается соответствующими дорожными знаками. Средняя скорость движения автоколонн может быть ночью 25- 30 км/ч, при использовании средств светомаскировки 10- 15 км/ч, днем 30 - 40 км/ч. Движение автомобильных колонн во всех случаях совершается с максимально возможной скоростью, но не в ущерб безопасности движения.

Водитель одиночной машины выбирает скорость с учетом интенсивности движения, технического состояния дорог, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности, особенностей груза и должен в любой момент быть в состоянии принять необходимые меры для предотвращения происшествия. Превышать скорости, определенные приказами, техническими характеристиками машин, или скорости, указанные на специальных знаках, стоящих на дороге, запрещается. Дистанция (наименьшее расстояние) между колоннами и одиночными машинами назначается в зависимости от скорости и условий движения и может быть: между ротными колоннами до 2- 3 км, но не менее 200 м, между взводными колоннами до 500 м, но не менее 100 м. Расстояние между машинами может быть в пределах 25- 50 м, а при преодолении зон заражения, на спусках, при гололеде должно быть увеличено до пределов, обеспечивающих безопасность движения и получение наименьшей дозы радиоактивного заражения. Во время остановок дистанция между машинами должна быть не менее 10 м.

При движении колонны в зависимости от особенностей дороги скорость движения и дистанции изменяются: при подходе к населенным пунктам и городам скорость движения и дистанция между машинами уменьшаются; при подъезде к подъемам и спускам дистанции между машинами увеличиваются на расстояния, обеспечивающие безопасность движения; через железнодорожные переезды колонны двигаются со скоростью не более 15 км/ч; при движении по участкам, не проверенным на разминирование, скорость снижается, дистанции между машинами увеличиваются до 100- 200 м, машины двигаются след в след.

Обгон - это опережение одной или нескольких машин, связанное с выездом из занимаемого ряда. Обгон одиночных машин другими одиночно следующими машинами разрешается только при условии, чтобы обгоняющая машина не превышала скорости, установленной для данного участка дороги. Обгон колонн в пути следования одиночными машинами запрещается. Исключение составляют лишь машины командования и связи при наличии соответствующих пропусков, машины подразделений регулирования со специальными отличительными знаками, которые пользуются правом обгона и проезда вне очереди.

Прежде чем начать обгон, водитель должен убедиться в том, что встречное движение отсутствует на достаточном расстоянии и обеспечена хорошая видимость. Перед обгоном обязательно подается предупредительный сигнал указателем поворота или рукой. Дополнительным сигналом при обгоне может служить звуковой сигнал (автомобильный, сигнал сирены, громкоговорящей установки), а если движение происходит ночью со светом, то и переключение света фар. Во всех случаях обгон разрешается только с левой стороны. Не разрешается производить обгон: на перекрестках; на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними; машины, производящей обгон (двойной обгон) или подающей сигнал перестроения; в конце подъема и на других участках дорог с огра ниченной видимостью. Водители машин, следующих в колонне, обязаны занимать установленное место. Водители отставших машин занимают свое место в колонне только на привалах и остановках.

Остановка - это преднамеренная остановка колонны или отдельной машины на военно автомобильной дороге на срок до 30 мин или больший период времени, вызванная необходимостью производства каких либо работ (погрузка, выгрузка, ремонт, малый привал, подтягивание колонны, осмотр машин и т. п.). На проезжей части военно автомобильных дорог остановка колонн и одиночных машин запрещается. Допускается только кратковременная остановка на обочине дороги для подтягивания колонн, осмотра машин, устранения технических неисправностей и т. п. При этом должно быть обеспечено беспрепятственное движение других колонн. Остановка колонны делается только по команде ее начальника. После подачи команды постепенно снижается скорость движения и машины съезжают на обочину дороги, не меняя построения колонны.

Запрещается останавливать колонну и одиночные ма шины на левой стороне дороги, на железнодорожных переездах, в туннелях, под эстакадами, мостами, путепроводами и на них, на закруглениях, поворотах и перед ними, на участках с ограниченной видимостью, на сужениях дорог, непосредственно перед и после вершин подъемов, перед перекрестками и на них и в других опасных для движения местах. Вынужденная остановка отдельных машин не должна задерживать движение всей колонны. Такая машина выводится на правую обочину или съезжает с дороги, ожидая подхода технического замыкания. Остановившаяся на обочине (дороги) колонна имеет право стоять не более 20- 30 мин. При этом не допускается остановка встречных колонн и одиночных машин одна против другой.

В случае вынужденной остановки одиночной машины принимаются все меры к тому, чтобы убрать ее с проезжей части на обочину так, чтобы проезжая часть осталась свободной. Во всех случаях при остановке водитель должен принять необходимые меры предосторожности, исключающие самопроизвольное движение машины, особенно при вынужденных остановках на спусках или подъемах (включение задней или первой передачи, подкладка клиньев под колеса). Выход водителей из машин и следующего на них личного состава разрешается только по команде начальника колонны на правую сторону дороги. Если во время остановок требуется вывести из колонны машину, то это делается распоряжением начальника колонны с принятием всех необходимых мер безопасности

При вынужденной остановке в запрещенных для этого местах, а также в условиях, когда машина другими водителями не может быть замечена своевременно, водитель обязан выставить на расстоянии 25- 30 км позади машины знак аварийной остановки. Стоянка - это остановка колонны или отдельной маши ны на срок более 30 мин, которая не вызывается необходимостью производства каких либо работ (привал, дневной или ночной отдых и т. п.). Стоянка колонн и отдельных машин осуществляется только в стороне от дороги. Для больших привалов (2- 3 ч), дневного и ночного отдыха машины отводятся с дороги в районы с благоприятными условиями рассредоточения, маскировки, защиты от воздействия противника и обратного выхода на военно автомобильную дорогу с минимальными затратами времени.

ДВИЖЕНИЕ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ. Проезд железнодорожных переездов. При подъезде к железнодорожному переезду начальник колонны (водитель одиночной машины) должен убедиться в безопасности движения и руководствоваться дорожными знаками, сигналами регулировщика, положением шлагбаума. Запрещается выезжать на переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме, при запрещающем сигнале регулировщика, а при их отсутствии в том случае, если к переезду приближается поезд. Для пропуска поезда необходимо остановиться не ближе 5 м до шлагбаума, а при его отсутствии - не ближе 10 м до первого рельса.

При вынужденной остановке на переезде водитель обязан высадить личный состав, следующий на машине, и немедленно принять все зависящие от него меры для освобождения переезда. Запрещается пересекать железнодорожный путь в неустановленных местах, останавливаться, производить разворот на переезде, производить обгон, стоять на нем или ближе 10 м перед ним. Буксировка. Применяется для доставки к месту ремонта неисправной машины. Она осуществляется с применением гибкой или жесткой сцепки. В большинстве случаев должна применяться жесткая сцепка - шарнирно крепящаяся к машинам металлическая или деревянная штанга.

Буксировка на короткое расстояние по ровной дороге может осуществляться с помощью гибкой сцепки - стального троса, цепи или каната. В любом случае буксировки должна быть обеспечена надежность крепления буксируемой машины. Управлять ею должен водитель. Длина жесткой сцепки должна быть не более 4 м, гибкой - 4 - 6 м; каждый метр гибкой сцепки обозначается сигнальными флажками или щитками. В темное время суток и в других условиях недостаточной видимости на буксируемой машине включаются задние габаритные огни, а при буксировке на гибкой сцепке - и передние габаритные огни.

Буксировка запрещается: при общей длине поезда сцепленных машин, превышающей 24 м; на гибкой сцепке со скоростью более. 30 км/ч либо машины с неисправным тормозом или рулевым механизмом; на жесткой сцепке машины с неисправным рулевым механизмом; машины без тормоза или с неисправным тормозом, если вес ее превышает половину веса буксирующей. Во всех случаях буксировки перевозка личного состава в буксируемой машине не допускается.

Движение в сложных условиях местности и погоды. При движении по горным дорогам, а также на участках других дорог с крутыми спусками и подъемами дистанция между машинами увеличивается до 50- 100 м. Преодоление крутого подъема нельзя начинать, пока впереди идущая машина не достигла вершины подъема. Горный тормоз должен быть в постоянной готовности. Скорость движения, особенно на закруглениях горных дорог, радиусы которых составляют 8- 10 м, снижается до 10- 15 км/ч. При приближении к такому закруглению машины занимают крайнее правое положение и подают звуковой сигнал.

На участках, где встречный разъезд затруднен, уступается дорога машинам, движущимся на подъем. Движение с выключенным сцеплением или передачей на спусках, буксировка на гибкой сцепке, всякая буксировка в гололедицу на горных дорогах не допускаются. Машину, вышедшую из строя, необходимо буксировать до ближайшего разъезда или горизонтальной площадки с хорошей видимостью, где неисправная машина должна ожидать замыкание ко лонны. Чтобы уменьшить помехи движению, продолжи тельность остановок для малых привалов уменьшают. Останавливаться можно лишь на участках, где дорога просматривается до 100 м в каждом направлении. При движении через водные преграды не допускаются скопление машин у причалов паромных переправ, остановка перед мостами и на них, резкое торможение, повороты и развороты. Движение колонны по мосту совершается со скоростью и на дистанциях, установленных комендантом участка (переправы).

На переправах по льду движение осуществляют плавно, на пониженной передаче, избегая остановок, поворотов, обгонов. Скорость машин должна быть не более 10- 15 км/ч, двери кабин открыты, личный состав высажен. При движении с прицепом по льду недостаточной толщины прицеп необходимо буксировать на длинном тросе. Движение ночью и в других условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дым и т. п.) может совершаться с полным светом, со светомаскировкой, без света фар, с использованием приборов ночного видения и комплектов сигнальных огней.

Режим светомаскировки устанавливается командованием. При движении ночью необходимо строго соблюдать установленную дистанцию между машинами, выдерживать установленный режим светомаскировки. При движении без света скорость снижается до 10 км/ч. При наличии на машине только одной фары (в случае повреждения второй) она должна находиться с левой стороны. Рассмотренные правила движения являются основой безаварийности, безопасности и организованности движения на военно автомобильных дорогах. Личный состав дорожно комендантских подразделений должен твердо знать их и требовать строгого выполнения их начальниками колонн и водителями.

Возможности дорожно комендантских подразделений по организации службы определяются количеством личного состава, характером участка ВАД, условиями тактико тыловой обстановки и несения службы. Естественно, что батальон (рота, взвод) может содержать участок большей "протяженности, если, посты будут выставляться не трехсменные, а одно и двухсменные. Поэтому командир, получив задачу, должен определить максимальные возможности своего подразделения. Максимальную протяженность дорожно комендантского участка L можно определить по формуле: L = lк Кс/Кр, где: lк - штатные возможности роты (батальона) по организации дорожно комендантской службы при выставлении трех сменных постов регулирования, км; Кс - коэффициент сменности постов регулирования, Kс = Пшт/Птр, где П шт - штатное количество смен регулировщиков (3); Птр - требуемое количество смен регулировщиков; Кр - коэффициент резерва.

Кроме того, крайне важно определить потребность в постах регулирования и диспетчерских пунктах на своем участке ВАД, так как без этого невозможно принять правильное решение на организацию дорожно комендантской службы и поставить задачу подчиненным.

Определить потребность в неподвижных постах регулирования Qн на участке ВАД можно по формуле: где Qп. a- количество пересечений с автомобильными дорогами; Qп. ж- количество пересечений с действующими железными дорогами в одном уровне; п - количество типов участков ВАД; mi - количество постов на i м участке; Qoi - количество однопутных участков i гo типа (с односторонним или двухсторонним движением, с выставлением постов регулирования на однопутном участке или только на въезде и выезде, с выставлением только с одной стороны и т. д.);

к - количество типов мостов; gj - количество мостов на i м участке; Qmj - количество мостов j-гo типа, на которых выставляются посты регулирования (на обоих берегах или только на одном, с выставлением поста на мосту и т. д.); f - количество объездов на 7 м участке; dγ- количество постов на 7 м участке; Qобγ - количество объездов 7 го типа (с выставлением постов регулирования на обоих концах обхода или на одном, с возможным выставлением постов на обходе и т. д.); Qk - количество участков, требующих выставления комен дантских постов.

Определить потребность в подвижных постах регулирования Qn на участке ВАД можно по формуле: где L - протяженность участка, км; Т - продолжительность несения комендантской службы в сутки, ч; Vп - средняя скорость патрулирования, км/ч; tn - требуемая периодичность проезда подвижного поста по участку ВАД; tсм - продолжительность смены в сутки, ч.

Определение потребности в диспетчерских пунктах Qд. п на участке ВАД производится по формуле: Где: L - протяженность участка, км; Дcв - дальность действия средств связи, км.

Состав дорожно комендантских гарнизонов на объектах ВАД определяется исходя из минимально необходимого количества личного состава подразделений для организации защиты, обороны и охраны, а также для регулирования движения. В зависимости от характера дорожного объекта на ВАД такие данные представлены в табл. 8. 2.

При установлении численности дорожно комендантского гарнизона Мг учитываются важность охраняемого объекта, возможный численный состав диверсионно разведывательных групп противника Мд, возможности обороны объекта с учетом имеющегося вооружения личного состава. При самостоятельном расположении ДКГ его численность определяется по формуле: где Ко - показатель, учитывающий вид оружия, которым располагает ДКГ (при вооружении автоматами и пулеметами Ко = 0, 3 - 0, 4; при наличии карабинов Ко = 0, 6 - 0, 8).

Определив потребность в постах регулирования, диспетчерских пунктах, дорожно комендантских гарнизонах и максималиную протяженность дорожно комендантского гарнизона командир подразделения приступает к выработке решения на организацию дорожно комендантской службы, оформляет его на карте и докладывает его вышестоящему командиру.

Задание на самоподготовку: изучить материал занятия по конспекту; изучить учебник «Эксплуатация ВАД» , стр. 77 150; в тетрадях составить поясняющие схемы расположения элементов ДКС на ВАД.

Кроме того, крайне важно определить потребность в постах регулирования и диспетчерских пунктах на своем участке ВАД, так как без этого невозможно принять правильное решение на организацию дорожно комендантской службы и поставить задачу подчиненным. Определить потребность в неподвижных постах регулирования

к - количество типов мостов; gj - количество мостов на i м участке; Qmj - количество мостов j-гo типа, на которых выставляются посты регулирования (на обоих берегах или только на одном, с выставлением поста на мосту и т. д.); f - количество объездов на 7 м участке; dγ- количество постов на 7 м участке; Qобγ - количество объездов 7 го типа (с выставлением постов регулирования на обоих концах обхода или на одном, с возможным выставлением постов на обходе и т. д.); Qk - количество участков, требующих выставления комен дантских постов. Определить потребность в подвижных постах регулирования Qn на участке ВАД можно по формуле где L - протяженность участка, км; Т - продолжительность несения комендантской службы в сутки, ч; Vп - средняя скорость патрулирования, км/ч; tn - требуемая периодичность проезда подвижного поста по участку ВАД; tсм - продолжительность смены в сутки, ч.

Определение потребности в диспетчерских пунктах Qд. п на уча стке ВАД производится по формуле где L - протяженность участка, км; Дcв - дальность действия средств связи, км. Определив потребность в постах регулирования и диспетчерских пунктах, командир подразделения приступает к выработке решения на организацию дорожно комендантской службы, оформляет его на карте и докладывает его вышестоящему командиру.