Кодексы рф. по обстоятельствам, не связанным с необходимостью

Файлы для скачивания

Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 467 О подготовке и представлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения – rtf (182.1 Кб)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОДГОТОВКЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ

ДОКЛАДОВ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ПОКАЗАТЕЛЯХ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

И МЕТОДИКЕ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

Список изменяющих документов

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и представления докладов о лицензировании отдельных видов деятельности.

2. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим лицензирование конкретных видов деятельности, организовать подготовку докладов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов, территориальных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА

ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 145)

1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки и представления докладов о лицензировании отдельных видов деятельности (далее - доклады).

2. Доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности:

а) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление лицензирования отдельных видов деятельности;

б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление лицензирования отдельных видов деятельности на территории субъекта Российской Федерации, в части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации;

в) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

3. В доклады включаются сведения об организации и проведении лицензирования отдельных видов деятельности и его эффективности по перечню согласно приложению N 1 по следующим разделам:

а) состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования конкретных видов деятельности;

б) организация и осуществление лицензирования конкретных видов деятельности;

в) организация деятельности по контролю за осуществлением переданных субъектам Российской Федерации полномочий по лицензированию (только для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за исполнением переданных субъектам Российской Федерации полномочий по лицензированию конкретных видов деятельности);

г) анализ и оценка эффективности лицензирования конкретных видов деятельности;

д) выводы и предложения по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности.

4. К докладу прилагается отчет об осуществлении лицензирования конкретных видов деятельности по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.

5. При подготовке докладов используются данные мониторинга эффективности лицензирования, проводимого в соответствии с методикой согласно приложению N 2, а также данные социологических опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предложения экспертных и научных организаций.

6. Доклады подписываются руководителями органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

7. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление лицензирования конкретного вида деятельности на территории субъекта Российской Федерации в части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных субъекту Российской Федерации, представляет доклад в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за исполнением переданных полномочий.

8. В Министерство экономического развития Российской Федерации представляются доклады:

федеральными органами исполнительной власти - с указанием сведений отдельно по каждому виду лицензирования, а также сведений о лицензировании конкретного вида деятельности, полномочия по осуществлению которого переданы субъектам Российской Федерации;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, - в отношении лицензируемых видов деятельности.

9. Доклады представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Лицензирование"), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации, а также на бумажном носителе.

10. Министерство экономического развития Российской Федерации подготавливает сводный доклад за отчетный год и представляет его в Правительство Российской Федерации до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

11. Сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

докладов о лицензировании

отдельных видов деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ

СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ДОКЛАДЫ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. В разделе "Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования конкретных видов деятельности" - данные анализа нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность лицензирующих органов и их должностных лиц по осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности, конкретизирующих содержание лицензионных требований, являющихся объектом лицензионного контроля, устанавливающих формы документов, используемых при лицензировании, а также сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов на официальных сайтах лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. В разделе "Организация и осуществление лицензирования конкретных видов деятельности":

а) сведения об организационной структуре лицензирующего органа и о распределении полномочий между структурными подразделениями, осуществляющими лицензирование;

б) сведения об организации и осуществлении лицензирования конкретных видов деятельности, в том числе в электронной форме;

в) сведения об организации межведомственного взаимодействия при осуществлении лицензирования конкретных видов деятельности, включая перечень запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия документов, в том числе о среднем сроке ответа на межведомственный запрос;

г) сведения об организации взаимодействия в электронной форме с соискателями лицензии (лицензиатами) в рамках полномочий по лицензированию конкретных видов деятельности;

д) сведения о проведении проверок соискателей лицензии (лицензиатов), в том числе проведенных совместно с органами государственного контроля (надзора);

е) сведения о квалификации работников, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, и о мероприятиях по повышению квалификации этих работников;

ж) сведения о способах проведения и показателях методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований.

3. В разделе "Организация деятельности по контролю за осуществлением переданных субъектам Российской Федерации полномочий по лицензированию" (для докладов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за исполнением субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию конкретных видов деятельности):

а) описание мероприятий, осуществляемых в рамках контроля за исполнением переданных полномочий по лицензированию конкретных видов деятельности;

б) оценка эффективности мероприятий, осуществляемых в рамках контроля за исполнением переданных полномочий по лицензированию конкретных видов деятельности;

в) описание примеров лучшей и худшей региональной практики осуществления лицензирования конкретных видов деятельности с учетом результатов анализа показателей оценки эффективности лицензирования конкретных видов деятельности;

г) перечень субъектов Российской Федерации, не представивших доклады.

4. В разделе "Анализ и оценка эффективности лицензирования конкретных видов деятельности" - данные анализа и оценки:

а) показателей эффективности лицензирования отдельных видов деятельности (значения указанных показателей за отчетный год анализируются в сравнении со значениями показателей за предшествующий год, и в случае существенного (более 10 процентов) отклонения этих значений в отчетном году указываются причины таких отклонений);

б) наиболее распространенных причин отказа в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) наиболее распространенных нарушений, приведших к вынесению административных наказаний, приостановлению действия лицензии и аннулированию лицензии;

г) наиболее существенных случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по причине нарушения лицензионных требований, и действий лицензирующего органа, направленных на предотвращение аналогичных случаев в будущем;

д) сведений об используемой лицензирующим органом системе мониторинга случаев причинения лицензиатами вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с деятельностью лицензиатов;

е) сведений об оспаривании в суде оснований и результатов проведения лицензирующими органами мероприятий по контролю за деятельностью лицензиатов, сведений об оспаривании результатов рассмотрения заявлений лицензиатов (количество удовлетворенных судом исков, наиболее распространенные основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц лицензирующих органов).

5. В разделе "Выводы и предложения по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности" - выводы и предложения по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности, по совершенствованию нормативно-правового регулирования лицензирования конкретных видов деятельности, а также при необходимости иные предложения, связанные с осуществлением лицензирования конкретных видов деятельности, направленные на повышение эффективности лицензирования и сокращение административных ограничений в деятельности лицензиатов, включая оценку целесообразности сохранения режима лицензирования для регулирования конкретных видов деятельности.

6. Сведения, указанные в пунктах 1 - 4 настоящего перечня приводятся по каждому из лицензируемых видов деятельности.

Приложение N 2

к Правилам подготовки и представления

докладов о лицензировании

отдельных видов деятельности

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 145)

1. Настоящая методика определяет порядок проведения мониторинга эффективности лицензирования отдельных видов деятельности (далее - мониторинг), осуществляемого уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - лицензирующие органы).

2. Мониторинг представляет собой систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза эффективности осуществления лицензирования отдельных видов деятельности.

3. Эффективность лицензирования отдельных видов деятельности заключается в достижении лицензирующими органами значений показателей эффективности лицензирования конкретных видов деятельности.

4. Мониторинг осуществляется на основании сбора, обработки и анализа следующих документов и сведений:

а) приказы (распоряжения) о проведении проверок соискателей лицензии и лицензиатов, заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

б) документы, полученные в результате проведенных за отчетный период проверок соискателей лицензии и лицензиатов, в том числе мероприятий по лицензионному контролю, выполненных в процессе проверок (акты проверок, заключения экспертиз, материалы расследований, протоколы исследований (испытаний, измерений), материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также иные документы, необходимые для проведения проверок соискателей лицензии и лицензиатов);

в) заявления и обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, средств массовой информации, поступающие по вопросам лицензирования конкретных видов деятельности;

г) документы, подтверждающие наличие случаев смерти, заболеваний (отравлений, несчастных случаев) людей, животных и растений, загрязнения окружающей среды, причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с деятельностью лицензиатов;

д) документы, подтверждающие выполнение лицензиатами предписаний, постановлений лицензирующих органов по результатам проведенных проверок;

е) результаты независимых исследований качества и доступности результатов лицензируемой деятельности, проводимых объединениями предпринимателей, общественными, экспертными и научными организациями;

ж) сведения о результатах рассмотрения исков, связанных с осуществлением лицензирования конкретных видов деятельности, в судебных органах.

5. На основании указанных в пункте 4 настоящей методики документов и сведений готовятся материалы по расчету, анализу и оценке следующих показателей эффективности лицензирования (далее - данные мониторинга):

а) доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случае, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом в электронной форме (в процентах от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно);

б) доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случае, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом на бумажном носителе (в процентах от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно);

в) доля решений об отказе в предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), отмененных судом (в процентах от общего количества принятых решений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации);

г) средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии;

д) доля заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных в установленные законодательством Российской Федерации сроки (в процентах от общего числа заявлений соответственно);

е) средний срок рассмотрения заявления о переоформлении и продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации);

ж) доля заявлений о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии (в случаях, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), рассмотренных в установленные законодательством сроки (в процентах от общего числа заявлений);

з) доля заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры);

и) доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об административном приостановлении деятельности лицензиата (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об административном приостановлении деятельности лицензиатов);

к) доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об аннулировании лицензии (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об аннулировании лицензий);

л) доля проверок, проведенных лицензирующим органом, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок);

м) доля проверок, проведенных лицензирующим органом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок);

н) доля лицензиатов, в отношении которых лицензирующим органом были проведены проверки (в процентах от общего количества лицензиатов);

о) среднее количество проверок, проведенных в отношении одного лицензиата за отчетный период;

п) доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);

р) количество грубых нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проверок лицензиатов;

с) количество грубых нарушений лицензионных требований, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, выявленных по результатам проверок (по видам вреда);

т) доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения);

у) доля предписаний, выданных в рамках лицензионного контроля, не исполненных после истечения срока, установленного в предписаниях (в процентах от общего числа проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований);

ф) отношение суммы взысканных (уплаченных) административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах);

х) средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей);

(пп. "х" введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 145)

ц) доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);

(пп. "ц" введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 145)

ч) доля нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по результатам проверок);

(пп. "ч" введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 145)

ш) доля лицензиатов, в деятельности которых выявлены нарушения по результатам проведения проверок (в процентах от общей численности проверенных лиц);

(пп. "ш" введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 145)

щ) доля решений, принятых лицензирующим органом по результатам рассмотрения заявлений о представлении, продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия, а также о выдаче дубликата или копии лицензии и предоставленных заявителю в электронной форме (в процентах от общего количества заявлений).

(пп. "щ" введен Постановлением Правительства РФ от 25.02.2014 N 145)

6. Данные мониторинга включаются лицензирующими органами в доклады о лицензировании отдельных видов деятельности.

7. Данные мониторинга используются лицензирующими органами при планировании и осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения лицензирования.

Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 459
"Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования"

В соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования.

Положение
об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 459)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение определяет исходные данные для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса (далее - объект), порядок его проведения и критерии категорирования объекта.

2. Исходными данными для проведения категорирования объекта являются:

а) информация об отнесении объекта к критически важным объектам для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса и о наличии на объекте опасных производственных объектов;

б) общие сведения об объекте (размещение объекта, общая численность работающих на объекте, максимальная численность работающих на объекте в одной смене в дневное и ночное время, режим работы объекта, наличие вокруг объекта других производств, населенных пунктов, жилых зданий и иных объектов массового скопления людей, их характеристика и размещение по отношению к объекту, размещение объекта по отношению к транспортным коммуникациям, сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте);

в) возможные условия возникновения и развития чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями;

г) масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте, в том числе в результате совершения акта незаконного вмешательства;

д) наличие критических элементов объекта и их характеристика;

е) наличие потенциально опасных участков объекта и их характеристика;

ж) наличие уязвимых мест объекта;

и) виды угроз и модели нарушителей в отношении объекта;

к) ситуационные планы и схемы объекта, его коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий и сооружений и их частей, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте, проектная документация на объект, декларация промышленной безопасности объекта, документация на технологические процессы, используемые на объекте.

3. Категорирование объектов осуществляется на основании критериев категорирования, которые определяются исходя из значений показателей зоны чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате совершения акта незаконного вмешательства, возможного количества пострадавших и размера материального ущерба.

В качестве значений показателей критериев категорирования объектов используются значения, определенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

К средней категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация межмуниципального или регионального характера.

К высокой категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация межрегионального или федерального характера.

6. Перечень объектов, подлежащих категорированию, рассматривается на заседании антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 дней со дня утверждения перечня объектов, подлежащих категорированию, направляет субъектам топливно-энергетического комплекса уведомление о включении объекта в этот перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта.

а) представители Министерства энергетики Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию);

б) руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса;

в) работники объекта, являющиеся специалистами в области основного технологического оборудования, технологической (промышленной) и пожарной безопасности, контроля за опасными веществами и материалами, учета опасных веществ и материалов, а также в области инженерно-технических средств охраны и защиты информации;

г) представители режимно-секретного отдела и подразделения безопасности (в случае их наличия);

д) представители структурного подразделения (работники) по гражданской обороне объекта, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

9. Для анализа уязвимости производственно-технологического процесса и выявления критических элементов объекта, оценки антитеррористической защищенности объекта и социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта могут привлекаться по решению председателя комиссии сотрудники специализированных организаций.

10. Комиссию возглавляет руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса.

11. Анализ информации об объекте проводится комиссией на основании изучения исходных данных об объекте, указанных в пункте 2 настоящего Положения, опроса специалистов и обследования объекта.

12. В ходе работы комиссия выявляет:

а) наличие потенциально опасных участков объекта;

б) критические элементы объекта и наличие уязвимых мест объекта, защита которых может предотвратить совершение акта незаконного вмешательства;

в) возможные пути отхода и места укрытия нарушителей.

13. Критические элементы объекта выявляются из числа потенциально опасных участков объекта.

14. Комиссия проводит сравнительный анализ всех выявленных критических элементов объекта и с учетом их взаимовлияния выделяет те из них, совершение акта незаконного вмешательства на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

15. В качестве критических элементов объекта рассматриваются:

а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта, зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасной установки на объекте;

в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте;

г) другие системы, элементы и коммуникации объекта, необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

16. Выявление критических элементов объекта включает в себя:

а) составление перечня потенциально опасных участков объекта;

б) определение критических элементов объекта из числа потенциально опасных участков объекта и составление их перечня;

в) определение угрозы совершения акта незаконного вмешательства и вероятных способов его осуществления по отношению к каждому критическому элементу объекта;

г) определение модели нарушителя в отношении каждого критического элемента объекта;

д) оценку уязвимости каждого критического элемента объекта от угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

17. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте проводится для каждого критического элемента объекта и объекта в целом.

18. По результатам работы комиссия присваивает категорию опасности обследуемому объекту в зависимости от степени его потенциальной опасности или подтверждает (изменяет) категорию опасности объекта в случаях, предусмотренных Правилами актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 460.

19. Решение комиссии оформляется актом, который является основанием для внесения субъектом топливно-энергетического комплекса в проект паспорта безопасности объекта данных об отнесении объекта к соответствующей категории опасности или подтверждения (изменения) категории опасности объекта.

Регламентированы порядок и критерии категорирования объектов ТЭК. В зависимости от категории устанавливаются требования к обеспечению защищенности объектов от актов незаконного вмешательства.

Исходными данными для категорирования являются общие сведения об объекте (размещение, режим работы, число сотрудников и др.), информация о наличии на нем опасных производств, его критической важности для инфраструктуры и жизнеобеспечения ТЭК. Также анализируются возможные условия возникновения и развития чрезвычайных ситуаций (ЧС); масштабы социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте; наличие потенциально опасных участков, критических элементов и уязвимых мест; виды угроз и модели нарушителей в отношении объекта. Учитываются ранее присвоенные категории опасности.

Категория определяется исходя из размеров зоны ЧС, которая может возникнуть в результате совершения акта незаконного вмешательства, количества пострадавших и величины материального ущерба. Низкая категория опасности присваивается объекту, на котором в результате такого акта может возникнуть ЧС муниципального характера; средняя - межмуниципального или регионального характера; высокая - межрегионального или федерального характера.

Для проведения категорирования региональные власти формируют перечень объектов ТЭК (с уведомлением субъектов ТЭК о включении в него) и создают специальную комиссию. В нее входят представители заинтересованных органов власти и местного самоуправления, руководитель субъекта ТЭК и специалисты объекта. Комиссия анализирует исходные данные, опрашивает специалистов и обследует объект. Особое внимание уделяется выявлению критических элементов.

Решение комиссии оформляют актом. На его основании в проект паспорта безопасности объекта вносятся данные о категории его опасности.

Постановление Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 459 "Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Рассматриваем Постановление Правительства 442 с последними изменениями 2019 года: его содержательные особенности и влияние на закупочную деятельность организации.

Постановление 442 с последними изменениями 2019

ПП РФ № 442 от 04.05.2012 регламентирует функционирование розничных рынков электрической энергии, а также частичное ограничение режима потребления электричества. В нем определяются основные положения деятельности розничных электроэнергетических рынков и порядок полного или частичного ограничения режима потребления. Также в положении указаны все изменения, которые были внесены в нормативно-правовой акт.

Постановление 442 о энергоснабжении в РФ устанавливает основы праворегулирования, развития и действия розничных рынков электроэнергии. Ключевая цель вступления в силу ПП РФ № 442 — это совершенствование системы образования цен на электричество, повышение уровня расчетной дисциплины, установление равных взаимоотношений между поставщиками и заказчиками услуг электроэнергетики.

В постановлении 442 определяются расчетные способы учета электрической энергии и мощности на розничных рынках, а также категории потребителей, ограничение режима потребления энергетического ресурса для которых может привести к серьезным экологическим, социальным и экономическим последствиям. Распоряжение закрепляет правила недискриминационного доступа к услугам электроэнергетики, а также к их оказанию.

Постановление 442 с последними 2019 по электроэнергии корректирует порядок функционирования розничных рынков электрической энергии.

Гарантирующий поставщик в обязательном порядке должен производить расчеты по той ценовой категории, которая указана в уведомлении об ее изменении, начиная с 1-го числа месяца, следующего за периодом, в котором заказчик направил соответствующее уведомление. Но не ранее момента, когда были введены в эксплуатацию приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы потребления энергоресурса, то есть осуществился переход к 3-6 ценовым категориям.

Постановление Правительства РФ 442 и закупочный процесс

Закупка услуг по снабжению организаций электричеством регулируется Федеральным законом о контрактной системе № 44, Федеральным законом № 35 «Об электроэнергетике». Также заказчики в своей деятельности используют 442 Постановление Правительства РФ об электроэнергетике от 04.05.2012.

Постановление 442 нормирует приобретение электрической энергии на розничных рынках с использованием:

  • договоров электроснабжения;
  • договоров купли-продажи электроэнергии и мощности;
  • договоров поставки электроэнергии и мощности.

Согласно условиям договора электроснабжения, гарантирующий поставщик производит продажу электроэнергии и мощности и оказывает услуги по предоставлению энергии совместно с услугами, неотъемлемыми от процесса передачи энергетического ресурса. Оказание данных услуг гарантирующий поставщик может осуществлять как самостоятельно, так и посредством иных привлеченных лиц. Потребитель (заказчик), в свою очередь, должен оплачивать предоставленные ему услуги по поставке электрической энергии. Услуги по продаже и передаче электрической энергии должны входить в один договор ().

Если же заключается договор на поставку либо куплю-продажу электроэнергии и мощности, то гарантирующий поставщик должен осуществлять поставку в соответствии с условиями договора, а заказчик, являющийся потребителем электроэнергии, принимает, а затем оплачивает оказанные услуги. В данном случае стороны заключают два различных договора: один — на куплю-продажу электрической энергии (п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ), другой — на поставку и(или) передачу (п. 1 ч. 1 ст. 93).

Гарантирующие поставщики, в свою очередь, закупают электроэнергию на оптовых и розничных рынках.

Регулирует ПП РФ № 442 и бездоговорное потребление электроэнергии. Бездоговорным потреблением называется самовольное подключение потребителя к электрическим сетям, осуществленное без требуемого разрешения, согласования и подписания договора. В результате бездоговорного потребления потребитель незаконно использует электроэнергию и мощность. ПП № 442 определяет действия по расчету объема незаконно потребленной энергии, а также устанавливает, какую документацию необходимо подготовить при обнаружении факта БДЭ. Нормами постановления назначаются меры ответственности лицам, виновным в хищении энергетического ресурса.

В том случае если у потребителя отсутствует договор купли-продажи и передачи электричества, то, согласно положениям ПП № 442, гарантирующий поставщик обязан выписать правонарушителю акт о бездоговорном потреблении электроэнергии, а затем произвести расчет объема незаконно использованного ресурса. Обнаруженное самовольное присоединение к электросетям ликвидируется, затем поставщик налагает запрет на присоединение до момента полного оформления договорных отношений с заказчиком.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 321 (ред. от 02.05.2012) Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012)

8. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, а также отчеты об их исполнении;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства проекты положений о федеральных службах и федеральном агентстве, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральных служб, федерального агентства и подведомственных Министерству организаций;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства;

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.10. вносит в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

10.10.1. является председателем правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования и представляет предложения по составу его правления в Правительство Российской Федерации для утверждения;

10.11. принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

10.12. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

10.13. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования проекты федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этих бюджетов;

Приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных федеральных служб и федерального агентства (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

10.18. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства заместителей руководителей федеральных служб и федерального агентства, руководителей территориальных органов федеральных служб и федерального агентства;

10.19. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

10.20. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - г. Москва.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ПОРЯДКЕ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет исходные данные для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса (далее - объект), порядок его проведения и критерии категорирования объекта.

2. Исходными данными для проведения категорирования объекта являются:

а) информация об отнесении объекта к критически важным объектам для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса и о наличии на объекте опасных производственных объектов;

б) общие сведения об объекте (размещение объекта, общая численность работающих на объекте, максимальная численность работающих на объекте в одной смене в дневное и ночное время, режим работы объекта, наличие вокруг объекта других производств, населенных пунктов, жилых зданий и иных объектов массового скопления людей, их характеристика и размещение по отношению к объекту, размещение объекта по отношению к транспортным коммуникациям, сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте);

в) возможные условия возникновения и развития чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями;

г) масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте, в том числе в результате совершения акта незаконного вмешательства;

д) наличие критических элементов объекта и их характеристика;

е) наличие потенциально опасных участков объекта и их характеристика;

ж) наличие уязвимых мест объекта;

и) виды угроз и модели нарушителей в отношении объекта;

к) ситуационные планы и схемы объекта, его коммуникаций, планы и экспликации отдельных зданий и сооружений и их частей, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте, проектная документация на объект, декларация промышленной безопасности объекта, документация на технологические процессы, используемые на объекте.

3. Категорирование объектов осуществляется на основании критериев категорирования, которые определяются исходя из значений показателей зоны чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате совершения акта незаконного вмешательства, возможного количества пострадавших и размера материального ущерба.

В качестве значений показателей критериев категорирования объектов используются значения, определенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

К средней категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация межмуниципального или регионального характера.

К высокой категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация межрегионального или федерального характера.

6. Перечень объектов, подлежащих категорированию, рассматривается на заседании антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 дней со дня утверждения перечня объектов, подлежащих категорированию, направляет субъектам топливно-энергетического комплекса уведомление о включении объекта в этот перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта.

а) представители Министерства энергетики Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию);

б) руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса;

в) работники объекта, являющиеся специалистами в области основного технологического оборудования, технологической (промышленной) и пожарной безопасности, контроля за опасными веществами и материалами, учета опасных веществ и материалов, а также в области инженерно-технических средств охраны и защиты информации;

г) представители режимно-секретного отдела и подразделения безопасности (в случае их наличия);

д) представители структурного подразделения (работники) по гражданской обороне объекта, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

9. Для анализа уязвимости производственно-технологического процесса и выявления критических элементов объекта, оценки антитеррористической защищенности объекта и социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта могут привлекаться по решению председателя комиссии сотрудники специализированных организаций.

10. Комиссию возглавляет руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса.

11. Анализ информации об объекте проводится комиссией на основании изучения исходных данных об объекте, указанных в пункте 2 настоящего Положения, опроса специалистов и обследования объекта.

12. В ходе работы комиссия выявляет:

а) наличие потенциально опасных участков объекта;

б) критические элементы объекта и наличие уязвимых мест объекта, защита которых может предотвратить совершение акта незаконного вмешательства;

в) возможные пути отхода и места укрытия нарушителей.

13. Критические элементы объекта выявляются из числа потенциально опасных участков объекта.

14. Комиссия проводит сравнительный анализ всех выявленных критических элементов объекта и с учетом их взаимовлияния выделяет те из них, совершение акта незаконного вмешательства на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

15. В качестве критических элементов объекта рассматриваются:

а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта, зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасной установки на объекте;

в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте;

г) другие системы, элементы и коммуникации объекта, необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

16. Выявление критических элементов объекта включает в себя:

а) составление перечня потенциально опасных участков объекта;

б) определение критических элементов объекта из числа потенциально опасных участков объекта и составление их перечня;

в) определение угрозы совершения акта незаконного вмешательства и вероятных способов его осуществления по отношению к каждому критическому элементу объекта;

г) определение модели нарушителя в отношении каждого критического элемента объекта;

д) оценку уязвимости каждого критического элемента объекта от угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

17. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте проводится для каждого критического элемента объекта и объекта в целом.

18. По результатам работы комиссия присваивает категорию опасности обследуемому объекту в зависимости от степени его потенциальной опасности или подтверждает (изменяет) категорию опасности объекта в случаях, предусмотренных Правилами актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N .

19. Решение комиссии оформляется актом, который является основанием для внесения субъектом топливно-энергетического комплекса в проект паспорта безопасности объекта данных об отнесении объекта к соответствующей категории опасности или подтверждения (изменения) категории опасности объекта.