Повторный непропуск пешехода. Какой штраф если не пропустил пешехода на пешеходном переходе Какое наказание за пешеходный переход

Что значит "пропустить пешехода"? Просто замедлиться или остановиться? В каких случаях можно продолжать движение? Нужно ли стоять все время, пока открыты двери трамвая и как оспорить штраф? Консультирует наш юрист.

Типичная ситуация №1. Нерегулируемый переход

Тут давайте разберем, с какого момента будет считаться, что вы, водитель, не уступили дорогу пешеходу, а также рассмотрим само понятие «уступить дорогу» и что означает понятие «пропустить пешехода»?

В соответствии с п.1.2. ПДД уступить дорогу значит не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость.

А в соответствии с п.14.1 ПДД вы, приближаясь на автомобиле к нерегулируемому пешеходному переходу, обязаны снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода.

Поэтому, проанализировав нормы ПДД, можно сделать вывод, что если пешеход находится на переходе и он только начал переходить проезжую часть вдалеке от вас, а вы проедете, не создавая ему помех, то можете смело ехать. Но все же на всякий снизьте скорость для полной уверенности, а то вдруг он рванет или окажется на роликах. И если придется, то немедленно остановитесь для того, чтобы пешеход мог беспрепятственно пройти.

Типичная ситуация №2. Трамвайная остановка

Ох уж эти инструкторы в автошколах… Это они приучили водителей с младых ногтей оттормаживаться перед остановившимся посреди дороги трамваем и ждать, пока не закроются двери. Вы тоже так делаете? Ну что ж, сочувствую.

Читаем пункт 14.6. ПДД и находим для себя много нового. Оказывается, «водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней». Улавливаете суть? Уступить дорогу, но не стоять все время, пока двери открыты.

Если увидели, что останавливается трамвай, притормозите и оцените, собирается кто-то входить/выходить или нет. Если никого нет, то, продолжая оглядываться по сторонам, чтобы не пропустить «нежданчика», медленно двигайтесь вперед и не задерживайте машины, стоящие позади вас.


Типичная ситуация №3. Регулируемый переход

На первый взгляд все просто. Если вам - красный, а пешеходам - зеленый, то стоим и ждем, пока загорится разрешающий сигнал. Ну а как быть с переходами, которые располагаются после поворота? Тут выходит, что и вы едете на зеленый, и пешеходы идут на него же. Но не всегда! Обратите внимание, какой горит свет на пешеходном светофоре. Очень может быть, что там красный, и тогда имеет смысл посигналить в качестве предупреждения ДТП (это не запрещено Правилами) и двинуться дальше. Ну а если для пешеходов горит зеленый, то тут действует та же схема, что и с нерегулируемым переходом. Если мешаете людям, останавливайтесь. Если не мешаете, продолжайте движение.


Вас остановили за то, что вы не пропустили пешехода

Сначала оговоримся: если вы действительно нарушили, то будьте готовы выложить 1 500 рублей. Мешать пешеходам переходить дорогу нельзя, и на этом поставим точку. Все нижеперечисленное касается ситуаций, когда вас остановили несправедливо. Например, если по факту вы не доставили пешеходам никаких неудобств.

Попросите инспектора составить протокол и потребуйте пригласить пешехода, которого якобы вы, по мнению инспектора, не пропустили, и приобщить его показания к протоколу. Только сам пешеход сможет сказать, заставили ли вы его изменить направление и скорость или нет. Препятствовать инспектор вам не может, так как он сам обязан обо всем предупредить пешехода в соответствии со статьей 25.1 КоАП и статьей 51 Конституции РФ.

Если инспектор отказался приглашать пешехода, сославшись, на то, что типа «мне что, за ним бегать, что ли, он уже далеко», то в таком случае состав правонарушения отсутствует - без показаний пешехода или видеозаписи доказать, что вы не уступили ему дорогу, невозможно. А бремя доказывания, как я писал в , на ком лежит? Правильно, только на плечах инспектора. Вы не обязаны ничего ему доказывать и спорить с ним не нужно, пусть составляет протокол.

В проколе пишем, что ПДД не нарушали. Помеху пешеходам не создавали. Инспектор отказался приобщить к протоколу показания пешехода. Требуйте помощи адвоката. И в десятидневный срок отправляйте заявление в суд.


Самое печальное обстоятельство: вы сбили пешехода

Надеюсь, такого с вами никогда не случится. И тем не менее, а что если так? Тут все зависит от места ДТП. Если человек сбит на пешеходном переходе, то вас практически наверняка привлекут к административной или уголовной ответственности, в зависимости от тяжести последствий наезда.

Впрочем, если есть свидетели и/или запись видеорегистратора, которая может подвердить, что пешеход сам нарушил ПДД, то шанс избежать наказания есть. Итак, как же должен вести себя пешеход? Открываем раздел 4 ПДД и видим:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).


Таким образом, если произошло ДТП, в котором Правила нарушил пешеход, а не вы, вам следует собрать свидетельские показания (совершеннолетние родственники или друзья, сидящие с вами в салоне, тоже подойдут для этого) и приобщить к делу видеозапись с регистратора, если она имеется. Если человека сбили вне пешеходного перехода, то доказать невиновность, как вы понимаете, будет значительно проще.

При всем при этом вы должны понимать, что, доказав невиновность, водитель все равно обязан оплачивать лечение пешеходу. Согласно статье 1079 Гражданского Кодекса РФ водитель несет ответственность за причинение вреда здоровью или жизни потерпевшего, независимо от того, кто виновник ДТП. Если под колеса, двигавшегося, в соответствии с ПДД автомобиля с тротуара вдруг падает пьяный в стельку человек, водитель будет компенсировать вред его здоровью. Точнее, в рамках лимита по ОСАГО это сделает страховая компания, и кошелек придется доставать только если лимит превышен.

Однако с пешехода, виновного в ДТП, страховая водителя вправе потребовать возместить вред, причиненный автомобилю, если таковой имел место быть. Существует практика Верховного суда, который в подобном случае подтвердил справедливость требований страховой компании.

У множества водителей есть предубеждение, что на автомобильной дороге главный тот, кто за рулем. Однако постоянный рост суммы штрафов за не пропуск пешехода на пешеходном переходе, систематические рейды сотрудников ДПС вблизи «зебры» говорят о том, что пешеход — важный участник дорожного движения. В отличие от водителей, пешеходы не такие организованные, поэтому необходимо знать как безопасно проехать перекресток и не получить штраф за дорожный конфликт с пешим участником.

Размер штрафа

Если создать препятствие пешеходу, нарушив правила проезда перекрестков, пешеходных переходов и прочее, то к водителю будет применена административная мера. Кодекс предусматривает штраф, за то, что не пропустил пешехода на переходе в 2018 году, который варьируется от 1500 до 2500 руб .

Но это самое безобидно наказание. Если происшествие будет иметь более серьезные последствия, то водителю грозит более суровая ответственность:

Когда требуется уступить дорогу

Существует несколько преимущественных ситуаций для пешехода:

  • Пеший участник переходит дорогу на зеленый свет . Независимо какой сигнал светофора будет для водителя, последний должен «дать дорогу» идущему.
  • На бессветофорном перекрестке при наличии «зебры» человек главенствует на дороге.
  • Заезд на главную дорогу и съезд с нее . Если при таком маневре водитель встречает человека, пересекающего его маршрут.
  • Правила «поворота». Какой бы ни была дорожная обстановка, какие не были бы знаки/сигналы, шофер, поворачивая налево/направо, должен подождать, когда бесколесный участник сойдет с проезжей части.
  • Посадка/высадка на автобусы/троллейбусы/трамваи . Иногда место остановки городского транспорта размещается прямо на дороге. Путь от дверей транспорта до края проезжей части для пассажиров свободен и водители не должны его преграждать.
  • Жилая зона . На любых участках в дворовой зоне человек имеет абсолютное превосходство.

Человек в неположенном месте

Непропуск пешехода в неположенном месте также сулит наказание. Хоть у людей, переходящих дорогу в неотведенном для этого месте, нет приоритета, хоть они сами нарушают правил движения, но автоводитель также будет признан виновным, если произойдет столкновение с человеком. И здесь могут быть две развязки:

  1. шофер нарушил какие-либо пункты ПДД, например, скоростной режим, выехал на встречку, автомобиль имел неисправности и пр. Наряду с основным нарушением будет и ответственность за травмы и увечья.
  2. водитель ничего не нарушил, но нарочно, чтобы проучить человека совершил наезд. То есть имел возможность, но не остановился/не увернулся. Такое поведение подразумевает умысел на или , что преследуется уголовным законом.

А вот если автовладелец вне пешеходного перехода был осторожен, соблюдал правила и предпринял все требуемые меры во избежание печальных последствий, то ответственности можно миновать.

Кто такой пешеход

Не все так очевидно. На самом деле таким признается:

  • просто идущий человек;
  • велосипедист/мотоциклист/скутерист, который идет, перекатывая двухколесное средство, то есть не управляет им;
  • люди с колясками, ручными чемодан-тележками и т.п.;
  • инвалиды на колясках с сопровождающим человеком или самоходом от ручного воздействия на колеса и пр.

Как правильно уступать дорогу

Еще один вопрос, который вызывает большой интерес – как уступать дорогу. Водитель должен передвигаться так, чтобы человек свободно шествовал по «зебре» или под знак без ускорений, замедлений или остановок. Считается, что водитель не пропустил пешехода, за что полагается штраф, если человек, хоть одной ногой наступили на проезжую часть.

Также является нарушением, если:

  • совершать обгон на «зебре»;
  • не притормаживать/не останавливаться, когда впереди/рядом едущий автомобиль уменьшил скорость или остановился;
  • сигналить пешеходам, подгоняя их на переходе и другие действия.

При этом водитель может продолжать движение, если люди просто стоят около перехода, даже у самого края или пешеход удаляется от машины в другую часть дороги, то есть идет не навстречу автомобилю, а от него. В последнем случае нет необходимости ждать, когда человек сойдет с дороги. Либо автодорога имеет множество полос, допустим шесть и более, и пеший находится на противоположной стороне в значительном удалении, такого участника также можно не ждать, так как водитель без всякого риска и опасности проедет этот участок.

Как вести себя с сотрудниками ГИБДД

Если сотрудники госинспекции зафиксируют нарушение на видеорегистратор, где четко будет видно, что автовладелец не уступил дорогу пешеходу, то отпираться бесполезно, лучше вести себя миролюбиво, показывать свои положительные стороны, например, отсутствие наказаний и просить применить минимальный штраф или предупреждение.

Когда запись не производилась, то нужно:

  • требовать приглашения человека для выяснения его данных, получения показаний и пр.;
  • указывать на допущенные нарушения самим пешеходом, если они были;
  • доказывать правомерность своих действий и просить подтвердить весомыми доказательствами нарушение;
  • ссылаться на непредвиденные обстоятельства, которые оправдывают водителя, например, гражданин появился неожиданно, резко выбежав на шоссе и пр.

Следует знать, что плохие погодные условия, ограниченная видимость, нечеткая разметка, непродуманно установленные знаки не могут освобождать от ответственности .

В случае наезда на человека

В таких серьезных ситуациях порядок действий должен быть строгим:

  • остановиться, включить аварийку, выставить аварийный знак;
  • оказать пострадавшему первую медпомощь и срочно вызвать неотложку или на попутке отправить в больницу;
  • установить свидетелей и взять их номера телефонов;
  • вызвать ГИБДД, дождаться сотрудников для фиксации ДТП;
  • оповестить, если есть возможность, страховую компанию по полису ОСАГО.

Если пешеход не пострадал и не желает оставаться на месте, то нужно узнать его ФИО, прописку, получить письменный отказ от претензий ввиду отсутствия травм и повреждений. Но всё равно нужно дождаться сотрудников ДПС, не покидая место ДТП, чтобы избежать лишения прав и прочих неприятных последствий.

Возврат товара от юридического лица

Отличие конкурса от аукциона по 44 фз

Изменение пенсии в 2018 году

Конечно, исключениями будут ситуации, когда пешеход по своей воле бросается под машину с какой-либо целью, но это нужно будет доказать. Гражданская ответственность в данном случае заключается в выплате пострадавшему компенсации. При наличии ОСАГО выплату осуществляет страховая компания. Максимальная сумма в таком случае составляет 500 тысяч рублей, но при легком наезде она будет значительно ниже. С административной точки зрения водитель понесет наказание согласно статье 12.24 КоАП. В рассматриваемой ситуации будет причинен легкий ущерб здоровью, соответственно, должен быть назначен штраф от 2,5 до 5 тысяч или лишение прав от года до полутора. Чтобы возместить понесенный ущерб, пешеход может обратиться в судебные органы. Уголовная ответственность в данном случае отсутствует, так как для нее должен быть нанесен тяжкий вред здоровью человека.

Обязанности пешеходов: Пересекать дорожное полотно в специально отведенных местах (ст.4 ПДД) К таковым относятся подземные, наземные переходы, согласно дорожным указателям.

При отсутствии знаков на перекрестках допускается переход вдоль обочин и тротуаров (Постановление № 1197 от 14.11.14).

Пропускать или не пропускать пешехода?

Требуйте соблюдения всех действий при составлении протокола инспектором, фиксируйте их на видео или аудио-приспособления:

  • Полицейский обязан представиться, предъявить удостоверение, объяснить причину, почему он вами заинтересовался.
  • Инспектор должен опросить не только вас, но и пешехода, и занести в протокол показания.
  • При нарушении пешеходом правил перехода проезжей части требуйте составления отдельного протокола и для него – это снимет с вас часть вины.

Конечно, невиновность водителя автомобиля при наезде на пешехода на пешеходном переходе – понятие очень шаткое.

Поэтому, если ваш автомобиль заставил человека, уже начавшего движение по «зебре», метаться по ней или ускорить шаг, а то и перейти на бег – вы совершили административное правонарушение, за которое грозит штраф в размере 1500 рублей.

  • «Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»

Перед нерегулируемым пешеходным переходам всегда ставятся специальные знаки, которые издали предупреждают водителя о том, что он приближается к месту движения людей через дорогу.

Штраф за непропуск пешехода в 2018 году

Теперь вместо неопределенного выражения «пропустить пешехода» появилось четкое понятие «уступить дорогу».
Это словосочетание определенно объясняет, как именно должен вести себя водитель автомобиля: он не должен совершать никаких действий, которые вынудят других участников движения, имеющих преимущество, изменить свою скорость или направление движения.

Важное дополнение: в раннем варианте ПДД водителю предписывалось останавливать ТС в случае, если пешеход вступил на переход, даже если он двигался с противоположной стороны.
В современной версии п. 14.1 ПДД водитель может продолжить движение через пешеходный переход, если при этом он не создает помех шагающему через него человеку.

Другими словами, право оценки ситуации возлагается на того, кто за рулем: успеет он пересечь «зебру» до того, как пешеход налетит на автомобиль или нет.

Не пропустил пешехода - как доказать свою невиновность

Пункт ПДД 14.2 разрешал до 29.11.2014 г водителям на соседних полосах продолжать движение при остановке или торможении какого-либо ТС перед переходом.
Правда, перед этим нужно было убедиться в отсутствии на последнем пешеходов. Сегодня же все автомобили, движущиеся в одном направлении на соседних полосах, обязаны затормозить или остановиться при торможении одного из них, иначе к ним может быть применена соответствующая статья КоАП.
Что значит «пропустить пешехода» Некоторые водители неправильно трактуют данное понятие, не понимая, как правильно пропускать пешеходов. В п. 14.1 ПДД этот вопрос разъясняется. Притормаживать и останавливаться водителю следует в том случае, если пешеходы переходят или даже лишь только вступили на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе.

Не пропустил пешехода: штраф и нюансы

ПДД); 4) если посадка и высадка пассажиров производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней, водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей) (п. 14.6

ПДД). Примечание. Пассажир становится пешеходом в тот момент, как он ступил на асфальт; 5) во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (п.

14.5 ПДД). Привлечение к ответственности водителя, не пропустившего пешехода Составить протокол и привлечь водителя к административной ответственности имеет право любой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание (п.
6 ч. 2 ст. 23.3, ст. 28.2 КоАП РФ).

403 - доступ запрещён

ДД, регламентирующие взаимоотношения водителей и пешеходов.

Штраф за пешехода в 2018 году автолюбители получат уже за действия, которые в ранней редакции правил не трактовались как нарушение. В новом издании изменений не так много, однако все их важно знать, так как значимость последних объективно очень высока. А уже 11.10.2017 были приняты поправки, касающиеся суммы штрафов, подробнее в статье. Новая редакция ПДД включает следующие изменения:

  1. Уточняется понятие «пешеходный переход»;
  2. Запрещается обгон на пешеходном переходе;
  3. Изменяются правила касательно того, как правильно пропускать пешеходов;
  4. Велосипедистам запрещается проезд по переходу для пешеходов.

Уточнение понятия «пешеходный переход» Ранее в понятие «пешеходного перехода» входил только участок проезжей части, ограниченный соответствующими знаками и обозначенный разметкой на дороге.

«Не пропустили пешехода» и как доказать свою невиновность простым способом

Все чаще мы сталкиваемся с наглостью и невнимательностью пешеходов.

Конечно, есть и другая сторона монеты, когда мы сталкиваемся с водителями, которые не пропускают пешеходов и быстро проезжают на нерегулируемых пешеходных переходах.

Все водители прекрасно знают, что не за пропуск пешехода существует солидный штраф, который с каждым годом только растет.

На текущий момент штраф за не пропуск пешехода варьируется от 1500 до 2500 рублей.

Большинство пешеходов бездумно проходят пешеходный переход, забывая о том, что у них их есть такие же обязанности, как и у водителей.

Пешеход обязан, переходя проезжую часть:

Не создавать помех водителям (если выходишь из общественного транспорта);

Обязательно оценить скорость автомобиля и на каком расстоянии он находиться;

— не останавливаться во время движения по переходу;

— пешеход обязан покинуть пешеход, если услышал звук сирены.

Чаще всего ГАИшники становиться на сторону пешеходов и выписывают штраф водителям.

Однако, есть способы оспорить сложившуюся ситуацию. Самое главное, это не составить для вас особого труда.

1. Обязательно запишите все сведения из удостоверения инспектора, который вас обвиняет в нарушении.

2. Обязательно требуйте составить протокол, в котором будут показания пешехода.

3. В протоколе сделайте отметку о том, что вы не согласны с ГАИшником и требуете воспользоваться услугами юриста.

4. В течение 10 дней подайте жалобу на действия инспектора ГИБДД.

Вы должны объяснить ГАИшники, что согласно правилам дорожного движения пешеход обязан убедиться в своей безопасности, переходя через пешеходный переход.

Именно пешеход в первую очередь оценивает ситуацию на дороге.

Не стоит забывать, что водитель обязан пропустить пешехода, как только его увидел.

Но бывают различные случаи, когда в темное время суток не сразу возможно увидеть пешехода.

Также водители не забывайте, что если пешеход еще не дошел до конца перехода, то вам необходимо подождать, когда он уйдет с проезжей части.

Это стоит делать даже в том случаи, если светофор дал вал разрешающий сигнал.

Мы вам расскажем еще много интересного.

Какой штраф, если не пропустил пешехода: размеры штрафа и как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе

Поправки, регламентирующие взаимодействия водителей и пешеходов внесены в ПДД в ноябре 2014 года. Согласно новым правилам, водитель должен пропустить пешехода, переходящего дорогу. Не соблюдающие это требование водители стали регулярно получать штраф за пешехода на переходе.

Что такое пешеходный переход

В ныне действующих правилах содержится уточнение понятие «пешеходный переход». Ранее им признавались исключительно участки дороги, ограниченные разметкой и знаком. Теперь же область перехода может обозначаться и только знаком без наличия дорожной разметки.

Отныне переход может находиться на проезжей части и на трамвайных путях. Пропускать пешеходов на переходе обязаны все лица, передвигающиеся на ТС, в том числе и водители трамваев.

Существуют следующие виды пешеходных переходов:

  • Регулируемые – оснащены светофором и дорожной разметкой.
  • Нерегулируемые – не оснащены светофором и/или дорожной разметкой. К нерегулируемым также относятся переходы со светофором, работающим в режиме мигающего жёлтого сигнала.

Обязанности водителей и пешеходов на переходе

Знак существовал задолго до введения в действие новых правил, но безопасности пешеходам не обеспечивал. Перейти дорогу на нерегулируемых переходах было невозможно из-за плотного потока машин.

Внесённые в 2014 году поправки в правила существенно расширили права пешеходов. Главная цель нововведений – регулирование взаимоотношений водителей и пеших участников движения на участках дороги, обозначенных знаком «пешеходный переход».

Действия водителя на регулируемом переходе зависят от сигналов светофора. Водитель должен остановить машину в момент, когда на светофоре загорается красный сигнал. На нерегулируемом переходе водитель осуществляет полную остановку ТС, если по переходу начал движение пешеход. Если в момент приближения к переходу пешеходов на нём нет, можно проезжать без остановки.

Особенности понятия «пропустить пешехода»

В новом документе термин «пропустить пешехода» заменён на более привычное с юридической точки зрения понятие «уступить дорогу». Согласно пункту 14.1 ПДД, водитель обязан притормозить и пропустить вступившего на переход пешехода.

В правилах прописаны действия участников движения в ситуациях, связанных с понятием «уступить дорогу». Согласно ему участник движения не должен допускать действий, вынуждающих других участников, которые имеют преимущество, изменить направление или снизить скорость. При этом чётких формулировок, касающихся понятия «пропустить пешехода» нет, и в настоящее время законодатели решили от него отказаться.

ГИБДД уточнили правила движения по пешеходному переходу велосипедистов. В настоящее время им предписано при движении по «зебре» спешиться. С этого момента велосипедист, ведущий собственное ТС рядом с собой, становится пешеходом и пересекает проезжую часть по его правилам.

К пешеходам также относятся люди:

  • Везущие коляску (детскую, инвалидную), санки, тележку.
  • Инвалиды, передвигающиеся на коляске без двигателя.
  • Передвигающиеся на самокате, роликовых коньках.
  • Ведущие рядом с собой мототранспорт.

Правила устанавливают преимущество пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе. Водитель обязан остановиться, если пешеход вступил на проезжую часть. Действия, вынуждающие пешехода сменить направление или скорость пересечения проезжей части также считаются нарушением правил.

Важно. Для пропуска пешехода на переходе обязаны остановиться все водители, движущиеся за первым остановившимся автомобилем. Обгон ТС перед пешеходным переходом грозит получением штрафа и может спровоцировать серьёзное ДТП. Причём, обгон на пешеходном переходе по новым правилам считается правонарушением даже в том случае, если на нём нет людей.

На регулируемом пешеходном переходе водителю нельзя сразу начинать движение, если пешеходы не успели достичь противоположной стороны дороги. Принцип «уступи дорогу пешеходу» действует и в этой ситуации.

К нарушению правил также относятся следующие действия автомобилиста:

  • Выехал на пешеходный переход и создал препятствие для движения по нему людей.
  • Не пропустил граждан, направляющихся для посадки на общественный транспорт.
  • Не пропустил человека с поднятой вверх белой тростью (слепого), пересекающего дорогу.

Правила требуют определённой последовательности действий и от пешеходов. Нельзя выбегать на переход внезапно. Пункт 4.5 статьи 12.18 ПДД предписывает пешеходу оценить расстояние до приближающихся ТС перед тем, как вступить не дорогу.

Штраф за не пропуск пешехода

Не уступив дорогу пешеходу, водитель становится нарушителем ПДД однозначно. Вопрос только в том, какой штраф за пешехода получит водитель в зависимости от обстоятельств дела.

  • 1500 рублей за не пропуск пешехода на регулируемом переходе.
  • 500 - 1500 рублей за не пропуск пешехода на нерегулируемом переходе. Сумма определяется инспектором, в зависимости конкретных от обстоятельств.
  • 1000 рублей – выезд за стоп-линию или остановка на разметке пешеходного перехода.
  • 2500 рублей при повторном правонарушении (в течение 12 месяцев со дня вступления в силу первого постановления).

Как избежать штрафа за не пропуск пешехода

Водитель становится нарушителем и однозначно наказывается штрафом только в том случае, если пешеход также соблюдает правила.

Доказать свою невиновность автомобилист может, если пешеход:

  • Не вступил на дорогу и никак не выразил собственное намерение перейти на другую сторону.
  • Переходит дорогу в непредназначенном для этого месте.
  • Движется по диагонали перекрёстка при отсутствии специальной разметки.
  • Плюсом для водителя будет наличие записи с видеорегистратора, демонстрирующей нарушение правил пешеходами.

Пока пешеход спокойно стоит на тротуаре, смотрит по сторонам и не демонстрирует своего намерения пересечь дорогу, водители движущихся машин ничем ему не обязаны. Они лишь должны сбросить скорость, подъезжая «зебре». Если такое поведение пешехода зафиксировано видеорегистратором, у водителя есть все шансы избежать штрафа.

Оспорить штраф, выписанный инспектором, можно даже в том случае, если водитель виноват. Возможно это только в том случае, если нарушение не зафиксировано средствами видеофиксации.

Если у инспектора нет прямых доказательств вины автомобилиста, действовать ему необходимо в следующем порядке:

  • Пригласить в качестве свидетеля пешехода.
  • Уточнить, считает ли он, что водитель создал препятствие для перехода дороги.

Практика показывает, что зачастую пешеходы становятся на сторону водителя.

Чтобы не пришлось спорить с инспектором в случае не пропуска пешехода, лучше уступать ему дорогу всегда. Правильное поведение вежливого и законопослушного автомобилиста – сбрасывание скорости перед пешеходным переходом и немедленная остановка при появлении на нём человека. Только при таких условиях можно избежать штрафа за пешехода на переходе.

Если не пропустил пешехода на пешеходном переходе какой штраф?

Чем грозит не пропуск пешехода на пешеходном переходе?

В обязанности людей, сидящих за рулем, входит пропуск пешеходов на зебре. Конкретные подпункты в п.14 ПДД предназначены для рассмотрения отдельных случаев. Например, если вы на подъезде к зебре увидите, что человек начал движение по ней или как минимум ступил на нее, то пропустить пешехода вы точно должны.

Если же перед пешеходным переходом сбавил скорость, идущий впереди автомобиль, то, согласно ПДД, и вы должны замедлиться. За такие нарушения правил (обгоны и выезды на встречку) автомобилистов могут наказывать лишением прав.

Водителю необходимо запомнить одно стандартное правило, действующее в России: если не пропустил пешехода на пешеходном переходе, то это по ПДД грозит штрафом в размере 1500 руб.

На регулируемом

Под регулируемыми подразумеваются те пешеходные переходы (ПП), на которых дополнительно установлены светофоры и зебры. Автолюбители обязуются дождаться, пока лицо-пешеход не дойдет до его конца. Если водитель не пропустил пешехода на регулируемом переходе до того, как человек закончил свое движение по дороге, то это будет означать наказание со стороны ГИБДД. Штраф для этого нарушения правил стандартный - 1500 руб.

На нерегулируемом

Не отличается размер наказания в том случае, когда нарушение правил (ПДД) допущено на нерегулируемом пешеходном переходе. Если был нарушен пункт 14.2 из ПДД (водитель не уступил дорогу на зебре), то представители ГИБДД имеют право выписать штраф на 1500 руб (наказание выбирается по 18-й статье КоАП). Как правило, в данном случае доказать невиновность водителя намного проще. Практика показывает, что на нерегулируемых пешеходных переходах реже стоят камеры видеофиксации, что увеличивает шанс доказать свою правоту.

При повороте

В ПДД нет особых уточнений по поводу данного случая с поворотом. При повороте человеку, находящемуся за рулем, будет легче доказать свою невиновность. Тем не менее, даже на поворотах у водителей есть обязанность пропускать прохожим. Это означает, что при наличии зебры и прохожего на пешеходном переходе водитель должен остановиться и уступить дорогу.

Если автовладелец не пропустил пешехода при повороте, то ему теоретически могут выписать штраф - от 500 до 1500 руб. Если же все-таки получится доказать невиновность по данному случаю, то наказание от ГИБДД признают несправедливым и вы его избежите.

Штраф за то что не пропустил пешехода не на пешеходном переходе

Многие водители ошибочно считают, что если нет пешеходного перехода в ближайшей зоне обзора, то и пропускать перемещающихся пешком людей не обязательно. На самом деле ПДД допускает возможность пересечения дороги в удобном месте для перемещающихся пешком, однако за такое пересечение ответственность одинаково ложится и на прохожего, и на водителя. Людям, находящимся за рулем, которые не уступили дорогу прохожему, инспекторы ГИБДД могут выписать штрафную квитанцию на 500 руб.

Не пропустил пешехода - как доказать свою невиновность?

Сегодня у автолюбителей есть возможность доказывать свою невиновность, даже если проезд по пешеходному переходу имел место, несмотря на то, что на нем начали движение прохожие. Намного больше шансов, если нарушение зафиксировано инспектором и им же вынесено наказание. Если прохожий осуществлял движение в неположенном месте (не на светофоре и не по зебре), то автомобилистам следует разъяснить статью ПДД о том, что наказание может коснуться обеих лиц.

Даже если не будет свидетельских показаний, все можно сослаться и на другие аргументы:

  • неожиданное появление человека на пешеходном переходе;
  • плохая видимость из-за погодных условий;
  • плохая видимость по причине темного времени суток.

Если же у вас есть запись видеорегистратора, подтверждающая вашу правоту, то доказать свою невиновность можно будет очень просто.

Как обжаловать штраф за то, что не пропустил пешехода?

Новый законопроект разрешает оспорить штраф ГИБДД за то что не пропустил пешехода или за любое другое нарушение. Писать жалобу можно непосредственному начальнику сотрудника ГИБДД или сразу в районный суд. Если все обстоятельства в вашем конкретном случае играют против вас, то можно зацепить и за другие нюансы:

  • несертифицированные измерительные приборы сотрудника ГИБДД;
  • отсутствие понятых;
  • ошибки при оформлении документов.

При этом эксперты настойчиво просят подписывать протокол и постановление. В ином случае, доказать свою правоту будет вдвойне сложнее.

Штраф за непропуск пешехода вырос до 2500 рублей

Основные понятия

Многие водители получают штраф за то, что не пропустили пешехода. Как этого избежать и каковы нюансы данного достаточно спорного процесса?

В первую очередь нужно разобраться в основных понятиях. Именно из-за их незнания водители и становятся обладателями штрафов. Итак, останавливаться или притормаживать водителю необходимо в той ситуации, когда кто-либо из пешеходов перешел или даже просто вступил на проезжую часть на не автоматическом пешеходном переходе.

Представленные правила в новой редакции распространяются и на трамвайные пути, помимо этого, сам термин «о пропуске пешехода» был заменен на «уступить путь или дорогу».

Как именно необходимо уступать дорогу, в правилах указывается вполне однозначно. Заключается оно в следующем: человек, участвующий в движении, не должен совершать таких действий, которые могли бы вынудить остальных участников, обладающих какими-либо преимуществами, изменить направленность движения или поменять скорость.

Штраф за нарушение

Когда представленное правило нарушается, владельцу транспортного средства грозит материальное наказание административного типа. Размер выплаты составляет 1500 рублей - ст. 12.18 КоАП.

Но 30 октября 2018 года произошли серьезные изменения и максимальная сумма штрафа выросла до 2500 рублей. Будьте особенно внимательны, потому что на этой неделе заметно увеличилось количество сотрудников ГИБДД у пешеходных переходов. Оно и понятно - ведь теперь можно получить с водителей сумму в 2 раза больше, чем раньше.

Нам сообщили, что в больших городах сейчас стоит по 2-3 гаишника около каждой зебры и на перекрестках.

В то же время, для того чтобы решение не подлежало обжалованию, у работников ГИБДД должны иметься «на руках» прямые доказательства нарушения, которые можно было бы предъявить в суде.

Следует обратить внимание и на то, что под действие представленной статьи тоже попадают ситуации, когда водитель не сумел или не захотел пропустить велосипедиста. За подобное нарушение правил ПДД штраф также будет равен 1500 - 2500 руб.

Алгоритм действий

Для того чтобы наложенный штраф был законным на все 100%, должны соблюдаться следующие правила:

  • инспектором должен быть составлен протокол;
  • необходимо пригласить пострадавшего пешехода с целью приобщения его показания к протоколу;
  • водитель в праве заявить о том, что ему необходима консультация адвоката, чтобы в течение 10-ти суток обратиться в суд для обжалования решения сотрудника гибдд.

Все остальные варианты развития событий следует считать неправильными. При несоблюдении этих трех пунктов решение о денежной выплате можно считать незаконным и обжаловать его.

Дополнительные нюансы


В то же время следует учитывать, что, даже доказав невиновность, владелец ТС все равно обязан будет оплачивать курс лечения пострадавшему. В соответствии со статьей 1079 Гражданского Кодекса РФ именно водитель несет абсолютную ответственность за причинение вреда здоровью или жизни потерпевшего вне зависимости от того, кто является виновником ДТП.

Вопросы и ответы

Оксана
Подскажите, что делать если сбил пешехода на переходе, когда ехала на красный свет

Статья написана по материалам сайтов: advokattat.ru, zen.yandex.ru, yurist-naavto.ru, classomsk.com, zakonznaem.ru.

Приняла во втором чтении правительственный законопроект, который предусматривает увеличение штрафов для водителей за непропуск пешеходов и велосипедистов. Об этом сообщает РИА «Новости».

Законопроект предусматривает внесение изменений в санкцию статьи 12.18 КоАП РФ (непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения). Авторы поправок предлагают увеличить штраф с нынешних 1500 до 2500 руб.,

но при этом внедрить так называемую «вилку» — минимальная сумма штрафа изменена не будет и останется на уровне 1500 руб.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что необходимость ужесточения административного наказания обусловлена неэффективностью действующих норм и высокой степенью общественной опасности таких деяний.

Свою позицию авторы законопроекта подтверждают увеличением количества возбужденных административных дел по данной категории. Впрочем, цифры, которые приводятся в пояснительных документах, свидетельствуют лишь о небольшом росте числа таких дел.

«За 12 месяцев 2015 года было возбуждено 1 млн 664 тыс. дел, в то время как за аналогичный период 2014 года - 1 млн 645 тыс. дел», — говорится в пояснительной записке.

Председатель «Союза пешеходов» считает, что эти поправки не смогут повысить безопасность дорожного движения.

«Законопроект в нынешнем виде не сможет положительно повлиять на безопасность, нужно убирать эту «вилку», которая предусматривает минимальное наказание в 1500 руб. С учетом скидки это вообще 750 руб. Ну что такое штраф в 750 руб. за непропуск пешехода? Это меньше, чем за неправильную парковку»,

Сказал Соколов «Газете.Ru».

Эксперт также утверждает, что сотрудники в силу своей загруженности не могут постоянно следить за соблюдением этих правил, и выступает за установку на «зебрах» специальных камер.

«Вся надежда на камеры. Но они стоят дорого, поэтому если водители будут платить минимальные штрафы, денег на обслуживание этой техники просто не хватит. Если же «вилку» штрафа уберут и оставят максимальное наказание в 2500 руб., содержать камеры будет вполне реально», - подытожил Соколов.

Подобная камера в середине февраля этого года была установлена в районе дома 14 по Нижегородской улице в Москве. Она направлена на нерегулируемый пешеходный переход и фиксирует проезжающие через него транспортные средства. Когда человек начинает переходить дорогу, аппаратура измеряет скорость автомобилей, их расстояние до «зебры», а затем рассчитывает длину их тормозного пути. Если автомобиль не успевает остановиться, камера направляет сведения о транспортном средстве в .

В то же время координатор движения «Общество синих ведерок» Петр в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что появление камер на пешеходных переходах может привести к тому, что водители станут в массовом порядке получать штрафы.

«Проблема заключается в том, что сегодня нерегулируемые пешеходные переходы часто «рисуют» через многополосные трассы, что само по себе очень опасно. Проектировщики за это впоследствии не отвечают, те, кто принимает работы — тоже. Всю ответственность перекладываю на водителей, — утверждает Шкуматов. — Массовая установка камер никакого отношения к безопасности не имеет.

Для сравнения: установить светофор стоит около миллиона руб., а такой камеры — около трех миллионов руб. Светофор с точки зрения безопасности гораздо эффективнее, но ведь он не приносит денег, которыми можно закрывать дырки в бюджете. В конечном итоге это может привести только к увеличению аварийности и смертности на дорогах».

Законопроект был одобрен правительственной комиссией в январе 2017 года, в феврале его внесли на рассмотрение в Госдуму, в июне текущего года депутаты одобрили поправки в первом чтении.

Согласно официальной статистике ГИБДД, за восемь месяцев 2017 года на российских дорогах произошло более 29,5 тыс. аварий с участием пешеходов, в которых погибли почти три тыс. и пострадали чуть больше 28 тыс. человек. При этом большая часть погибших пешеходов — 1,9 тыс. человек — оказалась под колесами автомобилей по своей собственной вине.

Денис Фролов

Неоднократно, стоя на перекрестке и наблюдая, как бодрые пенсионеры, мамы с колясками и прочие несознательные граждане «перебегают» дорогу, ловишь себя на мысли: а какие неотложные дела заставляют их так спешить и подвергать риску себя и своих детей? Задумываются ли они, что если водитель не успеет среагировать - на больничной койке окажется их драгоценный организм. И это в лучшем случае. Или прилив такой безрассудной смелости у людей вызывает постулат «пешеход всегда прав», закрепленный в законодательстве? Давайте разбираться.

Среди автовладельцев существуют две крайности поведения на дороге - не пропускать никого, никогда и ни при каких обстоятельствах, или уступать дорогу всегда, даже если такой необходимости нет (последние часто являются причиной дорожных пробок). Итак, в каких случаях то, что водитель не пропустил пешехода будет считаться нарушением?

  1. Во всех без исключения случаях уступайте слепому человеку, преходящему дорогу (ст. 14.5 ПДД). Об этом сигнализирует наличие белой трости. Причем, если произошло ДТП с участием слепого, следует убедиться, что у него была трость, она была белой и он подавал ей сигналы. Если эти условия не выполнены, то ДТП считается совершенным по вине пешехода.
  2. При движении прямо на нерегулируемом пешеходном переходе (ст.14.1 ПДД). В идеале в этой ситуации должны снизить скорость автомобили, движущиеся по всем полосам.
  3. При движении прямо на регулируемом пешеходном переходе (ст. 14.3 ПДД). Зеленый сигнал светофора - еще не повод утопить в пол педаль газа. Дождитесь, пока пересекающие дорогу люди достигнут противоположной стороны улицы. Для вас в любом случае выгоднее немного подождать, чем возмещать ущерб, причиненный транспортным средством.
  4. При повороте в любую сторону на перекрестке (ст. 13.1 ПДД).
  5. Согласно статьям 17.1 и 17.3 ПДД при движении по жилой зоне практически любое столкновение чревато наказанием водителя.
  6. На остановках нужно пропустить людей движущихся в направлении к или от дверей транспорта, а на совмещенных с переходами остановках их следует пропускать в любом случае (ст. 14.6 и 14.7 ПДД)

Сколько стоит непропущенный пешеход

Если водитель не пропустил пешехода, какой штраф в 2018 году ему придется заплатить? Учитывая то, что большинство людей, выходя на проезжую часть, ведут себя как стадо бизонов, спешащих на водопой и совершенно не думают о собственной безопасности, владеть подобной информацией в актуальном состоянии просто необходимо. Как минимум, чтобы избежать соблазнов.

Вообще, создавать помехи для движения пешехода - дело довольно накладное. За то, что автомобилист не пропустил пешехода штраф составит 1500 рублей (ст. 12.18 КоАП в действующей редакции). Но и этот штраф можно оспорить.

Не пропустили пешехода? Доказывайте обратное!

Поскольку в КоАП и ПДД достаточно категорично прописана обязанность уступать дорогу пешеходу возникает логичный вопрос: если водителю вменяется то, что он не пропустил пешехода, как доказать свою невиновность? И реально ли это сделать?

При предъявлении подобного нарушения:

  • зафиксировать данные удостоверения инспектора ДПС, вменяющего нарушение (п.2.4 ПДД);
  • если с нарушением не согласны - требуйте составить протокол и приобщить к нему показания пешехода, которого якобы не пропустили;
  • в протоколе указать: «ПДД не нарушал. Помех движению пешеходов не создавал. Инспектор отказался приобщить к протоколу показания пешехода. Требую помощи адвоката»;
  • В течение десяти дней подать жалобу на действия инспектора ДПС.

Свои действия можно мотивировать ссылками на действующую редакции ПДД, КоАП и Конституции РФ. Если водитель не пропустил пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе, то можно сослаться на п. 4.5 ПДД, согласно которому пешеход, перед тем как выйти на проезжую часть должен оценить безопасность этого действия - наличие и скорость приближающихся автомобилей и расстояние до них. Кроме того, переходя дорогу вне пешеходного перехода, человек не должен условий, затрудняющих движение автомобилей.

Также следует учитывать, что подразумевает понятие «уступить дорогу». Согласно п. 1.2 ПДД, под этой формулировкой понимается не совершение водителем действий, способных повлиять на изменение маршрута движения или скорости пешехода. Соответственно, даже если пешеход ступил на нерегулируемый переход, но ваши действия при этом не создали для него помех - правил вы не нарушили. И опровергнуть это могут только слова пешехода.

Поэтому смело просите инспектора пригласить потенциального «пострадавшего». Дело в том, что тот же п. 4.5 предусматривает и ответственность пешехода за совершение заведомо небезопасного перехода дороги. И в этой ситуации пешеходу выгоднее занять позицию свидетеля и подтвердить правомерность ваших действий.

Инспектор отказывается позвать пешехода? В этом случае состава правонарушения просто нет - только потенциальный «пострадавший» может подтвердить то, что дорогу ему действительно не уступили.

А вообще водителям и пешеходам следует научиться мирно уживаться на дорогах, и тогда у всех будет меньше проблем. Удачи на дорогах!