Какие льготы будут у омона в нацгвардии. Как начисляется пенсия сотрудникам росгвардии и каков порядок расчета начислений, последние новости. Как начисляется пенсия служащим

3 июля 2016 года вступил в силу закон о войсках национальной гвардии. Инициатива принятия закона исходила от Президента РФ. Нацгвардия пришла на смену внутренним войскам, входившим в систему МВД, а также забрала некоторые полномочия у полиции. Для чего Президенту понадобилась новая структура?

ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ



Логическая структура определения задач, полномочий войск национальной гвардии отличается от структуры основных направлений деятельности, обязанностей и прав полиции. Это затрудняет сопоставительный анализ законов « О войсках национальной гвардии РФ » и « О полиции ». Также это вызывает вопросы с точки зрения законодательной техники: законы, принятые с интервалом в пять лет, не единообразно используют терминологию.

Статья 2 закона о нацгвардии называет восемь основных задач войск нацгвардии. Практически все они перешли из аналогичной статьи 2 закона о внутренних войсках, утратившего силу с принятием закона о нацгвардии. Две задачи перешли от полиции (контроль оборота оружия, контроль частной охранной деятельности). Во многом задачи нацгвардии пересекаются с задачами полиции: участие в охране общественного порядка, участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, участие в обеспечении специальных режимов, оказание содействия погранслужбе.

Полиция по закону не участвует в «территориальной обороне », в отличие от внутренних войск и нацгвардии. Однако в законе о полиции есть норма о задействовании сил полиции при отражении вооруженных вторжений на территорию России, а также норма, согласно которой по решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности (миротворческие операции). Если по закону об обороне Вооруженные Силы РФ создаются в целях обороны, то нацгвардия лишь привлекается к обороне.

Вместо конструкции прав и обязанностей, которая используется в законе о полиции, закон о нацгвардии применяет понятие полномочий. В законе дается классификация полномочий нацгвардии (статья 8): общие; специальные; полномочия, связанные с обеспечением специальных режимов; иные полномочия.

Сопоставление общих полномочий нацгвардии (статья 9) с полномочиями внутренних войск и полиции позволяет сделать вывод о том, что во многом эти полномочия пересекаются. Есть и особенные полномочия нацгвардии, которые возникли в связи с передачей ей полномочий полиции в части деятельности, касающейся оружия (включая выдачу лицензий на оружие), а также лицензирования частных охранников.

Прочитать перечень общих полномочий может каждый, поэтому остановимся лишь на некоторых деталях. Одним из отличий нацгвардии от внутренних войск, которым она пришла на смену, является возможность привлечения войск нацгвардии для пресечения несанкционированных массовых мероприятий, даже если они не перерастают в массовые беспорядки . В законе о внутренних войсках (статья 18) был прямой запрет привлекать соединения и воинские части оперативного назначения и специальные моторизованные соединения и воинские части для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера. Для нацгвардии такого запрета нет.

Интересно сравнение формулировок законов в части использования войск и полиции для спасения людей. В законе о полиции (статья 12) принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по спасению граждан названо обязанностью полиции. В статье 15 закона о нацгвардии неотложные меры по спасению людей названы лишь правом нацгвардии. Как это понимать? Хотим – спасаем, не хотим – не спасаем? Кто это будет решать? В законе о внутренних войсках участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей было названо среди задач войск (статья 18).

Статья 22 закона о нацгвардии называет случаи применения боевой и специальной техники, в том числе для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях. При этом в статье 22 даже нет оговорки, как в части 5 статьи 21 про использование оружия: «военнослужащий войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица ». Это значит, что боевую технику можно применять для спасения граждан, даже если при этом могут пострадать случайные лица.

Наличие описанных формулировок и внутренних противоречий позволяет сделать вывод, что в целом спасение людей (в условиях чрезвычайных ситуаций и массовых беспорядков) не является какой-то значимой целью для нацгвардии . Это косвенно подтверждается и перечнем случаев использования техники (в статье 22): спасение людей указано на последнем месте после освобождения заложников, освобождения захваченных объектов, охраняемых гвардией, защиты органов госвласти и др. Понятно, что спасение людей – прерогатива МЧС, однако по Конституции РФ человек высшая ценность для всех, логично было бы расставить соответствующие приоритеты в законе о нацгвардии в соответствии с Конституцией.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ



Специальные полномочия нацгвардии перечислены в статье 8 закона, это меры принуждения: задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории); оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах.

Для каждого специального полномочия есть отдельная статья с правилами его применения. Аналогичные положения имеются в законе о полиции, однако там отсутствует отдельная статья о вскрытии транспортного средства.

Задержание . Военнослужащий нацгвардии имеет право задерживать граждан в определенных случаях. Перечень этих случаев меньше, чем для полиции. Правила задержания для полиции расписаны подробнее, чем в законе о нацгвардии. Есть и любопытные нюансы. Например, в законе о нацгвардии сказано, что «в каждом случае задержания военнослужащий войск национальной гвардии обязан разъяснить задержанному лицу основания задержания». Для полицейского правил гораздо больше: он должен представиться и разъяснить гражданину его права.

Вскрытие транспортного средства . В отличие от задержания перед вскрытием сотрудник нацгвардии обязан представиться и предъявить удостоверение, объяснить причину и основания вскрытия и разъяснить права граждан. В законе есть оговорка – «за исключением случаев, когда это не представляется возможным». Логично предположить, что если дело доходит до вскрытия транспортного средства (помимо воли находящихся там граждан), то все предварительные реверансы с правами будут «не представляться возможными». Если граждане внутри отсутствуют или убиты/ранены/без сознания, то предъявлять удостоверение гвардейцам тоже нет смысла.

Вскрывать машину можно и без присутствия собственника, но его надо будет поставить в известность о вскрытии в течение суток. Основания для вскрытия, которые есть в законе, по большому счету позволяют вскрыть и осмотреть любую машину. Например, в статье 11 закона указано такое основание: «если имеются основания полагать, что в транспортном средстве находятся без специального разрешения предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособны е». Откуда должны появиться «основания полагать », какие это должны быть основания, закон не говорит.

Проникновение в помещения и на территории . Правила проникновения в помещения для полицейских и гвардейцев в целом сопоставимы. Для полиции есть оговорка об особом порядке проникновения в жилые помещения (подразумевается также необходимость судебного санкционирования проникновения в жилище), а для нацгвардии есть общая оговорка о том, что проникновение допускается в случаях, предусмотренных законодательством, особый порядок не упоминается.

Оцепление местности . Правила оцепления практически идентичны для полиции и нацгвардии, за исключением того, что в законе о нацгвардии специально прописано оцепление акваторий.

Формирование и ведение банков данных о гражданах . Если перечень лиц, в отношении которых банки данных ведутся полицией, насчитывают более 40 позиций, то нацгвардия учитывает всего две категории данных – о частных охранниках и о владельцах оружия. Полномочия нацгвардии при обеспечении специальных режимов (в том числе режима КТО, статья 15) в целом идентичны полномочиям полиции. Для внутренних войск также прописывались возможности участия в обеспечении режима КТО и других режимов, однако полномочия были рассредоточены по всему закону о внутренних войсках.

ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ И СПЕЦСРЕДСТВ



В главе 3 закона о нацгвардии подробно расписывается, когда и как можно использовать физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику. В законе о полиции есть аналогичная глава 5, однако там речь идет об использовании огнестрельного оружия, а не «оружия, боевой и специальной техники ». Боевую технику также можно использовать войскам ФСБ. В части использования физической силы и спецсредств правила для полиции и для нацгвардии идентичны. Перечень спецсредств различается в одном пункте: нацгвардия в отличие от полиции может использовать ударно-шоковые средства.

Случаи использования оружия нацгвардией и полицией совпадают. Но и тут есть нюансы: одним из случаев использования оружия нацгвардией является «защита граждан, военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления» . В отличие от закона о полиции тут нет оговорки о том, что защита производится «от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья».

Отсутствие массовых беспорядков в перечне случаев использования оружия не должно сбивать с толку: такое основание есть среди случаев для применения боевой техники. А согласно части 2 статьи 21 закона о нацгвардии военнослужащий войск национальной гвардии имеет право применять оружие во всех случаях, когда законом разрешено применение боевой и специальной техники.

При этом закон содержит двойную оговорку о том, что сотрудник нацгвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Вторая часть оговорки звучит так: «за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии ». Аналогичные права и оговорки действуют в отношении сотрудников ФСБ.

Перечень случаев применения боевой и специальной техники в целом сопоставим со случаями использования оружия. Но в нем есть и несколько новых пунктов: пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований; подавление сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащего войск национальной гвардии о прекращении противоправных действий; спасение жизни граждан и (или) их имущества, обеспечение безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Пожалуй, тут заключается одно из отличий полномочий нацгварди от полиции: во время массовых беспорядков можно использовать боевую технику . В законодательстве нет четкого понятия массовых беспорядков. В этом вопросе следует ориентироваться на статью 212 Уголовного кодекса РФ, согласно которой массовые беспорядки уголовно наказуемы, если они сопровождаются насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.

Другим важным отличием полномочий нацгвардии является сокращенный перечень ограничений на использование спецсредств. Например, полиции запрещается использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Для нацгвардии такого запрета нет. Полиции запрещено наносить человеку удары палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца. Нацгвардии это не запрещено . Специальные средства нацгвардии можно использовать для пресечения административных правонарушений, а незаконный митинг как раз является таковым (статья 20.2 КоАП РФ).

УПРАВЛЕНИЕ НАЦГВАРДИЕЙ



Статья 6 закона о нацгвардии гласит, что руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент РФ. Такое руководство включает в себя: определение задач нацгвардии, утверждение структуры и состава войск нацгвардии, утверждение штатной численности нацгвардии, назначение на должность главнокомандующего войсками нацгвардии и другие полномочия. Аналогичные полномочия были у Президента РФ в отношении внутренних войск, однако есть и различия.

В частности, главнокомандующего внутренними войсками Президент РФ назначал на должность только по представлению министра внутренних дел РФ. Теперь такого представления не требуется. Это также означает возможность смены главкома нацгвардии в любой момент по желанию Президента.

Управление нацгвардией отличается от управления полицией. Полиция входит в систему МВД, руководит полицией министр внутренних дел и руководители территориальных органов МВД, а также руководители подразделений полиции. Президент РФ определяет состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции. Прямого руководства полицией Президент РФ не осуществляет.

Схема управления нацгвардией сопоставима с подчиненностью ФСБ. Руководство деятельностью ФСБ также осуществляет Президент РФ, он назначает директора службы. Президент устанавливает численность сотрудников ФСБ. Президент РФ может принимать решение об использовании подразделений специального назначения органов ФСБ против находящихся за пределами России террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности России.

ВЫВОДЫ :

1. Национальная гвардия получает более широкие полномочия и возможности, чем полиция и внутренние войска. Однако эти более широкие возможности кроются в ряде деталей закона, а не в перечнях полномочий, которые можно считать во многом схожими.

2. В отличие от полиции нацгвардия может использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Нацгвардии в отличие от полиции не запрещается бить человека «палкой специальной» по любым частям тела.

3. В отличие от внутренних войск национальную гвардию можно использовать для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера.

4. От полиции и внутренних войск нацгвардию отличает и прямое руководство Президента РФ. Президент РФ единолично назначает и увольняет главнокомандующего нацгвардией. Такая схема подчинения роднит нацгвардию с ФСБ. Таким образом, нацгвардия усиливает личную власть Президента РФ.

5. Пояснительная записка к законопроекту о нацгвардии не объясняла, почему понадобилось создавать новую силовую структуру, подконтрольную лично Президенту РФ, почему, например, вместо этого нельзя было полностью переформатировать внутренние войска, выведя их из-под МВД. Вероятно, нацгвардия должна получить какие-то новые принципиальные установки и руководства к действию. Ясно одно: нацгвардия «заточена» на охрану общественного порядка (видимо, в части противодействия массовым беспорядкам), охрану спецобъектов (их перечень разрабатывает Правительство РФ), борьбу с терроризмом и экстремизмом.

Фото с официального сайта национальной гвардии Российской Федерации/ Квалификационные испытания на право ношения крапового берета,Смоленская область; special-ops.org; govermentpolit.ru.

В правоохранительной системе России впервые за последнее десятилетие произошли самые кардинальные изменения: Федеральная миграционная служба (ФМС), созданная в марте 2004 года, и Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), образованная в марте 2003 года, указом президента РФ ликвидированы, их функции переданы Министерству внутренних дел России.

Одновременно на базе Внутренних войск МВД указом президента создана Федеральная служба войск национальной гвардии России.

Новая служба для борьбы с терроризмом и оргпреступностью

О создании Национальной гвардии президент России Владимир Путин объявил на встрече с главкомом ВВ Виктором Золотовым, главой МВД Владимиром Колокольцевым, директором ФСКН Виктором Ивановым и первым заместителем руководителя ФМС Ольгой Егоровой. «Решения приняты. Мы создаем новый федеральный орган исполнительной власти. На базе внутренних войск МВД создаем Национальную гвардию, которая будет заниматься борьбой с терроризмом, борьбой с организованной преступностью.

В тесном контакте с министерством внутренних дел продолжит исполнять те функции, которые исполняли подразделения ОМОН, СОБР и так далее», – сказал Путин. «Очень рассчитываю на то, что войска Национальной гвардии будут так же эффективно выполнять свои задачи, как это было до сих пор, и усилят свою работу на тех направлениях, которые считаются приоритетными», – подчеркнул Путин.

Позже был опубликован и указ президента о создании новой федеральной службы. Глава государства поручил войскам национальной гвардии вести борьбу с терроризмом, охранять общественный порядок и важные гособъекты. На Федеральную службу войск национальной гвардии РФ возлагается «участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения; участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции; участие в борьбе с экстремизмом».

Кроме того, нацгвардия будет участвовать в территориальной обороне Российской Федерации; охране важных государственных объектов и специальных грузов и оказывать содействие пограничным органам федеральной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации.

На нацгвардию также ложится «осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также осуществление вневедомственной охраны».

Согласно документу, войска нацгвардии будут входить в структуру созданной Федеральной службы войск национальной гвардии. Сама эта служба будет осуществлять функции «по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии», а также в сфере оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны.

Директор новой федеральной службы будет и главнокомандующим войсками нацгвардии. У него будет шесть заместителей, в том числе первый заместитель, начальник Главного штаба войск нацгвардии.

ОМОНовцы и СОБРовцы стали гвардейцами

В состав Федеральной службы войск национальной гвардии России войдут отряды ОМОН, СОБР, подразделения вневедомственной охраны, ФГУП «Охрана», Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД.

Но это не означает, что МВД и его территориальные управления лишатся силовой поддержки. Согласно тексту указа, «специальные отряды, отряды мобильные особого назначения, Центр специального назначения и авиационные подразделения... находятся в оперативном подчинении министра внутренних дел РФ и соответствующих руководителей территориальных органов министерства внутренних дел РФ». В документе поясняется, что «порядок оперативного подчинения устанавливается министром внутренних дел РФ по согласованию с директором Федеральной службы войск национальной гвардии – главнокомандующим войсками национальной гвардии».

Штат Нацгвардии

Он также сообщил, что Нацгвардия не потребует увеличения штатной численности, а ее создание позволит оптимизировать силовые структуры.

Вместе с тем президент поручил правительству направить бюджетные ассигнования на создание национальной гвардии и внести предложения о численности новой федеральной службы. «Правительству РФ: перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом; внести предложения о численности Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, включая войска национальной гвардии РФ», – говорится в Указе.

Также кабмин должен будет представить проект положения о новой федеральной службе.

В целом, правительству предстоит привести нормативные акты в соответствие с документом о создании нацгвардии, а также обеспечить «решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа».

ФМС и ФСКН стали «главками» МВД

Слухи о возможной ликвидации двух федеральных служб – ФМС и ФСКН – ходили уже больше года. Но в 2015 году все ограничилось лишь оптимизацией этих ведомства. Численность обеих служб была сокращен на 10%: ФМС – до 37 тысяч штатных единиц, ФСКН – до 27 тысяч. При этом возможное упразднение ФСКН объяснялось дублированием функций МВД: и те, и те занимаются как задержанием наркоторговцев, так и изъятием наркотиков.

5 апреля президент России Владимир Путин подписал указ, которым упразднил ФСКН и ФМС. Штатная численность этих служб передается в МВД, при этом штатная численность ФМС сокращается на треть.

В структуре МВД бывшие упраздненные службы будут называться Главное управление по вопросам миграции и Главное управление по контролю за оборотом наркотиков.

Согласно указу главы государства №157 от 05 апреля 2016 года, http://www.kremlin.ru/events/president/news/51648 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел, будут приниматься на службу «в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации». Путин потребовал завершить проведение организационно-штатных мероприятий по присоединению ФСКН и ФМС к МВД до 1 июня 2016.

Функции нового подразделения

Борьба с терроризмом, организованной преступностью, в тесном контакте с МВД.

Продолжит исполнять те функции, которые исполняли подразделения ОМОН, СОБРа и т.д.

Нацгвардия будет участвовать в пресечении несанкционированных массовых акций.

Что такое ОМОН и СОБР

ОМОН – Отряд мобильного особого назначения был создан для обеспечения общественного порядка и безопасности в том числе на массовых акциях и мероприятиях, а также в «горячих точках» на территории России, и предотвращения проведения несанкционированных властями публичных мероприятий.

Основной задачей Специального отряда быстрого реагирования (СОБР) является обеспечение общественного порядка и безопасности. СОБР целенаправленно создавался для борьбы с организованной преступностью, бандитскими формированиями и вооруженными группировками, а в настоящее время в его задачи также входит обезвреживание и нейтрализация особо опасных и вооруженных преступников, освобождение заложников, борьба с терроризмом и экстремизмом.

Вневедомственная охрана в 2018 году в связи с расширением Федеральных войск Национальной гвардии и необходимостью урезания затрат из федерального бюджета по последним данным может претерпеть реорганизацию и/или ликвидацию. Учитывая, что на службе во вневедомственной охране (ОВО) находится свыше 300 тысяч человек, у большинства и которых семьи, данный вопрос тревожит умы многих россиян. Попробуем максимально подробно разобраться с проблемой и предоставить читателю объективные данные о том, что ждет сотрудников ОВО в следующем году.

Вневедомственная охрана представляет собой структурное подразделение, входящее в состав Росгвардии (Федеральных войск Национальной гвардии РФ) и принимающее участие в обеспечении и поддержании правопорядка в обществе, а также обладающее полномочиями оказывать охранные услуги в отношении объектов недвижимости вне зависимости от формы собственности последних. В состав ОВО входит три основных подразделения: сотрудники полиции (свыше 100 тысяч человек), сотрудники федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» (свыше 100 тысяч человек), вольнонаемные сотрудники (дежурные пультов и прочий персонал).

Прогнозы в отношении вневедомственной охраны в 2018 году

В настоящее время под охраной ОВО находится свыше 2 млн. объектов, в том числе: являющихся частными квартирами физических лиц и имуществом, относящемуся к государственному ведению (музеи, театры и так далее). Оплата охранных услуг в рассматриваемом подразделении МВД является менее затратно, нежели аналогичные услуги в частных охранных компаниях. Таким образом, ликвидация или реорганизация вневедомственной охраны в 2018 году затронет целый ряд третьих лиц, со многими из которых заключены договоры долгосрочного сотрудничества.

Для физических лиц необходимость обращения за услугами в частные охранные компании может спровоцировать у ряда лиц отказ от данных услуг, что в свою очередь способно спровоцировать увеличение количества краж и грабежей. Увеличение расходной статьи бюджетных организаций, имущество которых находится под государственной охраной, потребует снижения иных статей дохода, что может сказаться на качестве сервиса для потребителей услуг данных бюджетных организаций.

Таким образом выглядят слухи и домыслы ряда средств массовой информации и сотрудников ОВО, которые возведены в ранг прогнозов. Теперь необходимо развенчать мифы и представить достоверную информацию, основываясь на официальной информации, взятой из нормативных правовых актов (законы, постановления и так далее).

Последние новости о вневедомственной охране в 2018 году: мифы и реальность

Миф. Присоединение ОВО к Росгвардии будет способствовать упразднению или расформированию вневедомственной охраны.

Реальность. Переход ОВО к Росгвардии в качестве дополнительного структурного подразделения произошел уже в 2016 году, и данное обстоятельство не повлекло ликвидации/реорганизации ОВО.

Миф. Присоединение ОВО к Нацгвардии повлечет за собой упразднение охранных и аналоговых функций ОВО, что повлечет дополнительные расходы физических и юридических ли при заказе охранных услуг у частных компаний.

Реальность. Переход ОВО к Нацгвардии, напротив, способствовал расширению полномочий вневедомственной охраны без упразднения задач по осуществлению охранной деятельности. Однако, существует вероятность сложности расширения охранной сети в связи с загруженностью ОВО дополнительными обязанностями.

Миф. Повышенные требования к сотрудникам Нацгвардии спровоцируют увольнения в рядах ОВО.

Реальность. В 2016 году, действительно, на вышеприведенном основании было сокращено свыше 10000 сотрудников ОВО. К концу 2017 года также планируется проведение ряда сокращений по результатам комплексных зачетов и/или аттестационных экзаменов. Завершение массовых сокращений планируется на 31 декабря 2018 года.

Миф. Звания и заслуги сотрудников ОВО могут быть изменены или переквалифицированы.

Реальность. Все звания и заслуги сотрудников МВД сохраняются при переходе в состав войск Национальной гвардии. В 2018 году данные звания сотрудников ОВО перейдут в статус воинских званий.

Миф. ОВО в 2018 году будет ликвидировано или реорганизовано.

Реальность. Ликвидации не предвидится. Реорганизация будет связана с изменением наименований структурных подразделений, изменением подчиненности и расширением функционала.

Жизнь вневедомственной охраны беспокоит как самих работников данной сферы, так и простых граждан нашей страны. Все подразделения встало под удар из-за реорганизации ведомства в Национальную гвардию. Есть сомнения полагать, что за этими переменами последует и ликвидация. Какой же будет в 2018 году вневедомственная охрана?

Сокращение было вынужденным

После того, как правительство создало Национальную гвардию, произошли все существенные перемены в структуре МВД, так что вневедомственная охрана оказалась в составе нового подразделения. Одновременно с этим, она продолжает делать свои основные задачи, а именно, охрану стратегических объектов, разного имущества и территорий. Сотрудники ОВО, кроме этого, патрулируют лица и берут непосредственное участие в организации профилактических мероприятий.

Надо напомнить, что работники данной сферы уже не впервые попадают под такую масштабную реорганизацию. Например, в 2005 году и с 2010 по 2012 года, чиновники России уже пытались провести перемены в структуре. На тот момент она располагалась в составе МВД. В ходе данных перемен наблюдалось массовое сокращение личного состава. После него 40 тысяч опытных специалистов потеряли рабочее место.

Вневедомственная охрана в 2018 году: что изменится?

В прошлом году было закрыто более 3 тысяч стационарных постов охраны, что вели наблюдение за культурными учреждениями и органами власти. В наше время данные объекты стали под охраной частных фирм, которые за свои услуги берут больше денег, чем государственные. Данная мера также готова потянуть за собой большие расходы представителей культурных учреждений. А ведь в наше время это считается для них неподъемной ношей.

И тут нет ничего удивительного, что не на шутку встревожены работники кинотеатров, музеев, госархивов и крупных библиотек. Ликвидация гидротехнических сооружений и охраны Центробанка готова привести к неприятным для общества и России в целом последствиям. Так что им придется обеспечить надежную охрану, что умеет проявить профессионализм и максимальную оперативность.

Мошенникам и остальным преступным группировкам удаление охраны стационарных постов сыграет на руку. Только вот сами работники МВД уверены, что ситуацию спасут пульты с тревожными кнопками. Ведомство благодаря им способно сэкономить на содержании стационарных постов. Охрана сразу же приедет, как только поступит сигнал на пульт.

Экономическая ситуация в России

В 2016 году реорганизация ждала и работников МВД. Из-за массовых увольнений рабочие места покинули более 110 тысяч людей. Там же были и сотрудники ОВО. Владимир Колокольцев – глава МВД, заявил, что чиновников подтолкнула на данные действия исключительно тяжелая экономическая обстановка в России.

Сокращение состава надо назвать вынужденной мерой. Она обуславливается проблемами бюджетного финансирования. Над вневедомственной охраной, в ходе данных преобразований, появилась угроза ликвидации и в 2018 году.

Содержание ОВО проходит из государственного бюджета. Например, в 2012 году, который не сильно был перегружен экономическими проблемами, доходы от услуги ОВО были равна 48 миллиардов рублей. Что касается обеспечения самой структуры, то оно обошлось в два раза больше – 89 миллиардов. Ситуация с каждым годом становится все хуже. Видим, что в 2015 году ОВО охраняло 1.1 миллион квартир. Несколькими годами ранее данный показатель не опускался ниже 1.5 миллиона.

Сокращения на данном этапе все еще продолжаются. И 2018 год не станет исключением. Александр Хинштейн – председатель Госдумы, заявил, что на заседаниях правления рассматривают вопрос о еще одной волне сокращений. Она способна затронуть более 10 процентов штатных работников. Надо еще сказать, что данное решение способно значительно повлиять на эффективность правоохранительных органов и усугубить криминальную ситуацию в России.

Кого не будут касаться перемены

Надо отметить, что не по всей территории России будут идти сокращения, а только в отдельных ее регионах. К ним относятся:

  • Чукотский автономный округ.
  • Ненецкий автономный округ.
  • Крымский автономный округ.
  • Еврейский автономный округ.

После того, как в состав Национальной гвардии войдет ОВО, то придется провести ряд заседаний, дабы определить полномочия вневедомственной охраны. Определенные рамки уже установили для представителей Росгвардии, а также их профессиональные обязанности. В себя они включают функции полиции и внутренних войск. Так что в наше время вопрос о полномочиях сотрудников ОВО все еще остается открытым.

Новая силовая структура обязана будет следить за порядок и бороться с преступными и террористическими группировками. Тут же государство не исключает, что в скором времени может пройти оптимизация расходов бюджетных средств, а также четко расписанные задачи доя работников этой организации.

Сравнительно недавно по приказу российского президента в стране была создана новая структура, имя которой Национальная гвардия России. Данная структура, благодаря особым полномочиям, сможет быстро и эффективно решать любые, даже самые серьезные проблемы, которые могут возникнуть в разных регионах России. Национальная гвардия будет иметь штат таких сотрудников, которые являются профессионалами во всех областях. Поэтому они и смогут быстро и эффективно реагировать на различные проблемы и задачи.

Какая будет зарплата у сотрудников Национальной гвардии в 2019-2020 году

Как только стало известно, что Национальная гвардия России начинает свою работу, сразу возник вопрос: какая будет зарплата для ее сотрудников в Москве и в других российских городах? Зарплата в первую очередь зависит от региона, в котором проходит службу сотрудник. В настоящее время ставка для вольнонаемных солдат, которые подписали контракт с такой службой России, варьируется в пределах от 20 до 85 тысяч рублей.

Зарплата сотрудникам вневедомственной охраны и для солдат внутренних войск страны колеблется в пределах от 40 до 150 тысяч рублей. Примерно такая же зарплата будет и для всех желающих, которые захотят пополнить состав Национальной гвардии страны. Кроме приличного жалования, солдатам предоставляются следующие льготы:

  1. Отдельная жилплощадь.
  2. Внеочередное зачисление детей в дошкольные учреждения.
  3. Дополнительные льготы, которые положены всем сотрудникам гвардии России.

Новая Национальная гвардия России должна всегда охранять территорию собственного государства и предоставлять защиту для всех граждан без исключения. А государство, в свою очередь, постарается обеспечить всем необходимым солдат, предоставить их семьям комфортные и удобные условия для проживания.

Национальная гвардия состоит не только из сотрудников МВД, которые станут основой новой структуры, но и вневедомственной охраны, и специальных отрядов. Последние должны быстро реагировать на самые серьезные и непредвиденные ситуации.

Вышеописанная информация указывает на то, что зарплата для вольнонаемных сотрудников и для вневедомственной охраны окажется довольно высокой, поэтому, скорее всего, отбор солдат будет строгим и серьезным. В связи с этим не стоит сильно надеяться, что можно получить новое рабочее место без трудностей, лучше всего тщательно подготовиться к предстоящему отбору.

Что потребуется гражданам для вступления в Нацгвардию

Национальная гвардия России должна предусматривать в своем составе исключительно граждан Российской Федерации, которые должны иметь:

  • постоянную регистрацию и место жительства;
  • документ, указывающий на то, что человек ранее прошел службу в Вооруженных силах. В идеале, если солдат ранее проходил службу на границе страны или в органах МВД;
  • возрастной порог не должен превышать тридцати лет;
  • справку, подтверждающую, что здоровье претендента соответствует поставленным медицинским стандартам.

Даже если справка о здоровье будет на руках, будущий гвардеец должен будет пройти дополнительное испытание. Для успешной проверки нужно сделать следующее:

  • выполнить не менее тридцати подтягиваний на специальном турнике;
  • быстро и эффективно пройти всю дистанцию штурмовой полосы;
  • метко попасть в выбранную цель.

Если все испытания успешно сданы и документы собраны, в таком случае есть большой шанс гражданину России стать сотрудником гвардии.

Какие задачи должен будет выполнять сотрудник Нацгвардии

Национальная гвардия – особая государственная структура, сотрудники которой должны будут решать следующие задачи:

  • вести борьбу с террористическими организациями;
  • охранять особые стратегические и ядерные объекты;
  • поддерживать общественный порядок в стране и защищать границу собственного государства.

Национальная гвардия будет иметь право открывать огонь без предупреждения, если этого потребует защита границы. Однако применение огнестрельного оружия разрешено только в той ситуации, если государству действительно станет угрожать серьезная опасность. Ни в коем случае не разрешается стрелять по детям, а также женщинам, которые носят ребенка.

Национальная гвардия также имеет право на осмотр личного транспорта и проверку документов граждан. Если при проверке возникнут сомнения, сотрудники ведомства вправе задержать гражданина на несколько часов для выяснения всех обстоятельств и причин. Гвардейцы могут пресекать массовые беспорядки в любом регионе России.

Предусматривается ли особая униформа для солдат службы

В настоящее время Национальная гвардия пока не приобрела для своих сотрудников новую униформу, поэтому солдаты ведомства носят форму МВД. Но в дальнейшем для всех сотрудников будет разработана индивидуальная форма, а также особая документация, которая предусматривает:

  • специальные бланки;
  • особую печать;
  • индивидуально разработанный штамп ведомства.