Посольство российской федерации в объединенных арабских эмиратах. "20 лет Конституции Российской Федерации" Не распространять действие настоящего Постановления на

К 20-летию Конституции Российской Федерации

Конституция Российской Федерации была принята на референдуме 12 декабря 1993 года, став пятой конституцией в новейшей истории России с 1918 года.

Конституция 1993 года существенно отличается от своих предшественниц по многим историческим и правовым характеристикам. Прежде всего, это объясняется тем, что ее проект составлялся, уточнялся и совершенствовался в течение трёх лет. Ни одна из предшествующих российских конституций не «рождалась» так долго. Никогда ранее не тратилось столько усилий, чтобы сделать конституционные положения более совершенными по форме и доступными по содержанию.

Работа над проектом действующей Конституции началась в далёком 1990 году, когда была учреждена Конституционная комиссия Съезда народных депутатов России, объединившая в работе над Конституцией ведущих политиков, общественных деятелей, ученых нашей страны. Конституционную комиссию возглавил первый всенародно избранный Президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин. Ее ответственным секретарем был Олег Германович Румянцев. В состав ее рабочей группы входили не только депутаты, но и многие известные ученые России.

Конституционная комиссия выработала общие принципы конституционного строительства Российской Федерации как суверенного и независимого государства, развивающегося в новых исторических и правовых условиях, определила структуру Конституции, названия и содержание её основных разделов и глав, последовательность изложения нормативного материала, сформулировала ряд важнейших правовых решений, создавших «несущую конструкцию» будущего главного закона России.

Работа Комиссии проходила публично, открыто, с привлечением широкого круга экспертов международных организаций (в частности, Венецианской комиссии Совета Европы) и зарубежных государств, в том числе Франции, Германии, США, Великобритании, Италии. Итоги работы Конституционной комиссии – проекты Конституции и законодательных актов, переписка, стенограммы многочисленных заседаний и совещаний, экспертные оценки и заключения опубликованы в десятитомном издании под общим наименованием «Из истории создания Конституции Российской Федерации. Конституционная комиссия: стенограммы, материалы, документы 1990-1993 гг.».

На завершающем этапе конституционной реформы работу над текстом Конституции продолжило Конституционное совещание, созванное Президентом Российской Федерации в мае 1993 г. Перед ним была поставлена задача согласования проекта Конституционной комиссии и президентского проекта Конституции.

Работу над новой Конституцией осложнило жесткое противостояние Съезда народных депутатов и Президента РФ, апогеем которого стали драматические события октября 1993 г. Съезд народных депутатов и Верховный Совет Российской Федерации были распущены, что позволило отвести угрозу гражданской войны.

К середине ноября 1993 г. Конституционное совещание завершило работу над текстом Конституции, который не только вобрал в себя лучшие правовые решения двух проектов - Конституционной комиссии и Президента, но и существенно обогатил их содержание. История его создания отражена в 18-томном собрании «Конституционное совещание. Стенограммы. Материалы. Документы. 29 апреля – 10 ноября 1993 г.».

Подготовленный Конституционным совещанием проект Конституции был опубликован в средствах массовой информации и вынесен на всенародный референдум 12 декабря 1993 г. Получив большинство голосов избирателей, Конституция вступила в силу 25 декабря того же года.

Перед ней были поставлены цели утвердить права и свободы, гражданский мир и согласие, сохранить исторически сложившееся государственное единство, укрепить незыблемость его демократической основы, обеспечить благополучие и процветание России (преамбула).

Ключевые координаты реализации этих целей закреплены в главе 1 Конституции, озаглавленной «Основы конституционного строя». Положения этой главы имеют высшую юридическую силу. Иные конституционные нормы не могут им противоречить (часть вторая статьи 116).

Закрепление в первой главе Конституции высших конституционных ценностей и норм позволило решить несколько задач.

Во-первых, оно защищает незыблемость положений первой главы о суверенитете и единстве Российской Федерации, о конституционной ценности прав и свобод личности, об основных началах ее организации, как демократического, федеративного, правового, социального и светского государства с республиканской формой правления.

Во-вторых, оно придает качество системности указанным конституционным ценностям и началам, связывая их в единую конституционную материю, что обогащает их содержание.

В-третьих, оно определяет вектор не только возможного изменения, но и толкования и правоприменения положений, закрепленных в других главах Конституции РФ. Такое влияние хорошо прослеживается в формулировке статьи 18, устанавливающей, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, что «они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

В-четвертых, оно обусловливает большую стабильность конституционному регулированию в целом. Пересмотр первой главы Конституции может быть осуществлен только с принятием новой Конституции (статья 135 Конституции РФ).

С учетом высокой степени взаимосвязи конституционных положений, это не может не сказываться и на динамике изменений других глав Конституции. В последние 20 лет в них были внесены незначительные изменения, касавшиеся субъектного состава федерации, сроков избрания Президента и Государственной Думы и обязанности Правительства представлять Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

Положения «Основ конституционного строя» о правах человека как высшей конституционной ценности, о Российской Федерации, как демократическом, федеративном, правовом, социальном, светском государстве с республиканской формой правления, развиваются в следующих главах Конституции Российской Федерации,

Укрепляя конституционно-правовой статус личности, глава вторая Конституции РФ включает в орбиту конституционно-правовой защиты прав и свобод не только граждан Российской Федерации, но и всех лиц, которые находятся на ее территории: иностранцев, лиц с двойным гражданством и лиц без гражданства. В ней установлен широкий круг политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, отражающий принципы и нормы основополагающих международно-правовых документов, в том числе Всеобщей декларации прав человека 1948 года, Международного пакта о политических и гражданских правах человека 1966 года, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека 1966 года, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года.

По Конституции Российской Федерации, государственная власть разделяется по вертикали» - на систему федеральной государственной власти и систему государственной власти субъектов Российской Федерации, а также «по горизонтали» - на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.

В состав Российской Федерации в настоящее время входят 83 субъекта федерации: 21 республика, 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа.

Разивая основы федерализма, третья глава Конституции устанавливает три группы полномочий и предметов ведения: принадлежащие исключительно Российской Федерации, осуществляемые Российской Федерацией и её субъектами совместно, отнесенные к исключительному ведению субъектов Российской Федерации. Такое разграничение позволяет с одной стороны, сохранять единство экономического, политического и правового пространства на территории Российской Федерации, а, с другой стороны, обеспечивать самостоятельность субъектов Российской Федерации в осуществлении своих полномочий.

Главы 4 – 7 Конституции посвящены конституционно-правовому статусу Президента Российской Федерации, Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, судебной власти.

Президент Российской Федерации, избираемый на шесть лет, не входит ни в одну из ветвей государственной власти, что гарантирует его независимость при осуществлении функций гаранта Конституции Российской Федерации, прав человека и гражданина, других полномочий, относящихся к его компетенции. Такой конституционно-правовой статус обеспечивает равенство сил законодательной, исполнительной и судебной власти и содействует согласованному функционированию и взаимодействию всех органов государственной власти независимо от их ведомственной принадлежности.

Федеральное Собрание Российской Федерации – федеральный парламент – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Государственная Дума избирается на пять лет и состоит из 450 депутатов. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

По Конституции Российской Федерации законопроекты вносятся в Государственную Думу. Таким правом обладают Президент, Совет Федерации и члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, законодательные органы субъектов федерации. Право законодательной инициативы осуществляется также Конституционным Судом, Верховным Судом и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации по предметам их ведения.

Такой широкий круг субъектов законодательной инициативы укрепляет законотворческий потенциал Федерального Собрания РФ.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы (если иное не предусмотрено Конституцией) и в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. В случае его отклонения закон может быть повторно одобрен Государственной Думой большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый Государственной Думой федеральный закон направляется для подписания и обнародования Президенту Российской Федерации, который имеет право его отклонить. Вето Президента может быть преодолено Федеральным Собранием большинством не менее двух третей голосов от общего числа Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ, большинством в три четверти голосов членов Совета Федерации и двух третей голосов депутатов Государственной Думы, и не могут быть отклонены Президентом.

Федеральное Собрание наделено многими другими полномочиями, в том числе по формированию других государственных органов, контролю за деятельностью Правительства, отрешению Президента Российской Федерации от должности.

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть. Оно состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

Председатель Правительства назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. После назначения он представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти и кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

В структуру исполнительной власти Российской Федерации, помимо Правительства и федеральных министерств, входят также федеральные агентства и службы.

Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В этом случае Президент вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума повторно примет такое же решение, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

Вопрос о доверии Правительству может быть поставлена перед Государственной Думой и Председателем Правительства Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

Судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Систему федеральных судов возглавляют Конституционный Суд, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

Конституционный суд Российской Федерации, формируемый в составе 19 судей, осуществляет функции конституционного контроля, рассматривая дела о соответствии Конституции федеральных законов и нормативных правовых актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства, конституций и законов субъектов федерации, договоров между субъектами федерации, а также не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации. Кроме того, он рассматривает споры о компетенции между государственными органами и жалобы на нарушения конституционных прав и свобод, дает толкование Конституции Российской Федерации.

Верховный суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью, дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых федеральным законом.

В настоящее время идет подготовка к проведению судебной реформы, направленной на объединение судов общей и арбитражной юрисдикций в целях укрепления потенциала судебной власти и обеспечения единообразия правоприменительной практики.

Глава 9 Конституции Российской Федерации закрепляет конституционно-правовой статус местного самоуправления. Оно отделено от государства, но входит в систему органов публичной власти, осуществляя право самостоятельного решения вопросов местного значения, в том числе по управлению муниципальной собственностью, формированию и исполнению местных бюджетов, установлению местных налогов, охране общественного порядка.

Жёсткий порядок пересмотра Конституции и внесения в ее текст конституционных поправок, предусмотренный девятой главой, обеспечивает стабильность Конституции, долговременный характер её действия, что необходимо для должной правовой охраны государственного суверенитета, экономической и политической независимости Российской Федерации.

Конституции Российской Федерации исполнила поставленные перед ней конституционно-правовые задачи, обеспечив смену общественно-экономической формации, сохранив единство государства, создав условия для полноценного развития и открытости миру уникального социально-экономического, интеллектуального и духовного потенциала России.

Классный час на тему: «20 лет Конституции России»

Цель: расширить представления детей о Конституции , символике России; содействовать воспитанию уважения к Конституции Российской Федерации, к законам и символам государства.

План-конскпект классного часа на День конституции.

1. Организационный момент кл.часа:

Сегодня наш классный час, посвящается Конституции РФ . Вы познакомитесь с основными понятиями:

1.Конституция Российской Федерации.(РФ)

2.Флаг России

3.Герб Российской федерации

4.Гимн РФ

2. Основная часть классного часа:

Конституция -основа всего текущего законодательства. Действующая конституция принята 12 декабря 1993 года . Теперь этот день объявлен Днем конституции России.

Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй. Конституция - это закон для всех.

Конституция демократического государства устанавливает основные права и свободаы человека и гражданина. Законодательство и деятельность правительства должны функционировать в рамках Конституции.

История Конституции

В 1821-1825 году декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского Государства. В котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, вероисповеданий.

Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции.

Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 для АССР, а также для СССР в 1924 г. называлась первой союзной Конституцией.

В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, которые произошли в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта конституция расширила объём прав и свобод советских граждан.

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн.

Символика российского государства складывалась постепенно, на протяжении столетий. Она вобрала в себя традиции национальной культуры, историю страны, ее достижения и победы. Символика отражает то, чем гордятся народы страны, государство и общество.

Флаг

Цвета Государственного флага Российской Федерации (белый, синий, красный). Во все времена цвету придавали особый смысл.

  • Белый цвет- означает мир и чистоту совести
  • Синий - небо, верность и правду
  • Красный - огонь и отвагу.

Герб

Двуглавый орел - символ единения народов России. Короны над его головами могут рассматриваться как символ союза трех ветвей власти - законодательной, исполнительной, судебной. Скипетр и держава подразумевают сильную власть и защиту государства, его единство. А всадник, поражающий копьем змея, - эмблема не только столицы страны, но и древний символ победы добра над злом, готовности всего народа отстаивать и защищать свою свободу и независимость от врага.

Ко всем существовавшим и существующим ныне символам государства надо относиться с уважением

Гимн

Гимн - это торжественная мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Каждое утро в нашей стране начинается с Государственного гимна России, который звучит по радио.

История Гимна

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался "Молитва Русских".

В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн "Боже, царя храни!" и был до 1917 г.

В 1917 г. Ленин предложил использовать "Интернационал"

В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки "Патриотическая песнь"

После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:

"Как вы думаете, зачем нужен герб?"

"Зачем нужен флаг?",

"Где можно увидеть изображение герба и флага России? На каких предметах?".

Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят на границе трехцветный флаг и Государственный герб РФ - двуглавого орла. Герб также мы видим на монетах и денежных знаках нашей страны, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов.

Законы

Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности его граждан, - это Конституция Российской Федерации. Поэтому день принятия Конституции - 12 декабря - является государственным праздником.

Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны, независимо от того, к какой национальности они принадлежат. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Ныне действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны - красным днем календаря.

Без закона не будет порядка, а если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе.

Права и обязанности граждан России . Первейшая обязанность государства - признание, соблюдение и защита этих прав.

Например,

  • Каждый человек имеет право на свободу слова
  • Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
  • Каждый человек имеет право на работу
  • Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
  • Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
  • Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

Кроме прав у граждан России есть обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например,

  • сохранять и беречь природу
  • защищать Родину.

А какие законы знаете вы?

Ответы детей

3. Заключительная часть:

Мы сегодня многое узнали про Конституцию. Узнали что такое конституция, когда она принята, узнали что такое День конституции.

Вопросы

1.Как называется государственный праздник нашей страны, который отмечается 12 декабря?

2.Что такое Конституция?

3.Расскажите об известных вам правах и обязанностях граждан России.

4.Что такое символ? Какие символы нашего государства вам известны?

5.Опишите современный герб России: из каких частей он состоит, что они символизируют?

6.Опишите российский Государственный флаг. Объясните значение его цветов.

Я предлагаю вам сейчас создать законы для нашего класса

Ответы детей.


Опубликован окончательный текст амнистии ко дню 20 летия Конституции. Изменения по сравнению с президентским вариантом минимальные.

По мнению ряда экспертов амнистия не такая уж широкомасштабная, с чем вынужден согласиться. Более того, попахивает определенными соображениями политической конъюнктуры, что подрывает доверие в гарантированности конституционных ценностей...

Так, 20-летию Конституции РФ может порадоваться ограниченный круг граждан (то есть получается - Конституция не для всех). И в числе этих граждан - бывший министр обороны Сердюков, который подпадает под амнистию как участник боевых действий. Я лично ничего не имею против Сердюкова, в конце-концов, он тоже имеет право испытывать гордость по поводу гуманизма российского законодателя, но хотелось бы, чтобы и простые граждане хоть как-то почувствовали свою причастность к благам, которые исходят благодаря наличию Конституции.

Под амнистию попадут и участники нашумевшей в прессе массовой драки на рок-фестивале "Торнадо" в Челябинской области летом в 2010 году. Они также могут порадоваться гуманизму российского законодателя.

Текст амнистии

Опубликовано: 19 декабря 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6262
Вступает в силу:18 декабря 2013 г.
Постановление Государственной Думы от 18 декабря 2013 г. N 3500-6 ГД "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации"
В связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Освободить от наказания:

1) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;

2) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, и ранее не отбывавших наказание в воспитательных колониях;

3) осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания.

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях:

1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей;

2) беременных женщин;

3) женщин старше 55 лет;

4) мужчин старше 60 лет;

5) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

6) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и иных лиц, принимавших участие в боевых действиях либо в действиях по защите Отечества;

7) инвалидов I и II группы.

3. Освободить от наказания лиц, осужденных за преступления, предусмотренные частями второй и третьей статьи 212, статьей 213 и частью первой статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. Освободить от наказания лиц, совершивших преступления в возрасте до 18 лет, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденных условно, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, которым отбывание наказания отсрочено или неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления.

5. Освободить от наказания лиц, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 2 настоящего Постановления, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденных условно, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, которым отбывание наказания отсрочено или неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления.

6. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении:

1) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте до 16 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы;

2) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте от 16 до 18 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказание в воспитательных колониях;

3) лиц, указанных в подпунктах 1-7 пункта 2 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях;

4) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте до 18 лет, а также лиц, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 2 настоящего Постановления, если за преступления, в совершении которых подозреваются или обвиняются указанные лица, не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы;

5) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных частями второй и третьей статьи 212, статьей 213 и частью первой статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

7. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 16 лет, а также лицами в возрасте от 16 до 18 лет, ранее не отбывавшими наказание в воспитательных колониях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, .

8. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-7 пункта 2 настоящего Постановления, ранее не отбывавшими наказание в исправительных учреждениях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания .

9. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 1 и подпунктах 1-7 пункта 2 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание, не связанное с лишением свободы, назначить наказание условно либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания .

10. Не распространять действие настоящего Постановления на:

1) осужденных за преступления, предусмотренные статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127 1 , 127 2 , частью второй статьи 128, статьями 131, 132, 134, 135, 146, 147, частями третьей и четвертой статьи 150, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 159 1 , частями третьей и четвертой статьи 159 2 , частями третьей и четвертой статьи 159 3 , частью третьей статьи 159 4 , частями третьей и четвертой статьи 159 5 , частями третьей и четвертой статьи 159 6 , частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 170 1 , 171, 171 1 , 171 1 , 172, 173 1 , 173 2 , 174, 174 1 , 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 183, 184, 185, 185 1 , 185 2 , 185 3 , 185 4 , 185 5 , 185 6 , 186, 187, 189, 190, 191, 192, 193, 193 1 , 194, 195, 196, 197, 198, 199, 199 1 , 199 2 , 200 1 , 205, 205 1 , 205 2 , 206, 208, 209, 210, 211, частью первой статьи 212, частью третьей статьи 215 2 , частью третьей статьи 215 3 , статьями 221, 222, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 226, 226 1 , 227, 228, 228 1 , 228 2 , 228 3 , 228 4 , 229, 229 1 , 230, 231, 232, 234, 240, 241, 242 1 , 242 2 , частями второй, третьей, четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 282 1 , 282 2 , 290, 291, 291 1 , 295, 296, 299, 300, частями второй и третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, статьями 313, 317, 318, 321, 322 1 , 329, 333, 335, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2) осужденных более двух раз к лишению свободы за умышленные преступления, а также на осужденных за умышленные преступления, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, указанными в подпункте 1 настоящего пункта;

3) осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

4) лиц, освобождавшихся после 1993 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актом об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

5) осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы.

11. Не распространять действие настоящего Постановления на осужденных, злостно нарушающих установленный порядок отбывания наказания.

12. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

С. Нарышкин

Вопрос-ответ


Сообщение:
Здравствуйте. я осужден по части 3 статьи 158 к 1 году 4 месяца лишени свободы строгого режима. Начало срока 03.07.2013 г. конец срока 02.11.2014 года. Есть простой рецидив. Свою вину признал и судился в особом порядке. Болен гепатитом "С" почти 28 лет о чём есть соответствующие записи в мед.книге осужденного. Ранее судим в 2008 году к 2 годам 1 месяц л/с в колонию поселения,освободился по концу срока 30.08.2010 года. Я гражданин Узбекистана. Содержусь в Воронежской обл. г. Семилуки ик-1. СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОД ДЕЙСТВИЕ АМНИСТИИ ОТ 18 ДЕКАВРЯ 2013 ГОДА КО ДНЮ КОНСТИТУЦИИ Я ПОПАДАЮ ИЛИ НЕТ? СОКРАТЯТ ЛИ МНЕ СРОК ПО ДАННОМУ АКТУ АМНИСТИИ ИЛИ НЕТ. КОСНУТЬСЯ ЛИ МЕНЯ ПОСЛЕДНИЕ ПОПРАВКИ В УК РФ И ЕСЛИ ДА ТО КОМУ И КАК ПИСАТЬ И НА ЧТО КОНКРЕТНО НУЖНО СОСЛАТЬСЯ НА КАКИЕ МОМЕНТЫ,ПУНКТЫ,СТАТЬИ. очень хочу освоводиться.мне очень тяжко со своей болезнью. с уважением Гордеев Б.А.

Ответ: Здравствуйте! К сожалению, Вы не входите в категорию лиц, на которые распрстраняется амнистия: возраст, инвалидность, нахождение в Чернобыле, участие в боевых действиях. Да и сама ч. 3 ст. 159 УК не подпадает под амнистию.

Сообщение: Добрый день. Пршу разъяснить, подпадает ли под амнистию 2013 ч.1 статьи 222 и часть 1 статьи 108. Спасибо.

Ответ: Здравствуйте! ч. 1 ст. 222 УК РФ вообще под амнистию не подпадает. По ч. 1 ст. 108 УК РФ подпадают только отдельные категории граждан, указанные в п. 2 Постановления об амнистии: по возрасту, инвалидности, учатсники боевых действий и некоторые другие.

Сообщение: Моя родственница осуждена по ст. 228-1 ч.3 и приговорена к 2 г.10м. Попадет ли она под аминстия, она имеет несовершенно-летнюю дочь, и отбыто больше половины наказания, находится в колонии-поселении.

Ответ: Здравствуйте! К сожалению, на осужденных по данной статье амнистия не распространяется ни при каких обстоятельствах.

Адвокат по уголовным делам в Москве Нифантьев Владимир Иванович окажет юридическую помощь в построении грамотной, эффективной защиты по уголовным делам!

В связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Освободить от наказания:

1) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;

2) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, и ранее не отбывавших наказание в воспитательных колониях;

3) осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания.

error 404

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях:

1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей;

2) беременных женщин;

3) женщин старше 55 лет;

4) мужчин старше 60 лет;

5) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

6) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и иных лиц, принимавших участие в боевых действиях либо в действиях по защите Отечества;

7) инвалидов I и II группы.

3. Освободить от наказания лиц, осужденных за преступления, предусмотренные частями второй и третьей статьи 212, статьей 213 и частью первой статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. Освободить от наказания лиц, совершивших преступления в возрасте до 18 лет, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденных условно, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, которым отбывание наказания отсрочено или неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления.

5. Освободить от наказания лиц, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 2 настоящего Постановления, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденных условно, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, которым отбывание наказания отсрочено или неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления.

6. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении:

1) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте до 16 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы;

2) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте от 16 до 18 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказание в воспитательных колониях;

3) лиц, указанных в подпунктах 1-7 пункта 2 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях;

4) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте до 18 лет, а также лиц, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 2 настоящего Постановления, если за преступления, в совершении которых подозреваются или обвиняются указанные лица, не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы;

5) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных частями второй и третьей статьи 212, статьей 213 и частью первой статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

7. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 16 лет, а также лицами в возрасте от 16 до 18 лет, ранее не отбывавшими наказание в воспитательных колониях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

8. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-7 пункта 2 настоящего Постановления, ранее не отбывавшими наказание в исправительных учреждениях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

9. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 1 и подпунктах 1-7 пункта 2 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание, не связанное с лишением свободы, назначить наказание условно либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.

10. Не распространять действие настоящего Постановления на:

1) осужденных за преступления, предусмотренные статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127 1 , 127 2 , частью второй статьи 128, статьями 131, 132, частью второй статьи 133, статьями 134, 135, 146, 147, частями третьей и четвертой статьи 150, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 159 1 , частями третьей и четвертой статьи 159 2 , частями третьей и четвертой статьи 159 3 , частью третьей статьи 159 4 , частями третьей и четвертой статьи 159 5 , частями третьей и четвертой статьи 159 6 , частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 170 1 , 171, 171 1 , 171 2 , 172, 173 1 , 173 2 , 174, 174 1 , 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 183, 184, 185, 185 1 , 185 2 , 185 3 , 185 4 , 185 5 , 185 6 , 186, 187, 189, 190, 191, 192, 193, 193 1 , 194, 195, 196, 197, 198, 199, 199 1 , 199 2 , 200 1 , 205, 205 1 , 205 2 , 205 3 , 205 4 , 205 5 , 206, 208, 209, 210, 211, частью первой статьи 212, частью третьей статьи 215 2 , частью третьей статьи 215 3 , статьями 221, 222, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 226, 226 1 , 227, 228, 228 1 , 228 2 , 228 3 , 228 4 , 229, 229 1 , 230, 231, 232, 234, 240, 241, 242 1 , 242 2 , частями второй, третьей, четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 282 1 , 282 2 , частью третьей статьи 286, статьями 290, 291, 291 1 , 295, 296, 299, 300, частями второй и третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, статьями 313, 317, 318, 321, 322 1 , 329, 333, 335, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2) осужденных более двух раз к лишению свободы за умышленные преступления, а также на осужденных за умышленные преступления, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, указанными в подпункте 1 настоящего пункта;

3) осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

4) лиц, освобождавшихся после 1993 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актом об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

5) осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы.

11. Не распространять действие настоящего Постановления на осужденных, злостно нарушающих установленный порядок отбывания наказания.

12. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

Организуют цикл публичных лекций, посвященных 20-летию со дня принятия Конституции Российской Федерации.

Уважаемые жители Красноярского края!
В этом году мы с вами отмечаем знаменательную дату — 20-летие Конституции России.
Конституция — это не только Основной Закон страны, который зафиксировал главные демократические завоевания современности. Это фарватер, предопределяющий развитие общества и государства, фундамент законности и правопорядка. Каждая глава, каждая статья, каждая буква в Конституции имеют огромное значение. Ведь от того, как будет трактоваться Основной Закон страны, зависят судьбы целых поколений.
20 лет — достаточный срок для подведения первоначальных итогов. Думаю, что Конституция России справилась со своим предназначением: даровала российским гражданам основные свободы, позволила выбирать пути развития и самосовершенствования. Но впереди еще много работы - нам предстоит развивать гражданское общество, чтобы каждый из нас мог не только решать, как распорядиться своей судьбой, но и чувствовал себя сопричастным к жизни Родины, работал на ее благо.
Сегодня для достижения этой цели органами законодательной и исполнительной власти делается немало. Однако многое зависит от нас самих. Можно сколько угодно говорить о правовом просвещении, но пока человек сам не станет руководствоваться правами и обязанностями гражданина, ничего не изменится. Поэтому призываю вас начать с малого: найти время и перечитать этот бесценный документ — Конституцию Российской Федерации.

Председатель
Законодательного Собрания края

26 сентября в Сибирском федеральном университете в рамках Дней юридической науки прошла международная научная конференция «Задачи современной юриспруденции», посвященная 20-летию Конституции РФ.

В мероприятии приняли участие заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества Алексей Клешко, представители исполнительной власти края, судейской системы, ученые и студенты-правоведы.

Первую публичную лекцию к 20-летию со дня принятия Конституции Российской Федерации прочел Алексей Автономов — известный российский конституционалист, доктор юридических наук, профессор. Он является главным научным сотрудником Института государства и права РАН, директором Центра сравнительного права ГУ ВШЭ, главным редактором журнала «Государство и право», председателем Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации. Тема лекции — «Ценность Конституции».

«Для нас очень важны три аспекта, — отметил Алексей Клешко. — Первый — исторический. Я хочу напомнить, что 1993 год — год принятия российской Конституции — был не самым радостным в истории нашей страны. Это было время тяжелого поиска путей развития Российской Федерации, оно сопровождалось во многом драматическими событиями, которые приводили к низвержению целых государственных институтов. Помнить об этом важно. Второй аспект — правовой, но мне кажется, он не менее важен. Третий — ценностный. Конституция стала мерилом для государства и нового строящегося общества, впервые был провозглашен образ желаемого будущего — человек, его права и свободы являются основной ценностью.
Спустя 20 лет мы, к сожалению, должны сказать, что модель эта пока так и остается идеалом, она не стала еще окончательной реалией нашей жизни. И по-прежнему многие государственные органы власти считают, что интересы государства выше, чем интересы человека. До сих пор мы встречаемся с этим в судебной системе. Как найти сопряжение частного и личного? Как ценности, провозглашенные Конституцией, сделать фактом реальной жизни? Это серьезная задача не только для юристов, но и для всего общества. Поэтому мы надеемся, что в эти месяцы до юбилея Конституции будем обращаться к этой теме вместе с самыми разными профессиональными слоями».

Комментарии А. Автономова , Комментарии А. Клешко

Фоторепортаж:

Проблемы реализации

15 октября 2013 года состоялась публичная лекция доктора юридических наук, профессора, заведующего кафедрой конституционного, административного и муниципального права Юридического института Сибирского федерального университета Андрея Александровича Кондрашева. Тема лекции: «Конституция России: проблемы реализации и правоприменения».

Применение избирательного права

21 ноября 2013 года состоялась публичная лекция по теме «Применение избирательного права России в судебной практике» председателя судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда Игоря Васильевича Войты.

Главная задача — правовое образование


10 декабря, в преддверии Дня Конституции, в Законодательном Собрании края прошел торжественный прием в честь учащихся края — победителей и призеров олимпиад по общеобразовательным предметам. Вице-спикер краевого парламента Алексей Клешко поздравил ребят, ставших победителями и призерами олимпиад по общеобразовательным предметам «История», «Право» и «Обществознание» в 2012-2013 учебном году.

В зале заседаний краевого парламента на торжественный прием собрались гимназисты и лицеисты, школьники и кадеты. Среди них не только красноярцы, но и ребята из Назарова, Канска, Ачинска, Партизанского района. Вместе с 23 учащимися общеобразовательных учреждений края в мероприятии приняли участие их педагоги, которые помогли своим воспитанникам достичь столь высоких результатов.

Для гостей провели экскурсию по зданию краевого парламента, а также показали фильм о Законодательном Собрании. Приглашенная на мероприятие член Совета Красноярского регионального отделения Ассоциации юристов России Любовь Елизарьева прочла ребятам лекцию, посвященную 20-летию со дня принятия Конституции Российской Федерации. Любовь Петровна, в прошлом начальник экспертно-правового управления Законодательного Собрания края, рассказала об истории Основного Закона нашей страны, о том, как участвовала в работе над текстом Конституции РФ, принятой в 1993 году, а также отметила, что для защиты Конституции создан специальный орган — Конституционный суд, который проверяет на соответствие все нормативные акты.

После этого учащиеся и их педагоги пообщались с вице-спикером краевого парламента. В своем приветственном слове Алексей Клешко предположил, что многие из ребят в будущем могут стать юристами, поскольку сегодня они преуспевают в правовых дисциплинах. Но главное — это то, что они вынесли для себя как граждане России, изучая право.

«По-разному может сложиться ваша жизнь, но важно, чтобы у вас осталось понимание места и роли права в современном обществе , — отметил вице-спикер. — Главная задача государства — правовое образование. Современная жизнь основана на праве. С помощью него человек реализует себя и взаимодействует с государством. К сожалению, это понимание пока не прижилось в нашем обществе. Оттого и возникают проблемы, что люди не договорились между собой о том, как жить. Кем бы вы ни стали, хочется, чтобы ценность права вы пронесли на протяжении всей жизни».

Алексей Клешко также остановился на некоторых проблемных аспектах Конституции РФ, отметив, что некоторые статьи применительно к реальной жизни являются декларативными. В то же время депутат призвал не переписывать Основной Закон страны, а относиться к нему как некоему маяку жизни, к которому необходимо стремиться.

«Нам все время кажется, что правовое государство построят за нас. Но нельзя приучиться к жизни в свободном обществе, пока не начнешь сам жить свободно» , — завершил свое выступление заместитель председателя Законодательного Собрания края.

Основной Закон

Российская Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, а в день опубликования — 25 декабря того же года наш Основной Закон вступил в силу.

После принятия Конституции Российской Федерации стартовал новый этап в конституционно-правовом развитии страны. В Основном Законе воплощен ряд принципов демократического конституционного строя: правовое государство; народовластие; верховенство права и конституции; многопартийность; федерализм; признание человека, его прав и свобод высшей ценностью, их защита государством; разделение власти; политический и идеологический плюрализм, самостоятельность местного самоуправления; свобода экономической деятельности; признание и равная защита различных форм собственности; судебный конституционный контроль.

В нашем Основном Законе мы получили тот правовой фундамент, который призван обеспечить экономическую, политическую, социальную целостность России. Именно Конституция стала юридическим выражением основных правовых ценностей, которые определяют лицо новой России. Этот фундамент, с одной стороны, подтверждает вхождение нашей страны в сообщество цивилизованных государств, а с другой - стимулирует законодательство в сфере прав и свобод человека и гражданина, направленное на защиту семьи, детей и молодежи, предупреждение всех форм дискриминации, на улучшение благосостояния народа.

Праздничные мероприятия

Президент РФ Владимир Путин подписал распоряжение , в соответствии с которым в честь 20-летия Конституции России в Кремле состоятся праздничные мероприятия.

Согласно документу 12 декабря в Кремле пройдет торжественное собрание членов правительства и обеих палат Федерального Собрания, руководства министерств, федеральных судов, субъектов РФ, представителей конфессий, общественных объединений, деятелей культуры и искусства, глав дипломатических представительств. После этого для всех гостей будет устроен концерт Государственном Кремлевском дворце.

В общей сложности на торжество приглашены до трех тысяч человек.
Кроме того, к юбилейной дате будет выпущено праздничное издание Конституции России тиражом не более 6 тысяч копий, а также 1,5 тысячи экземпляров в специальном варианте для слепых людей.

Распоряжение также предлагает федеральным, региональным и местным органам власти, общественным объединениям, заинтересованным научным и образовательным организациям принять участие в праздновании 20-летия Основного Закона России.

Профессионалы России

Деловой журнал «Профессионалы России» выпустил в свет книгу «Профессионалы России: общество политика, регионы », посвященную 20-летию Конституции РФ.

В этом объемном издании впервые представлена история и современная парламентская деятельность всех 83 представительных органов государственной власти субъектов РФ. В книге также рассказывается о федеральных органах власти — Совете Федерации и Государственной Думе. Подарочное издание, насчитывающее около 780 страниц, вручено представителям регионов в торжественной обстановке в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ накануне 20-летнего юбилея Конституции РФ.

Награда за профессионализм

Председатель Законодательного Собрания края Александр Усс удостоен награды «Профессионалы России», которую одноименный деловой журнал присуждает по итогам года видным политикам и общественным деятелям нашей страны.

Торжественная церемония награждения лауреатов прошла на этой неделе в Москве в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. В мероприятии, приуроченном к 20-летию со дня принятия Конституции Российской Федерации, участвовали представители органов государственной власти, бизнеса и общественных организаций. Александр Усс оказался в числе немногих спикеров региональных парламентов, удостоенных этой награды. Председатель Законодательного Собрания края признан лауреатом за профессионализм, высокую деловую репутацию и информационную открытость.

Поздравление

Уважаемые красноярцы, жители большого Красноярского края!
В декабре этого года исполняется 20 лет со дня принятия Конституции Российской Федерации.
История Основного Закона нашего государства неразрывно связана с историей его развития. Определяя общественное и государственное устройство страны, Конституция утверждает свободу, справедливость, человеческое достоинство, защиту семьи и Отечества, единство нашего многонационального народа не только как общепризнанные ценности, но и как правовые понятия.
Президент России Владимир Путин в Посланиях к Федеральному Собранию Российской Федераций подчёркивал важнейшую роль Конституции РФ для становления подлинной демократии и правового государства.
Укрепление конституционной законности, реализация прав и свобод граждан, расширение экономической, предпринимательской свободы — основы процветания нашего общества в целом и каждого человека.
Уважение к заложенным в Конституции Российской Федерации базовым общечеловеческим и российским ценностям очень важно прививать с самого раннего возраста.
Наши юные граждане должны хорошо знать свои права и обязанности, верить в добро и справедливость, чувствовать связь со своей страной, большой и малой родиной, защищать её.
Поздравляем вас с государственным праздником нашей страны, желаем мира, благополучия, процветания!