Возможна ли езда без прав после лишения водительского удостоверения? Законные способы и хитрости автомобилистов. Помощь юриста по лишению водительских прав Что будет, если ездить на авто в нетрезвом состоянии

Нарушение некоторых пунктов ПДД грозит водителю лишением прав на срок от одного месяца до трех лет. Однако если будут приняты новые поправки, то за грубые нарушения и езду в нетрезвом виде водителя смогут лишать прав на срок до пятнадцати лет, что, по сути, равносильно пожизненному лишению прав на управление транспортным средством. Можно ли досрочно вернуть права после лишения?

Какое наказание грозит за езду без прав после лишения прав?

На сегодняшний день Административным Кодексом за езду после лишения без прав предусмотрено наказание в виде административного ареста сроком до пятнадцати суток. Для категории граждан, в отношении которых данный вид наказания применить невозможно (беременные женщины, несовершеннолетние и др.), предусмотрен штраф в размере пять тысяч рублей. Если при этом совершенное нарушение предусматривает лишение прав, то новый срок лишения добавляется к предыдущему.

Как ездить за рулем автомобиля, если лишили прав - хитрости водителей

Как быть, когда езда без прав – жизненная необходимость? В первую очередь, автовладельцу необходимо определиться, а насколько ему это важно. Ведь как не крути, а садясь за руль без прав, он повторно нарушает закон. Если гражданин, лишенный прав управления решил для себя, что во что бы то ни стало должен перемещаться на автомобиле, то он может пойти следующими путями:

1. получить права в другом регионе, скрыв при этом, что его лишили водительских прав;

2. поискать в интернете сервис по изготовлению и продаже документов;

3. ездить без прав на собственный страх и риск.

Каждый из этих вариантов имеет ряд негативных последствий.

Права, полученные в другом регионе, не спасут от внимательного инспектора ГИБДД или поисковой системы. Все водители, лишенные права на управление транспортным средством, а также их автомобили вносятся в базу данных ГИБДД. Конечно, такие базы данных пока еще достаточно разрознены, но время не стоит на месте, а прогресс стремительно наступает. Через короткое время все может кардинально измениться и тогда у водителя с таким водительским удостоверением возникнут серьезные неприятности.

Интернет-сервисы обычно не имею каких-либо контактных данных, кроме адреса электронной почты. Зачастую их администраторы просто мошенники, использующие проблемы водителей в целях собственной наживы. У граждан, обратившихся в такой сервис за помощью, есть хорошие шансы остаться без денег, и, разумеется, без водительских прав.

Последний вариант связан с риском в любой моментбытьостановленным автоинспектором со всеми вытекающими последствиями.

Езда без прав после лишения - как ездить, чтобы не поймали без прав

Решение сесть за руль без прав, однозначно потерпит неудачу в небольшом населенном пункте или городке, где инспекторы ГИБДД знают большую часть автомобилистов и их «железных коней». Они на раз-два вычислят и задержат водителя, лишенного права управления.
В крупных городах все несколько проще, однако, чтобы минимизировать риск встречи с автоинспектором, стоит следовать несложным рекомендациям:

Ни в коем случае не садиться за руль в нетрезвом виде или с похмелья;

Во время движения держаться левого ряда, так как инспекторы ДПС почти всегда стоят у правой обочины;

Соблюдать скоростной режим;

Никогда не следует смотреть в глаза инспектору, проезжая мимо него. В то же время не стоит надевать солнцезащитные очки;

Зачастую после лишения прав человеку тяжело отказаться от автомобиля на длительный срок. Многие прибегают из-за этого к противоправным действиям. Стоит ли управлять ТС без прав, и чем может грозить использование поддельных документов?

Как правило, лишиться водительского удостоверения можно только после серьезного нарушения. Например, за езду в нетрезвом состоянии.

Однако даже после изъятия прав автомобилистов-лишенцев интересует вопрос, каким образом можно продолжать управлять транспортным средством, так как жизненные ситуации вносят коррективы в планы каждого законопослушного человека.

Важно понимать, что целенаправленно нарушать запрет езды, особенно, если у человека изъяли водительское удостоверение, крайне не рекомендуется. Это может только усугубить ситуацию. Однако существует информация, которая может оказаться полезной для тех, кто оказался по разным причинам без прав.

Стоит понять, что даже при условии изъятия водительского удостоверения, за автомобилистом все еще остается возможность некоторое время продолжать управление транспортным средством. После остановки автомобиля инспектором, он фиксирует факт совершения противоправного действия в протоколе и изымает у водителя его права. После этого он обязан обозначить это в документе.

Однако в этот момент автомобилист еще не считается лишенным прав. Такое постановление может вынести исключительно судебный орган после рассмотрения дела.

Водительское удостоверение должно быть изъято на положенный судом срок. Но чтобы продолжать езду, инспектор ГИБДД выписывает водителю временное удостоверение.

Пункт 3 статьи 27.10 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что временное водительское удостоверение действует на протяжении двух месяцев.

Если срок действия истек, возобновить его или просто изменить может также судебный орган. Практика показывает, что просьбы о продлении временного удостоверения появляются, если правонарушение было совершено в другом регионе.

Для этого необходимо отправить в местный суд (по месту прописки водителя) пакет документов. Но это не всегда считается безопасным или правильным решением, так как отправка может затянуться по разным причинам или же документы потеряются.

Для таких случаев существует альтернативный вариант действий. Водитель может подать соответствующее ходатайство в отделение ГИБДД по месту жительства с просьбой о продлении временного водительского удостоверения.

Езда без прав (хитрости водителей)

Каждый водитель обязан знать правила дорожного движения и степень ответственности за их нарушение. Однако у человека может случиться крайне важная ситуация, когда нужно воспользоваться автомобилем, но прав нет.

  • нередко водители решают воспользоваться поддельными правами, которые изготавливаются, как правило, через знакомых (стоит учитывать, что использование любой поддельной документации грозит серьезными проблемами с законодательством);
  • водитель может попытаться получить новые права в другом регионе (для этих случаев, не рекомендуется упоминать, что предыдущие права изъяли);
  • или же самый простой вариант — продолжать езду с опаской, что в любой момент инспекторы ГИБДД могут остановить автомобиль для проверки.

Каждый человек должен понимать, что это противозаконно. Но кого-то это может выручить в трудный момент. Даже новые права, полученные в другом регионе, могут оказаться под тщательной проверкой, и окажется, что автомобилист решил обмануть всю систему. Это может привести к более серьезным последствиям.

Однако стоит учитывать, что вероятность именно такого развития событий крайне мала. К тому же, поисковая система, с помощью которой происходит проверка документов, не всегда работает надежно.

Правда, даже это не гарантирует безопасности принятия именно этого решения с использованием «новых» прав. В любой момент все может измениться не в пользу водителя. Более того, использование поддельной документации грозит еще большими проблемами с законом.

К тому же, практика показывает, что те, кто занимается изготовлением поддельной документации, оставляют только реквизиты для оплаты и адрес электронной почты в качестве информации о себе. Именно поэтому заведомо незаконная сделка вовсе может не состояться, и человек просто потеряет деньги.

Если же автомобилист решился на такие авантюрные и противозаконные действия, рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • во время движения на транспортном средстве держаться левого ряда;
  • ни в коем случае не садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения;
  • постоянно соблюдать правила дорожного движения.

Повторное правонарушение может привести к более серьезному наказанию, еще большим штрафам и дополнительным расходам.

Наказание за езду без прав после лишения

Очевидно, что управлять транспортным средством после лишения прав считается незаконным действием. В случае фиксирования сотрудником ГИБДД подобного действия, наказание будет в следующем виде: арест до 15 суток, денежный штраф в размере 30000 рублей, выполнение общественных работ на протяжении 200 часов.

Стоит учитывать, что в случае лишения водительского удостоверения, не существует на данный момент законного способа вернуть их досрочно.

Единственный выход – дождаться окончания срока. Но некоторые автомобилисты решают не отказываться от езды на автомобиле на обозначенный судом срок, а воспользоваться поддельными документами.

Если же инспектор ГИБДД остановил автомобиль, водитель которого был на тот момент с поддельными правами, ему грозят наказания в следующем виде:

  • ч. 2 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации гласит, что за управление автомобилем с использованием поддельного водительского удостоверения, человеку грозит лишение свободы сроком до 6 месяцев, выполнение общественных работ на период до 500 часов или же денежный штраф в размере 80000 рублей;
  • наказание также может основываться на положениях ч. 2 ст. 12.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Также существуют водители, которые просто управляют транспортным средством по улицам без оживленного движения. Однако стоит признать, что это довольно опасное действие.

Согласно закону в 2018 году под повторным лишением прав за пьяное состояние водителя за рулем понимают ситуацию, при которой гражданин был задержан пьяным в момент, когда на него еще распространялся предыдущий запрет.

Стоит обратить внимание на то, что в 2014 году в КоАП внесли ряд изменений и строгие санкции, которые напрямую касаются этого нарушения.

Именно так и появилась статья Уголовного кодекса, но не стоит рассматривать ситуации, когда гражданин попал в ДТП в пьяном состоянии. По закону водитель будет наказан за поступок, в лучшем случае, заберут водительское удостоверение, а в худшем – посадят за решетку.

Для пьяного гражданина, который сел за руль, закон предусматривает наказания в виде:

  • лишения прав на вождение на срок от 1,5 до 2 лет;
  • оплаты штрафа в размере 30 000 рублей.

Эти меры были предусмотрены специально, чтобы человеку не хотелось садиться за руль автомобиля в нетрезвом состоянии, и очень важно по максимуму обезопасить других участников дорожного движения.

Как осуществляется процедура повторного лишения водительских прав?

В 2018 году предусматриваются максимально жесткие меры наказания для водителей, которые сели за руль в нетрезвом состоянии. Ответственность будет рассматриваться как уголовная, если раньше она была административной.

Зависеть все будет исключительно от тяжести проступка:

  • Нужно будет заплатить штраф, который находится в диапазоне от 200 тысяч до 300 тысяч;
  • У водителя могут отобрать права на срок три года;
  • Обязать к принудительным общественным работам на срок до 480 часов;
  • Может быть вынесен вердикт в качестве наказания – принудительные работы на срок до 2 лет;
  • Гражданина также могут посадить в тюрьму на срок до 2 лет.

Обычно меру наказания для граждан-нарушителей устанавливает суд, если подобного рода нарушение произошло повторно. Лишить водителя прав можно на основании свидетельских показаний сотрудников ГИБДД, которые задержали нарушителя, а также можно предоставить медицинское освидетельствование на состояние, в котором находился гражданин в тот момент (был ли алкоголь в крови или же он отсутствовал).

Многие россияне интересуются вопросом: может ли человек быть оправдан после того как дело будет рассмотрено в суде?

Такой вариант развития событий возможен, но только при условии, если бумаги были составлены неправильно. С другой стороны, законодательная система страны предусматривает также и процедуру обжалования вынесенного в суде вердикта.

Процедура судебных разбирательств подразумевает под собой юридическую консультацию. Грамотные специалисты обязательно должны рассмотреть все обстоятельства дела, и тогда суд либо вынесет новый приговор, либо же отклонит апелляцию.

Судебное постановление, на основании которого водитель лишается прав на вождение, обязывает водителя сдать удостоверение в течение трех дней в ближайшее отделение ГИБДД.

Наказание за пьяную езду, повлекшую смерть людей

Каждая из указанных в перечне санкций будет относиться уже к тем случаям, когда в результате езды в нетрезвом состоянии никто не пострадал.

Если по вине пьяного водителя пострадали люди, тогда ему грозит тюремное заключение на срок от двух и до семи лет. Если в аварии погибло более двух человек, срок будет увеличен до пяти-девяти лет.

В законе прописан пункт о том, что за пребывание в нетрезвом виде за рулем, водитель будет лишен прав как минимум на три года.

Раньше тюремное заключение заменяли принудительными работами, а теперь его заменили реальным сроком лишения свободы, который может варьироваться, в зависимости от обстоятельств дела.

Как избежать лишения прав за алкогольное опьянение

Можно ли как-то избежать лишения прав, если уже остановил сотрудник ГИБДД, и он настаивает на прохождении теста на алкоголь?

Самое главное – не паниковать и не терять бдительность. Также не доверяйте инспектору, любой недочет сотрудника полиции поможет вам в дальнейшем избежать наказания.

Как нужно себя вести во время общения с сотрудниками ГИБДД:

  • У гражданина есть право провести аудиозапись либо же видеозапись событий, которые с ним происходят. Поэтому важно записать разговор на диктофон или снять на камеру;
  • Подписывайте протокол только после его прочтения и внесения замечаний и комментариев. Обычно факты, которые могут спасти, фиксируются в тексте протокола непосредственно водителем;
  • На понимание со стороны инспектора не стоит рассчитывать и, тем более, признаваться в том, что вы немного выпили. Как показывает практика, после таких слов, сотрудник правоохранительных органов будет весьма строг с вами, ведь теперь он на все 100% уверен в том, что не ошибся;
  • Даже если вы принимали сегодня алкоголь, можете пройти тест на месте, и пусть полицейский выпишет вам направление на проведение экспертизы в медицинском учреждении. Прав вас лишат на некоторое время, либо же заплатите штраф государству. В медицинском учреждении может быть выявлен хронический алкоголизм, и тогда вас вынуждены будут поставить на профилактический учет, а это чревато ограничениями. Фамилию вашу внесут в специальную базу данных и в случае, если правонарушение случится повторно, вас поставят на диспансерный учет;
  • Внимательно смотрите на прибор, с помощью которого происходит процедура тестирования. Обычно для того, чтобы получить необходимый результат, сотрудники полиции используют несертифицированные алкотестеры, либо же иные аппараты, которые не прошли технические испытания.

Какие бумаги необходимы для защиты прав в суде?

Чтобы отстоять свою позицию, предъявите подтверждение в виде доказательной базы.

Документы, которые обязательно должны быть в вашем арсенале:

  • протоколы, согласно которым произошло отстранение от управления автомобилем, а также направление на прохождение медицинского освидетельствования;
  • акты о том, чтобы было проведено тестирование на месте задержания, и его результаты;
  • если исследование было проведено в медицинском центре, тогда предъявляется акт о его проведении;
  • инспектор предоставляет рапорт;
  • общие свидетельские показания, если они есть.

На какие важные аспекты стоит обратить внимание во время изучения документации:

  • протокол, в котором указана информация об отстранении от управления транспортным средством. В нем содержатся: данные о состоянии, в котором пребывал водитель, о месте, где произошла авария, с подписями участников ДТП;
  • акт о проведении медосвидетельствования, в котором содержатся важные данные о сроке действия лицензии лица, проводившего освидетельствование. Разрешение является действительным на протяжении трех лет, дата выдачи документа указывается в отчетной документации.

Важно не отказываться от процедуры прохождения освидетельствования, так как по КоАП — это тоже нарушение, и оно влечет за собой наказание в виде лишения прав либо же наложения штрафных санкций.

Пускать на самотек дело не стоит, если вы не появитесь на судебном рассмотрении, тогда вопрос может быть решен не в вашу пользу.

Высока вероятность, что вас признают виновным, даже если это на самом деле не так. Поэтому очень важно отнестись к вопросу рассмотрения дела в суде со всей ответственностью и серьезностью.

Я исключаю спорные моменты в вашей работе. Теперь вы точно будете знать, как правильно организовать работу в каждом конкретном случае. Еще лучше, просто посмотрите видео ниже и Вы сразу все поймете:

- директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Скачать конспект видео-сообщения, можно во вкладке «КОНСПЕКТ»

П риветствую Вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг». Я недавно по электронной почте обсуждал очень неприятный случай, который произошел на работе у одного из моих подписчиков. Я намеренно не привожу название организации и данные специалиста. Но этот момент, который я сегодня с вами обсужу, я хотел бы отнести в рубрику «Ключевые моменты». Потому что для исключения подобного случая у вас на работе, необходимо его правильно понять, и правильно подойти к решению проблемы.
Водитель был лишен водительских прав, но не сдал водительское удостоверение и почти год работал на предприятии пока не попал в ДТП. В ходе административного расследования выяснилось, что водитель был лишен и не имел права управлять транспортным средством. ГИБДД привлекло организацию к административной ответственности по ст. 12.32 КоАП (допуск лица к управлению т/с не имеющего такого права) и назначило штраф 100 тыс. рублей. Организация, не согласившись с данным постановлением, обжаловала его в суде, но суд оставил постановление в силе.
Давайте разберемся в этом моменте, согласитесь штраф не маленький и момент кажется очень спорным. Но для того я и работаю, чтобы эти моменты обсуждать и помогать вам избегать подобных случаев.

Итак, я оставляю за скобками действия самого водителя, который был лишен права управления, скрыл и не сдал водительское удостоверение, которое в течение года предъявлял на работе механику при выезде. Хотя в конце я еще к нему вернусь.

Смотрим доводы сотрудников ГИБДД, которое вынесли постановление и отстаивают его в суде:

Основной и Главный Момент (с ним трудно поспорить, правильнее сказать — невозможно поспорить).

В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090) четко написано:
«…Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории…»

Пикантность всей этой ситуации придает следующая фраза: «…не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории…»

То есть речь идет как раз не о водительском удостоверении, а о праве на управление транспортным средством.
Многие из вас спросят: Неужели механик обязан каждый день при выезде делать запрос в ГИБДД – не лишили ли права управления его водителя?

Смотрим доводы организации , которые были представлены в суде. Основной тезис:

«…Законом не предусмотрена обязанность работодателя и периодичность истребования сведений из органов ГИБДД для проверки действительности в/у…»

С этим тоже трудно не согласиться, но отсутствие такого требования не отменяет требование вышеупомянутого закона № 1090

Я не берусь вставать на чью-то сторону. Отмечу, что суд жалобу организации не удовлетворил, а постановление ГИБДД со штрафом в 100 тысяч рублей оставил в силе. Также хочу сказать, что судебная практика, к сожалению, по одним и тем же вопросам бывает разная, поэтому давайте сами в этом разберемся.

Давайте ответим на главный вопрос: а как же выполнить требования закона № 1090, и не допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории?

На самом деле необходимо на эту задачу смотреть шире. Когда механик думает о том, что невозможно каждый раз делать запрос в ГИБДД, то тем самым загоняет себя в тупик.

Есть хорошая фраза, которой я всегда пользовался как руководитель, и пользуюсь ей до сих пор. Я ее немного перефразирую: «Не нужно искать причины, нужно искать возможности» . В нашем случае не нужно зацикливаться на том, что по причине невозможности делать запрос в ГИБДД, я снимаю с себя ответственность за решение этого вопроса.

Риск-то все равно остался: риск привлечения к административной ответственности в 100 тысяч рублей остается.

Так давайте же найдем возможность исполнить это требование путем снижения риска!

Вот мое решение

водитель ездил лишенным права не день и не два, а почти год .

Давайте согласимся с тем, что если водителя поймали пьяным за рулем, то на следующий день его не лишат. Сначала ГИБДД соберет материал, затем отправит в суд. Суд назначит дату рассмотрения (а это не быстро). Возможно заседания будут переносить (по разным причинам) и это значит, что если даже вы гипотетически и проверили сегодня водителя на лишение (об этом ниже), то завтра он точно лишенным не будет 100%. Согласны? Это значит, что ежедневная проверка не нужна.

Кстати в законе №1090, тоже слов о ежедневности нет. Это просто к слову, чтобы вы не зацикливались на слове «ежедневно». Идем далее/

Согласно Правил учета дорожно-транспортных происшествий (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647), как вы уже знаете из моих семинаров и полного курса:

«…п.18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств…»

Я точно знаю, что 90% всех организации сверками не занимаются и, даже слышат об этом впервые. Я скажу больше, многие сотрудники ГИБДД к которым приходят сверяться тоже слышат об этом впервые. Вот насколько запущена эта обязательство.

Кого-то может смущает момент ежемесячного посещения ГИБДД (а к кому? а куда?). Но все гораздо проще чем вы думаете.

Кстати, в полном видеокурсе «Как обеспечить БДД без специальных знаний» я говорю о сверке ДТП с ГИБДД очень подробно и рассказываю, как это делать без лишнего напряжения (легко и быстро). Есть очень простое решение .

И вот теперь я задам вам вопрос:
А что нам мешает при очередной (ежемесячной) такой сверке ДТП параллельно делать запрос по всем водителям на лишенность ?

Если пойти дальше, то можно даже делать сверку на нарушения ПДД в том числе и с участием служебных автомобилей (возможно вы узнаете намного больше для работы по надежности водительского состава и выделения группы риска)?

То есть вы ежемесячно сверяете не только по транспортным средствам, но и по водителям.

Тем самым этим мероприятием вы исполняете не только требование Правил учета дорожно-транспортных происшествий (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647), но и требование Приложения к ПДД №1090. Это то, что нам нужно. Это лучшее решение, которое вы могли бы придумать. Вы «убиваете двух зайцев».

ИТОГ:

Если не думать о том, что невозможно каждый день механику делать запрос в ГИБДД (не подходить к этому буквально и не зацикливаться на этом), а допустить, что при ежемесячной сверке ДТП (см. обязанность выше) одновременно делать запрос на лишение прав всех водителей (то есть найти возможность свериться), то можно многократно снизить риск возникновения такого не приятного события (если вообще его исключить).

Кстати в постановление суда об этом написано (заметьте о ежедневности ни слова):
«…У юридического лица имелась возможность сверить с ГИБДД данные о привлечении водителя к административной ответственности, но она не была реализована …»

Эти слова как раз точно отражают мою позицию: искать возможность!

ОБРАЩЕНИЕ:
Не пренебрегайте сверкой ГИБДД, это может вам сильно пригодиться. А если меня смотрят сотрудники внутренних дел (ГИБДД): не удивляйтесь, если к вам будут обращаться с подобными запросами (это требование законодательства). Не крутите пальцем у виска. Окажите им содействие для обеспечения Безопасности Дорожного Движения.

Конспект: СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ Нормативные документы, используемые в видео-сообщении:

  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090);
  • Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях. Глава 12. Статья 12.32
    Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

    «Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, -
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей .

    Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»