Закона о госрегистрации 129 фз. Закон о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Законодательство Российской Федерации

3. Документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной , , пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленные регистрирующим органом на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.

В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет документы, связанные с государственной регистрацией, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленные многофункциональным центром на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, полученных многофункциональным центром от регистрирующего органа.

В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет документы, связанные с государственной регистрацией, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученные от регистрирующего органа документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

Информация о внесении записи в соответствующий государственный реестр размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети "Интернет".

3.1. Регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации, представляет в форме электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

4. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Это заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

6. В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.


Судебная практика по статье 11 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ

    Определение от 25 марта 2019 г. по делу № А43-4682/2018

    Верховный Суд Российской Федерации

    Просит пересмотреть их в порядке кассационного производства, ссылаясь на их незаконность. По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291. 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы...

    Решение от 7 ноября 2018 г. по делу № А50-27594/2018

    Арбитражный суд Пермского края (АС Пермского края)

    АПК РФ, заслушав пояснения налогового органа, арбитражный суд установил следующее. Из материалов дела следует, что ООО «Легенда Пермского края» зарегистрировано в качестве юридического лица 15. 11 . 2013, присвоен основной государственный регистрационный номер 1135911002897 (л.д. 13). 16.04.2018 налоговым органом принято решение № 2888 о предстоящем исключении недействующего юридического лица – ООО «Легенда Пермского...

    Решение от 6 ноября 2018 г. по делу № А28-12783/2018

    Арбитражный суд Кировской области (АС Кировской области)

    Пункт 4 статьи 5 Закона № 129-ФЗ). Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр (пункт 1 статьи 11 Закона 3 129-ФЗ). Основания для отказа в государственной регистрации предусмотрены в пункте 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ. Подпункт «м» названной нормы предусматривает, что отказ в...

    Решение от 6 ноября 2018 г. по делу № А73-13494/2018

    Арбитражный суд Хабаровского края (АС Хабаровского края)

    Все третьи лица могут добросовестно полагаться на действительность данных, содержащихся в ЕГРЮЛ. В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 № 7075/ 11 также разъяснено, что необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. В соответствии...

    Решение от 6 ноября 2018 г. по делу № А60-50249/2018

    Из ЕГРЮЛ, произведена должным образом. Рассмотрев материалы дела, суд УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «СОЛЕС» (ИНН 6672358937, ОГРН 1116672030881) зарегистрировано в качестве юридического лица 30. 11 . 2011, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 28.08.2018.. Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-...

    Решение от 6 ноября 2018 г. по делу № А60-43667/2018

    Арбитражный суд Свердловской области (АС Свердловской области)

    Ст. 21.1. Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона №129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Согласно п. 1 ст. 21.1 Закона №129-...

    Решение от 5 ноября 2018 г. по делу № А60-50715/2018

    Арбитражный суд Свердловской области (АС Свердловской области)

    К ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ВЕРХ-ИСЕТСКОМУ РАЙОНУ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА о признании недействительным решения заинтересованного лица о предстоящем исключении ООО "Синарский продовольственный рынок". 11 . 10.2018 г. от ответчика в материалы дела поступил отзыв. Истец в предварительном судебном заседании исковые требования поддержал. В материалы дела представил дополнительные документы. Дополнительные документы приобщены...

    Решение от 2 ноября 2018 г. по делу № А76-19222/2018

    Арбитражный суд Челябинской области (АС Челябинской области) - Административное

    Суть спора: О создании, реорганизации и ликвидации организаций

    Лица 29.01.2010 с присвоением индивидуального номера налогоплательщика ИНН 7401015134 (л.д.13). В журнале «Вестник государственной регистрации» часть 2 № 46 (609) от 23. 11 . 2016 Межрайонной ИФНС № 17 по Челябинской области опубликовано сообщение о предстоящем исключении ООО «Компания М- VIS» из ЕГРЮЛ. Как следует из материалов дела, 18. 11 . 2016 Межрайонной... 11 Федерального закона № 129-ФЗ Инспекцией направлены в адрес Организации (г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 59. кв. 1) и на домашние адреса учредителей и руководителя Организации уведомления о...

1. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2. Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

3. Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократных либо грубых нарушений им законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией индивидуальных предпринимателей.


Судебная практика по статье 25 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ

    Решение от 3 декабря 2018 г. по делу № А66-2501/2018

    Арбитражный суд Тверской области (АС Тверской области)

    10.2018г. до 10 час. 30 мин. 19.10.2018 г., которое продолжить в помещении суда по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д.23, каб. № 25 – 3 (5 этаж). Суд о перерыве объявил участвующим в деле лицам, а также разместил информацию на официальном сайте Арбитражного суда Тверской области по веб-адресу: http: //tver....

    Решение от 28 ноября 2018 г. по делу № А14-4502/2018

    Арбитражный суд Воронежской области (АС Воронежской области)

    По уважительной причине не участвовал в деятельности СХА «Ведуга»; неизвестным лицом был составлен список членов СХА «Ведуга» по состоянию на 30.07.2015 в количестве 25 человек, в том числе 14 членов, принимающих личное трудовое участие и 11 ассоциированных членов; истец и члены СХА «Ведуга» не извещались о проведении 30.07.2015 внеочередного...

    Решение от 7 ноября 2018 г. по делу № А07-22851/2018

    Арбитражный суд Республики Башкортостан (АС Республики Башкортостан)

    61 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 57 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью», пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в связи с допущенными обществом нарушениями (предоставление регистрирующему органу недостоверных сведений...

    Решение от 1 ноября 2018 г. по делу № А56-112462/2018

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

    Доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, арбитражный суд установил следующее. На основании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу от 25 . 05.2017 № 93994А в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесены сведения об Обществе с адресом его места нахождения: 195067, Санкт-Петербург, пр. Пискарёвский, д. 40, ...

    Российская Федерация

    Федеральный закон

    «О бухгалтерском учёте» №129-ФЗ

    Принят Государственной Думой 23 февраля 1996 года.
    Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года.
    (в редакциях Федеральных законов от 23.07.1998 №123-ФЗ, от 28.03.2002 №32-ФЗ,
    от 31.12.2002 №187-ФЗ, от 31.12.2002 №191-ФЗ, от 10.01.2003 №8-ФЗ,
    Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ,
    Федеральных законов от 30.06.2003 №86-ФЗ, от 03.11.2006 №183-ФЗ).

    Глава I.
    Общие положения

    Статья 1. Бухгалтерский учёт, его объекты и основные задачи

    1. Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
    2. Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
    3. Основными задачами бухгалтерского учёта являются:
      • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;
      • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

    Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

      • Руководитель организации — руководитель исполнительного органа организации, либо лицо, ответственное за ведение дел организации.
      • Синтетический учёт — учёт обобщённых данных бухгалтерского учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта.
      • Аналитический учёт — учёт, который ведётся в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счёта.
      • План счетов бухгалтерского учёта — систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учёта.
      • Бухгалтерская отчётность единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.

    Статья 3. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учёте

    1. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учёте состоит из настоящего Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.
    2. Глава II.
      Основные требования к ведению бухгалтерского учёта.
      Бухгалтерская документация и регистрация.

      Статья 8. Основные требования к ведению бухгалтерского учёта

      1. Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведётся в валюте Российской Федерации — в рублях.
      2. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
      3. Бухгалтерский учёт ведётся организацией непрерывно с момента её регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Не действует Редакция от 08.08.2001

    Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
    Вид документа закон
    Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
    Номер документа 129-ФЗ
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 08.08.2001
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус не действует
    Публикация
    • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
    • "Российская газета", N 153-154, 10.08.2001,
    • "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33, ст. 3431,
    • "Парламентская газета", N 152-153, 14.08.2001,
    • "Финансовая газета", N 35, 30.08.2001
    Навигатор Примечания

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

    Глава I. Общие положения

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц (далее - государственный реестр).

    Государственная регистрация юридических лиц (далее государственная регистрация) - акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

    За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

    Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР

    1. В Российской Федерации ведется государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы.

    Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственного реестра.

    Государственный реестр является федеральным информационным ресурсом.

    Государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. если не установлен иной порядок ведения государственного реестра.

    Ведение государственного реестра на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными. методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственного реестра с иными федеральными информационными системами и сетями.

    2. Ведение государственного реестра осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    1. В государственном реестре содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

    а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в государственном реестре указывается также наименование юридического лица на этих языках;

    б) организационно-правовая форма;

    в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

    г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

    д) сведения об учредителях юридического лица:

    е) копии учредительных документов юридического лица:

    ж) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

    з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

    и) способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или путем ликвидации);

    к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);

    л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

    м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

    2. В случае изменения содержащихся в государственном реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки исключения из государственного реестра устаревшей информации и уничтожения устаревших документов определяются Правительством Российской Федерации.

    3. Записи вносятся в государственный реестр на основании документов, представленных заявителями при государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр. При несоответствии указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений государственного реестра сведениям, содержащимся в документах. представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих исправлений.

    Сведения, указанные в подпункте "м" пункта 1 настоящей статьи. представляются лицензирующими органами не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

    4. Юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпункте "м", обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. В случае, если изменение указанных сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в государственный реестр осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

    5. В регистрационном деле юридического лица, сведения о государственной регистрации которого внесены в государственный реестр, должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Регистрационные дела юридических лиц являются частью государственного реестра.

    1. Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков.

    Паспортные данные физических лиц и их идентификационные номера налогоплательщиков могут быть предоставлены исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.

    выписки из государственного реестра;

    копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле;

    справки об отсутствии запрашиваемой информации.

    Форма и порядок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    3. Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений устанавливается Правительством Российской Федерации и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

    4. Отказ в предоставлении содержащихся в государственном реестре сведений не допускается.

    1. Предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами.

    Размер платы за предоставление содержащихся в государственном реестре сведений устанавливается Правительством Российской Федерации.

    2. В случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в государственном реестре сведения по запросам органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов и судов по находящимся в производстве делам, органов местного самоуправления, а также иных лиц. определенных федеральными законами.

    3. Средства, получаемые в виде платы за предоставление содержащихся в государственном реестре сведений, используются исключительно в целях создания, поддержания и развития системы государственной регистрации, в том числе в целях ведения государственного реестра.

    Глава III. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

    1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

    2. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

    1. Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.

    Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

    учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

    руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

    конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

    иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

    Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

    Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена.

    2. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

    3. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

    При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

    Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

    4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

    5. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

    1. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр.

    2. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.

    3. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    4. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ИХ СОЗДАНИИ

    При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

    а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

    б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

    г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

    д) документ об уплате государственной пошлины.

    1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

    2. Представление документов при государственной регистрации осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

    3. Государственная регистрация осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

    Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОЗДАВАЕМЫХ ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ

    1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

    а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

    б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

    в) решение о реорганизации юридического лица;

    г) договор о слиянии или присоединении в случаях, предусмотренных федеральными законами;

    д) передаточный акт или разделительный баланс;

    е) документ об уплате государственной пошлины.

    2. В случае, если в учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными главой VI настоящего Федерального закона.

    1. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.

    В случае, если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица, порядок взаимодействия регистрирующих органов определяется Правительством Российской Федерации.

    2. В случае, если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.

    3. Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

    4. Государственная регистрация юридических лиц. создаваемых путем реорганизации, осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

    1. Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.

    2. Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.

    3. Реорганизация юридического лица в форме разделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность.

    4. Реорганизация юридического лица в форме выделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной.

    5. Реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в государственный реестр записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.

    Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ

    1. Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

    а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

    б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

    в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

    г) документ об уплате государственной пошлины.

    2. Для внесения в государственный реестр изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в государственный реестр по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

    1. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в государственный реестр изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

    2. Представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в государственный реестр изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

    3. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в государственный реестр изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, осуществляются в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

    4. В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в государственный реестр соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

    5. В случае государственной регистрации учредительных документов в новой редакции и (или) внесения в государственный реестр изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, в государственный реестр вносится соответствующая запись.

    1. В случаях, установленных федеральными законами, юридическое лицо представляет в регистрирующий орган по месту своего нахождения подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительные документы, решение о внесении изменений в учредительные документы и изменения.

    2. При внесении изменений в учредительные документы юридического лица регистрирующий орган в срок не более чем пять дней с момента получения указанного уведомления вносит соответствующую запись в государственный реестр, о чем в письменной форме сообщает юридическому лицу.

    3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, изменения, внесенные в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц с момента уведомления регистрирующего органа о таких изменениях.

    Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ЕГО ЛИКВИДАЦИЕЙ

    1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.

    2. Регистрирующий орган вносит в государственный реестр запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.

    3. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

    1. Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

    а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

    б) ликвидационный баланс;

    в) документ об уплате государственной пошлины.

    2. При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства в регистрирующий орган представляются:

    а) определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства;

    б) документ об уплате государственной пошлины.

    1. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.

    2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.

    3. Документы, предусмотренные статьей 21 настоящего Федерального закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.

    4. Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке. предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

    5. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

    6. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в государственный реестр. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.

    Глава VIII. ОТКАЗ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

    1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

    а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;

    б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

    2. Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

    3. Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона для государственной регистрации.

    4. Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.

    5. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

    1. За необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, установленного настоящим Федеральным законом, а также за отказ в представлении или за несвоевременное представление сведений, содержащихся в государственном реестре, должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

    2. Регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине.

    1. За непредставление, или несвоевременное представление, или представление необходимых для включения в государственный реестр недостоверных сведений заявители и (или) юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

    2. Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц.

    Глава IX. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Регистрационные дела о зарегистрированных ранее юридических лицах, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие настоящего Федерального закона, являются частью федерального информационного ресурса.

    2. Порядок и сроки передачи регистрирующему органу указанных регистрационных дел устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    3. Уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

    Невыполнение указанного требования является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.

    1. Ввести настоящий Федеральный закон в действие с 1 июля 2002 года, за исключением пункта 2 настоящей статьи, который вводится в действие со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

    2. Правительству Российской Федерации со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до его введения в действие принять нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

    3. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

    Президент
    Российской Федерации
    В.ПУТИН

    Москва, Кремль

    На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

    На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

    При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

    Федеральный закон №129 «О Государственной Регистрации юридических лиц» налаживает разрешение ряда вопросов. Они появляются при законном оформлении лиц, при их образовании, преобразовании и прекращении работы, при занесении поправок в их конституционные документы. Также по причине ведения госреестра юридических лиц.

    Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

    Это быстро и бесплатно !

    Закон о регистрации юридических лиц и его особенности

    Правительственное оформление работы юридических лиц ─ протоколы представителя исполнительного органа РФ, которые выполняются такими путями:

    1. Занесением в реестр материалов о возникновении;
    2. Внесение данных о преобразованиях;
    3. Вписывание материалов о прекращении работы юридического лица;
    4. При возникновении дополнительной информации о лице, она тоже вносится в реестр на законных основаниях.

    Действия исполнительного органа власти по установлению законов оформления деятельности включают в себя:

    1. Кодекс для граждан РФ;
    2. Действующий Федеральный закон;
    3. Общие правила юридических актов, которые издаются согласно закону.

    Принципы ведения государственного реестра

    Начальникам юридических лиц, необходимо знать, что если во время работы фирмы, в документацию, которая была предоставлена при регистрации, были внесены некоторые поправки, то в определенные законодательством сроки, необходимо предоставить сведения органу гос. регистрации. Если это действие не будет выполнено, это обернется немаленьким штрафом.

    Данные, касающиеся компании, заносятся в госреестры исходя из ФЗ О регистрации юридических лиц. Вместе с тем вносятся такие сведения:

    • Адрес юридического лица;
    • Организаторы и данные о них;
    • Полная информация о директоре;
    • Распределение акционерного капитала и его размер.

    Наиболее безошибочным и буквальным полагается занесение данных на бланк из бумаги, но госреестры осуществляются и при помощи электронного вида записей.

    Все сведения, касающиеся паспортной информации директора и всех акционеров, держатся в строжайшей тайне и не являются общедоступными. Остальные данные о юридическом лице полностью доступны для просмотра, об этом гласит ФЗ государственной регистрации юридических лиц.

    Материалы из госреестра могут выдаваться в виде:

    1. Документа, представляющего собой справку, которая выдается только в том случае, если в реестре отсутствуют запрошенные сведения;
    2. Выписка из данных реестра;
    3. Копия всей документации, которая всецело имеется в реестре по конкретному лицу.

    Передача данных и выдача различной документации выполняются только на законных основаниях.

    Также этот закон об оформлении деятельности гласит, о платной выдаче любого вида документа. Исключением являются ситуации, которые описаны в других ФЗ. Но, несмотря на это, просмотр сведений в интернете является абсолютно безвозмездным. Сумму оплаты, за услугу передачи запрошенной документации устанавливает действующее правительство.

    Регистрация юридических лиц и порядок ее проведения

    Существует положение, гласящее о занесении материала о фирмах и компаниях в госреестр, согласно ФЗ 129 начиная с 8 статьи. Проводить оформление деятельности юридического лица уполномочен один орган, такой как налоговая инспекция. Компании должны подавать заявку в ФНС, в соответствии с адресом, где будет располагаться зарегистрированная организация.

    Кроме этого, существует ряд правил и обязательств при регистрации:

    1. По закону ФЗ 129 весь процесс оформления деятельности не должен занять больше чем пять суток , с того момента, как вся соответствующая документация была передана инспектору ФНС и принята им;
    2. Для занесения сведений или поправок в реестр необходимо собрать полный пакет соответствующей документации;
    3. Юридическое лицо имеет полное право подать документы при помощи почты , а также, если существуют электронные подписи, воспользоваться интернетом.
    4. Если директор или учредитель будущей компании имеют нотариально заверенную доверенность , то они вправе подать документацию самостоятельно;
    5. После приема всех документов инспектор ФНС обязан выдать на руки лицу организации или его доверенному , соответствующую расписку, в которой он подтверждает получение документации. В ней он обязан перечислить каждый документ, который был им получен с пометкой даты приема;
    6. Правительство устанавливает специальную форму , которая после регистрации выдается юридическому лицу.

    Внесение изменений в данные о юридическом лице, содержащиеся в реестре

    ФЗ О государственной регистрации юридических лиц требует соблюдения правил при внесении поправок в госреестр и сообщать о них в следующих ситуациях:

    1. Если фирма сменила свое местонахождение;
    2. Произошла смена руководителя, то есть директора;
    3. Нужно внести изменения в акционерный капитал;
    4. Произошла смена сферы ведения бизнеса;
    5. Поменялись партнеры по бизнесу;
    6. Уставной капитал был изменен в структуре и в размерах.

    Для подачи заявки на занесение поправок, нужно заполнить бланк, где детально должны быть изложены сведения о том, что именно требует поправок. После этого, в течение 5 суток рассматривается заявка на внесение поправок в госреестр.

    Если произошла смена адреса фирмы, то ФНС, после внесения поправок в реестр, передаст все данные и документацию в службу того района, где в данный момент находится фирма.

    ФНС должна уведомить о произведенных поправках то лицо, которое представляет фирму. Осуществление такого действия производится в письменной форме.

    Если планируется реорганизация фирмы, то ее представители должны прислать уведомление об этом соответствующим органам в первые дни после начала этой процедуры , так гласит ФЗ 129 о государственном оформлении юридических лиц.

    Также организация обязуется опубликовать для общественности заявление о том, что она подверглась преобразованиям. Осуществляется это с указанием названия фирмы, а также при наличии информации о том, каким образом кредитные организации смогут к ним обратиться.

    В ситуации если происходит воссоединение нескольких организаций в одну, то оформление лица проходит в ФНС в том районе, где располагается фирма, которая подавала заявку на реорганизацию. Организации, решившие объединиться и создать одну новую фирму, будут ликвидированы.

    Ликвидация юридического лица

    Все процессы по прекращению деятельности фирмы детально описаны в Законе о государственной регистрации юридических лиц и имеют свои особенности:

    • Как только будут изъяты из реестра все сведения о фирме , она законно будет ликвидирована.
    • Фирма должна подать заявку о том , что начат процесс ликвидации.
    • К заявке прилагается детально изложенное и в соответствующей форме уведомление о принятом решении, написанное от руки.
    • Сотрудник службы обязуется внести запись в госреестр о ликвидационном процессе фирмы.
    • Если предприятие находится под судебными разбирательствами , то налоговая инспекция не заносит поправок в госреестр, до завершения всех этих процессов.
    • Если налоговая инспекция приняла решение произвести проверку по налогообложению и ведению учета , а дело по этому вопросу дошло до суда, то органу регистрации этот факт должен быть донесен на протяжении 5 суток.
    • Существует определенная комиссия, которая по истечении 60 суток после публикации общественности о прекращении деятельности фирмы , подает отчет в ФНС о том, что фирма окончательно больше не работает.
    • В статье 9 закона о государственной регистрации юридических лиц прописан перечень документов , который нужно предоставить.
    • ФНС выделяется 5 дней на то, чтобы убрать все записи из реестра и этим осуществить ликвидацию предприятия.
    • В ряде случаев, таких как судебные разбирательства или иные подобные ситуации , закон ФЗ 129 о гос. регистрации юридических лиц, предусматривает подачу прошений суду об отмене ликвидации фирмы, такое действие, возможно на протяжении года.

    Отказ в регистрации и оспаривание решений регистрирующих органов

    Довольно часто ФНС отказывает в оформлении деятельности предприятия, но такие действия вполне оспоримые. Отказы случаются вследствие таких ситуаций, как:

    1. В поданном пакете с документацией не хватает нескольких или одной позиций;
    2. Есть исправления или ошибки;
    3. Нет заверения нотариуса на документальных бумагах, требующих этого действия;
    4. Если заявка в ФНС, направлена не по месту территориального нахождения фирмы;
    5. Устав был составлен не в соответствии с действующим законодательством;
    6. Данные паспорта директора и всех учредителей не совпадают с теми, что зафиксированы, в поданной документации.

    Если регистратор пришел к заключению на основании той документации, которая была подана отказать в регистрации фирмы, то он должен известить об этом и аргументировать свои действия.

    Если права лица были нарушены, то он вправе обжаловать такое решение. Это возможно осуществить, подав жалобное письмо в органы исполнительной власти или непосредственно в организацию оформления деятельности. В случае если ничего не изменилось и ФНС продолжает отказывать в оформлении, то можно оспорить решение в судебном порядке.

    Анализ наиболее востребованных статей

    Из всего, описанного выше, становится понятно, что самым востребованными в ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц, становятся статьи с такими номерами:

    1. №4 ─ гласит о правилах управления гос. реестров;
    2. №1 ─ в этой статье речь пойдет об отношениях, которые предполагает этот закон;
    3. №8, глава 3 ─ раскрывает информацию об этапах гос. регистрации, ее периоде и месте проведения;
    4. №9 ─ говорит о пакете нужной документации и правилах его предоставления;
    5. №11 ─ несет сведения о возможных принятых вердиктах соответствующих органов;
    6. №12, глава 4 ─ повествует об образовании государственного юридического лица и необходимых для этой цели документов;
    7. №13.1 ─ содержит всю информацию о реорганизации;
    8. №17 ─ в ней прописаны правила внесения поправок в реестр;
    9. №20 ─ здесь можно получить полную информацию о законном процессе прекращения деятельности предприятия;
    10. №21.1 ─ в этой статье прописаны законные действия касательно удаления пометок из госреестра при ликвидации фирмы.