Что должно быть в личном деле школьника. Положение о ведении личных дел обучающихся. Курского района Курской области

Положение о ведении личных дел учащихся школы

1.Общие положения.

Настоящее Положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся школы и определяет порядок действий всех категорий работников школы, участвующих в работе с вышеназванной документацией.

Настоящее Положение утверждается приказом по школе и является обязательным для всех категорий педагогических и административных работников школы.

2. Порядок оформления личных дел при поступлении в школу.
Личные дела учащихся заводятся делопроизводителем школы по поступлению в 1 класс на основании личного заявления родителей.
Для оформления личного дела должны быть представлены следующие документы:

Копия свидетельства о рождении;

Справка о составе семьи;

Заявление родителей с указанием, что родители ознакомлены с Уставом школы

Для поступления в 10й класс предоставляются следующие документы:

Личное заявление родителей;

Аттестат об основном общем образовании;

Копию паспорта учащегося.

Для поступления во 2-9ые классы предоставляются документы, перечисленные в п.2.1. данного Положения; для учащихся, достигших возраста 14 лет, обязательным является предоставление копии паспорта.

Основанием для издания приказа «О зачислении» служит заявление родителей.

Личное дело ведется на всем протяжении учебы ученика.

Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №5).

Личные дела учащихся хранятся в канцелярии директора в строго отведенном месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке.

Контроль за состоянием личных дел осуществляется секретарем учебной части, заместителем директора по учебной работе и директором общеобразовательного учреждения.

Проверка личных дел учащихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2х раз в год. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно.

Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел учащихся.

За систематические грубые нарушения при работе с личными делами учащихся директор вправе объявить замечание или выговор, снять стимулирующие выплаты.

________________

Согласовано

Председатель профкома

ГБОУ СОШ № 000

________

Согласовано

Председатель Управляющего совета

ГБОУ СОШ № 000

___________

Положение

о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда

Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы средней общеобразовательной школы

I . Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с Постановлениями Правительства Москвы от 22 марта 2011 года «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве», от 3 августа 2010 г. «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и ведению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», от 28 декабря 2010 года «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01.01.01 года № 000н, иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом ГБОУ СОШ № 000, коллективным договором и Положением об оплате труда работников школы, которым введена и регламентируется новая система оплаты труда работников школы.

1.2. Настоящее Положение является локальным актом работников Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углублённым изучением немецкого языка № 000 (далее – Школа), регламентирующим распределение стимулирующих выплат работникам школы. Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности всех работников Школы в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешном и добросовестном исполнении своих должностных обязанностей.

1.3. Настоящее Положение не регулирует порядок и условия назначения выплат компенсационного характера, повышающих коэффициентов и иных доплат, относящихся к специальной части фонда оплаты труда педагогических работников.

1.4. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда.

1.5. Стимулирование работников производится с соблюдением условий, связанных с результатами труда. Премирование по итогам работы, не связанным с результативностью труда, не допускается.

1.6. Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат работнику школу являются критерии, отражающие результаты его работы.

Критерии определения качества профессиональной деятельности работников, указанные в настоящем Положении, отражают особенности образовательного процесса, реализуемого в школе, и учитывают весь спектр профессиональной деятельности каждого работника

1.7. Стимулирующая часть фонда оплаты труда школы в соответствии с Положением о системе оплаты труда школы определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу х СТ,

ФОТст – стимулирующая часть фонда оплаты труда школы;

ФОТоу – фонд оплаты труда школы;

СТ – доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда школы. Доля стимулирующей части фонда оплаты труда, являясь целевым индикатором реализации пилотного проекта, определяется школой ежеквартально и закрепляется отдельным локальным актом школы.

1.8. Стимулирующая часть фонда оплаты труда школы для всех работников, в том числе для заместителей директора школы, формируется в соответствии с пунктами 3 и 4 постановления Правительства Москвы от 01.01.01 года «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы» за счет:

2.2. Стимулирующий фонд определяется на текущий финансовый период и распределяется по следующей формуле:

ФОТст= ФОТнадб+ФОТпрем,

ФОТст – стимулирующий фонд;

ФОТнадб – доля стимулирующего фонда для ежемесячных надбавок, установленных за высокие результаты в профессиональной деятельности;

ФОТпрем – доля стимулирующего фонда для поощрительных выплат, за качество выполняемой работы по результатам труда за определенный период.

2.3. Ежемесячные надбавки устанавливаются на определенный финансовый период за следующие результаты труда:

положения

наименование

показателя

Достижение обучающимися высоких показателей промежуточной и итоговой аттестации

Высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса, предпрофильного и профильного обучения

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам

Достижение обучающимися стабильно высоких показателей во внеурочной творческой деятельности

Высокая результативность участия школы в конкурсах и смотрах районного, городского и окружного уровней

Высокая эффективность коррекционно-развивающей и реабилитационной работы с учащимися, требующими усиленного педагогического внимания

Высокая эффективность работ по реализации программы развития школы

Высокая эффективность разработанных программ, положений, экономических расчётов и других документов, способствующих институализации новой практики работы школы по достижению современных результатов образования

Стабильно качественное содержание помещений и пришкольной территории в соответствии с требованиями СанПиНа, качественное обеспечение безопасности школы

Качественное ведение документации

Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой

Высокая эффективность применения работником здоровьесберегающих или восстанавливающих здоровье технологий

Высокая эффективность работы по расширению общественного участия в управлении и организации образовательного процесса в школе

2.4. Основанием для установления разовых поощрительных выплат работникам школы являются следующие качественные показатели:

Обеспечение современного качества общего образования:

Стабильность и рост качества образовательных результатов и их соответствие интеллектуальным и личностным способностям обучающихся в сравнении с предыдущим периодом;

Достижение обучающимися высоких показателей успеваемости и общественных признаний;

Высокие достижения в сдаче Единого государственного экзамена, независимого тестирования, государственной итоговой аттестации по окончании основной школы и других формах внешней независимой оценки качества;

Наличие призеров олимпиад, смотров, конференций и других видов конкурсных соревнований, окружного, городского и всероссийского уровней;

Наличие сертифицированных достижений коллективов обучающихся по результатам творческих конкурсов, фестивалей различных уровней (кроме школьного)

Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса:

Сохранение высокого уровня или положительная динамика состояния здоровья учащихся по результатам мониторинга;

Высокая эффективность применения работником здоровьесберегающих технологий;

Высокая эффективность организации мероприятий, способствующих восстановлению здоровья учащихся;

Высокий процент (выше 70%) охвата обучающихся горячим питанием;

Высокая эффективность работы по профилактике вредных привычек;

Обеспечение результативности и эффективности воспитательной работы :

Повышения уровня сформированности ученического и родительского сообщества класса или творческого объединения учащихся, по сравнению с предыдущим периодом;

Снижение пропусков и опозданий обучающимися без уважительной причины;

Снижение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Высокий уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей отношениями в системе «учитель-ученик», «учитель-родитель», условиями образовательного процесса

Обеспечение современного качества организационного, информативно-методического, психолого-педагогического и материально-технического сопровождения образовательного процесса педагогическими и другими работниками школы:

Высокая эффективность проводимых педагогом уроков, внеклассных и внешкольных мероприятий с применением современных, в том числе информационных образовательных технологий;

Высокая эффективность педагогического сопровождения творческой, проектной, исследовательской деятельности учащихся, индивидуальных образовательных программ и индивидуальных учебных планов;

Качественная разработка и своевременное внедрение программ сопровождения , рабочих программ и технологических карт реализации государственного стандарта , высокая эффективность выполнения образовательной программы школы;

Высокая эффективность инновационной, опытно-экспериментальной и научно-методической работы школы;

Качественная разработка и своевременное внедрение программ оценки качества образовательного процесса в школе;

Высокая эффективность содержательной деятельности;

Образцовое содержание кабинета;

Результативность коррекционно-развивающей и реабилитационной работы с обучающимися, требующими усиленного педагогического внимания;

Снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей и педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций;

Высокий уровень исполнительской дисциплины: подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел, посещения организационно-методических мероприятий;

Заведующим кафедрами, заместителям директора по научно-методической, по учебной работе, по воспитательной работе:

Высокий уровень организации мониторинга учебно-воспитательного процесса – системы оценки качества образования в школе;

Качественная организация предпрофильного и профильного обучения;

Качественное выполнение плана воспитательной работы;

Качественная организация систематического контроля за информационно-методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса, ведением учебной документации и другим направлениям внутришкольного контроля;

Высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации ;

Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой;

Сохранение контингента учащихся;

Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

Заместителю директора по административно-хозяйственной работе и другим работникам из числа учебно-вспомогательного персонала школы:

- оперативно материально-техническое и ресурсное обеспечение образовательного процесса;

Качественное обеспечение санитарно-гигиенических условий образовательного процесса (температурного и светового режима, режима обеспечения питьевой воды);

Качественное обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда ;

Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ ;

Высокое качество организации работы по обеспечению санитарно-гигиенических норм в школе в соответствии с СанПиН;

Своевременное и качественное сопровождение новой системы оплаты труда, разработка новых положений, подготовка экономических расчетов;

Своевременное и качественное предоставление отчетности;

Качественное ведение документации;

Заведующей библиотекой:

Высокая читательская активность обучающихся;

Участие в школьных, районных, окружных и городских мероприятиях, оформление тематических выставок, организация мероприятий по пропаганде чтения как формы культурного досуга;

Младшему обслуживающему персоналу:

Оперативность и качество при выполнении заявок.

2.5. Размеры разовых поощрительных выплат по результатам труда устанавливаются один раз в квартал.

1.1. Настоящее Положение о порядке формирования, ведения и хранения личных дел обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Белоглинный», Озинского района, Саратовской области (далее – Положение) составлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению документации в общеобразовательном учреждении, в целях установления единых требований к формированию, ведению и хранению личных дел обучающихся

1.2. Личное дело обучающегося относится к учебно-педагогической документации.

1.3. Личное дело обучающегося ведется на каждого обучающегося с момента зачисления в ОУ и до его окончания.

1.4. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи обучающихся (например, № И 25 – означает, что обучающийся внесен в алфавитную книгу на букву «И» под № 25).

1.5. Ведение личных дел обучающихся регламентируется:

1.5.1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273;

1.5.2. Информационным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2012 №ИР-535/03 «О правилах приема в ОУ»;

1.6. Положение обязательно к применению ответственными лицами за формирование, ведение и хранение личных дел обучающихся ОУ.

1.7. Информация личного дела обучающегося относится к персональным данным и не может передаваться третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

1.8. Ответственные лица за формирование, ведение и хранение личных дел обучающихся ОУ назначаются приказом директора.

  1. Формирование личных дел

2.1. Личное дело обучающегося оформляется в соответствии с настоящим Положением.

2.2. Ответственность за формирование и ведение личных дел обучающихся возлагается на классных руководителей классов, в которые зачислены обучающиеся.

2.3. Сформированные личные дела обучающихся классные руководители передают заместителю директора по УВР в срок до 10 сентября текущего учебного года.

  1. Перечень документов, содержащихся в личном деле обучающегося

3.1. Перечень документов, содержащихся в личном деле при поступлении обучающегося на ступень начального или основного общего образования:

Копия свидетельства о рождении ребенка.

Договор о предоставлении общего образования общеобразовательным учреждением.

3.2. Перечень документов, содержащих в личном деле при поступлении обучающегося на ступень среднего (полного) общего образования:

Копия паспорта (свидетельства о рождении ребенка)

Заявление родителей (законных представителей) о приеме в ОУ.

Договор о предоставлении общего образования общеобразовательным учреждением

Копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Другие документы по усмотрению родителей (законных представителей), обозначенные в заявлении о приеме в ОУ.

3.2.1. Аттестат об основном общем образовании (хранится в сейфе в кабинете директора).

3.3. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

3.4. Документы подшиваются в личную карту обучающегося.

3.5. При приобщении в личное дело копий документов на них ставится заверительная надпись «Копия верна», подпись, указывается должность работника, дата подписи, инициалы и фамилия работника, печать.

3.6. Все документы иностранные граждане и лица без гражданства представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

3.7. Не допускается хранение посторонних документов в личном деле обучающегося.

  1. Ведение личных дел обучающихся в период обучения

4.1. Личное дело обучающегося заводится при зачислении обучающегося в первый класс.

4.2. Личное дело обучающегося должно быть заполнено классным руководителем в срок до 10 сентября текущего учебного года.

4.3. Лицевая сторона личной карты обучающегося заполняется классным руководителем.

4.4. Общие сведения об обучающихся заносятся в личную карту обучающегося классным руководителем. Указывается статус родителей (законных представителей) – мать, отец, опекун, представитель по доверенности, попечитель, а также полностью имя, отчество и фамилию на основании документов.

4.5. Сведения об обучающемся по мере их изменения уточняются и заносятся в личную карту классным руководителем.

4.6. При смене фамилии, адрес, формы обучения прежняя информация зачеркивается горизонтальной чертой, новая пишется рядом.

4.7. В конце учебного года классный руководитель:

4.7.1. Выставляет годовые оценки по учебным предметам в личную карту обучающегося;

4.7.2. Делает отметку об итогах года:

Для обучающихся, не имеющих академическую задолженность по всем предметам по итогам учебного года вносится запись: «Переведен в ________класс»;

Для обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному-двум предметам по итогам учебного года вносится запись: «Переведен в ______ класс условно»;

Для обучающихся завершивших основное общее образование, среднее (полное) общее образование вносится запись «Выпущен»;

Для обучающихся не ликвидировавших имеющуюся академическую задолженность вносится запись: «Оставлен на повторное обучение в ______классе.»;

Для обучающихся отчисленных вносится запись: «Исключен».

4.7.3. Заносит сведения об изучении в текущем году факультативных курсов;

4.7.4. Выполняет запись о наградах и поощрениях обучающегося по итогам текущего учебного года

4.8. По итогам ликвидации академической задолженности в личной карте обучающегося:

Выставленная по итогам учебного года неудовлетворительная отметка по соответствующему предмету не исправляется;

Внизу страницы вносится запись: «Академическая задолженность по (название предмета) ликвидирована. Отметка по (название предмета) за ___ учебный год - «_». Протокол педагогического совета от__________20__ г. №___»

4.9. При не ликвидации академической задолженности в личной карте обучающегося:

В графе итогов учебного года вносится соответствующая запись о решении, принятым педагогическим советом, например: «Оставлен на повторное обучение в ______классе. Протокол педсовета от ___20 г. №___».

Внизу страницы личной карты вносится запись: «Оставлен на повторное обучение в__классе в связи с тем, что академическая задолженность по (название предмета) за____учебный год не ликвидирована. Протокол педсовета от ___20 г. №

4.10. По окончании каждого учебного года в графе «подпись классного руководителя» вносится подпись классного руководителя и ставится печать ОУ.

4.11. Все записи в личной карте должны быть сделаны шариковой ручкой синего (фиолетового) цвета четко и аккуратно, разборчиво.

  1. Выдача документов при переходе обучающегося в другое общеобразовательное учреждение

5.1. При переходе обучающегося на другое образовательное учреждение личное дело выдается на основании:

Письменного заявления родителей (законных представителей);

Обходного листа (обходной лист в библиотеке подписывается после полного возврата полученной литературы);

Документа, подтверждающего зачисление обучающегося в другое общеобразовательное учреждение.

5.2. В личную карту заносятся сведения о выбытии обучающегося из ОУ.

5.3. В личное дело при выбытии обучающегося из ОУ в течение учебного года вкладывается ведомость текущих отметок по всем учебным предметам, заверенная печатью ОУ.

5.4. Выдача личных дел производится заместителем директора по УВР.

5.5. Выдача личных дел осуществляется только родителям (законным представителям) обучающихся.

5.6. При выдаче личного дела оформляется запись в алфавитной книге о выбытии обучающегося.

5.7. Личные дела обучающихся, окончивших ОУ или выбывших по иным причинам передаются в архив.

  1. Прием документов обучающегося, прибывшего из другого общеобразовательного учреждения

6.1. При приеме обучающегося, прибывшего из другого общеобразовательного учреждения, сведения о нем уточняются и производится необходимая запись согласно данного положения.

  1. Хранение личных дел

7.1. Личные дела обучающихся в период обучения хранятся в отведенном месте.

7.2. Доступ к личным делам обучающихся имеет только ответственный, отвечающий за хранение личных дел обучающихся; классные руководители ответственные за ведение личных дел.

7.3. Право доступа к документам личного дела обучающегося имеют заместители директора по учебной работе, воспитательной работе.

7.4. Личные дела обучающихся одного класса находятся вместе в одной папке и раскладываются в алфавитном порядке.

7.5. В папке личных дел класса находится список обучающихся с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера личного дела, домашнего адреса и Ф.И.О. классного руководителя. В начале учебного года список обновляется. В течение учебного года в список вносятся изменения, дополнения в соответствии с движением обучающихся.

7.6. Контроль за состоянием и ведением личных дел осуществляется заместителем директора по учебной работе, курирующим движение обучающихся, и директором ОУ.

7.7. По окончании ОУ личное дело обучающихся хранится в архиве в течение трех лет, после чего уничтожается в установленном порядке.

  1. Контроль состояния личных дел

8.1. Контроль состояния личных дел осуществляется заместителем директора по УВР и директором ОУ.

8.2. Проверка личных дел учащихся, воспитанников осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2 раз в год. В случае необходимости, проверка осуществляется внепланово, оперативно.

8.3. Цели и объект контроля - правильность оформления личных дел обучающихся.

8.4. По итогам проверки заместитель директора, осуществляющий проверку, готовит

8.5. По итогам справки, директор вправе издать приказ с указанием санкций за ведение

журналов:

За ответственное, добросовестное и аккуратное ведение личных дел

обучающихся - благодарность;

При получении не более 2-х замечаний - назначается повторная проверка;

При получении более 2-х замечаний, классный руководитель ставится на

индивидуальный контроль заместителя директора по УВР. По итогам проверки,

классный руководитель обязан предоставить объяснительные о причинах

недобросовестного отношения к ведению личных дел обучающихся, и об

исправлении замечаний;

За систематические грубые нарушения ведения личных дел обучающихся,

директор, согласно ст. 192 ТК РФ, вправе применить к классному руководителю

дисциплинарное взыскание.

  1. Порядок внесения изменений в положение и прекращения его действия

9.1. В настоящее Положение педагогическим советом могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и появлением новых нормативно-правовых документов по ведению документации в общеобразовательном учреждении.

9.2. Настоящее Положение прекращает свое действие при реорганизации или ликвидации ОУ.

1. Общие положения

1.1. Личное дело учащегося представляет собой индивидуальную
папку, в которой находится личная карта обучающегося (типографский бланк личного дела) и вложенные в личную карту обучающегося иные документы.
1.2. Личное дело учащегося является обязательным документом, которое оформляется на каждого ученика с момента поступления в школу и ведется до её окончания.
1.3. При поступлении ребенка в первый класс образовательного учреждения заполняется личная карта учащегося. В папку вкладываются иные документы в определенном порядке согласно данному положению.
1.4. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К-5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).
1.5. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями.
1.6. Заместитель директора по учебной или учебно-воспитательной работе обязан обеспечить хранение личных дел и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.
1.7. Записи в личной карте необходимо вести четко, аккуратно и только синими чернилами.
1.8. Подпись директора школы и печать ставятся на следующие документы в личном деле:
на характеристику учащегося,
на табель успеваемости учащегося,
на личную карту по итогам года и на первую страницу.
1.9. При выбытии учащегося из школы личное дело выдаётся на основании письменного заявления родителей или лиц, их заменяющих, при наличии запроса о выдаче личного дела из учреждения, в которое переходит учащийся. Директор делает отметку в графе «Отметка о выбытии из школы» личного дела о дате и месте выбытия, скрепляет свою подпись печатью. Личное дело может быть отправлено по почте при наличии письменного запроса из образовательного учреждения, в которое выбыл учащийся.
1.10. По окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года.

2.1. В личном деле находятся документы о приеме ребенка в школе:
оригинал заявления от родителей (законных представителей) с просьбой принять в школу;
оригинал заявления от родителей (законных представителей) с просьбой принять в 10 класс;
ксерокопия свидетельства о рождении или паспорта учащегося;
договор с родителями (законными представителями);
ксерокопия аттестата об основном общем образовании;
согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных ребенка.
В личном деле детей с ограниченными возможностями здоровья, кроме выше указанных документов находятся:
оригинал путёвки учредителя;
оригинал выписки из протокола ПМПК.
табеля успеваемости за каждый год обучения;
характеристики за каждый год обучения;
заключения узких специалистов (логопед, психолог, социальный педагог, дефектолог);
итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, творческие работы учащихся;
справка с места жительства;
справка с места работы родителей;
документы о социальном статусе учащегося (копия справки МСЭ об установлении инвалидности, распоряжение о лишении родительских прав и т.д.);
копия программы индивидуальной программы развития.

3. Порядок оформления личных дел

3.1. Если ребёнок ранее не учился в образовательном учреждении, классный руководитель заполняет личную карту учащегося:
наклеивается на первую страницу личной карты учащегося
фотография учащегося (лицо должно составлять не менее 60% площади фотографии);
записывает общие сведения об обучающемся;
располагает документы в соответствии с настоящим положением;

3.2. Если учащийся прибыл из другого образовательного учреждения, классный руководитель:
вклеивает фотографию учащегося в личную карту, если её нет;
располагает документы в личном деле в соответствии с данным положением;
проверяет личное дело на наличие всех документов в соответствии с данным положением. При отсутствии необходимых в личном деле документов, принимает меры к их восполнению.

3.3. Классный руководитель следит за актуальным состоянием документов в личном деле учащегося.

3.4. В конце учебного года классный руководитель заполняет и вкладывает в личное дело табель успеваемости учащегося за год, итоговые контрольные и творческие работы, характеристику.

3.5. Последнюю страницу личной карты учащегося, классный руководитель заполняет в конце учебного года, записывает итоги года, ставит под ними свою подпись. По окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы.

4. Порядок хранения личных дел

4.1. Все личные дела класса хранится в папке, либо в вертикальном лотке.
4.2. Оформляет папку или вертикальный лоток с личными делами класса классный руководитель.
4.3. На торцевой стороне лотка, либо верхней обложке папки составляет список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного дела, записывает фамилию, имя, отчество классного руководителя, учебный год. Располагает личные дела в алфавитном порядке. Если в учебном году учащийся выбывает – личное дело передаёт заместителю директора по УВР, а в списке класса отмечает дату выбытия.
4.4. Папки с личными делами хранятся в кабинете у заместителя директора по учебной или учебно-воспитательной работе.
4.5. Личное дело на ребенка сироту хранится отдельно от ученического личного дела.

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведении личных дел обучающихся

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ с целью регламентации работы с личными делами обучающихся и определяет порядок действий всех категорий работников гимназии, участвующих в работе с вышеназванной документацией.

1.2. Положение утверждается и вводится в действие приказом директора и является обязательным для исполнения всеми категориями педагогических и административных работников гимназии. Нарушение настоящего порядка рассматривается в соответствии с ТК РФ.

1.3. Личное дело обучающегося – номенклатурный документ установленного образца, куда наряду с анкетными данными вносятся итоговые оценки успеваемости обучающегося по годам обучения.

1.4. Личное дело обучающегося представляет собой личную карту (типографский бланк личного дела) и вложенные в личную карту обучающегося иные документы.

1.5. Личное дело обучающегося является обязательным документом, которое оформляется классным руководителем на каждого обучающегося с момента поступления в гимназию и ведётся до её окончания.

II. Порядок формирования личных дел обучающихся при поступлении

в гимназию

2.1. Для оформления личного дела первоклассника должны быть представлены следующие документы:

для детей, проживающих на закрепленной территории :

Копия свидетельства о рождении

Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории

для детей, не проживающих на закрепленной территории :

Заявление родителей (законных представителей) о приеме

Копия свидетельства о рождении (заверенная: «копия верна, подпись, расшифровка подписи, дата»).

для детей, р одители (законные представители) которых являю т ся иностранными гражданами или лицами без гражданства :

Заявление родителей (законных представителей) о приеме

Копия свидетельства о рождении (заверенная: «копия верна, подпись, расшифровка подписи, дата»)

Копия документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

2.2. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

2.3. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в гимназии на время обучения ребенка.

2.4. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру алфавитной книги записи обучающихся (например, № К - 5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).

2.5. Классный руководитель заполняет титульную сторону личного дела и общие сведения об обучающемся и родителях (законных представителях).

2.6. На титульной стороне директор гимназии ставит свою подпись и печать.

2.7. При приеме в 1-ый класс в течение учебного года или во 2-ой и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

2.8. При приеме в гимназию для получения среднего общего образования (в 10-ый класс) представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца : гимназия принимает аттестат об основном общем образовании (подлинник), или гимназия берет копии аттестата и аттестат (подлинник) остается у родителей (законных представителей). На каждого ребенка, зачисленного в гимназию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

III. Порядок работы классных руководителей с личными делами обучающихся

3.1. Классный руководитель следит за актуальным состоянием документов в личном деле обучающегося на всём протяжении учёбы ученика.

3.2. С целью обеспечения надлежащей сохранности личных дел и удобства в обращении с ними личные дела помещаются в алфавитном порядке в отдельную подписанную папку и хранятся в канцелярии директора в строго отведённом месте.

3.3. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с указанием в алфавитном порядке фамилии, имени, отчества, номера личных дел, домашний адрес (адрес фактического проживания) и номер контактного телефона, а также Ф.И.О. классного руководителя. Список обновляется ежегодно. Если ученик выбыл в течение учебного года, то делается отметка о выбытии, указываются дата и номер приказа.

3.4. Записи в личном деле ведутся чётко, аккуратно и только чернилами.

3.5. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и мае текущего года на наличие необходимых документов.

3.6. По окончании каждого учебного года в личное дело ученика заносятся: итоговые отметки успеваемости, количество пропущенных уроков, заверенные подписью классного руководителя. Под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать гимназии.

3.7. При исправлении отметки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.

3.8. Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных.

IV. Порядок выдачи личных дел обучающихся при выбытии из ОУ

4.1. Выдача личного дела родителям (законным представителям) обучающегося производится делопроизводителем (секретарем учебной части) гимназии на основании письменного заявления родителя (законного представителя) при наличии подтверждающего документа, выданного другим ОУ, куда выбывает обучающийся.

4.2. При выдаче личного дела делопроизводитель (секретарь учебной части) вносит запись в алфавитную книгу о выбытии, а родители (законные представители) обучающегося ставят свою подпись в графе «отметка о выдаче личного дела».

4.3. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, классный руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период. Выписка заверяется печатью гимназии.

4.4. При выбытии обучающихся 10-ых, 11-ых классов родителям (законным представителям) выдается личное дело и аттестат об основном общем образовании.

4.5. Директор делает отметку на обложке личного дела о дате и месте выбытия, скрепляет свою подпись печатью. Личное дело может быть отправлено по почте при наличии письменного запроса из образовательного учреждения, в которое выбыл обучающийся.

4.6. Личные дела, не затребованные родителями (законными представителями), передаются в архив гимназии, где хранятся в течение 3 лет со дня выбытия обучающегося из гимназии.

V. Контроль за состоянием личных дел

5.1. Контроль за состоянием личных дел осуществляется делопроизводителем (секретарем учебной части), заместителем директора по учебной работе и директором гимназии.

5.2. Заместитель директора не реже двух раз в год (в начале учебного года и в конце) проверяет состояние включенных в личные дела документов и своевременное заполнение. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно. Цели и объект контроля – правильность и своевременность оформления личных дел обучающихся. По итогам проверки заместитель директора, осуществляющий проверку, готовит справку с указанием ФИО классного руководителя, замечаний.

5.3. По итогам проверки классный руководитель обязан предоставить объяснительную о причинах недобросовестного отношения к ведению личных дел обучающихся и исправлении замечаний.

5.4. За систематические грубые нарушения при работе с личными делами обучающихся директор гимназии вправе объявить классному руководителю замечание или выговор, снять стимулирующие выплаты.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мининская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК: Приказ от « 30 » августа 201 6 г. № 57

_________ /Л.А. Непомнящая/ Директор школы:

« 30 » августа 201 6 г. __________ Павленко Т.В.

Положение о личных делах обучающихся .

I . Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся школы и определяет порядок действий всех категорий работников школы, участвующих в работе с данной документацией.

1.2. Настоящее Положение утверждается приказом по школе и является обязательным для всех категорий педагогических и административных работников школы.

1.3. Личное дело учащегося является обязательным документом, которое оформляется на каждого ученика с момента поступления в школу и ведется до её окончания.

1.4. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями.

II . Содержание личных дел обучающихся.

2.1. Личное дело учащегося представляет собой индивидуальную папку с файлами, в которой находится личная карта учащегося (типографский бланк личного дела), и вложенные другие файлы с иными документами, в соответствии с настоящим положением.

2.2. В личном деле находятся следующие

обязательнее документы

    заявление от родителей (законных представителей) установленного образовательным учреждением образца с просьбой о принятии в школу

    копия свидетельства о рождении ребенка или паспорт

    документ о регистрации по месту жительства

    договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями)

    (при необходимости) документы о социальном статусе учащегося (копии справки МСЭ об установлении инвалидности, распоряжения о лишении родительских прав, об опеке, рекомендации РПМК и др.)

другие документы

    заявления родителей и учащихся о выборе предметов и курсов по выбору из школьного компонента учебного плана

    характеристики обучающихся по ступеням обучения

    документы из учреждения, где учащийся обучался ранее

    (при необходимости) лист достижений

III . Порядок оформления личных дел.

3.1. При поступлении ученика в 1 класс классный руководитель

    заполняет личную карту учащегося (типографский бланк личного дела) согласно свидетельства о рождении.

    записывает номер соответственно алфавитной книге записи учащихся (например, К-25 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 25). Если ученик прибыл из другой школы, номер личного дела аккуратно зачеркивается и рядом с ним пишется новый номер.

    наклеивает на первую страницу фотографию учащегося,

    располагает документы в файлы согласно настоящего положения.

3.2. Если ученик прибыл из другого образовательного учреждения классный руководитель проверяет наличие всех печатей и оценок, выставленных в предыдущем учебном заведении, вклеивает фотографию учащегося в личную карту, если её нет; располагает документы в личном деле в соответствии с данным положением; проверяет личное дело на наличие всех документов в соответствии с данным положением. При отсутствии необходимых в личном деле документов, принимает меры к их восполнению.

3.3. Для учащихся 10-11 классов - заявление родителей (законных представителей), копия аттестата об основном образовании

3.4. Все сведения об обучающемся корректируются классным руководителем по мере изменения данных.

3.5. При изменении названия школы в свободном месте титульного листа вписывается разборчивым почерком новое название школы согласно Уставу, без сокращений. Старое название аккуратно зачеркивается (с возможностью прочтения).

IV . Порядок ведения личных дел

4.1. Общая папка с личными делами класса на торцевой стороне имеет надпись: класс и учебный год. Внутри папки на обложке располагается список класса в алфавитном порядке (может использоваться список из программы КИАСОУ), при выбытии ученика в списке делается отметка о выбытии

4.2. Записи в личной карте необходимо вести четко, аккуратно. В случае ошибочных записей исправления заверяются подписью и печатью директора образовательного учреждения.

4.3 Классный руководитель ежегодно заносит сведения о наградах, поощрениях обучающихся, достижениях ученика. Достижения ученика по отдельным предметам могут вноситься учителем – предметником под руководством классного руководителя

4.4. Классный руководитель следит за актуальным состоянием документов в личном деле учащегося, обязательная проверка осуществляется классным руководителем 2 раза в год (сентябрь, май)

4.5. В конце учебного года классный руководитель вносит годовые (итоговые) отметки по предметам учебного плана, записывает итоги года (Например, переведен в 3 класс, оставлен в 1 классе, выпущен из 11 класса), ставит свою подпись, проставляет печать школы

4.6. Если наименования предметов учебного плана нет в печатном (типографском) бланке классный руководитель вписывает их в пустые строки бланка в строгом соответствии с названием предмета в учебном плане.

4.7. В случае выбытия ученика в другое образовательное учреждение в личном деле делается запись о выбытии с указанием будущего образовательного учреждения, даты выбытия и заверяется печатью школы.

V . Порядок выдачи личных дел учащихся при выбытии из школы

5.1. Личное дело выдается на руки родителям (законным представителям) учащегося по их личному заявлению.

5.2. При выдаче личного дела делается запись в алфавитной книге о выбытии

5.3. Личное дело может быть отправлено по почте при наличии письменного запроса из образовательного учреждения, в которое выбыл учащийся

5.4. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, классный руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период.

5.5. При окончании обучения личные дела учащихся 11-х классов передаются в архив школы, где хранятся в течение З лет.

5.6. По окончании 9 класса и с переходом учащегося в другую школу, личное дело (по заявлению) выдается ему на руки вместе с аттестатом об основном образовании.

VI . Порядок хранения и контроля за ведением личных дел

6.1.Все личные дела класса в течение обучения хранятся в общей папке, в кабинете завуча.

6.2 Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где хранятся в течение З лет со дня выбытия учащегося из школы.

6.3. Контроль за ведением личных дел осуществляется классным руководителем, завучем по учебно-воспитательной работе и директором школы.

6.4.Проверка личных дел обучающихся проверяется завучем по плану внутришкольного контроля, не менее 2-х раз в год (в начале учебного года и по окончанию учебного года). В случае необходимости проверка осуществляется внепланово.