Работа в федеральной противопожарной службе признана деятельностью с высокой степенью важности, так как она относится к профессиональному решению конкретных задач, способствующих повышению пожарной безопасности объектов в Российской Федерации. Люди, заключившие контракт в ФПС, пользуются должным уважением от населения страны, так как с их помощью при возникновении чрезвычайных ситуаций спасаются многие жизни.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Сотрудники такой службы подвергаются многочисленным проверкам – как с физической стороны, так и с психологической. Более того, в течение всего периода исполнения возложенных функциональных обязанностей они обязаны соответствовать установленным характеристикам. А в случае несоблюдения норм могут быть привлечены к дисциплинарному взысканию, при грубых нарушениях трудовых правил – увольняют.
Положение о прохождении службы в МЧС в 141-ФЗ регулирует данные вопросы. Каждый работник сферы противопожарной безопасности обязан изучить данный акт, чтобы исключить возникновение проблем с законом. В связи с этим становится актуальным рассмотрение основных положений, а также ключевых особенностей законодательных установок при осуществлении деятельности в ФПС.
Информация о законе
Закон о прохождении службы в Государственной противопожарной службе Российской Федерации № 141-ФЗ был принят в 2017 году, заменив по большей части неактуальные моменты устаревшего Положения о работе в органах МВД от 1992 года.
Данный нормативный акт определяет и регламентирует процедуру поступления в органы Федеральной противопожарной службы, реализацию возложенных должностных обязанностей и увольнение из рядов ФПС. Учитывая, что закон лишь недавно приобрел юридическую силу, в 2019 году каких-либо существенных изменений внесено не было.
Последние изменения
До того как был разработан и принят закон №141-ФЗ «О службе в Федеральной противопожарной службе и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», деятельность лиц, состоящих на службе ФПС была регламентирована Положением о деятельности в МВД.
После реализации нововведений изменился и уточнился статус сотрудников, требования к ним, их права, обязанности, трудовая дисциплина и ответственность за совершение действий, выходящих за рамки уставных.
Дополнительно предусмотрена учебная и профессиональная подготовка лиц, занимающих должность в органах ФПС, в структурах, не включенных в систему МЧС. Также была введена формулировка об увольнении служащего в связи с утратой доверия по отдельным основаниям.
Структура и содержание
Закон № 141-ФЗ «О службе в Федеральной противопожарной службе и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 14 глав. Его положения в полной мере регламентируют всю деятельность сотрудника ФПС, что позволяет заинтересованному лицу изучить в точности собственные права и обязанности. Лишь отдельные нормативные акты дополняют вопросы, уже отраженные в законе.
Прохождение службы в МЧС
В случае прохождения вступительных испытаний и соответствия установленным требованиям, новоявленный сотрудник обязан исполнить присягу служащего ФПС. Приведение реализуется в торжественной обстановке перед флагом Российской Федерации.
Дальнейшая его деятельность должна полностью отвечать утвержденному должностному регламенту, который в обязательном порядке заверяется ответственным лицом федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности.
При прохождении службы сотрудник имеет право на получение отпуска, премиальных, иных денежных и материальных вознаграждений – законом предусмотрены отдельные ситуации, когда подобное является актуальным.
В силу определенных обстоятельств человек может уволиться из рядов МЧС – данная процедура также прописана в рассматриваемом нормативном акте.
Процедура и условия приема на работу
Далеко не каждый гражданин может рассчитывать на должность в МЧС. Подача собственной кандидатуры осуществляется в добровольном порядке, этого никто не может запретить.
Однако любой претендент должен отвечать следующим требованиям:
- возраст соискателя: от 18 до 35 лет;
- нет ограничений по личным убеждениям или состоянию здоровья для выполнения служебных обязанностей;
- физическая подготовка – выше среднего;
- морально-деловые качества отвечают установленным характеристикам.
Сама процедура приема на работу достаточно проста:
- Подача заявки на участие в конкурсе.
- Сбор необходимой документации.
- Сдача тестирования.
Если кандидат имеет соответствующее образование, то при поступлении он может рассчитывать на дополнительные льготы.
Требования к служебному поведению и ответственность
Сотрудники МЧС должны понимать, что к ним будут предъявляться достаточно жесткие требования.
Так, согласно установленным нормам, они обязаны:
- выстраивать свою деятельность в соответствии с необходимостью обеспечения безопасности граждан и имущества защиты от пожаров;
- сохранять честь и достоинство (исключить возникновение ситуаций, порочащих репутацию МЧС);
- в отношении граждан быть вежливым и тактичным, выказывать уважения (предоставлять им посильную помощь в рамках должностных полномочий);
- поддерживать нейтральность по отношению к политическим партиям, религиозным, профессиональным или иным социальным группам;
- не высказываться публично, не давать оценок и не допускать острых суждений в адрес государственных структур, политических партий, религиозных, профессиональных и иных социальных групп, если это не является служебной обязанностью;
- не проявлять неуважение к национальным обычаям и традициям, реализацию служебной деятельности выстраивать с учетом культурных и иных особенностей социальных групп, исключить действия, которые могут побудить возникновение межнациональных или религиозных конфликтов;
- выполнять возложенные обязанности в установленных пределах;
- исключить нарушение устава, требований федеральных законов и иных установок, предусмотренных нормативными актами;
- свою работу выполнять добросовестно, в соответствии с присвоенной профессиональной классификацией.
Отдельное внимание стоит обратить на ответственность сотрудника ФПС:
- в случае совершения преступления он, как и любой другой гражданин, будет привлечен к уголовной ответственности – рассмотрение дела будет происходить в соответствии с законодательством страны;
- при административном правонарушении он несет дисциплинарную ответственность, согласно закону № 141-ФЗ (данное не распространяется на случаи, когда сотрудник подлежит ответственности на общих основаниях КоАП РФ);
- в ситуации с нарушением служебной дисциплины наказание устанавливается на основании ст. 48, 49 и 51 закона № 141-ФЗ;
- если при выполнении служебных обязанностей сотрудником был нанесен ущерб физическому или юридическому лицу, то обязан возместить его в установленном порядке;
- если был нанесен материальный ущерб службе ФПС, то сотрудника привлекают к материальной ответственности, согласно порядку, утвержденному законодательством РФ.
Данные положения особенно необходимы для изучения должностным лицам, чтобы понимать, какие возможны последствия в случае наступления описанных ситуаций, и как существуют способы избежать этого.
Порядок увольнения
Увольнение госсотрудника противопожарной службы происходит на основании ст. 83 закона № 141-ФЗ.
Реализоваться это может по следующим причинам:
- истечение периода действия трудового договора;
- достижение сотрудником пенсионного возраста;
- обнаружено несоответствия по занимаемой должности;
- выявлены грубые нарушения трудовой дисциплины;
- признан негодным к прохождению службы на занимаемой должности в соответствии с заключением военно-врачебной экспертизы;
- нарушены условия трудового соглашения – это актуально как для сотрудника службы, так и для его работодателя;
- в связи с утратой доверия по основаниям, отраженным в ст; 84;
- призван в армию для прохождения службы по призыву.
Также стоит отметить моменты, когда претендент на работу в государственной структуре может быть не принят на вакансию:
- наличие судимости;
- ограниченная дееспособность;
- является родственником одного из сотрудников того же подразделения – актуально, если его должность подразумевает подчинение в отношении одного из лиц.
Данный список не является исчерпывающим – возможные иные ситуации, препятствующие трудоустройству соискателя.
Об отпусках
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба), ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы.
2. Правоотношения, связанные с прохождением службы в федеральной противопожарной службе военнослужащими или государственными гражданскими служащими, регулируются законодательством Российской Федерации соответственно или , а трудовые отношения - Российской Федерации.
3) от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в федеральной противопожарной службе;
6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
1) служба в федеральной противопожарной службе - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на решение задач в области пожарной безопасности (далее - федеральный орган исполнительной власти в области пожарной безопасности), территориальных органах федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности - региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, подразделениях, организациях и учреждениях федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности (далее - подразделение), а также на должностях, не являющихся должностями в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделениях, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;
2) должности в федеральной противопожарной службе - должности сотрудников федеральной противопожарной службы, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделениях для осуществления полномочий в области пожарной безопасности;
3) руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности - лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации и осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы;
4) руководитель (начальник) - руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности и его заместители, руководитель (начальник) структурного подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, осуществляющего управление и координацию деятельности специальных подразделений федеральной противопожарной службы, и его заместители, руководитель (начальник) подразделения и его заместители или сотрудник федеральной противопожарной службы, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству другими сотрудниками, в том числе временно;
5) уполномоченный руководитель - руководитель (начальник), наделенный руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации.
4) единство правовых и организационных основ службы в федеральной противопожарной службе, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации службы в федеральной противопожарной службе;
6) открытость службы в федеральной противопожарной службе и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности сотрудников федеральной противопожарной службы;
8) защита сотрудников федеральной противопожарной службы от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц;
10) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в федеральной противопожарной службе и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника федеральной противопожарной службы;
11) взаимосвязь обязанностей, ограничений, запретов, ответственности на службе в федеральной противопожарной службе и социальных гарантий сотрудника федеральной противопожарной службы.
1) сотрудник федеральной противопожарной службы в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;
2) сотрудник федеральной противопожарной службы при выполнении служебных обязанностей по замещаемой должности (далее - служебные обязанности) подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно. Ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником). Сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности. Старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равные должности, - по специальному званию;
3) обязательным для сотрудника федеральной противопожарной службы является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих законодательству Российской Федерации;
Закон о службе в ГПС был принят в прошлом году, взамен устаревшего Положения о работе в органах МВД от 1992 года. Что регламентирует новый закон о противопожарном подразделении МЧС и какие модернизации оно претерпело? Читайте в статье.
ФЗ № 141 «О службе в Федеральной Противопожарной Службе Государственной Противопожарной Службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был одобрен СФ РФ в мае 2016 года. Он устанавливает и регламентирует порядок и правила поступления, прохождения на работу в органы Федеральной Противопожарной Службы, и ухода из нее. Закон вступил в действие недавно, и значительные правки в него пока не вносились. Всего он содержит 14 глав и 99 статей.
Утверждено определение «контракт», регламентируется порядок работы на условиях контрактной службы, тип и длительность, понятие испытательного срока, систему перевода на другой пост или корректировка пунктов контракта. Регламентируется полный список условий, прекращающих или расторгающих контракт, и список оснований для увольнения сотрудника.
Последние изменения в ФЗ о противопожарной службе
До принятия ФЗ 141 «О службе в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и вступления его в силу, работа служащих ФПС регулировалась Положением о деятельности в МВД. После принятия Федерального закона № 141 был изменен и определен статус сотрудников ФПС, требования к ним и их права, трудовая дисциплина и ответственность служащих противопожарного подразделения МЧС.
Предусмотрена подготовка учебная и профессиональная служащих в отделения ФПС, за пределами системы МЧС. Определено и введено понятие увольнения с должности служащего, в связи с утратой доверия. Закон был принят в мае 2016 года. На сегодняшний момент еще не было принято новых редакций ФЗ № 141.
Кстати в прошлом году изменения коснулись и закона о добровольной пожарной охране. Скачать ФЗ 100 можно
Порядок приема на работу в МЧС
Схема и требования к трудоустройству в МЧС РФ проходят по нормам закона, установленным в ФЗ № 141, ФЗ «О службе в МЧС российской федерации», и ряду других нормативных актов. Требования к кандидатам в служащие ФПС:
- Достигшие совершеннолетия по закону РФ;
- Со средним образованием для постов младшего и среднего ранга;
- Среднее профилированное либо высшее специальное образование по специализации «противопожарная безопасность» для постов среднего и старшего состава;
- Прошедшие соответствующую физическую подготовку;
- Прошедшие психофизиологические тесты на профессиональное соответствие, выбранной должности.
Процедура увольнения
Кандидат на работу в подразделениях противопожарной службы не принимается на должность если:
- Его дееспособность ограничена в полной или частичной мере;
- Судим или был судим ранее;
- Не преследуется законом за преступления с истекшим сроком давности или решенным через примирение участников дела, получившие амнистию, по раскаянию в совершенном преступлении;
- Родственник или свойственник одного из служащих, работающий в том же подразделении, если их должность подразумевает подчинение или подконтроль между собой.
Причины увольнения сотрудника противопожарного подразделения из штата установлены в ст 83 ФЗ № 141:
- Срок действия трудового договора истек;
- Сотрудник достиг пенсионного возраста, уставленного положениями ФЗ № 141;
- Если он не соответствует критериям должности, занимаемой по заместительству, согласно рекомендациям агитационной комиссии;
- Грубо нарушил трудовую дисциплину;
- Работник с не соответствующим требованиям состоянием здоровья по заключению военно-врачебной экспертизы;
- Нарушены условия трудового договора со стороны сотрудника противопожарной службы или работодателя;
- Работник утратил доверие по основаниям, предусмотренным в ст. 84 настоящего закона;
- Сотрудник призван в армию;
- Не прошел медкомиссию.
Отпуск по ФЗ 141
Для работников органов ФПС предусмотрено несколько типов отпуска, которым они имеют право воспользоваться:
- Базовый;
- Добавочный;
- Каникулярный;
- По личным причинам;
- Учебный;
- Иные типы отпуска, предусмотренные в законе РФ.
Работник противопожарного подразделения имеет право на базовые и дополнительные отпуска ежегодно, с момента зачисления в штат. Базовый и дополнительный отпуска можно совмещать. Если срок первого основного отпуска менее 10 суток, его соединяют с основными отпускными днями на следующие 12 месяцев.
Скачать
Граждане, желающие поступить в органы ФПС, обязаны изучить и знать положения ФЗ № 141. Скачать «О службе в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно по
Статья 11. Права сотрудника федеральной противопожарной службы
1. Сотрудник федеральной противопожарной службы имеет право на:
1) надлежащие условия, необходимые для выполнения служебных обязанностей и профессионального развития;
2) ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и служебные обязанности, критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, а также с показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в федеральной противопожарной службе;
3) отдых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) посещение в установленном порядке в связи с выполнением служебных обязанностей объектов защиты для их обследования, а также для проведения исследования, испытания, экспертизы, расследования и других мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности;
8) ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими определенными федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности;
9) приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
10) защиту своих персональных данных;
11) продвижение по службе с учетом результатов служебной деятельности, стажа службы в федеральной противопожарной службе, уровня образования;
12) прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования;
13) рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) проведение по его просьбе, выраженной в письменной форме, служебной проверки;
15) обращение к вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы и (или) в суд для защиты своих прав и законных интересов, а также для разрешения споров, связанных с прохождением службы в федеральной противопожарной службе;
16) обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) государственную защиту его жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) медицинское обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
20) обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации;
21) надлежащие организационно-технические и санитарно-гигиенические условия службы с учетом особенностей службы в федеральной противопожарной службе;
22) создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от выполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов.
2. Права сотрудника федеральной противопожарной службы при осуществлении им должностных полномочий наряду с настоящим Федеральным законом определяются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Права сотрудника федеральной противопожарной службы по замещаемой должности в федеральной противопожарной службе определяются должностным регламентом (должностной инструкцией).
4. Иные права могут быть предоставлены сотруднику федеральной противопожарной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в федеральной противопожарной службе;
4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;
5) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в федеральной противопожарной службе на основании рекомендации аттестационной комиссии;
6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;
7) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя;
8) по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в федеральной противопожарной службе и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;
9) в связи с восстановлением в должности в федеральной противопожарной службе сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в федеральной противопожарной службе в соответствии с пунктом 5 части 5 или пунктом 5 части 7 статьи 30
10) в связи с отчислением из образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности;
11) в связи с сокращением должности в федеральной противопожарной службе, замещаемой сотрудником;
12) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения;
13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в федеральной противопожарной службе в особых условиях в соответствии с частью 1 статьи 35
14) в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе в порядке исполнения дисциплинарного взыскания;
15) в связи с нарушением условий контракта сотрудником;
16) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;
17) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона;
18) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида;
19) в связи с избранием (назначением) сотрудника на государственную должность Российской Федерации;
20) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;
21) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям.
3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник федеральной противопожарной службы увольнению со службы в федеральной противопожарной службе:
1) в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в федеральной противопожарной службе;
2) в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в федеральной противопожарной службе (за исключением случаев отказа от перевода по основанию, предусмотренному частью 3 , пунктом 1 , или 6 части 5 , пунктом 2 части 7 либо частью 9 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;
5) в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в федеральную противопожарную службу, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в федеральной противопожарной службе подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в федеральной противопожарной службе, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в федеральной противопожарной службе в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) в связи с осуждением сотрудника за преступление; в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (за исключением уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в федеральной противопожарной службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законодательством;
8) в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
9) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника федеральной противопожарной службы;
10) в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта;
11) в связи с истечением срока, установленного частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона для возобновления службы в федеральной противопожарной службе;
12) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 статьи 30 настоящего Федерального закона;
13) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 84 настоящего Федерального закона.
4. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2 , или 16 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника федеральной противопожарной службы.
5. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 5 , , , , , , или 20 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя.
6. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8 , или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника федеральной противопожарной службы от перевода на иную должность в федеральной противопожарной службе.
7. При наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1 , пунктами 1 , , , , , , и 16 части 2 и пунктами 1 и 3 части 3 настоящей статьи, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника федеральной противопожарной службы.
8. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении (расторжении) контракта, или выявления (возникновения) новых обстоятельств, связанных с прекращением (расторжением) контракта, основание, по которому с сотрудником федеральной противопожарной службы был прекращен (расторгнут) контракт, может быть изменено приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя.
9. Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. При наличии у сотрудника федеральной противопожарной службы признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядок установления стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации.
10. Контракт с сотрудником федеральной противопожарной службы, осужденным за преступление, расторгается после вступления в законную силу приговора суда. Если на день вступления в законную силу приговора суда сотрудник находился под стражей, контракт расторгается со дня фактического заключения сотрудника под стражу.
Судебная практика по статье 83 ФЗ от 23.05.2016 № 141-ФЗ
Постановление № 44Г-145/2018 44-Г-145/2018 4Г-1670/2018 от 19 декабря 2018 г. по делу № 2-445/2018
Ярославский областной суд (Ярославская область) - Гражданские и административные
Года занимал должность главного специалиста отдела организации оперативной службы. 31 августа 2017 года истец был уволен со службы на основании п. 2 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ...
Решение № 2-5227/2018 2-5227/2018~М-5253/2018 М-5253/2018 от 29 ноября 2018 г. по делу № 2-5227/2018
Октябрьский районный суд г. Белгорода (Белгородская область) - Гражданские и административные
Службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уволен из Государственной противопожарной службы МЧС по пункту 1 части 3 статьи 83 в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в Федеральной противопожарной службе. Из свидетельства о болезни № 1774 А.В. Мерзликина, выданного...
Решение № 2-6373/2018 2-6373/2018~М-3575/2018 М-3575/2018 от 23 ноября 2018 г. по делу № 2-6373/2018
Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) - Гражданские и административные
Детьми. В соответствии с Приказом ГУ МЧС России по краю от 20.06.2016 года №79-НС истец уволен по п.1 ч.3 ст. 83 ФЗ от 23.05.2016 года №141-ФЗ, в связи с болезнью на основании заключения врачебной комиссии о негодности к службе в федеральной противопожарной службе, с правом...
Решение № 2А-3152/2018 2А-3152/2018~М-2509/2018 М-2509/2018 от 21 ноября 2018 г. по делу № 2А-3152/2018
Свердловский районный суд г. Костромы (Костромская область) - Гражданские и административные
Заместителя начальника отдела – начальника дежурной смены отдела организации оперативной службы, приказом от 07.12.2016 № 264-нс он уволен по п.1 ч. 3 ст. 83 ФЗ от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи...