Министерство по чрезвычайным ситуациям. Министерство рф по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Центральный аппарат МЧС России

29 апреля 2019 , Выделены средства на помощь пострадавшим от природных пожаров в Забайкальском крае Распоряжение от 29 апреля 2019 года №859-р. Из резервного фонда Правительства России выделяется 55,31 млн рублей на социальную поддержку пострадавших в результате природных пожаров в Забайкальском крае.

20 апреля 2019 Дмитрий Медведев поручил оказать помощь пострадавшим в результате пожаров в Забайкалье

29 января 2019 , Система предупреждения чрезвычайных ситуаций О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на повышение эффективности управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Распоряжение от 26 января 2019 года №81-р. Законопроектом предлагается уточнить и упорядочить состав, полномочия и задачи органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок принятия решений об установлении уровней реагирования на чрезвычайные ситуации, полномочия Правительства России, региональных и местных органов власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и задачи аварийно-спасательных служб, в том числе в части планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уточняется также правовое регулирование отношений в сфере обеспечения защищённости критически важных и потенциально опасных объектов и создания организациями резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14 января 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект, направленный на повышение эффективности управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Законопроектом предлагается уточнить и упорядочить состав, полномочия и задачи органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок принятия решений об установлении уровней реагирования на чрезвычайные ситуации, полномочия Правительства России, региональных и местных органов власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и задачи аварийно-спасательных служб, в том числе в части планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уточняется также правовое регулирование отношений в сфере обеспечения защищённости критически важных и потенциально опасных объектов и создания организациями резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14 января 2019 Дмитрий Медведев обсудил с губернатором Ростовской области и главой МЧС оказание помощи пострадавшим от взрыва газа в жилом доме в городе Шахты

5 января 2019 О выплатах и пособиях семьям погибших и пострадавшим в связи с обрушением жилого дома в Магнитогорске 31 декабря 2018 года

1 января 2019 Об образовании Правительственной комиссии по оказанию помощи пострадавшим и ликвидации последствий обрушения подъезда жилого дома в Магнитогорске Распоряжение №3036-р

26 декабря 2018 , Пожарная безопасность Об изменениях в Правилах противопожарного режима Постановление от 24 декабря 2018 года №1644. Внесёнными в Правила противопожарного режима изменениями устанавливается запрет на застройку противопожарных расстояний и минерализованных полос в границах населённых пунктов. Это позволит повысить уровень противопожарной защищённости населённых пунктов от переходящих на них природных пожаров.

10 декабря 2018 , Гражданская оборона О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на повышение эффективности системы управления гражданской обороной Распоряжение от 8 декабря 2018 года №2723-р. В целях совершенствования законодательства в области гражданской обороны и повышения эффективности системы управления гражданской обороной законопроектом, уточняются полномочия Президента и Правительства России в этой области, категории должностных лиц субъектов Федерации, ответственных за руководство гражданской обороной.

19 ноября 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект, направленный на повышение эффективности системы управления гражданской обороной В целях совершенствования законодательства в области гражданской обороны и повышения эффективности системы управления гражданской обороной законопроектом, в частности, предусматривается дополнение Федерального закона «О гражданской обороне» новыми понятиями, такими как «обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне»; «организация, обеспечивающая выполнение мероприятий по гражданской обороне»; «опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов»; «сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения». Уточняются полномочия Президента и Правительства России в этой области, категории должностных лиц субъектов Федерации, ответственных за руководство гражданской обороной.

18 октября 2018 О выделении бюджетных ассигнований на социальную поддержку граждан, пострадавших в результате чрезвычайного происшествия 17 октября 2018 года в Керченском политехническом колледже Распоряжение от 18 октября 2018 года №2249-р. Из резервного фонда Правительства России выделены бюджетные ассигнования в размере 60 млн рублей на выплату единовременного пособия гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайного происшествия, произошедшего 17 октября 2018 года в Керченском политехническом колледже.

31 июля 2018 Поручение МЧС России по итогам совещания об охране и защите лесов и глубокой переработке древесины

18 июля 2018 Поручения МЧС России в связи с чрезвычайной ситуацией на территории Забайкальского края в июле 2018 года

Об утверждении новой редакции государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» Постановление от 30 марта 2018 года №377. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

26 марта 2018 , Чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий О выделении бюджетных ассигнований на социальную поддержку граждан, пострадавших в результате пожара 25 марта 2018 года в Кемерово Распоряжение от 26 марта 2018 года №508-р. Из резервного фонда Правительства России выделяются бюджетные ассигнования в размере 76 млн рублей на выплату единовременного пособия гражданам, пострадавшим в результате крупного пожара 25 марта 2018 года в Кемерово.

20 марта 2018 , Пожарная безопасность О внесении в Госдуму законопроекта о некоторых вопросах деятельности договорных подразделений противопожарной службы Распоряжение от 17 марта 2018 года №445-р. В целях повышения уровня материально-технического обеспечения договорных подразделений противопожарной службы законопроектом предлагаются меры по изменению организационно-правовой формы этих подразделений.

1

Решением самых необычных задач, связанных с авариями и необходимостью спасения человеческих жизней, в России занимается Министерство по чрезвычайным ситуациям, делам ГО и ликвидации последствий стихийных бедствий. В основные задачи МЧС входит реализация существующей политики, направленной на защиту населения от различных происшествий техногенного и природного типов, обеспечение безопасности на водных объектах и при пожарах.

Данное министерство принадлежит к числу военизированных организаций, таким образом оно получает право использовать стрелковое боевое оружие, а также различные его разновидности. Именно данное ведомство осуществляет до четверти всех проверок на территории Российской Федерации, направленных на выявление нарушения гражданской обороны, а также прав жителей государства.

Что такое МЧС?

Данную аббревиатуру проще всего расшифровать как «Министерство по чрезвычайным ситуациям». Федеральное ведомство постоянно осуществляет восстановительные, ремонтные и спасательные работы после произошедших стихийных бедствий, а также крупных аварий. Служба в МЧС считается почетной для жителей Российской Федерации, поскольку именно специалисты данного ведомства ежедневно становятся героями, спасая человеческие жизни.

Министерство, помимо своей основной функции, оказывает также целый ряд услуг на платной основе. Речь идет о:

  • тушении лесных массивов при пожаре;
  • доставке воды, которой наполняют водоемы, используемые при тушении пожаров;
  • формировании постов, контролирующих пожарную безопасность на мелких и крупных предприятиях.

Также в перечень коммерческой деятельности ведомства входит проведение сварочных и столярных работ, рекреационные и кузнечные услуги и т. д.

История министерства

Основные задачи МЧС прослеживаются в аббревиатуре, использующейся в качестве названия. До развала Советского Союза весь функционал нынешнего ведомства выполняли Советы депутатов трудящихся. В декабре 1990 года был сформирован Российский корпус спасателей, 27 число этого месяца считается датой основания ведомства. В 1991 году организацию переименовали в Госкомитет РСФСР по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте республики.

В 1992 году ведомство перестало подчиняться непосредственно президенту и перешло в ведение Правительства Российской Федерации. В 1994 году оно обрело свое нынешнее название, его руководителем стал Сергей Шойгу. В 2002 году в состав министерства были включены специалисты, которые числились в Государственной противопожарной службе. Ведомство находится на хорошем счету у европейских стран, жителям которых наши специалисты неоднократно оказывали помощь.

Основные задачи

Основными задачами МЧС Российской Федерации следует рассматривать не только защиту населения от катастроф и контроль за соблюдением государственных нормативов. Речь также идет о формировании правовых актов, обеспечивающих защиту людей при возникновении чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Сюда же относится управление работой федеральных органов, действия которых должны соответствовать существующей муниципальной системе, направленной на предупреждение ЧС, а также на их ликвидацию.

Помимо этого, к задачам можно отнести прогнозирование и предупреждение различных чрезвычайных ситуаций для их дальнейшего смягчения. Министерство обязано осуществлять непосредственную деятельность по ведению ГО, а также экстренно реагировать на возникновение ЧС и делать все возможное, чтобы разрешить их в кратчайшие сроки. Согласно постановлению правительства, оно также имеет право осуществлять меры гуманитарного реагирования, причем делать это не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами.

Кто служит в данной организации?

Помимо непосредственных спасателей, МЧС обладает целым рядом других специалистов, которые также ведут активную работу, направленную на обеспечение безопасности жителей России. Все сотрудники входят в одну из пяти групп, построенных по иерархическому признаку: младшая, старшая, ведущая, главная и высшая. И все работники ведомства считаются государственными служащими, это позволяет им пользоваться всеми имеющимися правами и привилегиями.

Практически у всех сотрудников МЧС должно быть высшее профессиональное образование, которое должно соответствовать осуществляемой деятельности. Среднее образование допускается только у специалистов 1 и 2 разрядов (младшая группа), а также у старшего специалиста 1 разряда (старшая группа), в том случае если сотрудник планирует расти по карьерной лестнице в рамках ведомства, ему придется пойти за профильными знаниями в высшее учебное заведение.

Иерархия

Структура МЧС РФ достаточно проста и понятна всем тем, кто хотя бы мало-мальски знаком с понятием иерархии. Младшая группа находится в самом ее низу, туда входят специалисты 1 и 2 разряда. Следующий уровень - старшая группа, где работают старшие специалисты 1 разряда, специалисты-эксперты, а также ведущие и главные специалисты-эксперты. На данный уровень могут прийти сотрудники, не имеющие соответствующего или аналогичного опыта работы.

Если вы хотите занять одну из позиций ведущей группы (консультанта, ведущего консультанта, советника, ведущего советника или заместителя начальника отдела), необходимо предварительно проработать как минимум два года на государственной службе или же 4 - по специальности. Должность референта, управления и руководителя управления потребует от вас 4-х лет работы на госслужбе или же 5 лет трудовой деятельности по специальности.

Если простая вакансия сотрудника МЧС вас не устраивает, и вы ставите для себя цель - стать директором департамента, его заместителем или замом руководителя аппарата федерального Министра, то будьте готовы к большим временным затратам. Придется потратить 6 лет на государственную службу, заменить это можно семилетним стажем работы по своей специальности. Чтобы дорасти до высшей ступени, придется проработать в министерстве довольно долго, при этом нужно учесть, что вы должны превосходить своих конкурентов, только в этом случае есть шанс вырасти по карьерной лестнице.

В состав ведомства также входит пять научно-исследовательских учреждений (ВЦЭРМ им. Никифорова, ВНИИ ПО, ЦСИ ГЗ, центр «Антистихия» и ВНИИ ГОЧС) и большое количество высших учебных заведений, где занимаются подготовкой новых кадров - академия гражданской защиты МЧС РФ, АГПС МЧС, институт культуры (при АГПС), СПбУГПС, ИПСАГПС и т. д. Все учреждения равномерно распределены по стране и есть практически в каждом макрорегионе.

Основная деятельность ведомства

Из-за чрезмерной агитации и пропаганды многие думают, что основными задачами МЧС являются тушения пожаров, хотя по факту это далеко не так. Ведомство обязано защищать жителей Российской Федерации от возникающих но к ним относятся не только пожары, но и наводнения, землетрясения, а также техногенные катастрофы (выбросы газа, крупные аварии, происшествия и т. д.).

Поскольку главная функция МЧС - защита населения, это подразумевает автоматическое подчинение мирных жителей сотрудникам ведомства, однако это происходит далеко не всегда. Более того, некоторые активно мешают спасателям, именно поэтому правительством обсуждается вопрос о том, чтобы разрешить специалистам министерства применять огнестрельное и тяжелое вооружение. Ведомство также ведет контроль за оказанием различным республикам и странам, оказавшимся в тяжелом положении в связи с военными действиями или же катастрофами.

Как защищают население?

Главное управление МЧС Российской Федерации ежедневно отчитывается на своем сайте о том, какая деятельность проделывается им за данный отчетный период. Здесь указывается информация обо всех пожарах, наводнениях, транспортных происшествиях, и даже о состоянии атмосферы в столице. Отдельно следует отметить публикуемые данные о нарушениях в подаче электроэнергии и водоснабжении, а также об обстановке на междугородних автомагистралях, с их помощью многим автомобилистам удается построить свой путь в объезд и сэкономить кучу времени.

Что делать, если вам вдруг по какой-либо причине понадобились спасатели МЧС? Проще всего позвонить по номеру 101, который является единым для пожарных и служб спасения. Для получения справки можно обратиться непосредственно в центральное ведомство, расположенное в Москве, при учреждении также действует анонимный телефон доверия. Обращение по номеру 101 является бесплатным, по двум другим - согласно тарификации вашего оператора связи.

Поскольку основная деятельность МЧС России - помощь населению, нельзя обойти стороной и психологическую составляющую. В штате ведомства числятся профессиональные специалисты, которые работают с пострадавшими в результате различных происшествий и адаптируют их к произошедшему. Министерство также открыло для жителей России горячую линию экстренной психологической помощи, куда можно анонимно и круглосуточно обратиться по специальному телефону, звонок бесплатный.

Взаимодействие с другими службами

Когда вызов от пострадавшего поступает на номер 101, то первой на место происшествия всегда выезжает пожарная охрана, МЧС России является вышестоящей инстанцией, ее специалисты прибывают только в случае необходимости и, как правило, являются четвертыми или пятыми по счету. Среднее время готовности одного отряда к выезду составляет до 4 часов и более. Впрочем, при серьезных происшествиях специалисты ведомства могут прибыть на место в течении получаса, все зависит от готовности и расстояния.

В некоторых городах нет собственной пожарной охраны от Министерства чрезвычайных ситуаций, поэтому они защищаются другими организациями. Четыре региональных центра размещены в Красноярске, Санкт-Петербурге, Ростове и Москве, эти города могут рассчитывать на незамедлительную помощь в случае ЧС. В своей работе специалисты ведомства используют большое количество техники, в ход идут даже вертолеты, которые привлекаются в тех случаях, когда нужно добраться до труднодоступных районов региона.

Как стать сотрудником?

Служба в МЧС считается достаточно почетной, именно поэтому многие жители нашей страны хотели бы работать в данном ведомстве. Все будет зависеть от желаемой должности, она может потребовать наличия специальных навыков, а также опыта работы на аналогичной должности. Существует семь региональных центров и управлений министерства, где вы можете получить необходимое образование, а также все интересующие вас навыки и умения. Допускается также прохождение военной службы в территориальных подразделениях МЧС, для этого призывник должен обратиться в военный комиссариат и написать соответствующее заявление.

Федеральная противопожарная служба, которая подчиняется Министерству, охотно принимает на работу пожарных, водителей, телефонистов, инспекторов безопасности и других специалистов, достаточно только обратиться в соответствующее подразделение и написать заявление о приеме на работу. Также активно принимаются на работу специалисты, которые в дальнейшем будут работать на

Обратите внимание - на сайте главного управления МЧС практически всегда указана информация о том, что свободных вакансий на текущий момент нет. Данный раздел портала может быть неактуальным, поэтому самый лучший способ получить необходимую информацию об имеющей в ведомстве работе - обратиться в его региональное представительство.

Госконтроль

В стране существует большое количество предприятий, осуществляющих государственный надзор, МЧС России является одним из них. В юрисдикции данного ведомства является вопрос о соблюдении всех необходимых мер для безопасного проживания жителей страны на ее территории. Аудиторы министерства постоянно выезжают на объекты ГО и ЧС с проверками для выявления и дальнейшего устранения неполадок и неисправностей.

На протяжении восемнадцати лет начальником МЧС и министром ГО и ЧС являлся Сергей Шойгу, который оказал огромное влияние на формирование министерства. Несмотря на то, что в 2012 году он уступил свой пост ведомство продолжает активно развиваться и по-прежнему строго контролирует работу подотчетных организаций. В министерстве ежегодно несут срочную службу более 7 тысяч военнослужащих, и их количество постоянно увеличивается благодаря популяризации образа спасателя.

В заключение

Жители России достаточно уважительно относятся к специалистам ведомства, по их мнению, на МЧС можно рассчитывать в любой критической ситуации, тогда как местные службы (полиция, скорая помощь и т. д.) могут подвести. Во многом, именно этим и объясняется ежегодно растущее количество вызовов спасателей, которым приходится решать совершенно разные задачи: от спасения человеческих жизни до снятия кошек с дерева. Согласно статистическим данным, специалисты МЧС реже всего выезжают на ложные вызовы, это связано с жесткой фильтрацией поступающих заявок и существующей очередностью.

Сотрудники ведомства несут свою службу не только на территории Российской Федерации, периодически они отправляются в другие страны для оказания гуманитарной помощи (Сирия, Иран и т. д.). Особое внимание при таких командировках уделяется психологической подготовке спасателей, ведь им приходится работать в совершенно другой среде, которая отличается от привычной им не только использованием другого языка, но и отношением местного населения. Впрочем, сами специалисты не унывают и получают огромное удовольствие от выполняемой работы.

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Историческая справка

27 декабря 1990 г. было принято постановление Совета Министров РСФСР № 606 "Об образовании Российского корпуса спасателей на правах Государственного комитета РСФСР". В 1995 г. Указом Президента РФ 27 декабря было объявлено Днем спасателя Российской Федерации. 17 апреля 1991 г. - постановлением Совета Министров РСФСР № 207 заместитель председателя Госстроя РСФСР Сергей Шойгу был назначен председателем Российского корпуса спасателей. 30 июля 1991 г. - постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР № 1617-1 Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).


10 января 1994 г. - Указом Президента РФ № 66 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" ГКЧС России преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Ему также переданы функции Госкомитета по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других катастроф и Комитета по проведению подводных работ особого назначения.

Структура МЧС России

В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года N 868 принято Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). В соответствии с Положением МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.


МЧС России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ, международными договорами РФ, а также настоящим Положением.


В систему МЧС входят:
1. центральный аппарат;
2. территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ;
3. Государственная противопожарная служба МЧС РФ;
4. войска гражданской обороны;
5. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ;
6. аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС РФ.


МЧС России возглавляет Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. В Указе Президента (от 11 июля 2004 года N 868) устанавливается предельная численность работников центрального аппарата МЧС РФ в количестве 825 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе 140 лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы МЧС РФ и 250 военнослужащих войск гражданской обороны, предельная численность работников территориальных органов МЧС РФ в количестве 26 900 единиц. Для решения гуманитарных задач за пределами РФ из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.

Основные функции МЧС России

МЧС России осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и представляет Президенту РФ и (или) в Правительство РФ:

  1. предложения по формированию основ государственной политики, проекты законов, иных нормативных правовых актов и проекты технических регламентов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  2. предложения о привлечении в установленном порядке к ликвидации ЧС Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
  3. предложения о введении чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях в случае возникновения ЧС;
  4. ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий РФ от ЧС природного и техногенного характера;
  5. предложения по организации реагирования при ЧС регионального, федерального и трансграничного характера, по оказанию за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате ЧС;

2) разрабатывает и утверждает (устанавливает):

  1. положение о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования ЧС;
  2. методики оценки ущерба от ЧС, классификации и учета ЧС, а также типовой паспорт безопасности территорий субъектов РФ и муниципальных образований;
  3. порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, а также положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;
  4. инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по ГО, защите населения от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) организует:

  1. работу по предупреждению и ликвидации ЧС федерального и трансграничного характера, спасанию людей при этих ЧС;
  2. планирование в установленном порядке действий и применение войск гражданской обороны для выполнения задач в целях обороны РФ, подготовку войск гражданской обороны к совместным с Вооруженными Силами РФ действиям в целях обороны РФ;
  3. информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  4. подготовку в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для войск гражданской обороны, Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовку в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
  5. методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;
  6. проведение в установленном порядке аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;
  7. проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития РСЧС, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения;
  8. формирование и доставку в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению РФ и иностранных государств, а также эвакуацию граждан РФ из иностранных государств в случае возникновения ЧС;

4) осуществляет:

  1. надзор за выполнением органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по ГО и пожарной безопасности, а также по защите населения и территорий от ЧС в пределах своих полномочий;
  2. руководство деятельностью Государственной противопожарной службы, координацию деятельности всех видов пожарной охраны;
  3. управление в установленном порядке РСЧС методическое руководство органами исполнительной власти при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
  4. в пределах своей компетенции меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;
  5. разработку и контроль за реализацией федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
  6. международное сотрудничество в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, а также поддержку международных гуманитарных проектов, программ и операций.

Символика МЧС России

Основным символом МЧС РФ является Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны - голубой треугольник в круге оранжевого цвета.


Эмблема МЧС России учреждена Указом Президента РФ от 15 ноября 1997 г. № 1231 " О флаге и геральдическом знаке - эмблеме министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". По степени информативности эмблема разбита на три уровня: большая, средняя и малая. Большая эмблема представляет собой изображение двуглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения.


Эта эмблема используется на флаге, штандарте министра, ведомственных наградах, переходящих вымпелах и нарукавном знаке министра. Средняя эмблема представляет собой изображение двуглавого орла, на груди которого расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. Она используется на знаменах, вымпелах, нарукавных знаках, ведомственных наградах, при оформлении территорий и помещений военных городков, а также на рекламной, сувенирной и печатной продукции. Малая эмблема представляет собой Белую Звезду Надежды. Она используется на нарукавных и нагрудных знаках, ведомственных наградах, для маркировки техники и имущества.

Эмблемы МЧС России:
а) большая; б) средняя; в) малая (Белая Звезда Надежды)


Контрольные вопросы

2. В каком году образовано МЧС России?
3. Какие органы входят в МЧС России?
4. Какие функции выполняет МЧС России?
5. Что вы знаете о символике МЧС?

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о Департаменте по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы *


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 07.08.2012);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.09.2014);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 03.12.2014);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.06.2015);
постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2015 года N 697-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.10.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.11.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.09.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.05.2018);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.11.2018);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 19.12.2018).
____________________________________________________________________

_________________
постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию .

В целях уточнения полномочий Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы и совершенствования его деятельности Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 2 декабря 2014 года N 706-ПП постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы согласно приложению к настоящему постановлению.
постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2002 года N 120-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы" .

2.2. Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2003 года N 1055-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы" .

2.3. Пункты 2 , , , , 8 постановления Правительства Москвы от 15 марта 2005 года N 127-ПП "О реорганизации Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы" .

2.4. Пункт 12.2 постановления Правительства Москвы от 7 июня 2005 года N 398-ПП "О мерах по реализации Соглашения между МЧС России и Правительством Москвы о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий на 2005-2007 годы" .

2.5. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N 1424-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 марта 2005 года N 127-ПП" .

2.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 171-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 622-ПП, от 15 марта 2005 года N 127-ПП" .

2.7. Пункт 5 постановления Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 735-ПП "Об утверждении Регламента подготовки и выдачи специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы" .

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Положение о Департаменте по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы

_________________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию .

I. Общие положения

1. Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы (далее - Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим межотраслевое регулирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Москвы (далее - установленная сфера деятельности).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2. Департамент осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации , международными договорами, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также соглашениями между МЧС России и Правительством Москвы о передаче полномочий и настоящим Положением.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои структурные подразделения в административных округах города Москвы во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

II. Полномочия Департамента

постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе:
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.1.1. О программах в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Москвы.

4.1.2. О порядке создания и функционирования противопожарной службы города Москвы.

4.1.3. О порядке создания и функционирования городских аварийно-спасательных служб и формирований.

4.1.4. Об утверждении перечня объектов, расположенных на территории города Москвы, подлежащих обязательному обслуживанию аварийно-спасательными службами и формированиями.

4.1.5. Об утверждении порядка страхования пожарных и иных работников противопожарной службы города Москвы, спасателей и резервистов.

4.1.6. Об утверждении порядка исчисления выслуги лет, назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии спасателям городских аварийно-спасательных служб и формирований и пожарным противопожарной службы города Москвы.

4.1.7. Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых городскими аварийно-спасательными службами и формированиями, о тарифах и порядке взимания платы, порядке оказания противопожарной службой города Москвы платных работ и услуг в области пожарной безопасности.

4.1.8. Об организации подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обучения населения мерам пожарной безопасности.
(Пункт 4.1.8 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.1.9. О планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории города Москвы, в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
(Пункт 4.1.9 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.1.10. О резерве имущества гражданской обороны.

4.1.11. Об утверждении Плана распределения и доставки из мест хранения имущества резерва гражданской обороны населению города Москвы.

4.1.12. Об определении порядка предоставления за счет бюджета города Москвы субсидий в установленной сфере деятельности.

4.1.13. О создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны города Москвы.
(Пункт 4.1.13 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.1.14. Об утверждении схемы размещения пожарных депо на территории города Москвы.

4.1.15. Об утверждении Правил охраны людей на водных объектах города Москвы.

4.1.16. О развитии и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения города Москвы об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
(Пункт 4.1.16 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.1.17. О планировании действий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

4.1.18. О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(Пункт 4.1.18 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.1.19. Об административных регламентах исполнения Департаментом государственных функций и предоставления Департаментом государственных услуг.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.1.20. О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в установленной сфере деятельности.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.1.21. По иным вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы Департамент принимает решения:
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.2.1. О выдаче (отказе в выдаче) исходных данных для осуществления градостроительной деятельности на территории города Москвы с соблюдением требований гражданской обороны, обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций.

4.2.2. Пункт утратил силу с 8 ноября 2015 года - постановление Правительства Москвы от 27 октября 2015 года N 697-ПП . - См. предыдущую редакцию .

4.2.2(1). О приспособлении линий метрополитена в качестве защитных сооружений гражданской обороны.

(Пункт 4.2.2(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2016 года N 611-ПП)

4.2.3. О предоставлении субсидий за счет средств бюджета города Москвы юридическим лицам в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.

4.2.4. Об утверждении по согласованию с Главным управлением МЧС России по г.Москве норм обеспечения подведомственных аварийно-спасательных служб и формирований аварийно-спасательной техникой, оборудованием и снаряжением, осуществляет их корректировку в установленном порядке.

4.2.5. По вопросам участия в проведении научно-исследовательских (прикладных исследований) и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в интересах города Москвы.

4.2.6. По вопросам организации проведения мероприятий по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обучению населения в области пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, а также обучению по программам профессиональной подготовки работников аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, в том числе в подведомственной Департаменту государственной образовательной организации.
(Пункт 4.2.6 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.2.7. По вопросам организации и проведения бесплатной медицинской реабилитации пожарных и иных работников противопожарной службы города Москвы, принимавших участие в тушении пожаров, и спасателей городских аварийно-спасательных служб и формирований, принимавших участие в проведении аварийно-спасательных работ (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2012 года N 363-ПП).

____________________________________________________________________
Пункты 4.2.7-4.2.11 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 4.2.8-4.2.12 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 25 июля 2012 года N 363-ПП .
____________________________________________________________________

4.2.8. По вопросам организации создания, хранения и использования страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения и ведения на его базе электронного банка данных оперативного информационного ресурса для документального обеспечения проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

4.2.9. По вопросам организации создания, оснащения и подготовки при методическом руководстве Главного управления МЧС России по г.Москве противопожарной службы города Москвы, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

4.2.10. По вопросам участия в работе по организации строительства, реконструкции, реставрации зданий и сооружений объектов государственной противопожарной службы, других объектов, предназначенных для обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории города Москвы.

4.2.11. По вопросам организации создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию органами исполнительной власти города Москвы и организациями, расположенными на территории города Москвы, технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения города Москвы об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
(Пункт 4.2.11 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.2.12. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий города Москвы в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Департамента, в случаях, установленных Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.3. Осуществляет региональный государственный надзор за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП ; в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.4. Осуществляет организационно-правовое, финансовое, кадровое и материально-техническое обеспечение полномочий, переданных Правительством Москвы Главному управлению МЧС России по г.Москве в соответствии с Соглашением между МЧС России и Правительством Москвы о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах (далее - полномочия, переданные Соглашением), в том числе:

4.4.1. Участвует в разработке проектов правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы, представляемых в установленном порядке Главным управлением МЧС России по г.Москве, направленных на регулирование отношений, связанных с реализацией полномочий, переданных Соглашением, в том числе:

4.4.1.1. Об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве и выполнении мероприятий гражданской обороны.

4.4.1.2. Об обеспечении пожарной безопасности в городе Москве.

4.4.1.3. О Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.4.1.4. Об организации мероприятий мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

4.4.1.5. Об организации обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы, в том числе о мерах по обеспечению безопасности в местах массового отдыха в период зимнего и летнего сезонов.

4.4.2. Подготовка в установленном порядке по согласованию с Главным управлением МЧС России по г.Москве предложений о финансировании осуществления полномочий, переданных Соглашением.

4.4.3. Осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, в том числе в высотных зданиях и тоннелях города, спасения людей на водных объектах города Москвы силами подведомственных Департаменту организаций.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.4.4. Авиационное обеспечение экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации и пожары, проведение силами подведомственного Департаменту государственного учреждения специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов авиационных работ.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.4.5. Участие в рамках компетенции в аттестации спасателей, аварийно-спасательных и пожарных формирований города Москвы на ведение аварийно-спасательных работ.

4.4.6. Обеспечение в пределах своей компетенции готовности сил и средств Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС), в том числе Главного управления МЧС России по г.Москве.

4.4.7. Обеспечение в пределах своей компетенции деятельности Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

4.4.8. Осуществление в установленном порядке передачи Главному управлению МЧС России по г.Москве материальных запасов, а также передачи в безвозмездное пользование движимого имущества для обеспечения выполнения полномочий, переданных Соглашением.

4.5. Организует и проводит работы по технической защите информации ограниченного доступа и иной информации, содержащейся в информационных системах Департамента.
(Пункт 4.5 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП)

4.6. Обеспечивает в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
(Пункт 4.6 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП)

III. Права, организация деятельности и руководство Департамента

(Название раздела в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

5. В целях осуществления своих полномочий Департамент имеет право:
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в пределах своей компетенции.

5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.

5.4. Привлекать научные, экспертные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов и проведения мероприятий в установленной сфере деятельности.

5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Департамент полномочий.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

5.6. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

6. В целях осуществления своих полномочий Департамент:
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

6.1. Ведет следующие реестры (перечни):

6.1.1. Реестр аварийно-спасательных служб и формирований города Москвы.

6.1.2. Реестр организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования города Москвы.

6.1.3. Перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории города Москвы.
(Пункт 6.1.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП . - См. предыдущую редакцию)

6.1.4. Сводный реестр организаций, создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в городе Москве.
(Пункт 6.1.4 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2015 года N 715-ПП)

6.2. Обеспечивает:

6.2.1. Мероприятия по организации предупреждения чрезвычайных ситуаций, управления рисками, их смягчения, снижения последствий чрезвычайных ситуаций.

6.2.2. Mероприятия по организации мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе на потенциально опасных объектах, объектах системы жизнеобеспечения и критически важных объектах города Москвы.

6.2.3. Развитие и содержание под руководством Главного управления МЧС России по г.Москве систем управления, связи, оповещения, информационного обеспечения, а также комплексов средств автоматизации Единой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы.

6.2.4. Организацию поддержания постоянной готовности и натренированности летных экипажей подведомственного учреждения к выполнению задач по предназначению, обучение и повышение квалификации авиационного персонала в образовательных организациях Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации.
(Пункт 6.2.4 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП . - См. предыдущую редакцию)

6.3. Участвует в установленном порядке:

6.3.1. В международном и межрегиональном сотрудничестве в установленной сфере деятельности, в гуманитарных операциях, проводимых Правительством Москвы и МЧС России.

6.3.2. В работе под руководством Главного управления МЧС России по г.Москве по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

6.3.3. В работе по сбору, обработке и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(Пункт 6.3.3 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП)

6.3.4. В координации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Москвы.
(Пункт 6.3.4 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП)

6.3.5. В осуществлении контроля за ходом и качеством подготовки населения в области гражданской обороны, в том числе в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне.
(Пункт 6.3.5 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП)

6.4. Осуществляет в установленном порядке:

6.4.1. Координацию совместно с Главным управлением МЧС России по г.Москве деятельности студенческих спасательных отрядов и добровольных пожарных дружин, организацию взаимодействия между ними и аварийно-спасательными формированиями и пожарными подразделениями на территории города Москвы.

6.4.2. Авиационное обеспечение оперативной деятельности Правительства Москвы и городских служб, привлекаемых к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других мероприятий по решению Правительства Москвы.

6.4.3. Организационные мероприятия по проведению подведомственными организациями в пределах их компетенции работ по тушению пожаров, аварийно-спасательных работ, направленных на удовлетворение потребностей неопределенного количества потребителей или общества в целом.

6.4.4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП . - См. предыдущую редакцию .

6.4.5. Информирование населения и пропаганду знаний в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.

6.5. Готовит предложения в пределах своей компетенции по организации планирования мероприятий гражданской обороны в составе мобилизационного плана экономики города Москвы.

6.6. Ведет учет объектов гражданской обороны.

6.7. Выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, а также программ в установленной сфере деятельности.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

6.8. Выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы в соответствии с законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания.

6.9. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности их использования.

6.10. Выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями в установленной сфере деятельности.

6.11. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.

6.12. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.

6.13. Организует и осуществляет в пределах компетенции Департамента мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

6.13(1). Осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций.
(Пункт 6.13(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2014 года N 512-ПП)

6.14. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.

6.14(1). Обеспечивает при реализации полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
(Пункт 6.14(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1582-ПП)

6.15. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы иными правовыми актами города Москвы, полномочия в установленной сфере деятельности.

7. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность Мэром Москвы по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по г.Москве и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

8. Руководитель Департамента находится в оперативном подчинении начальника Главного управления МЧС России по г.Москве при реализации полномочий, переданных Соглашением.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

9. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том числе первых, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

10. Руководитель Департамента:
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

10.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Департаментом установленных полномочий.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

10.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

10.3. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах утвержденной предельной численности и фонда оплаты труда, а также утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

10.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности органа исполнительной власти города Москвы, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети.

10.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

10.6. Подписывает в пределах своей компетенции:

10.6.1. Правовые акты Департамента (приказы, распоряжения), осуществляет контроль за их исполнением.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

10.6.2. Совместные приказы, регулирующие вопросы взаимодействия Департамента и Главного управления МЧС России по г.Москве при реализации Соглашения.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. 10.9. Исполняет полномочия представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Департамента и работодателя для работников Департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

10.10. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает от имени Департамента договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

10.11. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

10.12. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.

10.13. Несет ответственность за соблюдением установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы режима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной и иной тайне.

10.14. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Департамент и подведомственных ему организациях.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

10.15. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

10.16. Утверждает перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

11. В Департаменте может быть образована коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Департамента.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

12. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

12(1). Департамент имеет геральдический знак - эмблему, которую вправе использовать в установленном порядке по решению руководителя Департамента.
(Пункт 12(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП)

12(2). Департамент вправе учреждать почетные знаки, дипломы, грамоты и награждать ими государственных гражданских служащих, работников Департамента и подведомственных Департаменту организаций, а также граждан, оказавших содействие в решении задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города Москвы.
(Пункт 12(2) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП)

13. Департамент имеет специальные транспортные средства (в том числе авиационные и водные), оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и специальными сигналами.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

14. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

15. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2015 года N 357-ПП . - См. предыдущую редакцию)

16. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2018 года N 436-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"