Федеральная служба безопасности дорожного движения. Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекция). Отдел выработки государственной политики и управленческих решений в области обеспечения безопасности дорожного дви

Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по городу Москв е является структурным подразделением Главного управления внутренних дел по городу Москве, выполняющим функции территориального органа Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в городе Москве.

Основные функции УГИБДД ГУВД по г. Москве:
1. Организует и принимает участие в проведении инспектирований, контрольных проверок, целевых проверок, в том числе негласных, за деятельностью всех подразделений Госавтоинспекции города Москвы.

2. Обеспечивает реализацию основных направлений деятельности подразделений Госавтоинспекции при осуществлении возложенных на них обязанностей по контролю за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Анализирует информацию о состоянии безопасности дорожного движения на территории города Москвы, причины и условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений положений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, принимает меры по их устранению.

4. Изучает и обобщает практику применения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения в части, касающейся деятельности органов внутренних дел, принимает меры к правильному применению этого законодательства.

5. Обеспечивает в установленном порядке ведение государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения. Разрабатывает меры по совершенствованию отчетности, сбора и обработки сведений по направлениям деятельности Госавтоинспекции на территории города Москвы.

6. Осуществляет подготовку предложений по повышению безопасности дорожного движения, вносит их в установленном порядке в органы государственной власти города Москвы, Городскую комиссию по безопасности дорожного движения, руководству Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, ГУВД, юридическим лицам и иным организациям, способствует их реализации.

7. Организует взаимодействие подразделений Госавтоинспекции с органами государственной власти и органами местного самоуправления, комиссиями по безопасности дорожного движения, юридическими лицами и иными организациями по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

8. Разрабатывает проекты правовых актов ГУВД по вопросам, отнесенным к компетенции Госавтоинспекции, участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов органов государственной власти города Москвы по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

9. Осуществляет организационно-методическое руководство подразделениями, непосредственно подчиненными Управлению, а также подразделениями Госавтоинспекции управлений внутренних дел по административным округам города Москвы, оказывает им необходимую практическую помощь, контролирует их деятельность.

10. Организует в установленном порядке проведение квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдачу водительских удостоверений.

11. Организует информирование соответствующих лицензирующих органов о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

12. Осуществляет комплекс мероприятий, направленных на обеспечение допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, в соответствии с действующим законодательством, в рамках:

12.1. Организации проведения в установленном порядке государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним.

12.2. Осуществления контроля за регистрацией транспортных средств подразделениями Госавтоинспекции в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств, исполнения законодательства о военно-транспортной обязанности и налогового законодательства.

13. Организует в установленном МВД России порядке розыск угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий.

14. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях, проведение неотложных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им доврачебной медицинской помощи, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра.

15. Принимает меры по организации взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с другими подразделениями органов внутренних дел при проведении мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, пресечению и раскрытию преступлений и иных противоправных проявлений, связанных с использованием автомототранспортных средств.

16. Обеспечивает формирование, доступ и использование в установленном порядке, а также защиту оперативных сведений о неправомерных завладениях транспортными средствами и других преступлениях, совершенных с их использованием, сведений о зарегистрированных транспортных средствах, лицах, допущенных к управлению транспортными средствами, совершенных ими нарушениях правил дорожного движения, утраченных и похищенных регистрационных документах, справках-счетах, водительских удостоверениях и другой специальной продукции, необходимой для допуска граждан к управлению транспортными средствами и транспортных средств к участию в дорожном движении.

17. Обеспечивает подразделения, непосредственно подчиненные Управлению, и подразделения Госавтоинспекции управлений внутренних дел по административным округам города Москвы государственными регистрационными знаками, бланками свидетельств о регистрации, паспортов транспортных средств, водительских удостоверений и другой специальной продукцией, необходимой для допуска граждан к управлению транспортными средствами и транспортных средств к участию в дорожном движении, а также выполнения возложенных на Госавтоинспекцию обязанностей.

18. Обеспечивает организации-изготовители транспортных средств и торговые организации специальной продукцией в установленном законом порядке.

19. Осуществляет контроль за расходованием специальной продукции в установленном законом порядке.

20. Обеспечивает ведение учета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска граждан к управлению транспортными средствами и транспортных средств к участию в дорожном движении.

21. Контролирует деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению сохранности бланков специальной продукции, необходимых для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

22. Организует и осуществляет контроль за проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и эксплуатационным состоянием автомобильных дорог. Участвует в установленном порядке в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта.

23. Согласовывает в установленном порядке проекты организации дорожного движения в городе Москве.

24. Рассматривает заявки и выдает заключения на открытие маршрутов регулярного движения общественного транспорта.

25. Выдает в установленном порядке разрешения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на производство работ по установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения, ведет реестры выданных, приостановленных и аннулированных разрешений, а также осуществляет контроль за соблюдением условий действия выданных разрешений в указанной сфере деятельности.

26. Осуществляет мероприятия по разъяснению нормативных правовых актов по вопросам безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, проводит в этих целях смотры, конкурсы, соревнования, в том числе мероприятия, связанные с профилактикой детского дорожного травматизма.

27. Выдает в установленном порядке разрешения на оборудование автотранспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами.

28. Организует в установленном порядке сопровождение транспортных средств.

29. Участвует в организации работы по подготовке, повышению квалификации и переподготовке сотрудников Госавтоинспекции.

30. Организует и проводит профилактические мероприятия по укреплению дисциплины сотрудников и законности в деятельности Госавтоинспекции.

31. Изучает и обобщает опыт деятельности подразделений Госавтоинспекции, организует внедрение в практическую деятельность современных оперативно-технических средств, а также методов работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

32. Осуществляет в установленном законом порядке работу по администрированию уплачиваемых пошлин при выполнении юридически значимых действий.

33. Проводит совещания, сборы, семинары. Принимает в установленном МВД России порядке участие в международных мероприятиях по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

34. Рассматривает жалобы и заявления по вопросам деятельности Госавтоинспекции, разрабатывает мероприятия по улучшению этой работы.

35. Вносит в установленном порядке предложения по вопросам материально-технического и финансового обеспечения подразделений Госавтоинспекции руководству ГУВД, в органы исполнительной власти города Москвы, в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

36. Выполняет иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (сокр. Департамент ОБДД , ДОБДД), ранее ГУ ГИБДД (Г лавное У правление Г осударственной и нспекции б езопасности д орожного д вижения) и ГАИ (Г осударственная А втомобильная И нспекция) - орган министерства внутренних дел, на который возложено обеспечение безопасности дорожного движения.

Преобразование главного управления в департамент во многом связано с реформами самого МВД РФ.

На региональном и местном уровнях, как правило, образованы государственные инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), входящие в состав министерств, управлений внутренних дел краев, республик, областей и ведомственно подчиненных ДОБДД.

Госавтоинспекция - это единственное ведомство, деятельность которого регламентируется Указом Президента РФ (№ 711 от 1998 года в ред от 03.07.2008).

История

Сотрудник ГАИ

Создана 3 июля г., когда СНК СССР утвердил постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР ». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учёт.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД - отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 50-х годов. Парадоксально, но до этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили.

Лишь к 1940 году ГАИ систематизировала и привела к одному документу Правила дорожного движения . Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

В период Великой Отечественной Войны, сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.

В послевоенные годы в состав ГАИ включаются ОРУД.

В конце 60-х - начале 70-х годов с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит реорганизации выделение отдельных подразделений для дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационно-регистрационные подразделения для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется «борьба с аварийностью».

В конце 90-х годов была предпринята попытка «переименования» ГАИ в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), что по мнению инициаторов более отражает суть деятельности инспекции, и позволит, помимо прочего, оставить в прошлом в целом негативное отношение людей к данной службе. Однако, название «не прижилось» и аббревиатура ГАИ вновь употребляется официально, наряду с ГИБДД.

Современность

Структура организации

В современной ГАИ чётко разделены:

  • Дорожно-патрульная служба (строевые подразделения ГАИ - полки, батальоны, роты, взводы ДПС)
  • служба дорожной инспекции и организации движения (в территориальных управлениях, отделах и отделениях)
  • служба технического осмотра и регистрации (как правило, межрайонные отделы технического осмотра и регистрации транспортных средств)
  • регистрационно-экзаменационные подразделения , ведающие выдачей удостоверений на право управления транспортными средствами.
  • подразделения розыска автотранспорта (занимаются розыском автотранспорта)

Существует особый тип подразделений ГАИ («на спецтрассах»), которые обеспечивают управление и организацию движения на особо важных магистралях, как правило, федерального значения (например, 4-й отдел ДПС УГАИ г. Москвы на «спецтрассе» обеспечивает организацию и регулирование движения на Тверской, 1-ой Тверской-Ямской улицах, Ленинградскому проспекту и шоссе, вплоть до аэропортов Шереметьево-1 и −2).

Проверка документов на дороге, инспектором ДПС "Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утв. Приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297: 6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право: 6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции"). 6.5.3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их (подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <*>). 13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются: ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

Взяточничество

Дорожный пост ГАИ

Общим местом считается тезис о коррумпированности сотрудников ГАИ. Считается, что практически от любого наказания можно «откупиться», дав взятку сотруднику ГАИ либо «на месте», либо «при разборе» правонарушения. Примеры: избежать направления дела в суд при выезде на полосу встречного движения - от 2000 руб; за превышение скорости более чем на 60км/ч - 2000 руб; за управление в состоянии алкогольного опьянения - от 20000 руб (в зависимости от региона и марки автомобиля взяткодателя). Техосмотр без предоставления автомобиля (следовательно, можно пройти и на угнанном автомобиле) - от 2500 руб. Также имеют место и такие моменты: выезд на место наступления страхового случая сотрудника ГАИ и последующей быстрой выдачи справки о ДТП (для представления в страховую компанию), с целью получения владельцем автомобиля страховой выплаты - от 3000 руб. Практика показывает, что без соответствующей мзды справки выдаются крайне неохотно и долго. Ускорение прохождения криминалистической экспертизы с целью установления нечитаемых номеров агрегатов - от 3000 руб (официально срок ожидания может составить около 2-х месяцев и, если автомобиль не поставлен на учёт, пользоваться им нельзя).

Усилия властей по уменьшению количества взяток на дороге имеют переменный успех. Так, изменение порядка уплаты штрафа (без задержания водительского удостоверения) резко сократило количество взяток - водители-нарушители предпочитают составление протокола. При этом имеется возможность вовсе не платить штраф, поскольку система взимания штрафов в настоящее время далека от совершенства. Однако, одновременно с ужесточением наказаний по ряду нарушений (за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и других), наблюдатели отмечают резкое возрастание количества и суммы взяток за освобождение от наказания по этим составам правонарушений. В настоящее время (начало 2009 года) властями не предпринимается никаких действенных мер с целью искоренить подобную ситуацию с взяточничеством в рядах ГАИ-ГИБДД. Периодически сообщается о всевозможных операциях (типа «Чистые руки» и т. д.), но действенного эффекта они не дают. В России практически любой сотрудник ГИБДД и милиции зачастую может совершенно безнаказанно нарушать любые правила дорожного движения - выезжать на полосу встречного движения, превышать скорость и так далее. Причём не имеет значения - на своём ли, или на служебном автомобиле он движется. Не имеет также значения - движется он по своим личным делам или по служебным. Также почти в любой момент времени сотрудник ГИБДД может включить проблесковый маячок на служебной машине и беспрепятственно проехать сложный или загруженный участок дороги. Никакого контроля со стороны руководства на включение спецсигналов не ведётся. Зачастую инспектор ДПС, стоящий на дороге или находящийся на дежурстве на посту ДПС, в конце рабочей смены должен привезти вышестоящему начальству определённую сумму. Со слов бывших сотрудников ГАИ, ежедневный «заработок» сотрудника составляет около 100000руб (для московского региона). Если же струдник ДПС не привозит вышестоящему начальству «мзду» - то лишается своего хлебного места и становится, например, на ворота в своё подразделение.

В других странах

На Украине и в Беларуси аналогичная служба сохраняет официальное название «ГАИ» («ДАI»). В Казахстане переименова в «дорожную полицию».

См. также

Примечания

Ссылки

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России) (также Государственная инспекция безопасности дорожного движения - ГИБДД , Госавтоинспекция - ГАИ ) - самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации . ГУОБДД МВД России обеспечивает и осуществляет функции Министерства по выработке предложений по формированию и реализации основных направлений государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обеспечения безопасности дорожного движения. Главное управление выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющего систему Госавтоинспекции, и иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России.

На региональном и местном уровнях образованы управления и отделы Госавтоинспекции, входящие в состав министерств, управлений, отделов внутренних дел краев, республик, областей, районов и других муниципальных образований, и ведомственно подчинённых ГУ ОБДД.

Деятельность Госавтоинспекции регламентируется Указом Президента России № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

История [ | ]

Руководители [ | ]

Структура организации [ | ]

Учебно-ситуационный центр оперативного управления силами и средствами подразделений ГИБДД.

Главное Управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации координирует государственную политику в области безопасности дорожного движения, руководит органами управления ГИБДД по субъектам России.

Органы управления Госавтоинспекциями по субъектам России координируют, управляют, руководят деятельностью подразделений Госавтоинспекции по региону.

Территориальные подразделения Госавтоинспекции, как правило, входят в состав территориальных органов внутренних дел районного уровня. На данные подразделения возлагается выполнение функций Госавтоинспекции на территории обслуживаемого образования:

  • по контролю соблюдения Правил дорожного движения и других нормативных актов в области безопасности дорожного движения;
  • приёма квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачи водительских документов;
  • регистрации и учёта автомототранспортных средств, выдачи государственных регистрационных знаков;
  • регулирования дорожного движения;
  • организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов;
  • проведению мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения;
  • производству по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения;
  • розыску угнанных, похищенных и скрывшихся с места ДТП транспортных средств;
  • государственному учёту показателей состояния безопасности дорожного движения;
  • выдачи разрешений на оборудование транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами.

Строевые подразделения ГИБДД. Основные функции строевых подразделений ГИБДД заключаются в:

  • контроле дорожного движения, состояния улично-дорожной сети;
  • выявлении (предупреждении) нарушений правил дорожного движения и других нормативных актов в области дорожного движения;
  • регулировании дорожного движения;
  • охране общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • оказании помощи участникам дорожного движения;
  • обеспечении безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения при следовании в них объектов государственной охраны.

Службы и подразделения организации [ | ]

В непосредственном подчинении находятся:

  • Центры автоматизированной фотофиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД ГИБДД). Осуществляют обработку данных о нарушениях ПДД, выявленных специальными техническими средствами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме. Выносят постановления об административной ответственности по таким нарушениям, контролируют их исполнение, в том числе выполняя функции подразделений ИАЗ (Исполнения Административного Законодательства).
  • Региональные отделы информационного обеспечения ГИБДД (РОИО ГИБДД). Обеспечивают подразделения Госавтоинспекции и другие заинтересованные органы государственной власти сведениями, содержащимися в информационных учётах ГИБДД и МВД в целом.

Численность [ | ]

По данным за осень 2017 года в ГИБДД работали 55 тысяч человек.

Оценка работы ГАИ населением [ | ]

Согласно данным, представленным в отчёте о научно-исследовательской работе «Исследование качества жизни в городах России» заведующим кафедрой «Прикладная социология» в Финансовом университете при Правительстве РФ Алексеем Зубцом , в 2014 году работой ГАИ были полностью или в основном довольны в среднем по стране 75 % взрослого населения

Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
генерал-лейтенант полиции
Черников Михаил Юрьевич

Первый заместитель начальника
генерал - лейтенант полиции
Швецов Владимир Владимирович

Заместитель начальника главного управления
генерал-майор полиции
Кузин Владимир Викторович

ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Начальник управления
полковник полиции
Рыжов Сергей Александрович

Заместитель начальника управления – начальник отдела (организационно-плановый отдел)
полковник полиции
Котепахов Владимир Беталович



ОТДЕЛ ЗОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Начальник отдела
полковник полиции
Филатов Анатолий Викторович






ОТДЕЛ ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИИ, АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


Начальник отдела
полковник полиции
Щукин Дмитрий Валентинович




ОТДЕЛ ВЫРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Начальник управления
полковник полиции
Понарьин Олег Евгеньевич

Заместитель начальника управления – начальник отдела (отдел организации регистрационно-экзаменационной деятельности)
полковник полиции
Мишуров Роман Сергеевич




ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА


Начальник отдела
полковник полиции
Чипурин Сергей Алексеевич




ОТДЕЛ НАДЗОРА В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Начальник отдела
полковник полиции
Ребриков Леонид Васильевич

УПРАВЛЕНИЕ ДПС, СПЕЦ. МЕРОПРИЯТИЙ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Начальник главного управления
полковник полиции
Быков Александр Игоревич

Зам. начальника управления - начальник отдела ДПС
полковник полиции
Помыкалов Руслан Владимирович

ОТДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ СПЕЦ. И МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Начальник отдела
полковник полиции





ОТДЕЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Начальник отдела
полковник полиции

УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОПАГАНДЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Начальник управления
полковник полиции
Шакиров Юрий Камилович

Заместитель начальника управления – начальник отдела (отдел нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества)
полковник полиции
Горяинов Андрей Иванович



ОТДЕЛ ПРОПАГАНДЫ БДД И ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ

Начальник отдела
полковник полиции
Белугин Максим Германович






ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ ИНФОРМ. ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В СФЕРЕ БДД

Начальник отдела
полковник полиции





ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Начальник отдела
майор полиции
Горюнова Анна Евгеньевна






ОТДЕЛ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И РЕЖИМА

Начальник отдела
полковник полиции
Синицин Алексей Олегович




ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ


Начальник центра
полковник полиции
Шеюхин Николай Иванович


полковник полиции
Ермаков Валерий Николаевич

Заместитель начальника Центра
подполковник полиции
Арнаутов Евгений Александрович

Заместитель начальника центра - Начальник ситуационно - аналитического центра
полковник полиции
Порташников Олег Михайлович

Заместитель начальника Центра-начальник отдела по Южному федеральному округу (дислокация г. Сочи)
полковник полиции
Труфанов Александр Валентинович

Заместитель начальника ситуационно-аналитического центра
полковник полиции
Ямщиков Сергей Сергеевич


Начальник отдела по работе с личным составом
полковник полиции
Пермяков Александр Геннадьевич

Начальник отделения делопроизводства и режима
подполковник полиции
Дударев Олег Игоревич

Начальник правового отделения
майор полиции
Юсупов Мохаммад-Бастани Рамзанович

Начальник отдела планирования и контроля
полковник полиции
Аданькин Иван Андреевич

Начальник отдела бюджетного учета и финансовых расчетов
подполковник полиции
Насырова Гульшат Данисовна

Начальник отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения
подполковник полиции
Андреева Наталья Николаевна


Начальник отдела транспортного обеспечения
старший лейтенант полиции
Цыганков Юрий Александрович

Врио начальника отделения централизованного снабжения
майор полиции
Федосеев Александр Николаевич

Начальник специализированного отдела регистрации и технического надзора АМТС, экзаменационной и разрешительной работы
полковник полиции
Лаврентьев Аркадий Генрихович

Начальник отдела организации деятельности ДПС и проведения специальных мероприятий
подполковник полиции
Зотиков Денис Сергеевич

Начальник отдела по координаци деятельности подразделений Госавтоинспекции при обеспечении мероприятий с объектами государственной охраны
полковник полиции
Книжников Игорь Анатольевич


Заместитель начальника ситуационно-аналитического центра-начальник отдела информационного обеспечения
полковник полиции
Курлаев Станислав Викторович

Начальник отдела эксплуатации средств автоматизации и связи
майор полиции
Ушаков Сергей Николаевич

Командир СБ ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения
полковник полиции
Макаренков Анатолий Александрович


Начальник отдела оперативного управления и подготовки информации
полковник полиции
Андриянов Григорий Валерьевич

Командир СР ДПС ГИБДД оперативного реагирования
полковник полиции
Копылов Дмитрий Николаевич


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ



Начальник ФКУ "НЦ БДД МВД России"
полковник полиции
Митрошин Дмитрий Викторович

Заместитель начальника ФКУ "НЦ БДД МВД России"
полковник полиции
Мухин Евгений Михайлович

Помощник начальника ФКУ "НЦ БДД МВД России" по работе с личным составом
полковник полиции
Батырова Людмила Васильевна

Помощник начальника ФКУ "НЦ БДД МВД России" по правовой работе
капитан полиции
Баканов Кирилл Сергеевич

Начальник финансового отделения
подполковник полиции
Тесленко Ирина Юрьевна

Помощник начальника ФКУ "НЦ БДД МВД России" по тыловому обеспечению
подполковник полиции
Сафонов Роман Александрович

Старший инспектор группы делопроизводства и режима
старший лейтенант полиции
Долбинина Виктория Владимировна

Начальник отдела научного обеспечения профилактических мероприятий и деятельности по формированию правосознания участников дорожного движения
подполковник полиции
Кузнецова Наталья Михайловна

Начальник отдела научного и технического обеспечения надзорной деятельности
подполковник полиции
Сторожев Сергей Алексеевич

Начальник отдела обеспечения научной и редакционно-издательской деятельности
капитан полиции
Прохорова Анна Махмутовна


Заместитель начальника отдела изучения проблем нормативного правового и аналитического обеспечения
полковник полиции
Дымберов Александр Дамбаевич

Заместитель начальника отдела научного и технического обеспечения деятельности по надзору за участниками дорожного движения
полковник полиции
Севостьянов Алексей Владимирович

Разъяснения Департамента ОБДД МВД РФ о порядке применения отдельных положений Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушения, связанные с движением по тротуарам и обочинам. Порядок действий инспектора ДПС, оформляющего административное правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста, порядок привлечения к административной ответственности по частям 3 и 4 ст.12.8 КоАП РФ, порядок составления постановления-квитанции, порядок продления административного расследования на срок до 6 месяцев, порядок исполнения постановления о лишении права управления транспортным средством, порядок принятия решения об освобождении от проведения освидетельствования на состояние опьянения.

Как инспектора ДПС должны правильно квалифицировать нарушения ПДД, связанные с движением по тротуарам и обочинам?

В данном случае ИДПС должны руководствоваться указанием начальника Департамента ОБДД МВД РФ №13/7-178:

Начальникам управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации 21.09.2007 г. направлено указание №13/7-178 о квалификации отдельных нарушений Правил дорожного движения:

Анализ правоприменительной деятельности подразделений Госавтоинспекции показывает, что при выявлении некоторых нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила) имеют место случаи их неправильной квалификации и как следствие необоснованного привлечения к ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Одной из причин неправомерного привлечения к административной ответственности является неверная оценка деяний, связанных с движением транспортных средств по обочинам и тротуарам.

Пунктом 9.9 Правил запрещается движение транспортных средств по обочинам и тротуарам, за исключением случаев, оговоренных Правилами.

В соответствии с пунктом 12.1 Правил остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на обочине:
на правой стороне дороги;
на левой стороне дороги в населенных пунктах:
на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине;
на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Согласно пункту 12.2 Правил разрешается стоянка на тротуаре, граничащем с проезжей частью, только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4, с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

Допускается движение по обочине или тротуару машин дорожно-эксплутационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин и тротуаров.

Кроме того, разрешается выезжать на обочину для выполнения разворота в случае, предусмотренном пунктом 8.8 Правил.

Исходя из изложенного, движение по обочинам или тротуарам в иных случаях следует рассматривать как деяние, ответственность за совершение которого предусмотрена соответственно частями 1 и 2 статьи 12.15 Кодекса.

Начальник
генерал-лейтенант милиции
В.Н. Кирьянов

Какой порядок действий инспектора ДПС, оформляющего административное правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста?

При выявлении административного правонарушения, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста (ч.2 ст.12.7, ч.3 ст.12.8, ч.2 ст.12.26, ч.2 ст.12.27, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ) следует учитывать, что административное задержание, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Применение административного задержания не является обязательным условием возбуждения дела об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Совершение такого правонарушения влияет только на срок административного задержания, которое может быть осуществлено в этом случае на срок до 48 часов. При этом должны быть приняты все меры для установления личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также предоставления документов, удостоверяющих личность.

При отсутствии достаточных оснований для применения административного задержания составляется протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч.2 ст.28.8). Под передачей следует понимать действия, направленные на поступление материала судье. Эти действия включают регистрацию дела об административном правонарушении в соответствующем журнале (базе данных "Адмпрактика"), составление сопроводительных документов, иное оформление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документообороту, а также доставление дела нарочным либо направление его почтой. В случае составления протокола в выходной, праздничный день, в ночное время, при наличии других условий, препятствующих незамедлительной передаче дела судье, передача осуществляется сразу же после устранения данных условий.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ч.4 ст.29.6). Данное положение не обязывает сотрудника милиции доставлять лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в суд.

При наличии достаточных оснований для применения административного задержания, после составления протокола об административном правонарушении и иных документов, лицо доставляется в дежурную часть органа внутренних дел, при которой имеется специально отведенное помещение для содержания административно задержанных лиц. Сотрудником, доставившим лицо, составляется рапорт в двух экземплярах, в котором, помимо обстоятельств административного правонарушения, указываются данные, необходимые для регистрации дела об административном правонарушении в соответствующем журнале (базе данных "Адмпрактика"). Первый экземпляр рапорта вместе с делом об административном правонарушении и лицом, в отношении которого ведется производство по нему, передается в дежурную часть, второй экземпляр рапорта с отметкой дежурного о получении дела, остается у сотрудника Госавтоинспекции. Дежурным по органу внутренних дел составляется протокол об административном задержании, в котором делается запись о доставлении лица, в случае если об этом ранее не был составлен соответствующий протокол.

В отношении лица, подвергнутого административному задержанию, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается не позднее 48 часов с момента задержания лица.

При отсутствии в штате органа внутренних дел конвойной службы, доставление лиц, в отношении которых избрана мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного ареста, в суд, а также к месту отбывания наказания осуществляется сотрудниками, назначенными приказом начальника органа внутренних дел.

Какой порядок привлечения к административной ответственности по частям 3 и 4 ст.12.8 КоАП РФ?

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения,
- влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами,
- влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи,
- влечет лишение права управления транспортными средствами на срок три года.

По ч.3 ст.12.8 КоАП РФ следует квалифицировать действия лица, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения и не имеющего права управления транспортными средствами, либо лишенного права управления транспортными средствами. Необходимо учитывать, что постановление о лишении права управления транспортным средством по предыдущему правонарушению должно вступить в законную силу. При этом не имеет значения, за какое правонарушение лицо подвергнуто лишению права управления транспортными средствами. Действия лица, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, до вступления в законную силу постановления о лишении права управления транспортными средствами по делу об административном правонарушении, возбужденному ранее, следует квалифицировать по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ. В этом случае при вынесении двух и более постановлений о лишении права управления транспортными средствами срок лишения по последующему постановлению начинает течь со дня, следующего за днем окончания срока лишения по предыдущему постановлению. Таким же образом исчисляется годичный срок исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами. Если лицо не имеет права управления транспортным средством, которым управляет, имея при этом право управления иными категориями транспортных средств, его действия следует квалифицировать по ч.1 ст.12.7 и ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.

Аналогично квалифицируются действия по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ.

По ч.4 ст.12.8 КоАП РФ следует квалифицировать действия лица, управлявшего транспортным средством в состоянии опьянения или передавшего управление транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, совершенные с момента вступления в законную силу постановления о лишении права управления транспортным средством за управление транспортным средством в состоянии опьянения или передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, и в течение года со дня окончания исполнения данного постановления. В случае совершения таких действий лицом, в отношении которого не истек срок лишения права управления транспортными средствами за какое-либо правонарушение либо не имеющим права управления транспортными средствами, помимо дела по ч.4 ст.12.8 КоАП РФ, возбуждается дело по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ.

Задержание транспортного средства, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяется с 01.01.2008 г. при управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, а также повторном управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, поскольку в данном случае управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортными средствами, лишенным права управления транспортными средствами, а также повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, являются квалифицирующими признаками административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ. При этом протоколы по ч.1 ст.12.7, ч.2 ст.12.7 и ч.1 ст.12.8 КоАП РФ не составляются.

В случае невыполнения водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, помимо протокола по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ необходимо составлять протокол по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ либо ч.2 ст.12.7 КоАП РФ соответственно.

В случае выявления водителя, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, при отсутствии возможности достоверно установить имеет ли он право управления транспортными средствами, лишен ли он права управления транспортными средствами, а также совершил ли данное правонарушение повторно, данные обстоятельства устанавливаются в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В этот же срок в соответствии с ч.2 ст.28.5 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении. При этом лицо извещается о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Если после составления протокола об административном правонарушении до передачи дела об административном правонарушении на рассмотрение судье будет установлено, что он содержит неправильную квалификацию, дело подлежит прекращению в соответствии с ч.1 ст.28.9 КоАП РФ с одновременным составлением в порядке ст.28.2 КоАП РФ протокола об административном правонарушении, состав которого установлен.

Какой порядок составления постановления-квитанции?

В соответствии с ч.1 ст.28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается административный штраф в порядке, предусмотренном статьей 32.3 КоАП РФ, взимаемый в порядке, предусмотренном статьей 32.2 КоАП РФ.

Сотрудник Госавтоинспекции, имеющий специальное звание, имеет право вынести постановление-квитанцию о назначении административного штрафа в пределах санкции соответствующей статьи в любом случае, когда рассмотрение дела об административном правонарушении находится в его компетенции в соответствии с п.6 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ. В настоящее время наибольшая сумма административного штрафа, который может быть наложен сотрудником Госавтоинспекции, имеющим специальное звание, путем выдачи постановления-квитанции на месте совершения административного правонарушения, составляет пять тысяч рублей в соответствии с санкцией ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно сотруднику, составляется одна постановление-квитанция, где указываются все совершенные правонарушения. Административное наказание при этом назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф.

При решении вопроса о составлении постановления-квитанции следует учитывать, что административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы. Следовательно, при отсутствии оснований для назначения указанным лицам административного наказания в виде предупреждения, составляется протокол об административном правонарушении.

Также в соответствии с ч.2 ст.25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним. Следовательно, сотрудник Госавтоинспекции на месте свершения несовершеннолетним административного правонарушения может только возбудить дело, применить предусмотренные законом меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, после чего надлежащим образом известить прокурора о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в сроки, предусмотренные ст.29.6 КоАП РФ.

В случае если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении путем составления постановления квитанции, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
Предупреждение оформляется путем вынесения постановления о назначении данного административного наказания.

Какой порядок продления административного расследования на срок до 6 месяцев?

В соответствии с ч.5 ст.28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, начальником вышестоящего органа на срок до шести месяцев.
Исходя из этого срок административного расследования, проводимого должностным лицом строевого подразделения Госавтоинспекции, до шести месяцев может быть продлен начальником отдела (управления) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, к которому отнесено данное строевое подразделение. Срок административного расследования, проводимого должностным лицом подразделения Госавтоинспекции, входящего в состав территориального органа внутренних дел, до шести месяцев может быть продлен начальником этого органа внутренних дел. Решение об удовлетворении ходатайства выносится должностным лицом, уполномоченным его рассматривать, в виде отметки на бланке ходатайства. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится должностным лицом, уполномоченным его рассматривать, в виде определения.

Какой порядок исполнения постановления о лишении права управления транспортным средством?

Если в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, не была применена мера обеспечения производства по делу в виде изъятия водительского удостоверения, его изъятие осуществляется в рамках исполнения постановления судьи о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида. В соответствии с ч.1 ст.32.5 КоАП РФ постановление судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, исполняется должностными лицами органов внутренних дел.

В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами, указанными в примечании к статье 12.1 КоАП РФ.

Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. С этого же времени возникает необходимость исполнения данного постановления.

В связи с тем, что на лицо, лишенное права управления транспортными средствами, не возложена обязанность сдачи водительского удостоверения, данное лицо должно быть надлежащим образом уведомлено о необходимости предоставления своего водительского удостоверения в орган внутренних дел (подразделение Госавтоинспекции) и последствиях невыполнения данного требования. Если сотрудниками Госавтоинспекции в течение года с момента вступления постановления в законную силу не предпринималось никаких действий по изъятию водительского удостоверения, постановление о лишении права управления транспортными средствами не подлежит исполнению в связи с истечением срока давности исполнения постановления. Исполнение такого постановления прекращается на основании п.4 ст.31.7 КоАП РФ. Течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его водительского удостоверения.

Также в случае уклонения лица, лишенного права управления транспортными средствами, от сдачи водительского удостоверения прерывается срок лишения специального права. Течение срока лишения права управления начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него водительского удостоверения. Срок начала уклонения следует исчислять с момента получения информации об уведомлении лица, лишенного права управления транспортным средством, о необходимости предоставления своего водительского удостоверения в орган внутренних дел (подразделение Госавтоинспекции).

Управление транспортным средством лицом, в отношении которого прерван срок лишения права управления транспортными средствами, следует квалифицировать по ч.2 ст.12.7 КоАП РФ.

Если лицо заявляет об утрате водительского удостоверения, течении срока лишения возобновляется, при этом у лица отбирается объяснение по факту утраты документа. Заявление данного лица о выдаче водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) может быть удовлетворено по окончанию срока лишения его права управления транспортными средствами.

Найденные после утраты (хищения) водительские удостоверения, взамен которых выданы новые, считаются недействительными и подлежат сдаче в Госавтоинспекцию. Недействительными также считаются водительские удостоверения лиц, изменивших фамилию и получивших новые водительские удостоверения. При этом водительские удостоверения, в которых указана старая фамилия, подлежат сдаче в Госавтоинспекцию. Изменение лицом фамилии не освобождает его от назначенного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.

Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники в соответствии с ч.1 ст.32.6 КоАП РФ осуществляется также путем изъятия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида, выданного на период проведения проверок при замене водительского удостоверения либо на период проведения проверок и оформления водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного).

Какой порядок принятия решения об освобождении от проведения освидетельствования на состояние опьянения по смыслу ч.3 ст.12.27 КоАП РФ?

Частью 3 статьи 12.27 предусмотрена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования. Данное решение принимается в устной форме, при отсутствии оснований для применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или медицинского освидетельствования на состояние опьянения, путем сообщения водителю о ненамерении применять в отношении него данные меры либо разрешения дальнейшего движения.